Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 апреля 2015 года                                            г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 24

        Я, руководитель Тульского УФАС России, рассмотрев поступившие в Тульское УФАС России 22.04.2015 года постановление и материалы дела об административном правонарушении № АП 5-07/06-2015, возбужденного 15.04.2015 года заместителем Кимовского межрайонного прокурора советником юстиции < --- >. в отношении должностного лица ООО «Стоки» < --- > по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отсутствие надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 5-07/06-2015 должностного лица ООО «Стоки» < --- >, в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 5-07/06-2015 помощника Кимовского межрайонного прокурора < --- >.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ООО «Стоки», расположенном по адресу г. Кимовск, ул. Октябрьская, д. 10, ИНН 7115021377, ОГРН 1077153002300.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке в силу п. 4 ч. 3 ст. 2 Закона утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

Одним из принципов, которыми заказчики руководствуются при закупке товаров, работ, услуг согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона является информационная открытость закупки.

Частью 1 статьи 4 Закона установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно ч. 10 ст. 8 Закона до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2013 года.

В соответствии с п. 2.2. Устава ООО «Стоки», для достижения цели – осуществления предпринимательской деятельности и получения прибыли общество осуществляет следующие виды деятельности: водозабор из подземных источников, подготовка и транспортировка воды к месту потребления; прием хозфекальных и промышленных стоков в канализационные сети и их обработка на очистных сооружениях; текущий ремонт инженерных коммуникаций; прием платежей от населения и предприятий за услуги по водоснабжению и водоотведению.

Таким образом, ООО «Стоки» является организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере водоотведения, очистки сточных вод  и на его деятельность распространяются положения Закона.

В ходе проведенной проверки установлено, что общим собранием участников ООО «Стоки» 14.11.2014  утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Стоки», что подтверждается протоколом № 10.

Однако, в нарушение норм Закона, указанное Положение ООО «Стоки» размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), лишь 07.04.2015, то есть, с нарушением установленного законом пятнадцатидневного срока, что является нарушением принципа информационной открытости проведения закупок.

В соответствии с приказом ООО «Стоки» от 01.10.2014 № 22/А на должность генерального директора общества с 01.10.2014 сроком на 1 год назначена < --- >.

Согласно п. 10.1. Устава ООО «Стоки» генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества.

Пунктом 10.4 Устава установлено, что единоличный исполнительный орган общества, в том числе: без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания; обеспечивает выполнение планов деятельности общества, заключенных договоров; утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Общества, за исключением документов, утверждение которых отнесено к компетенции Общего собрания участников.

Пунктом 2.7  должностной инструкции генерального директора общества к его трудовым функциям отнесено обеспечение соблюдения законности в деятельности общества и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально - трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

В период  с 15.11.2014 по 30.11.2014, то есть, когда  в течение пятнадцати дней со дня утверждения Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Стоки» оно должно было быть размещено  на официальном сайте закупок,  генеральный директор ООО «Стоки» < --- > осуществляла трудовую деятельность в ООО «Стоки», не находилась в очередном отпуске и не являлась нетрудоспособной, однако, Положение о закупке товаров, работ  и услуг для нужд ООО «Стоки» не было размещено на официальном сайте закупок.

В силу п. 3.8. должностной инструкции  генеральный директор общества имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

   Между тем, проверкой установлено, что должностным лицом ООО «Стоки» < --- > не была организована надлежащим образом работа по обеспечению размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд общества, в срок, установленный ч. 1 ст.4 Закона.

Ответственное лицо, в чьи должностные обязанности входит размещение информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством в сфере закупок не назначено, правом пользования усиленной электронной подписью не наделено.

Должностное лицо, < --- > 15.04.2015 года  письменно дала объяснения, где указала, что своевременно не размещено Положение о закупках на сайте, в связи с отсутствием в штатном расписании соответствующей единицы и большой загруженностью остальных работников.

Таким образом, должностное лицо –  < --- >  нарушила требование части 1 статьи 4 Закона, не организовав надлежащим образом работу по обеспечению размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд общества, в установленный срок.

Совершенное административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи  7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наносит вред охраняемым Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ общественным отношениям, поэтому основания для освобождения  ООО «Стоки» < --- > от административной ответственности по делу об административном правонарушении № АП 5-07/06-2015 в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Вина генерального директора ООО «Стоки» < --- > в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана, форма вины – неосторожность.

 

Дата и время совершения правонарушения:  01.12.2014, 9 часов 00 минут.

            Место совершения правонарушения: ООО «Стоки», расположенное по адресу: г. Кимовска, ул. Октябрьская, д. 10.

 

        Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

- наличие события административного правонарушения –  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность –     должностного лица ООО «Стоки» < --- >;

            - виновность лица в совершении административного правонарушения –должностного лица ООО «Стоки» имела возможность, но не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

            - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеются;

           - обстоятельства, смягчающие административную ответственность: административное правонарушение по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершено впервые.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 7.32.3 (часть 7), 23.83., 29.9. (часть 1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

  Признать должностное лицо ООО «Стоки» < --- > виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30.04.2015 года  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 5-07/06-2015 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

             Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г.                     № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны