Решение б/н Решение от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-420/2021

 

26 мая 2021 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Якушиной Марии Андреевны (далее – Заявитель, ИП Якушина М.А.) (вх. № 2830 от 20.05.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моноблоков (закупка № 0366200035621002572) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

УСТАНОВИЛА:

Податель жалобы указывает, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером «109806050» (ИП Якушина М.А.) не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, на основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 №44-ФЗ, части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме»  документации: в заявке участника содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является государство – Российская Федерация. Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи (требование установлено в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и распространяется на товар, произведенный на территории Российской Федерации).

Податель жалобы считает подобное решение Аукционной комиссии незаконным, так как в заявке Заявителя был указан номер реестровой записи, наименование производителя и страна происхождения поставляемого товара. Указанное, с точки зрения Заявителя, свидетельствует о том, что им полностью выполнены требования документации об электронном аукционе.

При этом в жалобе ИП Якушина М.А. обращает внимание на тот факт, что в статье 14 Закона не указано, каким образом должно быть задекларировано нахождение радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Принимающий участие в заседании Комиссии ИП Якушина М.А. поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что в заявке Заявителя был указан номер реестровой записи в отношении поставляемого товара из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Заказчик, Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия не согласились с доводами жалобы Заявителя, представив в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моноблоков (закупка № 0366200035621002572)  (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 30.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 837 800,00 рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

На  основании пункта 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются, кроме всего прочего, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании названной статьи Закона постановлением от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 37 «Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, среди прочего установлено:

Вид требования: Ограничение допуска

Нормативно-правовой акт: Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 утверждены, в том числе Правила формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 1 Правил формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), условия включения такой продукции в реестр и исключения из него, состав включаемых в него сведений о радиоэлектронной продукции, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении радиоэлектронной продукции в реестр и исключения из него, а также порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и порядок подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

На основании установленного ограничения допуска, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона в пункте 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предусмотрено, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Таким образом, участник закупки, в случае предложения им российской радиоэлектронной продукции, в составе второй части заявки в соответствии с пунктом 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878  должен продекларировать о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2021 Комиссией установлено, что по окончании срока подачи заявок было подано 18 заявок от участников закупки. Аукционная комиссия единогласно приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона 16 участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно части 1 и 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Комиссией установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, состоявшегося 19.05.2021, членами Аукционной комиссии принято единогласное решение о несоответствии, в том числе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 109806050 (ИП ЯКУШИНА МАРИЯ АНДРЕЕВНА) на основании части 3 статьи 14 Закона от 05.04.13 №44-ФЗ, части 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме»  документации: в заявке участника содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является государство – Российская Федерация. Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствует декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи (требование установлено в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и распространяется на товар, произведенный на территории Российской Федерации).

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878  при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В рассматриваемом случае, в соответствии с данными извещения о проведении электронного аукциона для закупаемого товара установлен код ОКПД2 26.20.15.000, который включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в  отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года). 

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109800950 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДИДЖИТАЛ") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вместе с этим в составе второй части заявки отсутствует декларация о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи;

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109769733 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕЗОНАНС-М") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вместе с этим в составе второй части заявки отсутствует декларация о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи;

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109798587 (АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "ОСВЕЩАЯ ЖИЗНЬ") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вместе с этим в составе второй части заявки отсутствует декларация о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи;

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109806050 (ИП ЯКУШИНА МАРИЯ АНДРЕЕВНА) содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вместе с этим в составе второй части заявки отсутствует декларация о нахождении предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи;

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109803712 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОСМОС") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вторая часть заявки  содержит декларацию о нахождении  предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и указание на номер реестровой записи РЭ-31/21;

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109802732 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕСЕРЧ ЛАБ") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вторая часть заявки  содержит декларацию о нахождении  предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и указание на номер реестровой записи № РЭ-31/21;

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109801763 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЙТИ-РЕСУРС") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика;

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109803981 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДИСПЛЕЙ БАЛТИКА") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вторая часть заявки  содержит декларацию о нахождении  предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и указание на номер реестровой записи РЭ-31/21;

- первая часть заявки  с идентификационным номером 109804631 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " ОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ") содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, вторая часть заявки  содержит декларацию о нахождении  предложенного товара в реестре российской радиоэлектронной продукции и указание на номер реестровой записи РЭ-2293/20.

Необходимо учесть, что в силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

При проведении данного Электронного аукциона присутствует совокупность условий, установленных пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019    N 878, в соответствии с которым заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно удовлетворяют условиям, предусмотренным вышеупомянутым пунктом постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Поскольку на данную закупку распространяются требования постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, то при рассмотрении заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями пункта 3 части 6 статьи 69 с учетом требований пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Анализ документов и сведений, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», содержащихся в заявке с идентификационным номером 109806050 (ИП ЯКУШИНА МАРИЯ АНДРЕЕВНА) показал следующее.

В составе первой части заявки Заявителя указано, что к поставке предполагается  Моноблок IRU Россия, а также указана ссылка на «номер реестровой записи МИНПРОМТОРГ 4341\2\2020».

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил формирование и ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством принятия решений о включении радиоэлектронной продукции в реестр или об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.

В соответствии с пунктом 6 Правил доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается, в том числе путем размещения сведений реестра в государственной информационной системе (далее также – ГИС) промышленности.

 Единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещен в ГИС промышленности (далее – Реестр) по адресу https://gisp.gov.ru/documents/10546664/#.

Анализ Реестра показал, что сведения о товаре, предложенного ИП Якушиной М.А. к поставке, с задекларированной Заявителем реестровой записью «МИНПРОМТОРГ 4341\2\2020»,   в указанном Реестре отсутствуют.

На основании вышеизложенного, членами Аукционной комиссии принято правомерное решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером 109806050 (ИП ЯКУШИНА МАРИЯ АНДРЕЕВНА) требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона, по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2021.

Одновременно с вышеизложенным, Комиссия считает необходимым обратить внимание Заявителя на тот факт, что, как это уже было отражено выше, требование к форме подтверждения  соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, установлено пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, принятого в развитие статьи 14 Закона.

В связи с чем довод подателя жалобы о том, что в статье 14 Закона не указано, каким образом должно быть задекларировано нахождение радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции является несостоятельным.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при подведении итогов Электронного аукциона в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Якушиной Марии Андреевны (вх. № 2830 от 20.05.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моноблоков (закупка № 0366200035621002572) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны