Решение б/н Решение от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-148/2021

05.03.2021                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТулсПроф» (далее – Заявитель, ООО «ТулсПроф») исх. № 25/02 от 25.02.2021 (вх.№ 871 от 26.02.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для гаража ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (закупка № 0366200035621000323) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-  - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- - представителя Заявителя по доверенности;

в отсутствие представителей государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП»), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 24.02.2021, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 109212944 (ООО «ТулсПроф») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  5.1 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 1.8 «Напряжение питания, В», требуемое значение показателя «220/380», предложение участника закупки – «Напряжение питания, В» - «380»).

Заявитель полагает, что установление в документации об электронном аукционе для показателя «Напряжение питания, В» требуемого значения (диапазона значений) - «220/380» неправомерно, поскольку напряжение питания является вариативным значением, и установление одновременно значений 220В и 380В противоречит конструктивным особенностям приобретаемого Заказчиком оборудования.

При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, отклонение Аукционной комиссией первой части заявки так же влечет за собой ограничение конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Представители Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения пояснил следующее.

При рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Представленный в заявке участника закупки с идентификационным номером 109212944 (ООО «ТулсПроф») конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 5.1 части II «Техническое задание» документации, а именно:  подпункт 1.8 «Напряжение питания, В», требуемое значение показателя «220/380», предложение участника закупки – «Напряжение питания, В» - «380».

В соответствии с пунктом 9 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе если заказчиком установлено требование о предоставлении сразу нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2), участнику следует также указать несколько значений.

Руководствуясь изложенным,  в соответствии с пунктом  2 части 4 статьи 67 Закона членами Аукционной комиссии  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 109212944 (ООО «ТулсПроф»).

Указанное выше решение Аукционной комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 24.02.2021,   направленном оператору электронной площадки и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном частью 7 статьи 67 Закона.

В своих возражениях Заказчик поясняет, что пункт 1.8 части 5.1 Технического задания документации об электронном аукционе содержит следующий показатель для товара станок шиномонтажный:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1.8

Напряжение питания, В

220 /380

Заказчик в пункте 1.8 части 5.1 Технического задания документации об электронном аукционе, указал показатель «Напряжение питания, В» с требуемым значением «220/380» в связи с тем, что у Заказчика имеется потребность  в наличии шиномонтажного станка, который был бы совместим с сетями питания с напряжением как 220 В так и 380 В. Это обусловлено тем, что в 2021 году в ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» создаются дополнительно 4 ремонтные базы в Щекинском, Алексинском, Ефремовском и Новомосковском районах Тульской области. Возможность подключения 3-х фазной сети питания 380В в трех из четырех перечисленных районах отсутствует, в связи с чем данный требуемый показатель должен соответствовать обоим перечисленным значениям. При этом закупаемый станок планируется периодически перемещать между указанными районами исходя из служебной необходимости.

Также Заказчик обращает внимание на то, что данный показатель прописан через «/» в строгом соответствии с инструкциями по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию шиномонтажных станков, которые изучались Заказчиком при подготовке технического задания. Данный показатель, содержащий совместимость работы и с сетью 220 В и 380 В одновременно содержится в инструкциях по эксплуатации следующих марок станков, которые полностью соответствуют Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчика:

1. WK8410C;

2. NORDBERG 4640ID;

3. KC-302A Про.

При этом указанные выше модели шиномонтажных станков имеют возможность подключения к сетям 220 В и 380 В, что необходимо Заказчику в случае перемещения станка в другой район.

Таким образом, Заказчик считает, что данная характеристика прописана корректно, не нарушая требований законодательства.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами, внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для гаража ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (далее - документация об электронном аукционе) 12.02.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 268 434,33 рублей.          

Контракт по итогам Электронного аукциона  не заключен.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 5.1  части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). 

Пункт 1 «Наименование и количество поставляемого товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержит следующую информацию, относительно закупаемого товара:

п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Станок шиномонтажный

шт

1

2

Станок балансировочный

шт

1

3

Пусковое устройство

шт

1

 

В пункте 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержится следующее описание спорного показателя для станка шиномонтажного:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1.8

Напряжение питания, В

220/380

 

 На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 109212944 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «ТулсПроф».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2021 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 109212944 (ООО «ТулсПроф») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  5.1 части II «Техническое задание» документации, а именно:  Подпункт 1.8 «Напряжение питания, В», требуемое значение показателя «220 /380», предложение участника закупки – «Напряжение питания, В» - «380»).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 9 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, если заказчиком установлено требование о предоставлении сразу нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2), участнику следует также указать несколько значений.

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 109212944 (ООО «ТулсПроф») Комиссия установила, следующее.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 109212944 (ООО «ТулсПроф»)  предложен к поставке товар – станок шиномонтажный со следующим наименованием и значением спорного показателя:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1.8

Напряжение питания, В

380

 

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 109212944 (ООО «ТулсПроф») с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2021, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

Также Комиссия отмечает, что Заказчиком подтверждена объективная необходимость в закупке оборудования с указанием оспариваемых характеристик, которые содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе.

Более того, поскольку частью 4 статьи 105 Закона установлено, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах, на дату подачи Заявителем рассматриваемой жалобы он утратил право на досудебное обжалование отдельных положений документации об электронном аукционе.

За разъяснением положений документации об электронном аукционе в установленные сроки Общество не обращалось.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Доказательств того, что Общество не может приобрести спорный товар, Комиссии не представлено.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «ТулсПроф» о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТулсПроф» о несоответствии положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автотранспортного средства специального назначения требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации истек.
  3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТулсПроф» (вх.№ 871 от 26.02.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для гаража ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (закупка № 0366200035621000323)  необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны