Заключение б/н Заключение от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 071/01/15-1041/2020

 

08 декабря 2020 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:     

Члены Комиссии:

 

 

рассмотрев дело № 071/01/15-1041/2020, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район  (ИНН: 7133002320, ОГРН: 1027103471185, адрес: 301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

30.01.2020 в Тульское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Суворовское водопроводно – канализационное хозяйство», содержащее информацию о признаках нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район  (ИНН: 7133002320, ОГРН: 1027103471185, адрес: 301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1) (далее - Администрация) антимонопольного законодательства, выразившегося в передаче в эксплуатацию и на обслуживание коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности (объекты водоснабжения и (или) водоотведения), акционерному обществу «Суворовский рынок» (далее – АО «Суворовский рынок»).

В ходе рассмотрения данного дела установлено следующее.

25.10.2019 между Администрацией и АО «Суворовский рынок» заключен договор о передаче на хранение с правом использования по целевому назначению недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью №1 (далее – Договор).

По условиям заключенного Договора администрация муниципального образования Суворовский район передала, а АО «Суворовский рынок» приняло на хранение с правом использования по целевому назначению недвижимое имущество, обязалось обеспечить сохранность имущества, возвратить его в надлежащем состоянии и нести ответственность за его утрату, недостачу или повреждение, а администрация муниципального образования Суворовский район обязалась принять имущество обратно по истечении срока хранения, установленного Договором. На хранение передано имущество, являющееся собственностью муниципального образования город Суворов Суворовского района. Хранение  осуществляется  на  безвозмездной  основе.  

Перечень объектов Договора, определен в приложении № 1 к вышеуказанному договору:

 

№ п/п

Наименование имущества

1

Артезианские    скважины    г.    Суворов    №    2    кадастровый     номер <...> :18:030204:637, № 3 кадастровый номер <...> :18:030204:635, на территории артезианских скважин находится следующее оборудование:

- Электрощитовая - 1 шт.;

-Преобразователь частоты-ТТПТ-50-380-50-04-УХЛ-4- 1 шт.;

- Электрощитовая 1 шт.:

 - Насос TWI 06/60-06-С - 1 шт.;

 - Насос ЭЦВ- 6-25-100 - 1 шт.;

 

 

2

Здание насосной водозабора, площадью 39,9 кв.м, КН 71:18:030215:216,

В здании насосной водозабора находится следующее оборудование:

- ЧРП (чистотные преобразователи) PDRIVE MXeco 4v 45- 2 шт.;

- Электрические автоматы (в сборе) для ЧРП- АЕ 2066-100-00 УЗУХЛ 4-А- 3 шт;

- Установка Ультрафиолет- 2 шт.;

- Электрощитовая - 1 шт.;

- Установка УДВ 100/14-А 1 1 шт.;

- Насос NL 80/160-22-2-12 (арт-2786934) - 1 шт.;

- Насос К 100-65-250-УЗ - 1 шт.;

- Насос К 100-65-250-УЗ - 1 шт.;

- Манометр - 2 шт.;

- Труба D-110 - 16 м;

 - Металлические постаменты под насосами - 3 шт.;

- Задвижки насосные - 6 шт.;

- Щетчик электрический - 1 шт.;

- Краны - 5 шт.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Сооружение водопровода протяженностью 1096 м, КН 71:18:000000:1975

4

Сооружение водопровода до ул. Белинского, протяженностью 781 м,

КН 7l:18:030215:215

5

Водопровод   г.   Суворов,   ул.   Полевая,   ул.   Советская,   ул.   Октябрьская, ул.   Чкалова,      ул.   К.   Агеева,   ул.   Железнодорожная,   пр.   Октябрьский, ул. Прибрежная - фактическая протяженность 7132 м., право собственности оформлено на 3573,5   КН 71:18:000000:1950.

Сторонами 25.10.2019 подписан акт приема-передачи недвижимого муниципального имущества.

Согласно   акту    приема-передачи    недвижимого    муниципального имущества (приложение № 2 к Договору) имущество передано на хранение с правом использования по целевому назначению до востребования администрацией муниципального образования Суворовский район.

Сведений, о проведении публичных процедур в отношении указанного имущества официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о том, что данный договор был заключен без проведения торгов.

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в приложении к Договору, относятся к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Из письменных объяснений Администрации установлено следующее.

Администрацией ежегодно утверждаются перечни объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (постановления администрации муниципального образования Суворовский район «Об утверждении Перечня объектов, являющихся собственностью муниципального образования город Суворов Суворовского района, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений» № 111 от 31.01.2020, № 54 от 31.01.2019. Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в том числе объектов водоснабжения и (или) водоотведения размещен на официальном сайте torgi.gov.ru.

До 25 октября 2019 года объекты водоснабжения, входящие в состав водозабора «Руда» города Суворова, находящиеся в муниципальной собственности, (артезианские скважины № 1, 2, 3, насосная станция 2-го подъема, сооружения водопровода) находились в эксплуатации и обслуживании гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района.

В сентябре 2019 года от ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» в адрес администрации муниципального образования Суворовский район поступило уведомление об отказе ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» в обслуживании и эксплуатации объектов водоснабжения, входящих в состав водозабора «Руда» города Суворова, находящихся в муниципальной собственности, (артезианские скважины № 1, 2, 3, насосная станция 2-го подъема, сооружения водопровода).

Также в адрес Администрации поступили письма от АО «ТНС энерго Тула» Суворовское отделение № 6217-22-2 от 26.09.2019 и филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центр и Приволжья» № МР 7-ТуЭ/Р20/1680 от 30.09.2019, о том, что ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство» обратилось в АО «ТНС энерго Тула» Суворовское отделение с просьбой исключить из договора энергоснабжения от 04.07.2019 № 71538100063 точки поставки: артезианская  скважина р/у, г. Суворов, ул. Садовая, насосная холодной воды рудоуправление, г. Суворов, ул. Садовая, д. 17. Данные точки будут исключены из договора с 30.10.2019. Ограничение режима потребления электрической энергии в отношении данных объектов может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. 30.10.2019 с 00.00 ч. вводится частичное ограничение режима потребления электрической энергии на объекты ООО «Суворовское водопроводно-канализационное хозяйство». В результате исключения точек поставки из договора энергоснабжения будут полностью обесточены социально-значимые объекты (водоснабжение). В случае введения ограничения режима энергопотребления на указанные объекты водоснабжения, подача холодной воды будет прекращена на социально-значимые объекты и населению значительной части города Суворова.

09.10.2019 было проведено внеочередное заседание комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Суворовский район по вопросу передачи в эксплуатацию и на обслуживание коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности в АО «Суворовский рынок».

В соответствии с протоколом внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Суворовский район от 09.10.2019 № 5 объекты водоснабжения населения, входящие в состав водозабора «Руда» города Суворова, находящиеся в муниципальной собственности (артезианские скважины № 1, 2, 3, насосная станция 2-го подъема, сооружения водопровода), были преданы в эксплуатацию и на обслуживание АО «Суворовский рынок» до заключения концессионного соглашения.

 Таким образом, в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации, а именно Законом о водоснабжении определен особый порядок распоряжения указанным имуществом – по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации с учетом установленных данным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Администрация указывает, что действующим законодательством не определен и не регламентирован тот период, когда возникает непредвиденная ситуация, которую необходимо разрешить для предотвращения возникновения аварийных ситуаций и надлежащего  жизнеобеспечения граждан. Для подготовки и проведения конкурсных процедур необходимо длительное время. Следовательно, принятие комиссией решения о введении режима повышенной готовности и заключения договора с АО «Суворовский рынок» было продиктовано необходимостью предотвращения ситуации, при которой отсутствие водоснабжения населения и объектов социальной сферы могли повлечь неблагоприятные и необратимые последствия.

Вместе с тем установлено следующее.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

В силу части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

С момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013            № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (08.05.2013, далее – Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ, Закон о водоснабжении).

В силу части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

На основании части 6 упомянутой статьи договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Нормативное закрепление процедуры торгов направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, являются имуществом, предоставление права пользования которыми без проведения процедур, предусмотренных Законом о водоснабжении и Законом о концессионных соглашениях, незаконно и препятствует развитию конкуренции.

Как следует из части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органами местного самоуправления при местном уровне реагирования вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 вышеуказанного закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 данной статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Согласно упомянутому закону под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Организация обеспечения надлежащего водоснабжения не является обстоятельством, установленным Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в качестве чрезвычайной ситуации.

Причины, по которым муниципальное имущество передано акционерному обществу «Суворовский рынок», не имеют правового значения для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Достижение целей обеспечения населения и организаций услугами водоснабжения и водоотведения не исключает необходимости соблюдения требований статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в которой определен особый порядок распоряжения централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в муниципальной собственности в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения и выбора наиболее эффективного правообладателя.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, 13.04.2020 Тульским УФАС России было вынесено предупреждение № 01 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции со сроком исполнения до 23.10.2020.

23.10.2020 (вх. № 6675) в Тульское УФАС России от администрации муниципального образования Суворовский район поступили письменные пояснения и документы, подтверждающие исполнение предупреждения № 01 от 13.04.2020 (исх.  № 5772 от 22.10.2020).

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к договору хранения с правом использования по целевому назначению недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, от 25.10.2019 (далее – Соглашение), заключенным администрацией муниципального образования Суворовский район с АО «Суворовский ранок» 20.10.2020, стороны заключили расторгнуть вышеуказанный договор и передать муниципальное недвижимое имущество (перечень имущества – Приложение № 1 к Соглашению) на основании акта приема-передачи (Приложение   № 2 к Соглашению).

В соответствии с Приложением № 1 к Соглашению АО «Суворовский рынок» обязуется передать администрации муниципального образования Суворовский район следующее имущество:    

 

№ п/п

Наименование имущества

1

Артезианские    скважины    г.    Суворов    №    2    кадастровый     номер <...> :18:030204:637, № 3 кадастровый номер <...> :18:030204:635, на территории артезианских скважин находится следующее оборудование:

- Электрощитовая - 1 шт.;

-Преобразователь частоты-ТТПТ-50-380-50-04-УХЛ-4- 1 шт.;

- Электрощитовая 1 шт.:

 - Насос TWI 06/60-06-С - 1 шт.;

 - Насос ЭЦВ- 6-25-100 - 1 шт.;

 

 

2

Здание насосной водозабора, площадью 39,9 кв.м, КН 71:18:030215:216,

В здании насосной водозабора находится следующее оборудование:

- ЧРП (чистотные преобразователи) PDRIVE MXeco 4v 45- 2 шт.;

- Электрические автоматы (в сборе) для ЧРП- АЕ 2066-100-00 УЗУХЛ 4-А- 3

шт;

- Установка Ультрафиолет- 2 шт.;

- Электрощитовая - 1 шт.;

- Установка УДВ 100/14-А 1 1 шт.;

- Насос NL 80/160-22-2-12 (арт-2786934) - 1 шт.;

- Насос К 100-65-250-УЗ - 1 шт.;

- Насос К 100-65-250-УЗ - 1 шт.;

- Манометр - 2 шт.;

- Труба D-110 - 16 м;

 - Металлические постаменты под насосами - 3 шт.;

- Задвижки насосные - 6 шт.;

- Щетчик электрический - 1 шт.;

- Краны - 5 шт.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Сооружение водопровода протяженностью 1096 м, КН 71:18:000000:1975

4

Сооружение водопровода до ул. Белинского, протяженностью 781 м,

КН 7l:18:030215:215

Акт приема приема-передачи недвижимого имущества в соответствии с Приложением № 1 к Соглашению подписан сторонами 20.10.2020. 

Комиссией установлено, что АО «Суворовский рынок» передано администрации муниципального образования Суворовский район имущество за исключением водопровода г. Суворов, ул. Полевая, ул. Советская, ул. Октябрьская, ул. Чкалова, ул. К. Агеева, ул. Железнодорожная, пр. Октябрьский, ул. Прибрежная - фактическая протяженность 7132 м., право собственности оформлено на 3573,5, КН 71:18:000000:1950, следовательно, предупреждение № 01 от 13.04.2020 не может считаться исполненным.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Деятельность по оказанию услуг по забору, очистке и распределении воды, а также сбору и обработке сточных вод закреплена в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, утвержденном Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст  (далее - ОКВЭД) под N 36.00 и относится к видам деятельности в области водоснабжения, водоотведения, организации сборов и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаками ограничения конкуренции являются, в том числе любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Тульским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по забору, очистке и распределении воды (ОКВЭД ОК 029-2014 - 36.00) в географических границах Суворовского района Тульской области  в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции. По результатам проведенного исследования рынка продуктовые границы товарного рынка определены как деятельность по забору, очистке и распределению воды.

Установлено, что рынок вышеуказанных услуг в пределах указанных географических границ является конкурентным.

Исходя из указанного, Комиссия считает, что передача Администрацией в эксплуатацию и на обслуживание коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности (объекты водоснабжения и (или) водоотведения) АО «Суворовский рынок» на хранение с правом использования по целевому назначению недвижимого имущества, без проведения конкурентных процедур, создает преимущественные условия в получении муниципального имущества в пользование, что лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты,  и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по водоснабжению и (или) водоотведению в Суворовском районе.

Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11, создание условий и (или) возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции является достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и не требует доказывания факта наступления неблагоприятных последствий.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том,  что действия администрации муниципального образования Суворовский район, выразившиеся в передаче  в эксплуатацию и на обслуживание коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности (объекты водоснабжения и (или) водоотведения) АО «Суворовский рынок» без проведения установленных действующим законодательством Российской Федерации конкурентных процедур, нарушают требования антимонопольного законодательства.

Учитывая совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать указанные действия администрации муниципального образования Суворовский район по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны