Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-540/2019 о рассмотрении жалобы ... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.10.2019                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (далее – ООО «ГринСота», Общество, Заявитель)  исх. № 19 от 11.10.2019 (вх. № 4585 от 11.10.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку реагентов для лабораторных исследований (закупка № 0366200035619006969)  (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– представителей государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1» (далее – Заказчик) по доверенности;

– генерального директора Общества;

– представителя Общества по доверенности,       

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией заявок на участие в электронном аукционе, состоявшегося 10.10.2019, заявка  ООО «ГринСота» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку реагентов для лабораторных исследований (далее – документация об электронном аукционе)  на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 3.4 «Линейность в диапазоне,  ммоль/л.», требуемое значение показателя «2,0 - 17,0», предложение участника закупки «Линейность в диапазоне, ммоль/л.» - «(Данная характеристика является излишней и не предусмотрена КТРУ) 2,0 -50,0»; подпункт 5.3.3  «Линейность в диапазоне, грамм/литр», требуемое значение показателя «20 - 100», предложение участника закупки «Линейность в диапазоне, грамм/литр» - «(Данная характеристика является излишней и не предусмотрена КТРУ) 16 -100»; подпункт 6.4  «Линейность в диапазоне,  ммоль/л.», требуемое значение показателя «1 - 30», предложение участника закупки «Линейность в диапазоне, ммоль/л.» - «(Данная характеристика является излишней и не предусмотрена КТРУ) Если содержание глюкозы в исследуемом образце больше 22 ммоль/л образец необходимо разбавить дистиллированной водой в 4 раза. Анализ повторить,величину рассчитаной концентрации умножить на 4. 1 -88»; подпункт 9.3.4  «Линейность в диапазоне, мкмоль/л.», требуемое значение показателя «35 - 1500», предложение участника закупки «Линейность в диапазоне, мкмоль/л.» - «(Данная характеристика является излишней и не предусмотрена КТРУ) При содержании мочевой кислоты в пробе выше 1428 мкмоль/л образец развести физиологическим раствором в 10 раз, анализ повторить, полученный результат умножить на 10. 35 -14280»).

Заявитель между тем считает, что требуемые характеристики о границах  линейности, установленные в документации об электронном аукционе, являются избыточными для закупаемых товаров, ввиду чего документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации. Следовательно, по мнению Общества, действия Аукционной комиссии, признавшей его заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2019 (закупка № 0366200035619006969), не соответствуют требованиям Закона и нарушают его права как участника закупки.

На заседании Комиссии представители Общества поддержали доводы жалобы, а также пояснили, что ряд требований к закупаемому товару, содержащихся в документации об электронном аукционе, в том числе по спорным пунктам, установлен Заказчиком не в соответствии с обязательным к применению каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, по ряду показателей, Заказчиком установлены конкретные значения, без возможности предложения различных вариантов товаров.

Представители Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя.

 Представителем Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения на рассматриваемую жалобу, из которых следует, что ООО «ГринСота» при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе не учло положения пункта 11 Инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон.

Если значение диапазона указано с формулировкой «не менее», то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается «расширение» границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет, в том числе указание значений 0-4).

Если значение диапазона указано с формулировкой «не более» - значения предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 1,5-2,5).

«Перемещение» границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений как 0-2, 2-4 и т.п.).

При указании заказчиком показателя согласно нормативной документации в виде диапазона, в котором одна или обе границы диапазона представлены двумя значениями (например 5(3)-10), участник при подаче заявки указывает диапазон в таком же виде.

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения пояснил, что ввиду изложенного, в соответствии с нормами Закона членами Аукционной комиссии на основании результатов рассмотрения первой части заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 105994903 (ООО «ГринСота») обоснованно принято единогласное решение об отказе в допуске Общества  к участию в аукционе.

Из устных и письменных пояснений представителей Заказчика следует, что линейность является важной аналитической характеристикой реагентов. Указанная Заказчиком линейность выбрана на основании многолетней ежедневной практической деятельности и имеет огромное практическое значение. Заказчик, ссылаясь на свою потребность, а так же указывая на наличие в свободном доступе требуемого Заказчику товара нескольких производителей, полагает, что указанное позволяет Заказчику не исключать из документации установленное требование, а именно линейность.

С учетом изложенного, представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии просят признать жалобу Общества необоснованной.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.09.2019 № 7763 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов для лабораторных исследований; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.09.2019 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 257 742,80 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка реагентов для лабораторных исследований.

Характеристики товара, являющегося  предметом закупки, отражены в пункте 3 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. В частности, в указанном пункте содержатся следующие спорные характеристики:

№ п/п

Наименование товара. Технические и качественные характеристики

Требуемые значения

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта

 

 

 

3

Мочевина/азот мочевины ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

 

Код КТРУ: 21.20.23.110-00000790

 

 

 

3.4

Линейность в диапазоне,  ммоль/л.

2,0 - 17,0

установлено Заказчиком исходя из параметров и характеристик, влияющих на эффективность использования продукции при медицинских манипуляциях и с учетом характеристик товара нескольких производителей, присутствующих на рынке

 

 

 

5

Общий белок ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

 

Код КТРУ: 21.20.23.110-00000452

 

 

 

5.3.3

Линейность в диапазоне, грамм/литр

20 - 100

установлено Заказчиком исходя из параметров и характеристик, влияющих на эффективность использования продукции при медицинских манипуляциях и с учетом характеристик товара нескольких производителей, присутствующих на рынке

6

Глюкоза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

 

Код КТРУ: 21.20.23.110-00000191

 

 

 

6.4

Линейность в диапазоне,  ммоль/л.

1 - 30

установлено Заказчиком исходя из параметров и характеристик, влияющих на эффективность использования продукции при медицинских манипуляциях и с учетом характеристик товара нескольких производителей, присутствующих на рынке

..

 

 

 

9

Мочевая кислота ИВД, реагент

 

Код КТРУ: 21.20.23.110-00003259

 

 

 

9.3.4

Линейность в диапазоне, мкмоль/л.

35 - 1500

установлено Заказчиком исходя из параметров и характеристик, влияющих на эффективность использования продукции при медицинских манипуляциях и с учетом характеристик товара нескольких производителей, присутствующих на рынке

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены «Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила использования каталога).

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В извещении о проведении электронного аукциона содержится, помимо прочего,  следующая информация о закупаемом товаре:

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПОЗИЦИИ

Мочевая кислота ИВД, реагент 

21.20.23.110-00003259

Общий белок ИВД, набор, спектрофотометрический анализ 

21.20.23.110-00000452

Мочевина/азот мочевины ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ 

21.20.23.110-00000790

Глюкоза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ 

21.20.23.110-00000191

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 21.20.23.110-00003259 определяет наименование "Мочевая кислота ИВД, реагент" и описание «Вещество или реактив, предназначенный для использования совместно с исходным изделием для ИВД с целью выполнения определенной функции в анализе, который используется при количественном определении мочевой кислоты (uric acid) в клиническом образце», назначение: для анализаторов открытого типа и ручной постановки, дата включения позиции в каталог – 13.11.2018, дата начала обязательного применения позиции каталога – 14.12.2018.

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 21.20.23.110-00000452 определяет наименование «Общий белок ИВД, набор, спектрофотометрический анализ» и описание «Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для количественного определения общего белка (total protein) в клиническом образце методом спектрофотометрического анализа», назначение: для анализаторов открытого типа и ручной постановки, дата включения позиции в каталог – 13.09.2018, дата начала обязательного применения позиции каталога – 02.11.2018.

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 21.20.23.110-00000790 определяет наименование «Мочевина/азот мочевины ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ» и описание «Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для количественного определения мочевины/азота мочевины в крови (blood urea nitrogen (BUN)) и/или в других биологических жидкостях в клиническом образце методом ферментного спектрофотометрического анализа», назначение: для ручной постановки анализа и анализаторов открытого типа, дата включения позиции в каталог – 13.09.2018, дата начала обязательного применения позиции каталога – 02.11.2018.

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 21.20.23.110-00000191 определяет наименование «Глюкоза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ» и описание «Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для количественного определения глюкозы (glucose) в клиническом образце методом ферментного спектрофотометрического анализа», назначение: для анализаторов открытого типа и ручной постановки, дата включения позиции в каталог – 13.09.2018, дата начала обязательного применения позиции каталога – 02.11.2018.

Однако, установлено, что для указанных кодов позиций каталога товаров, работ и услуг в описании, дополнительной информации в частности отсутствуют такая характеристика, как «Линейность, в диапазоне ммоль/л», «Линейность в диапазоне, грамм/литр», «Линейность в диапазоне, мкмоль/л».

Вместе с тем, обоснование вышеуказанных характеристик товара следующего содержания –  «установлено Заказчиком исходя из параметров и характеристик, влияющих на эффективность использования продукции при медицинских манипуляциях и с учетом характеристик товара нескольких производителей, присутствующих на рынке». Изучив данное обоснование, Комиссия приходит к выводу, что оно носит формальный, поверхностный характер, не раскрывает потребность Заказчика и не свидетельствует о реальной необходимости в приобретении товаров, обладающих спорными характеристиками. Ввиду чего оно не является надлежащим, соответствующим положениям Правил использования каталога и требованиям Закона.

В связи с чем, в документации об электронном аукционе отсутствует установленное в соответствии с пунктом 6 Правил использования каталога надлежащее обоснование необходимости использования дополнительных технических и качественных характеристик закупаемых реагентов, при том, что в указанных позициях  каталога имеется описания товара.

При этом Заказчиком не представлено обоснование требуемых значений установленных характеристик, а также не подтверждено существование товаров с требуемыми характеристиками одного или нескольких производителей.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС приходит к выводу, что часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе в части определения технических, качественных характеристик товара составлялась Заказчиком не в полном соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, без учета положений постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 2.2. Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего подобным образом пункт 3 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2019 (закупка № 0366200035619006969) установлено, в том числе следующее:

-   по окончании срока подачи заявок подана 3 (три) заявки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным  номером заявки 105994903 (ООО «ГринСота») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 3 части II "Техническое задание" документации, а именно:  подпункт 3.4 «Линейность в диапазоне,  ммоль/л.», требуемое значение показателя «2,0 - 17,0», предложение участника закупки «Линейность в диапазоне, ммоль/л.» - «(Данная характеристика является излишней и не предусмотрена КТРУ) 2,0 -50,0»; подпункт 5.3.3  «Линейность в диапазоне, грамм/литр», требуемое значение показателя «20 - 100», предложение участника закупки «Линейность в диапазоне, грамм/литр» - «(Данная характеристика является излишней и не предусмотрена КТРУ) 16 -100»; подпункт 6.4  «Линейность в диапазоне,  ммоль/л.», требуемое значение показателя «1 - 30», предложение участника закупки «Линейность в диапазоне, ммоль/л.» - «(Данная характеристика является излишней и не предусмотрена КТРУ) Если содержание глюкозы в исследуемом образце больше 22 ммоль/л образец необходимо разбавить дистиллированной водой в 4 раза. Анализ повторить,величину рассчитаной концентрации умножить на 4. 1 -88»; подпункт 9.3.4  «Линейность в диапазоне, мкмоль/л.», требуемое значение показателя «35 - 1500», предложение участника закупки «Линейность в диапазоне, мкмоль/л.» - «(Данная характеристика является излишней и не предусмотрена КТРУ) При содержании мочевой кислоты в пробе выше 1428 мкмоль/л образец развести физиологическим раствором в 10 раз, анализ повторить, полученный результат умножить на 10. 35 -14280»).

  Однако, при вышеуказанных обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок  участников Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» исх. № 19 от 11.10.2019 (вх. № 4585 от 11.10.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку реагентов для лабораторных исследований (закупка № 0366200035619006969) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035619006969) признать государственное учреждение здравоохранения "Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1"  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения "Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1", государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (закупка № 0366200035619006969).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035619006969.

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 071/06/105-540/2019

18 октября 2019 года                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 18.10.2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» исх. № 19 от 11.10.2019 (вх. № 4585 от 11.10.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку реагентов для лабораторных исследований (закупка № 0366200035619006969) (далее – электронный аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Государственному учреждению здравоохранения "Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1", государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона  среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку реагентов для лабораторных исследований (закупка № 0366200035619006969).

          2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (закупка № 0366200035619006969).

          3.  Срок исполнения предписания - не позднее 01.11.2019.

          4. Государственному учреждению здравоохранения "Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1", государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 01.11.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны