Решение (комиссия) №4878/23 решение от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН 301600, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, УЗЛОВСКИЙ РАЙОН, УЗЛОВАЯ ГОРОД, ЛЕНИНА ПЛОЩАДЬ, 1 imu.uzl@tularegion.org ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МУВИНГ КАМПАНИС САППЛАЙ" 117639, РОССИЯ, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НАГОРНЫЙ, БАЛАКЛАВСКИЙ ПР-КТ, Д. 4, К. 8, ПОМЕЩ. 1/1 mksapplay@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-856/2023

08 августа 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (далее – Заказчик, Комитет) (вх. № 6265/23 от 02.08.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "МУВИНГ КАМПАНИС САППЛАЙ" (ИНН 7726461318; 117639, РОССИЯ, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НАГОРНЫЙ, БАЛАКЛАВСКИЙ ПР-КТ, Д. 4, К. 8, ПОМЕЩ. 1/1) (далее – Общество, ООО «МК САППЛАЙ», Подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 13.06.2023 № 0366200035623003309 на выполнение работ по вывозу строительного мусора после сноса (обрушения) аварийных домов, расположенных на территории город Узловая Узловского района (г. Узловая ул. Комсомольская д. 13, д. 15, д. 15а; г. Узловая ул. Красноармейская д. 22; г. Узловая ул. Широкая д. 3, д. 4, д. 5) (закупка № 0366200035623003309, ИКЗ 233711702747071170100100830013811244) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- председателя Комитета, действующего на основании распоряжения администрации муниципального района Узловский район от 10.01.2014 № 3/к;

- представителя ООО «МК САППЛАЙ» на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «МК САППЛАЙ» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по вывозу строительного мусора после сноса (обрушения) аварийных домов, расположенных на территории город Узловая Узловского района (г. Узловая ул. Комсомольская д. 13, д. 15, д. 15а; г. Узловая ул. Красноармейская д. 22; г. Узловая ул. Широкая д. 3, д. 4, д. 5) (закупка № 0366200035623003309) (далее – Закупка, электронный аукцион), в связи с существенным, по мнению Заказчика, нарушением Подрядчиком условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке размещено 23.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС). 23.05.2023 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 621 870,23 рублей.

13.06.2023 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт на сумму 3 290 890,64 рублей.

Раздел 1 Контракта определяет следующий его предмет:

«1.1. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по вывозу строительного мусора после сноса (обрушения) аварийных домов, расположенных на территории город Узловая Узловского района (г. Узловая ул. Комсомольская д. 13, д. 15, д. 15а; г. Узловая ул. Красноармейская д. 22; г. Узловая ул. Широкая д. 3, д. 4, д. 5) (далее – работы, объект).

1.2. Выполнение работ осуществляется в соответствии с перечнем объектов на выполнение работ по вывозу строительного мусора после сноса (обрушения) аварийных домов, расположенных на территории город Узловая Узловского района (г. Узловая ул. Комсомольская д. 13, д. 15, д. 15а; г. Узловая ул. Красноармейская д. 22; г. Узловая ул. Широкая д. 3, д. 4, д. 5) (Приложение №1), Описанием объекта закупки (Приложение № 2), сметой (Приложение № 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.3. Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ в соответствии с условиями Контракта и передать его Заказчику.

1.4. Заказчик обязуется обеспечить контроль за осуществлением Подрядчиком работ, а также принять и оплатить надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта».

Согласно пункту 3.2 Контракта срок выполнения работ:

дата начала работ: с даты заключения Контракта;

окончание выполнения работ: 01.08.2023.

Раздел 4 определяет порядок сдачи и приемки работ.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Подрядчик обязан:

«5.1.1 Подрядчик обязан выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, описанием объекта закупки (Приложение №2), сметой (Приложение №3), максимально безопасно, экономически эффективно. В случае несоблюдения сроков, установленных Контрактом, Подрядчик несет ответственность, установленную в соответствии с разделом 7 настоящего Контракта.

5.1.2. Выполнить работы с учетом требований охраны окружающей среды, ОТ и ТБ, с соблюдением природоохранного и земельного законодательства, действующих ГОСТ, Технических регламентов, СНиП, Правилами благоустройства территории муниципального образования Узловский район, и других нормативных документов.

5.1.3. Обеспечить в ходе выполнения работ проведение необходимых мероприятий по пожарной и промышленной безопасности, промышленной санитарии, санитарному содержанию территории, рациональному использованию территории, охране зеленых насаждений и земли.

Подрядчик самостоятельно несет ответственность за допущенные им при выполнении работ нарушения природоохранного законодательства, законодательства в области пожарной безопасности, охраны труда, атмосферного воздуха и т.д., включая оплату пеней, штрафов, а также по возмещению причиненного в связи с этим вреда.

5.1.4. Перед началом выполнения работ Подрядчик обязан:

5.1.4.1. При необходимости обеспечить отключение инженерных коммуникаций.

5.1.4.2. В течение 1 (одного) календарного дня после подписания Контракта приказом назначить своего ответственного производителя работ и ответственного по технике безопасности. Копия приказа передаётся Заказчику. Ответственный представитель Подрядчика или его заместитель должны постоянно находиться на объекте во время выполнения работ. Надзор со стороны Заказчика не ограничивает общую ответственность Подрядчика за надлежащее и квалифицированное исполнение своих работ.

5.1.5. При проведении работ Подрядчик обязан:

5.1.5.1. Обеспечить Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов и оборудования на месте производства работ в любое время;

5.1.5.2. Ежедневно до 9-00 ч. предоставлять Заказчику информацию о ходе выполнения работ на адрес электронной почты: zhilfond.uzl@tularegion.org. При неоднократном (два и более раз) нарушении требований настоящего пункта, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

5.1.5. Обеспечить и содержать за свой счет охрану объекта, материалов, оборудования, стоянки строительной техники и другого имущества, необходимого для выполнения работ.

5.1.6. Самостоятельно доставлять все необходимые материалы, механизмы и инструменты к месту производства работ.

5.1.7. Использовать ограждающие средства, предупреждающие о ремонтных работах в местах их производства, согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования Узловский район.

5.1.8. Захоронение строительного мусора произвести на полигон, расположенный по адресу в районе Новомосковского городского кладбища г. Новомосковск, ул. Первомайская, д. 70.

Транспортировка мусора к месту захоронения должна осуществляться способами, исключающими возможность его потери и причинения вреда жизни и здоровья имуществу третьих лиц. Не допускается сжигание мусора.

5.1.9. Обеспечить сохранность имущества третьих лиц, инженерных коммуникаций, принадлежащих третьим лицам. В случае причинения ущерба имуществу и (или) инженерным коммуникациям третьих лиц Подрядчик обязан самостоятельно в полном объеме возместить причиненный ущерб.

5.1.10. При получении предписаний, предупреждений контролирующих органов немедленно прекратить работы до устранения указанных нарушений.

5.1.11. Обеспечить весь работающий на объекте персонал необходимой спецодеждой, исправным инструментом, средствами индивидуальной защиты, технической оснасткой.

5.1.12. Подрядчик обязан своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные Заказчиком в процессе производства работ, при приемке работ и в период гарантийного срока эксплуатации объекта. При неисполнении требований об устранении недостатков в срок Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.

5.1.13. Результат выполненных работ должен обеспечивать безопасную эксплуатацию объекта и отсутствие угрозы для жизни и здоровья третьих лиц.

5.1.14. Подрядчик обязан исполнять полученные в процессе работ указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям Контракта и не представляют собой вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

5.1.15. Подрядчик обязан исполнять все указания и предписания административных органов.

Подрядчик самостоятельно несет ответственность за допущенные им при выполнении работ нарушения законодательства, включая оплату штрафов, пеней, а также возмещение причиненного в связи с этим вреда. В случае если Заказчик был привлечен к ответственности за нарушения Подрядчика, последний обязуется возместить Заказчику все причиненные этим убытки.

5.1.16. Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения работы;

- иных обстоятельств, влияющих на результаты выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

- смена лица, уполномоченного распоряжаться счетами от имени подрядчика;

- получение от третьего лица копии искового заявления, содержащего обращение к суду признать Подрядчика несостоятельным (банкротом);

- принятие арбитражным судом вышеуказанного заявления к производству;

- принятие уполномоченным органом решения о ликвидации Подрядчика.

Подрядчик, не предупредивший Заказчика о возникших обстоятельствах, либо продолживший работу, не дожидаясь ответа на предупреждение, или, несмотря на своевременное указание Заказчика о прекращении работы, не вправе ссылаться на указанные обстоятельства.

5.1.17. Подрядчик обязан за свой счет, в случае повреждения в процессе работ элементов благоустройства внутридомовой территории (газоны, деревья, ограждения и т. п.), восстановить их.

5.1.18. Подрядчик обязан при завершении работ в течение 3 (трех) рабочих дней предоставить на проверку Заказчику необходимое количество экземпляров актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, документа о приемке (Приложение №5), договор на оказание услуг по захоронению твердых отходов, сведения о количестве размещенных отходов согласованных с полигоном, копии корешков талонов на прием отходов со штампом полигона и другую необходимую исполнительную документацию по запросу Заказчика.

5.1.21. В случае возникновения аварийной ситуации на Объекте, как по вине Подрядчика, так и вследствие других причин, безотлагательно выполнить работы, направленные на ликвидацию возникшей аварийной ситуации».

В соответствии с пунктом 5.4 Контракта Заказчик обязан:

«5.4.2. Определить своего уполномоченного представителя, который от имени Заказчика совместно с Подрядчиком осуществляет приемку выполненных работ, контроль за выполнением работ по настоящему Контракту и их качеством.

5.4.3. При обнаружении отступлений от настоящего Контракта, ухудшающих результат работ, или иных недостатков в работах немедленно заявить об этом Подрядчику.

5.4.4. Оплатить выполненные работы в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.

5.4.5. Провести экспертизу выполненных работ для проверки их соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

5.4.6. Перечислить Подрядчику денежные средства, внесенные Подрядчиком на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Подрядчиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктом 6.5, настоящего Контракта, частью 7.2 и частью 7.3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. При этом срок возврата Заказчиком Подрядчику таких денежных средств не должен превышать 15 (пятнадцать) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом».

Пунктом 12.1 Контракта предусмотрен срок действия Контракта: с даты заключения Контракта по 07.09.2023 (включительно) (срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе, экспертизы результатов исполнения обязательств по Контракту, и оплаты за выполненные работы).

Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.

 

Из устных и письменных пояснений представителей Заказчика, Подрядчика, представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

16.06.2023 Подрядчик письмом исх. № 8-06 уведомил Заказчика о необходимости проведения дополнительных работ, а именно:

1) г. Узловая, ул. Комсомольская, д. 13 необходимость спиливания 8 (восьми) штук деревьев, выросших на месте необходимого вывоза строительного мусора;

2) необходимость сноса части первого этажа здания по адресу г. Узловая, ул. Широкая, д. 5;

3) необходимость сноса части первого этажа здания по адресу г. Узловая, ул. Широкая, д. 4;

4) необходимость сноса части первого этажа здания по адресу г. Узловая, ул. Красноармейская, д. 22.

В качестве подтверждения Подрядчик приложил к указанному письму фотоматериалы, в которых зафиксированы данные факты, а также запросил у Заказчика в кратчайшие сроки предоставить ответ по необходимости выполнения данных дополнительных работ и оплате этих работ.

28.06.2023 Заказчик направил Подрядчику требование (письмо исх. № 22-70/51), в котором указал на необходимость предоставить график выполнения работ, а также явиться на совещание по вопросу исполнения контракта 30.06.2023 в 14-00.

30.06.2023 Заказчик направил Подрядчику претензию (письмо исх. № КИ-1501), в которой сообщил о том, что Общество на текущий момент не приступило к выполнению работ и не исполнило обязательство, указанное в пункте 5.1.5.2 Контракта, в связи с чем рассчитал неустойку в виде штрафа, потребовал в десятидневный срок оплатить его, представить письменный ответ по существу претензии и приступить к выполнению работ с 01.07.2023.

03.07.2023 Подрядчик направил Заказчику письмо исх. № 16-07, в котором сообщил об отказе МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» в приемке мусора от сноса и разборки зданий в количестве 6500 куб.м. (объем указан в сметной документации).

При этом Подрядчик указал, что в сметной документации, являющейся приложением к Контракту, предусмотрена расценка по перевозке строительного мусора на расстояние до 10 км, а также размещение строительного мусора на полигоне МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров».

Общество сообщает Заказчику, что в радиусе 10 км от снесенных домов, расположенных по адресам: г. Узловая ул. Комсомольская д. 13, д. 15, д. 15а; г. Узловая ул. Красноармейская д. 22; г. Узловая ул. Широкая д. 3, д. 4, д. 5, отсутствуют полигоны, готовые принять строительный мусор.

В виду отсутствия возможности заключить договоры на прием строительного мусора с МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров», необходимости внесения изменения в сметную документацию в части расценки перевозки строительного мусора, указанного в сметной документации, Подрядчик считает исполнение Контракта в срок невозможным.

В связи с изложенным ООО «МК САППЛАЙ» уведомляет Заказчика о приостановке выполнения работ по Контракту на срок до получения от Комитета скорректированной сметной документации и соглашения об изменении адреса полигона.

04.07.2023 Подрядчик направил в МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» запрос (письмо исх. № 01-06) о рассмотрении вопроса возможности приема строительного мусора в объеме 6500 м3.

04.07.2023 в ответ на указанный запрос МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» письмом исх. № 376-исх/02-02 сообщило следующее:

«В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» имеет разрешительный документ, который систематизирует данные о количестве (лимите) размещаемых отходов.

Лимитом на размещение отходов признается предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

На основании вышеизложенного, во избежание превышения лимита размещения отходов по позиции мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 8 12 901 01 72 4) в количестве 6500 м3, оказание услуги невозможно».

05.07.2023 Заказчик письмом б/н направил для утверждения Подрядчиком график выполнения работ со сроком исполнения с 10.07.2023 по 31.07.2023.

05.07.2023 Подрядчик в письме исх. № 17-07 отказал в утверждении графика выполнения работ в связи с вышеизложенными обстоятельствами, ранее указанными Обществом в письме от 03.07.2023.

07.07.2023 Подрядчик в письме исх. № 21-07 повторно уведомляет Заказчика о приостановке выполнения работ, а также о необходимости устранения препятствий, ранее указанных в письме от 16.06.2023, из-за которых у Общества отсутствует возможность исполнить требования Контракта.

10.07.2023 Подрядчик в письме исх. № 22-07 проинформировал Заказчика, что в результате проведения визуального осмотра площадок вывоза строительного мусора Общество пришло к выводу, что общий объем вывозимого мусора превышает предусмотренный Контрактом более чем на 10 %.

13.07.2023 МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» сообщило Заказчику о готовности заключить договор с ООО «МК САППЛАЙ» на оказание услуг по размещению отходов на полигоне ТБО г. Новомосковск в количестве 6 344 м3 строительных отходов.

14.07.2023 Заказчик в письме исх. № 22/10/65 отказал Подрядчику в согласовании дополнительных объемов вывозимого строительного мусора.

14.07.2023 Подрядчик в ответ направил письмо исх. № 29-07, в котором сообщил Заказчику, что в связи с отказом от заключения дополнительного соглашения об увеличении объемов работ и во избежание спорных ситуаций просит Комитет назначить уполномоченного представителя, который будет безотлучно находиться на месте вывоза и фиксировать фактически выполненные работы.

14.07.2023 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № 22-10/66, в котором выразил следующую позицию:

«Разбор части первых этажей по адресам: г. Узловая ул. Широкая д. 4 и д. 5, г. Узловая ул. Красноармейская д. 22 необходимо осуществлять в рамках работ по погрузке строительного мусора.

Подъезд к дому по адресу: г. Узловая ул. Комсомольская д. 13 для выполнения работ по вывозу строительного мусора возможен со стороны дома № 11 по улице Комсомольская, таким образом работы по спиливанию деревьев не требуются.

Дополнительно Заказчик сообщил, что МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» заявило о готовности заключить с ООО «МК САППЛАЙ» соответствующий договор.

На основании изложенного Комитет просит незамедлительно приступить к работам, а также в срок до 17.07.2023 предоставить утвержденный поадресный график выполнения работ».

14.07.2023 Подрядчик в письме исх. № 28-07 выразил несогласие с изложенной Заказчиком позицией, повторно указал на препятствия, не позволяющие выполнить должным образом требования Контракта, а также сообщил, что МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» по настоящий момент не направило ООО «МК САППЛАЙ» договор для заключения.

14.07.2023 Заказчик письмом исх. № 22-10/67 вызывает Подрядчика на совещание по вопросу исполнения Контракта, которое состоится 17.07.2023 в 14-00.

17.07.2023 Подрядчик в письме исх. № 30-07 просит Заказчика перенести совещание до разрешения вопроса, связанного с необходимостью проведения дополнительных работ, не предусмотренных сметной документацией.

18.07.2023 МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» направило Подрядчику письмо исх. № 415-исх следующего содержания:

«МБУ «Районное благоустройство» готово оказать услуги по размещению строительного мусора в объеме 6500 м3.

Для заключения договора прошу Вас предоставить:

1. Реквизиты организации;

2. Лицензию или выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности по транспортированию отходов.

3. Паспорт отхода при транспортировании отходов I - IV класса опасности.

4. Перечень транспортных средств осуществляющих транспортирование отходов (наименование транспортного средства, гос. номер, объем кузова)».

Комиссия считает необходимым отметить, что указанные в письме МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» исх. № 415-исх требования к ООО «МК САППЛАЙ» Контрактом не предусмотрены.

Представитель Заказчика также подтвердил факт того, что в Контракте отсутствует требование к исполнителю о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов, равно как Контрактом не предусмотрено предоставление перечня транспортных средств осуществляющих транспортирование отходов (наименование транспортного средства, гос. номер, объем кузова). Кроме того, Заказчик сообщил, что у Комитета отсутствует паспорт отхода на вывозимый строительный мусор.

 

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- задержка Подрядчиком начала производства работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;

- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 8 настоящего Контракта;

- применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;

- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку окончания работ более чем на 15 дней;

- отступления Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенного нарушения Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) Подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона);

б) при определении подрядчика Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

В связи с тем, что по состоянию на 20.07.2023 Подрядчик не приступил к выполнению своих обязательства по Контракту, Комитетом принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. № КИ-1589 от 21.07.2023 (далее - Решение).

Вместе с тем, 28.07.2023 Подрядчик направил в МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» письмо исх. №34-07, в котором указал, что лицензия на осуществление деятельности по транспортировки отходов не являлась обязательным условием по Контракту, в связи с чем у ООО «МК САППЛАЙ» отсутствует данная лицензия. Также Подрядчик сообщил, что Заказчиком не представлен паспорт отходов, а также заявил о невозможности предоставить список транспортных средств до заключения контракта с МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров».

 

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение сформировано с использованием единой информационной системы 21.07.2023.

Следовательно, датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения – 21.07.2023.

Посчитав, что Решение вступило в силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.

 

Общество представило в материалы дела пояснения, в которых привело свою позицию, изложенную ранее в письмах Заказчику. При этом Подрядчик считает, что Комитет ставит ООО «МК САППЛАЙ» в заведомо невыгодное положение в связи с наличием дополнительных работ, не подлежащих оплате со стороны Заказчика, препятствующих выполнению основных работ, а также по причине невозможности вывоза строительного мусора на полигон, предусмотренный Контрактом.

Исходя из изложенного Общество просит сведения в отношении ООО «МК САППЛАЙ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Положениями статей 309, 310 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктами 1 и 2 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении", при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ). На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Приведенные разъяснения направлены на формирование у участников гражданского оборота правил разумного и добросовестного поведения при установлении, исполнении и прекращении обязательств, в том числе в случае реализации предусмотренного договором права на его досрочное расторжение в одностороннем порядке.

В свою очередь, пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54 "О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ" разъяснено, что в случае, если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдены требования к их совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не влекут юридических последствий, на которые они были направлены.

Таким образом, установленный законом принцип добросовестности участников гражданского оборота должен быть ими соблюден.

При этом из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено следующее.

В силу статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Аналогичное положение предусмотрено частью 2 статьи 94 Закона, согласно которой поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

Материалами рассматриваемого дела подтверждено, что Подрядчиком в процессе выполнения работ по Контракту было выявлено несоответствие фактических объемов строительного мусора, образовавшегося после сноса недвижимого имущества, и объемов, указанных в сметной документации Контракта, а также иные объективные обстоятельства, не позволяющие выполнить работы, предусмотренные Контрактом, в строгом соответствии с техническим заданием и сметной документацией. О возникновении таких обстоятельств Общество в письменном виде неоднократно извещало Заказчика, а также с 03.07.2023 приостановило выполнение работ по Контракту.

При этом Комиссия приходит к выводу, что решение Общества о приостановке выполнения работ по Контракту с 03.07.2023 является обоснованным и соответствующим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно, Подрядчик в полной мере исполнил свою обязанность, предусмотренную пунктом 1 статьи 716 ГК РФ и положениями пункта 5.1.16 Контракта, немедленно известив Заказчика о возникших у него трудностях при исполнении Контракта.

Изменение объема выполняемых работ, исходя из положений Контракта и требований части 1 статьи 95 Закона, возможно исключительно по решению Заказчика и такое изменение должно быть совершено в письменной форме (пункт 13.5 Контракта).

Однако дополнительных соглашений к Контракту между его сторонами заключено не было.

При этом требования о необходимости выполнения работ по сносу частей зданий и вырубке деревьев положениями Контракта, в частности сметной документацией, не предусмотрены.

Таким образом, при заключении Контракта Общество не могло знать о наличии подобных обстоятельств, которые, в том числе в дальнейшем послужили причиной приостановки выполнения работ.

В своих письмах Заказчик, косвенно соглашаясь с наличием выявленных Подрядчиком препятствий, не предпринимал достаточных действий для их урегулирования.

Более того, в целях возобновления работ Общество обращалось к организации, обслуживающей полигон, которая фактически до момента принятия Заказчиком Решения отказывала в размещении строительного мусора.

Действительно, Заказчик осуществил попытку содействия Подрядчику, однако полигон выдвинул неисполнимые требования, которые изначально не были установлены в качестве требования к участникам Закупки на стадии проведения торгов и такие требования не согласованы в Контракте.

Кроме того, требуемый МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» паспорт отходов, владельцем которого в силу действующего законодательства должен являться Заказчик, у последнего отсутствовал либо не передан Подрядчику.

Для разрешения спорных ситуаций Подрядчик предлагал Заказчику альтернативные варианты, однако Комитет не предпринял шагов, нацеленных на урегулирование возникших трудностей, препятствующих достижению целей, которые определены Контрактом, что ставит под сомнение соблюдение принципа добросовестности со стороны Заказчика.

Таким образом, у Общества фактически не было возможности начать выполнение работ.

Исходя из изложенного, по мнению Комиссии, действия Заказчика по принятию Решения не отвечают принципам разумности и справедливости, закрепленным гражданским законодательством Российской Федерации, и являются преждевременными.

 

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта подрядчиком, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.

Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган обязан достоверно установить не только факт нарушения подрядчиком контракта, но и оценить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона и нарушающих права и законные интересы заказчика.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

Вывод Управления в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

При этом «автоматическое» включение лица, нарушившего условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым, без учета степени его вины ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности по выполнению работ для государственных и муниципальных нужд, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.

Однако ни Закон, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного на то органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В связи с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

В материалы дела доказательств того, что неисполнение Контракта было вызвано исключительно недобросовестным поведением Подрядчика, совершением им умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения Контракта, лицами, участвующими в дело, не представлено. Напротив, из материалов дела следует, что Обществом принимались меры по надлежащему исполнению Контракта.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Необходимо отметить, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом. Данный отказ подчинен особой процедуре, предусмотренной статьей 95 Закона, и заключающийся в возможности заказчика отказаться от его исполнения только при наличии достаточных к тому оснований.

Приведенный правовой подход наиболее полно соответствует принципу эффективности осуществления закупок (часть 1 статьи 12 Закона), а также направлен на защиту участника закупки как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях. При этом положения статьи 95 Закона ориентированы на предоставление участнику закупки возможности устранить выявленные заказчиком нарушения в целях урегулирования возникшего спора без применения к такому участнику мер публично-правовой ответственности (часть 14 статьи 95 Закона).

Основанием к расторжению контракта (и к включению сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков) может являться не любое нарушение таким участником условий контракта, а именно существенное применительно к статье 450 ГК РФ, под которым надлежит понимать такое нарушение, которое является непреодолимым и неустранимым в разумный срок и объективно лишает заказчика того, на что он вправе был рассчитывать при заключении контракта, и которое влечет за собой препятствия последнему в осуществлении своей деятельности или исполнении своих обязательств перед третьими лицами.

 

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит существенные обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В то же время Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Подрядчика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине Общества.

Напротив, представленные в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Подрядчика на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях Общества недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения Контракта или несоблюдения его условий.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, вины Подрядчика, выразившейся в намеренном неисполнении условий Контракта, Управлением не установлено.

Следовательно, Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий Контракта.

При таких обстоятельствах, применительно к положениям пункта 15 Правил ведения реестра, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ООО «МК САППЛАЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, предоставленную комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район (вх. № 6265/23 от 02.08.2023) в отношении общества с ограниченной ответственностью "МУВИНГ КАМПАНИС САППЛАЙ" (ИНН 7726461318; 117639, РОССИЯ, Г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НАГОРНЫЙ, БАЛАКЛАВСКИЙ ПР-КТ, Д. 4, К. 8, ПОМЕЩ. 1/1), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2023-5281

 

 

Связанные организации

КИЗО АМО Узловский район
ИНН 7117027470, ОГРН 1067150006703
ООО "МК Сапплай"
ИНН 7726461318, ОГРН 1197746754446