Решение (комиссия) №3391/24 решение от 7 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ПО ПРИВОКЗАЛЬНОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ОКРУГУ 300013, Тульская обл, Тула г, УЛИЦА БОЛДИНА, 50 privadm@cityadm.tula.ru, 

ИП А.А.А. 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-606/2024

02.08.2024 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение главного управления администрации г. Тулы по Привокзальному территориальному округу (далее – Заказчик, Управление) (вх. № 4533/24 от 31.07.2024) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе А.А.А (далее – Индивидуальный предприниматель, Исполнитель, ИП А.А.А.)  в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 03.04.2024 № 2024.031060 на оказание услуг по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории Привокзального округа (далее – Контракт) (закупка № 0166300024724000191), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

-  начальника главного управления администрации г. Тулы по Привокзальному территориальному округу;

-  представителя Индивидуального предпринимателя на основании доверенности;

- ИП А.А.А. лично,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП А.А.А. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – Извещение о Закупке), размещено 21.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена Контракта составляет 697 003,00 рублей.

03.04.2024 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен Контракт на сумму 697 003,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1.- 1.3 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории Привокзального округа (далее – услуги) в соответствии с условиями настоящего контракта, Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту) и Описанием объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в установленном настоящим контрактом порядке.

Перечень, объем услуги, описание и технические характеристики, а также иная необходимая информация определены в Описании объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту).

Исполнитель обязуется оказать услуги по настоящему контракту своими силами либо с привлечением соисполнителей.

Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту) определена следующая цена за единицу услуги:

 

п/п

Наименование оказываемых услуг

Единица измерения (по ОКЕИ)

Цена единицы услуг, руб.

1.

Обработка территории гербицидами для уничтожения борщевика Сосновского

Гектар

4116,66

2.

Очистка территории от борщевика Сосновского механическим способом

Гектар

8233,34

Сумма цен единиц услуг:

 

 

Определено, что оплата оказанных Исполнителем услуг осуществляется по цене единицы услуг, указанной в настоящем приложении, исходя из объема фактически оказанных Исполнителем услуг, в размере, не превышающем максимального значения цены Контракта, установленного пунктом 3.1 Контракта.

 

Разделом 2 Контракта установлены сроки, место и порядок оказания услуг, в частности определено следующее:

«2.1. Место оказания услуг: территория Привокзального округа Ленинское поселение «Федоровское» Привокзального округа.

2.2. Сроки оказания услуг: с даты заключения контракта и до 31.10.2024. Услуги оказываются по заявке Заказчика.

2.3. Оказание услуг осуществляется по заявке(ам) Заказчика. Заказчик направляет в адрес Исполнителя не ранее, чем за 48 часов до начала оказания услуг заявку, в которой содержится адресный перечень территорий (данные геолокации предоставляются отдельно по запросу Исполнителя, если это необходимо) для оказания услуг в порядке приоритетности, срок исполнения. Заявка направляется по электронной почте. Исполнитель должен подвердить получение заявки любым доступным способом.

В случае неблагоприятных погодных условий сроки обработки территорий, указанных в заявке, могут быть изменены.

2.4. Исполнитель в течение 2 (двух) календарных дней обязан провести ознакомление с территорией оказания услуг. Ознакомление с территорией оказания услуг может быть проведено в присутствии представителей Заказчика.

2.5. В случае обработки территории гербицидами, Исполнитель обязан информировать население о начале оказания услуги не позднее, чем за 1 (один) календарный день до начала оказания услуги путем размещения единых предупредительных знаков безопасности, устанавливаемых на границах участков, обрабатываемых гербицидами (Приложение № 5 к Контракту). Знаки безопасности должны быть с наличием текста «Обработано пестицидами (гербицидами)», содержать информацию об используемых препаратах, сроках обработок, мерах предосторожности и возможных сроках выхода на обработанные участки. Текст на предупредительных знаках безопасности должен быть читаемым, жирным. Предупредительные знаки безопасности должны иметь упаковку, исключающую промокание. Предупредительные знаки безопасности должны быть размещены со всех сторон, где имеются подходы или подъезды к объекту оказания услуг. Их количество должно быть не менее 2 штук. Знаки убираются Исполнителем после окончания установленных сроков ожидания (периода, после которого возможно пребывание людей и домашних животных в зоне ранее проведенной обработки).

Срок ожидания (период, после которого возможно пребывание людей и домашних животных в зоне ранее проведенной обработки) устанавливается в соответствии с «Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации».

2.8. Исполнитель предоставляет фото- и/или видео- материалы проведения мероприятий по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского по каждому объекту в объемах и сроках, согласованных с Заказчиком.

2.9. После оказания услуг по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского через 25 календарных дней проводится проверка качества оказанных услуг путем обследования. Исполнитель проводит обследование территории в присутствии представителя Заказчика.

2.10. В случае наличия произрастания очагов борщевика Сосновского после оказания услуг Исполнитель обязан провести повторное оказание услуг за счет собственных средств, т.к. наличие произрастания очагов борщевика Сосновского указывает на некачественно оказанную услугу. Исполнитель обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в срок не более 5 (пяти) календарных дней.

2.11. Замеры объемов оказанных услуг осуществляются на площади, где непосредственно произрастал борщевик Сосновского. Территории за пределами очагов произрастания борщевика Сосновского в замерах объемов оказанных услуг не учитываются».

В пунктах 3-4 Описания объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту) установлено следующее:

Срок оказания услуг. Услуги оказываются исполнителем с даты заключения контракта и до 31.10.2024. Услуги оказываются по заявке Заказчика.

Порядок оказания услуг.

Услуги должны быть оказаны во время вегетационного периода борщевика в виде химической (опрыскивания) и/или механической обработки засоренных территорий:

- (весенне-летний период) ознакомление с территорией в сопровождении представителей Заказчика для определения контуров, подлежащих химической и/или механической обработке;

- первая химическая обработка (опрыскивание), механическая обработка территории в период роста борщевика, когда высота растений составляет от 10 до 70 см. с 15.05.2024 – 15.06.2024;

оценка технической эффективности и объема оказанных услуг по итогам первой обработки - не ранее чем через 25 календарных дней после проведения первой обработки;

(летне-осенний период) вторая химическая обработка (опрыскивание) и/или механическая обработка территории не ранее чем через 25 календарных дней после первой обработки (в зависимости от степени отрастания растений после первой обработки) с 15.07.2024 – 15.08.2024 - в случае выявления Заказчиком необходимости;

оценка технической эффективности и объема оказанных услуг по итогам второй обработки - не ранее чем через 25 календарных дней после проведения второй обработки.

Разделом 3 Контракта определены права и обязанности сторон. В частности определена обязанность Заказчика провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям контракта в соответствии с Законом.

Согласно пункту 4.3.3. Контракта Исполнитель вправе обращаться к Заказчику за организационным содействием в целях проведения мероприятий по улучшению качества оказываемых услуг.

Пунктом 4.4 Контракта закреплены обязанности Исполнителя, в частности:

«4.4.1. Своевременно и надлежащим образом оказать услуги и представить Заказчику отчетную документацию.

4.4.2. Предоставить по письменному запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, достоверную информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

4.4.3. Обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям качества и безопасности, предусмотренным техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, действующими в отношении данного вида услуг, условиям контракта.

4.4.4. Обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке результатов оказанных услуг за свой счет.

4.4.5. Приостановить оказание услуг в случае обнаружения не зависящих от Исполнителя обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результат оказываемых услуг или создать невозможность их завершения в установленный контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 2 (двух) рабочих дней после приостановления оказания услуг.

4.4.6. Исполнитель несет имущественную ответственность за деятельность соисполнителей в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4.7. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями контракта».

Раздел 10. Контракта определяет порядок урегулирования споров, в частности определено:

«10.1. Стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего контракта или в связи с ним, были урегулированы путем переговоров.

10.2. В случае наличия претензий, споров, разногласий относительно исполнения одной из сторон своих обязательств, другая сторона может направить претензию. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему контракту, сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу претензии в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты ее получения.

10.3. Любые споры, не урегулированные во внесудебном порядке, разрешаются Арбитражным судом Тульской области».

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта срок его действия с даты заключения Контракта по 28.12.2024 (включительно) (срок действия контракта включает срок оказания услуг, период приемки результатов оказания услуг, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств исполнения по контракту, и оплаты за оказанные услуги).

Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.

Из представленных Заказчиком, Индивидуальным предпринимателем в материалы дела документов, переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

03.04.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен Контракт.

Заказчиком 13.05.2024 (исх. № ПО/И-1850) и 14.05.2024 (исх. ПО/И-1873) направлены заявки (на 56,4 Га) на проведение работ по обработке очагов произрастания борщевика Сосновского, в которых в срок до 15.05.2024 Заказчик просит завершить работы по указанным заявкам с указанием даты исполнения данных работ.

Комиссия отвечает, что установленный Заказчиком срок исполнения вышеуказанных заявок не соответствует разделу 2 Контракта и является существенно уменьшенным.

15.05.2024 Заказчиком направлена очередная заявка исх. ПО/И-1933 от 15.05.2024 в дополнение к ранее направленным, в которой Заказчик просит завершить работы по обработке территории гербицидами для уничтожения борщевика Сосновского до 21.05.2024 по указанным в ней адресам на общей площади 169,31 Га.

Комиссия отмечает, что указанная заявка по количеству гектар для обработки гербицидами, учитывая цену за единицу услуги, значительно превышает максимальное значение цены, установленной условиями заключенного Контракта, и является заведомо невыполнимой.

Вместе с тем 27.05.2024, в нарушение пункта 2.9 Контракта, пункта 4 Описания объекта Закупки (Приложение № 2 к Контракту), Заказчиком преждевременно составлен акт осмотра оказанных услуг по заявке исх. ПО/И-1933 от 15.05.2024, в котором указано, что работы по обработке гербицидами борщевика Сосновского Индивидуальным предпринимателем не производились.

23.05.2024 (исх. № ПО/И-2055) Заказчиком в адрес исполнителя направлена очередная заявка по обработке территории гербицидами для уничтожения борщевика Сосновского, в которой Заказчик просит завершить работы до 28.05.2024 по указанным адресам на общей площади 147, 41 Га.

Данная заявка по количеству гектар для обработки гербицидами, учитывая цену за единицу услуги, так же как и ранее направленная, значительно превышает максимальное значение цены, установленной условиями заключенного Контракта и также является заведомо невыполнимой.

29.05.2024 в нарушение пункта 2.9 Контракта, пункта 4 Описания объекта Закупки (Приложение № 2 к Контракту), Заказчиком преждевременно составлен акт осмотра оказанных услуг по заявке исх. ПО/И-2055 от 23.05.2024, в котором указано, что работы по обработке гербицидами борщевика Сосновского Индивидуальным предпринимателем не производились.

30.05.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя (исх. № ПО/И-2153) направлено письмо, к котором Заказчик выставил исполнителю штрафные санкции за неисполнение заявки исх. ПО/И-1933 от 15.05.2024, а также письмо (исх. № ПО/И-2197), в котором Заказчик выставил Исполнителю штраф за неисполнение заявки от 23.05.2024 исх. № ПО/И-2055.

Вместе с тем в ходе исполнения Контракта проводились регулярные встречи сторон для обсуждения вопросов исполнения Контракта, велись телефонные переговоры, что не отрицается сторонами.

30.05.2024 (исх. №ПО/И-2188) Заказчик направил в адрес исполнителя заявку по обработке территории механическим способом со сроком исполнения до 07.06.2024 на территории общей площадью 74 Га.

10.06.2024 в нарушение пункта 2.9 Контракта, пункта 4 Описания объекта Закупки (Приложение № 2 к Контракту), Заказчиком преждевременно составлен акт осмотра оказанных услуг по заявке от 30.05.2024 (исх. №ПО/И-2188), в котором указано, что работы по механизированному удалению борщевика Индивидуальным предпринимателем не выполнены.

11.06.2024 (исх. №ПО/И-2358) Заказчик направил в адрес исполнителя очередную заявку на обработку территории гербицидами со сроком исполнения до 17.06.2024 на территории общей площадью 76,8 Га (24 объекта).

17.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо, в котором Заказчик выставил Исполнителю штрафные санкции за не выполнение услуг по удалению очагов произрастания борщевика Сосновского по заявке 30.05.2024 (исх. №ПО/И-2188).

19.06.2024 в нарушение пункта 2.9 Контракта, пункта 4 Описания объекта Закупки (Приложение № 2 к Контракту), Заказчиком преждевременно составлен акт осмотра оказанных услуг по заявке от 11.06.2024 (исх. №ПО/И-2358), в котором указано, что работы не выполнены в полном объеме, из заявленной площади 76,8 Га обработано только 4,5 Га.

Из пояснений Индивидуального предпринимателя следует, что при выходе на объект Подрядчик столкнулся в тем, что на ряде объектов, на которых ему необходимо оказать услуги, услуги выполняются другим исполнителем.

19.06.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя скорректированную заявку на обработку территории гербицидами со сроком исполнения до 27.06.2024 на территории общей площадью 72,3 Га.

21.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо, в котором Заказчик выставил Исполнителю штрафные санкции за не выполнение услуг по удалению очагов произрастания борщевика Сосновского по заявке 11.06.2024 (исх. №ПО/И-2358).

05.07.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия, согласно которой Заказчик просил исполнить обязательства по Контракту до 11.07.2024.

09.07.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя заявку на обработку территории гербицидами со сроком исполнения до 11.07.2024 на территории общей площадью 15,6 Га.

09.07.2024 в адрес Заказчика от Исполнителя поступил ответ на претензию от 05.07.2024 согласно которому Исполнитель указал:

- неоднократно Заказчиком изменялся способ и объем работ;

- по ряду территорий, указанных в заявках работает второй исполнитель, что фактически лишает Индивидуального предпринимателя возможности исполнить заявки;

- 28.06.2024 в адрес Исполнителя поступило уведомление о расторжении Контракта со стороны Заказчика в одностороннем порядке.

Учитывая изложенное Исполнителем принято решение о приостановке оказания услуг до разрешения всех обстоятельств произошедшего.

Факт получения указанного письма Заказчиком не отрицался, однако ответа на данное письмо от Заказчика в адрес Исполнителя не поступало.

Вместе с тем Заказчик вновь направил в адрес Исполнителя ряд заявок.

10.07.2024 Заказчик направил в адрес исполнителя заявку на обработку территории гербицидами со сроком исполнения до 12.07.2024 на территории общей площадью 13 Га.

11.07.2024 Заказчик направил в адрес исполнителя заявку на обработку территории гербицидами со сроком исполнения до 15.07.2024 на территории общей площадью 13,6 Га.

12.07.2024 Заказчиком составлено заключение экспертизы результатов исполнения Контракта, согласно которому Заказчик пришел к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем услуги по заявкам полностью не оказаны.

15.07.2024 Заказчик направил в адрес исполнителя заявку на обработку территории гербицидами со сроком исполнения до 15.07.2024 на территории общей площадью 12 Га.

Комиссия отмечает, что установленный в заявках Заказчика от 13.05.2024 (исх. № ПО/И-1850), 15.05.2024 (исх. ПО/И-1933), 09.07.2024, 10.07.2024, 11.07.2024 срок исполнения не соответствует разделу 2 Контракта и является существенно уменьшенным.

Заявка от 15.07.2024 фактически неисполнима, так как указанный в ней срок исполнения – 15.07.2024.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но, не ограничиваясь указанными):

- в случае, если в установленный настоящим контрактом, срок Исполнитель не приступил к непосредственному оказанию услуг;

- систематического нарушения Исполнителем сроков (два и более раз) оказания услуг, влекущего увеличение срока окончания услуг более чем на 30 дней;

- несоблюдения Исполнителем требований по качеству услуг, если исправление соответствующих некачественно оказанных услуг влечет задержку окончания услуг более чем на 30 дней;

- отступления Исполнителя от условий контракта или иные недостатки результата услуги, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенного нарушения Исполнителем требований к качеству оборудования, материалов, используемых при оказании услуг, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) Исполнитель перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) при определении исполнителя Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.

В соответствии с положениями части 12.1 Закона 18.07.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещено Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, данное решение получено Индивидуальный предпринимателем 18.07.2024.

Поскольку Индивидуальным предпринимателем в срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона, с точки зрения Заказчика, не были устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчик посчитал, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, в связи с чем обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.

Представитель Индивидуального предпринимателя, пояснил, что услуги по Контракту оказывались надлежащим образом.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнитель считает необоснованным и неправомерным, так как Индивидуальный предприниматель не имел объективной возможности исполнить Контракт в полном объеме, ввиду препятствования и недобросовестного поведения со стороны Заказчика.

Так, в целях оперативного и успешного исполнения Контракта, Исполнитель при подготовке к оказанию необходимых услуг выехал в Отдел по работе с территорией «Федоровское» в целях организации процесса уничтожения борщевика Сосновского, согласования площади очагов произрастания.

По результатам данной встречи было достигнуто соглашение по объему, подлежащему обработке в 56,44 Га, а именно: п. Георгиево - 7,3 Га; д. Коптево - 14,6 Га; с. Алешня - 34,54 Га.

Также Исполнителем была изучена карта произрастания очагов борщевика Сосновского на территории Привокзального округа для ориентирования на местности.

22.04.2024 по инициативе начальника главного управления администрации по Привокзальному территориальному округу города Тулы Громова С. В. была организована встреча в администрации.

На данной встрече были обговорены методы отчетности об оказанных услугах, повторно согласована площадь очагов произрастания борщевика Сосновского на территории Привокзального округа, а именно: 56,44 Га.

В дальнейшем Заказчик в устном порядке обратился к Исполнителю с просьбой приступить к оказанию услуг раньше срока, установленного Контрактом, на что Исполнитель дал свое согласие.

Ввиду неблагоприятных погодных условий Исполнитель приступил к оказанию необходимых услуг 13.05.2024 по заявкам Заказчика № ПО/И-1850 от 13.05.2024 и № ПО/И-1873 от 14.05.2024 (без указания метода обработки), согласно которым необходимо было удалить площадь (очаги) произрастания борщевика Сосновского на территории «Федоровское» на 3 объектах общей площадью 56,44 га, расположенных по следующим адресам: п. Георгиево - 7,3 Га; д. Коптево - 14,6 Га; с. Алешня - 34,54 Га.

В ходе оказания услуг по указанным заявкам Исполнитель направлял Заказчику необходимый фотоотчет о проделанной работе.

К 20.05.2024 Исполнителем были оказаны услуги на первых двух объектах в полном объеме.

Учитывая, что площадь третьего объекта была больше предполагаемого для исполнения объема Исполнитель обратился к Заказчику для получения информации о приоритетных объектах на территории с. Алешня.

21.05.2024 Исполнитель получил от Заказчика фотографию заявки № ПО И-1933 от 15.05.2024, согласно которой необходимые услуги надо было оказать химическим методом на следующих объектах:

1. П. Георгиево - 7,3 Га.

2. Д. Коптево - 14,6 Га.

3. С. Алешня - 67,2 Га.

4. Д. Рождество - 11,6 Га.

5. Д. Натальинка - 12 Га.

6. С. Борщевка - 29,2 Га.

7. П. Первомайский - 11,41 Га.

8. С. Медведки - 4 Га.

9. Д. Рыдомо - 12 Га.

Оказание необходимых услуг на данной площади значительно превышало максимальное значение цены, установленной условиями заключенного Контракта, в связи с чем Исполнитель связался с Заказчиком посредством телефонного звонка в целях прояснения возникшего вопроса.

В результате телефонного разговора Стороны достигли договоренности о проведении встречи 27.05.2024.

В указанный период Исполнитель приостановил оказание услуг, так как ожидал решения возникшего вопроса. Однако Заказчик, несмотря на все достигнутые договоренности, направил в адрес Исполнителя новую заявку № ПО И-2055 от 23.05.2024, согласно которой необходимо было оказать услуги на объектах с суммарной площадью 147 Га, что также превышало максимальное значение цены Контракта.

27.05.2024 проведена повторная встреча с представителем Заказчика для решения возникших вопросов по удалению очагов произрастания борщевика Сосновского на территории Привокзального округа. По результатам встречи было решено, что будет произведена механическая обработка по удалению очагов произрастания борщевика Сосновского, а именно по расчётам согласно условиям Контракта в объёме 74 Га.

31.05.2024 в адрес Исполнителя посредством электронной почты поступила заявка от 30.05.2024 по вышеуказанной механической обработке борщевика Сосновского.

Однако, в ходе подготовки к оказанию услуг представитель Заказчика посредством социальной сети (мессенджера) направил Исполнителю сообщение следующего содержания: «Доброе утро. В селе Алешня силами другого подрядчика проводится химическая обработка борщевика. Необходимость в Вашем окосе отсутствует», что подтверждается приложенным снимком экрана. Таким образом, по объектам, указанным в заявке Заказчика, начал оказывать услуги другой подрядчик.

В срочном порядке Исполнитель пытался связаться с представителем Заказчика, однако лишь 10.06.2024 Заказчик вышел на связь. В ходе телефонного разговора было достигнуто соглашение об очередной смене метода обработки на химический и об объеме необходимых объектов. Исполнитель и Заказчик достигли соглашения в объеме 76,8 Га.

12.06.2024 Заказчиком посредством электронной почты в адрес исполнителя была направлена заявка № ПО И-2358 от 11.06.2024, согласно которой необходимо было уничтожить борщевик на объектах общей площадью 76,8 Га.

В необходимый для исполнения заявки срок Исполнитель приступил к оказанию услуг, о чем предоставлял фотоотчет в адрес Заказчика, однако в ходе оказанию услуг Исполнитель столкнулся с препятствием в виде выезда на уже обработанные другим Подрядчиком объекты, что отрицательно сказалось на сроках исполнения заявок.

Заказчик, в свою очередь, направлял в адрес Исполнителя штрафы о неисполнении вышеуказанных заявок, несмотря на договоренности о совместном поиске решения сложившейся ситуации, а также отказ от услуг по заявке от 30.05.2024.

19.06.2024 Заказчик направил заявку № ПО И-2522 от 19.06.2024, согласно которой Исполнителю необходимо было обработать те же объекты, за исключением тех, что уже были им обработаны. Однако Исполнитель снова столкнулся с объектами, которые уже были обработаны другим Подрядчиком.

28.06.2024 Заказчиком было направлено уведомление о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке, на что Исполнитель направил ответное письмо, в котором подробно описал сложившуюся ситуацию и уведомил Заказчика о приостановке оказания необходимых услуг.

В свою очередь, Заказчик, проигнорировав вышеуказанное письмо, направил еще 4 (четыре) заявки № ПО И-2943 от 09.07.2024, № ПО И-2979 от 10.07.2024, № ПО И-3005 от 11.07.2024, № ПО И-3047 от 15.07.2024, согласно которым необходимо было оказать услуги на нескольких объектах, при этом Заказчик устанавливал сроки оказания услуг, не отвечающие критериям разумности, в 2 (два) дня. Однако условиями Контракта вся процедура занимает не менее 7 (семи) дней. Таким образом, указанные действия Заказчик воспринимаются не иначе, как актом проявления недобросовестного поведения.

Исполнитель, со своей стороны, добросовестно исполнял вышеуказанный Контракт, однако столкнулся с препятствием и отсутствием содействия со стороны Заказчика.

По состоянию на 01.08.2024 Исполнителем оказаны необходимые услуги на объектах общей площадью 36,9 Га на общую сумму 332 214 (триста тридцать две тысячи двести четырнадцать) рублей 90 копеек, что подтверждается журналом оказанных услуг.

ИП А.А.А. предпринял все возможные меры для надлежащего исполнения условий Контракта, добросовестно исполнял взятые на себя обязательства и не пытался уклоняться от исполнения Контракта.

В связи с изложенным, представитель Индивидуального предпринимателя просил информацию об ИП А.А.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Обязательства в силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 1 статьи 782 ГК РФ установлено, что Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

При этом, статьей 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 1). Статьей 10 ГК РФ установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5).

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее:

1. Заказчиком неоднократно направлялись Исполнителю заявки, в которых количество гектар для обработки гербицидами, учитывая цену за единицу услуги, значительно превышало максимальное значение цены, установленной условиями заключенного Контракта.

2. Установленный в заявках Заказчика от 13.05.2024 (исх. № ПО/И-1850), 15.05.2024 (исх. ПО/И-1933), 09.07.2024, 10.07.2024, 11.07.2024 срок исполнения не соответствует разделу 2 Контракта и является существенно уменьшенным.

3. Заявка от 15.07.2024 фактически неисполнима, так как указанный в ней срок исполнения – 15.07.2024.

4. Заказчиком неоднократно изменялся метод обработки объектов.

5. В нарушение пункта 2.9 Контракта, пункта 4 Описания объекта Закупки (Приложение № 2 к Контракту), Заказчиком преждевременно проведены обследования качества оказанных услуг, по итогам которых составлены акты осмотра оказанных услуг, что исключило возможность оценки качества и объема обработанной территории ввиду непродолжительного периода времени, которое прошло после обработки.

На заседание Комиссии не представлены акты, которые соответствовали бы вышеназванным условия Контракта.

6. Оказание услуг другим исполнителем (данный факт был подтвержден Заказчиком) лишило Индивидуального предпринимателя возможности надлежащим образом обработать участки, включенные в заявки, но на которых уже были произведены или производились работы.

7. Представленное на заседание Комиссии заключение экспертизы результатов исполнения Контракта, согласно которому Заказчик пришел к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем услуги по заявкам полностью не оказаны, не может быть оценено Комиссией надлежащим образом, так как из содержания данного заключения не ясно: в каком объеме были не выполнены услуги, в каком объеме они были выполнены, на какой территории проводилась экспертиза, какой метод уничтожения борщевика (механический или химический) применялся или должен был применяться на исследуемой территории, по каким именно заявкам проводилась обработка на данных территориях и каким исполнителем, в какой срок заявки должны были быть выполнены.

8. Письмо Исполнителя о приостановке работ, полученное Заказчиком 09.07.2024, оставлено без ответа.

Учитывая изложенное Комиссия приходит в выводу, что доказательств, однозначно свидетельствующих о не исполнении Индивидуальным предпринимателем услуг по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории Привокзального округа исключительно по вине Индивидуального предпринимателя в материалы дела не представлено.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит существенные обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

В то же время Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Исполнителя отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий Контракта, допущенных исключительно по вине Индивидуального предпринимателя.

Напротив, представленные в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Исполнителя на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях Индивидуального предпринимателя недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения Контракта или несоблюдения его условий.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, вины Исполнителя, выразившейся в намеренном неисполнении условий Контракта, Комиссией не установлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения Индивидуальным предпринимателем условий Контракта; Исполнителем представлены доказательства, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта.

При таких обстоятельствах, применительно к положениям пункта 15 Правил ведения реестра, у Комиссии отсутствуют правовые основания для внесения информации об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Информацию, представленную Заказчиком в отношении индивидуального предпринимателя А.А.А., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

2024-3887

 

 

Связанные организации

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ПО ПРИВОКЗАЛЬНОМУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ОКРУГУ
ИНН 7104007268, ОГРН 1037100320124