Решение б/н Решение от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  071/06/105-1143/2021

30.11.2021                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южно-уральский центр снабжения» (далее – Заявитель, ООО «ЮУРЦС») (вх. № 6813 от 23.11.2021) на действия государственного учреждения  здравоохранения  Тульской области «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиографов для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (закупка № 0366200035621006850) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

– представителя Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченного  учреждения), аукционной комиссии  по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия)  на основании доверенности;

 – представителя Общества на основании доверенности;

– представителей Заказчика на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества  на действия Заказчика при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что в нарушение положений Закона описание объекта закупки, содержащееся, в документации о проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографов для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (далее – документация о Закупке), соответствует товару единственного производителя электрокардиографов - Кардиометр-МТ. Кроме того Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушение положений законодательства  Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), к товару, предполагаемому к поставке. Кроме того Заявитель указывает, что Заказчиком не учтены положения Постановлением № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878).

Представитель Заявителя, участвующий в заседании Комиссии, полностью поддержал доводы жалобы.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения выразили несогласие с доводами жалобы, представили письменные пояснения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о Закупке 16.11.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

В извещение и документацию о Закупке изменения не вносились.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 633 400,00 рублей.

Контракт по итогам электронного аукциона Заказчиком не заключен.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно Постановлению № 878 закупаемый Заказчиком товар, относящийся к коду позиции КТРУ 26.60.12.111-00000024, включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код ОКПД2 - 26.60.12.111- электрокардиографы).

Вместе с тем в документации о Закупке Заказчиком не были установлены ограничения,  предусмотренные Постановлением № 878 (пункт 37 документации об электронном аукционе).

Пунктом 4 Постановления № 878 определено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Как пояснили представители Заказчика, в вышеназванных реестрах радиоэлектронная продукция (электрокардиограф), включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным Заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Вместе с тем пунктом 5 Постановления № 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления № 878, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Заказчик пояснил, что на дату размещения извещения об осуществлении закупки порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления № 878 не утвержден. В связи с отсутствием  порядка выдачи разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, установленного пунктом 5 Постановления № 878, у Заказчика отсутствовала возможность получения данного разрешения.

Заказчик указал, что в целях соблюдения пункта 5 Постановления № 878, Заказчиком 10.11.2021 было направлено обращение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (исх. 01-02/2487) на выдачу разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления № 878. По состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки ответ на указанное обращение не поступил. Кроме того, функционалом государственной информационной системы промышленности  не предусмотрена возможность направления обращения (заявки) в отношении товаров, включенных в перечень Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно почтовому идентификатору, представленному в материалы Заказчиком, обращение ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» от 10.11.2021 исх. 01-02/2487 получено Министерством промышленности и торговли Российской Федерации лишь 15.11.2021, вместе с тем, как было отмечено ранее,  извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе в сфере закупок 16.11.2021.

Согласно статье 12 Федерального закона от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что на день размещения извещения о Закупке, Заказчик не мог получить ответ от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по существу своего обращения. Таким образом, не дождавшись ответа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о получении разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления № 878 либо о невозможности предоставления такого разрешения, Заказчиком была объявлена Закупка.

Комиссия отмечает, что порядок получения вышеупомянутого разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на момент   размещения закупки,  а  также  на  момент   рассмотрения жалобы не утвержден.

Вместе с тем отсутствие возможности исполнить условия пункта 5 Постановления №878 в части получения разрешения Министерства промышленности и торговли Российской  Федерации  ведет   не   к   формальному   игнорированию  данного положения,  а  к  вынужденному  установлению   в   документации ограничений, предусмотренных Постановлением №878, что Заказчиком сделано не было.

Аналогичный вывод  следует  из  разъяснения  Министерства промышленности и торговли Российской  Федерации по вопросам  применения постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2021 г. № 1432, опубликованном  на   сайте  Государственной информационной  системы промышленности   Министерства   промышленности   и   торговли   Российской Федерации 09.09.2021 по адресу https://gisp.gov.ru/news/15832233/.

Учитывая, что  в документации о Закупке Заказчиком не были установлены ограничения,  предусмотренные Постановлением №878, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены часть 3 статьи 14, пункт 10 статьи 42 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога).

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно извещению о проведении Закупки предметом данного электронного аукциона является поставка товара «Электрокардиограф», код позиции КТРУ -26.60.12.111-00000024.

В соответствии с пунктом 1 «Количество поставляемого товара» Технического задания на поставку электрокардиографов для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП»» документации об электронном аукционе к поставке следует следующий товар:

 

п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

1.

Электрокардиограф

штука

22

 

Для указанных товаров в пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» технического  задания документации о Закупке Заказчиком установлены следующие требуемые значения показателей:

п/п

Наименование параметра

Требуемое значение параметров

Обоснование

использования

показателей,

требований,

условных

обозначений и

терминологии

1

Электрокардиограф

Наличие

КТРУ 26.60.12.111-00000024

1.1

Наименование технических параметров, указанных в КТРУ

 

 

1.1.1

Анализ аритмий

Да

В соответствии с КТРУ 26.60.12.111-00000024

1.1.2

Дисплей

Неважно

В соответствии с КТРУ 26.60.12.111-00000024

1.1.3

Вывод ЭКГ на печать

Внешний принтер

В соответствии с КТРУ 26.60.12.111-00000024

1.1.4

Количество  синхронно регистрируемых каналов, максимальное, шт.

12

В соответствии с КТРУ 26.60.12.111-00000024

1.1.5

Масса основного блока, кГ

0.2  и  ≤ 3

В соответствии с КТРУ 26.60.12.111-00000024

1.2

Наименование параметров, не указанных в КТРУ

 

 

1.2.1

Технические характеристики

 

 

1.2.1.1

Устройство съема информации (УСИ)

 

 

1.2.1.1.1

Полное входное сопротивление на частоте 10 Гц, МОм

Не  менее 50

Высокое входное сопротивление повышает помехоустойчивость к сетевой помехе

1.2.1.1.2

Коэффициент ослабления синфазных сигналов

Не менее 100000

Высокое значение повышает помехоустойчивость к сетевой помехе

1.2.1.1.3

Уровень внутренних шумов, приведенных ко входу (размах), мкВ

Не более 20

Позволяет надежно измерять амплитудно-временные параметры ЭКГ

1.2.1.1.4

Диапазон входных сигналов, мВ

Не менее 0,01 - 10

Обеспечивает неискаженную регистрацию любой ЭКГ

1.2.1.1.5

Частота дискретизации входного сигнала, Гц

Не менее 500

В соответствии п. 201.12.4.107.3 ГОСТ Р МЭК 60601-2-25-2016

1.2.1.1.6

Количество разрядов аналого-цифрового преобразователя, шт

Не менее 24

Обеспечивает высокое качество оцифрованных ЭКГ при поляризации электродов

1.2.1.1.7

Защита входных цепей от воздействия импульсов дефибриллятора

Наличие

 соответствии п. 201.8.5.5.1 ГОСТ Р МЭК 60601-2-25-2016

1.2.1.1.8

Кнопка включения

Наличие

Обеспечивает включение  ЭКГ в ручном режиме

1.2.1.1.9

Индикация рабочего состояния

Наличие

Обеспечивает визуальное отображение рабочего состояния прибора

1.2.1.1.10

Индикация работы беспроводной передачи данных

Наличие

Обеспечивает   визуальное отображение сопряжения устройств

1.2.1.1.11

Электропитание УСИ

Автономное

Удобство работы на выездах

1.2.1.1.11.1

Типоразмер элементов питания

АА

Наиболее распространенный унифицированный  тип элементов питания

1.2.1.1.11.2

Количество элементов питания, шт.

Не более 2

Обеспечивает баланс между весом и автономностью работы

1.2.1.1.11.3

Индикация ресурса внутренних элементов питания

Наличие

Обеспечивает  отображение  ресурса, для своевременной замены

1.2.1.1.12

Совместимость с устройством связи с облачным сервером (УСО) на базе OS Android (планшетный ПК), имеющихся в наличие у заказчика

Наличие

Обеспечивает мобильность по принципу все в одном устройстве

1.2.1.1.13

Автоматическая цифровая передача данных из УСИ в УСО

Наличие

Обеспечивает передачу  без потери данных

1.2.1.1.14

Тип подключения УСИ к УСО

Беспроводное

Обеспечивает удобство работы

1.2.1.1.15

Технология передачи данных

Bluetooth

Мобильность, низкое энергопотребление и открытая радиочастота

1.2.1.1.16

Габаритные размеры корпуса УСИ:

 

Обеспечивает удобство транспортировки и работы

1.2.1.1.16.1

Длина, мм

Не более  140

 

1.2.1.1.16.2

Ширина, мм

Не более 72

 

1.2.1.1.16.3

Высота, мм

Не более 25

 

1.2.1.2

Термопринтер

Внешний

Обеспечивает удобство работы с комплексом

1.2.1.2.1

Тип термопринтера

Мобильный

Удобство работы на выездах

1.2.1.2.2

Ширина бумаги термопринтера, мм

Не менее 57

Низкая цена расходных материалов

1.2.1.2.3

Скорость записи на термопринтере, мм/с

25; 50

Качественное отображение ЭКГ

1.2.1.2.4

Электропитание термопринтера

Автономное

Экономия энергоресурсов основного устройства

1.2.1.2.5

Совместимость с устройством связи с облачным сервером (УСО) на базе OS Android, имеющимся в наличие у заказчика

Наличие

Обеспечивает мобильность по принципу все в одном устройстве

1.2.1.2.6

Тип подключения термопринтера к УСО

Беспроводное

Удобство работы

1.2.1.2.7

Технология передачи данных

Bluetooth

Мобильность, низкое энергопотребление и открытая радиочастота

1.2.1.2.8

Возможность печати клетки

Наличие

Дает возможность работы с более дешевой термобумагой

1.2.1.3

Масса электрокардиографа в сборе в сумке-чемодане для транспортировки и хранения, кГ

Не более 4

Удобство работы на выездах

1.2.1.4

Габаритные размеры электрокардиографа в сборе в сумке-чемодане для транспортировки и хранения:

 

Обеспечивает удобство транспортировки

1.2.1.4.1

Длина, мм

Не более 430

 

1.2.1.4.2

Ширина, мм

Не более 340

 

1.2.1.4.3

Высота, мм

Не более 180

 

1.2.2

Функциональные характеристики при съеме ЭКГ

 

 

1.2.2.1

Синхронный съем ЭКГ в 12 общепринятых отведениях

Наличие

Обеспечивает съем ЭКГ в стандартной системе

1.2.2.2

Автоматический контроль работоспособности электрокардиографа

Наличие

Повышает надежность и оперативность работы медицинского персонала

1.2.2.3

Автоматический контроль качества наложения электродов

Наличие

Повышает надежность и оперативность работы медицинского персонала

1.2.2.4

Автоматическая цифровая передача данных из УСО на облачный сервер

Наличие

Повышает надежность и скорость работы медицинского персонала

1.2.2.5

Получение с облачного сервера и последующая визуализация на дисплее УСО результатов автоматической интерпретации ЭКГ и заключения врача

Наличие

Повышает скорость принятия правильного решения по ЭКГ

1.2.2.6

Сохранение исследований в энергонезависимой памяти с возможностью повторного вызова исследований для просмотра и передачи на облачный сервер

Наличие

Позволяет сохранить зарегистрированную ЭКГ  и описать ее вручную или переместиться в место, где есть связь и передать ее

1.2.2.7

Печать ЭКГ на термопринтере

Наличие

Позволяет распечатать ЭКГ в месте выезда бригады скорой медицинской помощи

1.2.2.8

Фильтрация:

 

Улучшает очищение основного сигнала от помех

1.2.2.8.1

Фильтр сетевой наводки 50 Гц

Наличие

Обеспечивает вычитание шума электрической сети

1.2.2.8.2

Фильтр антитреморный

Наличие

Обеспечивает сглаживание от произвольных сокращений мышц

1.2.2.8.3

Фильтр дрейфа изолинии

Наличие

Обеспечивает  ровное отображение ЭКГ относительно оси координат

1.2.2.9

Полная аппаратная и программная совместимость с работающим у Заказчика Кардиосервером, с программным обеспечением «Кардиометр-МТ. Кардиосервер 3.0» на уровне режимов приёма, анализа и хранения данных

Наличие

Необходимость использования уже работающего оборудования в регионе

1.2.3

Функциональные характеристики облачного сервиса автоматической интерпретации ЭКГ

 

 

1.2.3.1

Автоматическое измерение амплитудно-временных параметров

Наличие

Повышает скорость принятия правильного решения по ЭКГ

1.2.3.2

Автоматическое формирование заключения ЭКГ по ритму и форме предсердно-желудочковых комплексов в терминах «норма-отклонение от нормы-патология»

Наличие

Повышает скорость принятия правильного решения по ЭКГ

1.2.3.3

Автоматическое формирование синдромального заключения

Наличие

Повышает скорость принятия правильного решения по ЭКГ

1.2.4

Функциональные характеристики программного обеспечения облачного сервера

 

 

1.2.4.1

Автоматический прием от неограниченного числа пользователей

Наличие

Повышает оперативность коллективной работы медицинского персонала и многоуровневых дистанционных консультаций

1.2.4.2

Централизованный электронный архив обследований и пациентов

Наличие

Повышает оперативность коллективной работы медицинского персонала

1.2.4.3

Функция администрирования архивов, учетных записей врачей, управления доступом

Наличие

Обеспечивает независимую работу многих врачей с различными правами доступа

1.2.4.4

Функция настройки маршрутов для отправки обследований на консультацию

Наличие

Обеспечивает оперативность многоуровневых консультаций

1.2.5

Функциональные характеристики программного обеспечения рабочего места врача

 

 

1.2.5.1

Ведение базы данных пациентов и обследований, регистрация пациентов и врачей

Наличие

Обеспечивает независимую работу многих врачей

1.2.5.2

Визуализация результатов обработки снятой ЭКГ

Наличие

Необходима для достоверной интерпретации ЭКГ медицинским персоналом

1.2.5.3

Просмотр и  измерение элементов ЭКГ в интерактивном режиме на экране монитора

Наличие

Повышает достоверность врачебной интерпретации ЭКГ в сложных случаях

1.2.5.4

Вывод обследования на печать

Наличие

Необходима для распечатки врачом на месте работы для удобства

1.2.5.5

Сравнение нескольких ЭКГ одного пациента в динамике

Наличие

Повышает качество лечения и объективирует контроль его качества

1.2.5.6

Доступ неограниченного числа врачей к ЭКГ, находящимся на Кардиосервере

Наличие

Повышает оперативность коллективной работы медицинского персонала и многоуровневых дистанционных консультаций

1.3

Комплектация:

 

 

1.3.1

Регистратор ЭКГ (УСИ) с кабелем отведений, шт

Не менее 1

Необходим для регистрации ЭКГ

1.3.2

Комплект элементов питания, шт

Не менее 1

Необходим для питания регистратора

1.3.3

Комплект электродов многоразовых, шт

Не менее 1

Необходим для снятия ЭКГ с поверхности тела пациента

1.3.4

Термопринтер, шт

Не менее 1

Необходим для распечатки ЭКГ в месте работы бригады

1.3.5

Кейс пластиковый для хранения и переноски, шт

Не менее 1

Необходим для транспортировки и хранения электрокардиографа бригадой скорой медицинской помощи

1.3.6

Программное обеспечение УСО

Наличие

Необходимо для работы электрогардиографа

1.3.7

Программное обеспечение рабочего места врача

Наличие

Необходимо для удаленной врачебной интерпретации ЭКГ специалистом

1.3.8

Программное обеспечение облачного сервера

Наличие

Обеспечивает управление баз данных ЭКГ

1.3.9

Программное обеспечение облачного сервиса автоматической интерпретации ЭКГ

Наличие

При высокой достоверности автоматической интерпретации обеспечивает повышение производительности и качества труда медицинского персонала

 

1.3.10

Комплект эксплуатационной документации, шт

Не менее 1

Необходим для освоения работы с электрокардиографом

 

Вместе с тем в КТРУ (код позиции 26.60.12.111-00000024, в редакции от 21.06.2021)  для применения к товару «электрокардиограф» предусмотрены следующие характеристики:

 

Анализ аритмий

(характеристика не является обязательной для применения) 

Да

 

Неважно

 

Вывод ЭКГ на печать

(характеристика не является обязательной для применения) 

Внешний принтер

 

Встроенный принтер

 

Нет

 

Дисплей

(характеристика не является обязательной для применения) 

Да

 

Неважно

 

Категория пациентов

(характеристика не является обязательной для применения) 

Взрослые

 

Дети

 

Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное

(характеристика является обязательной для применения) 

12

Штука

Масса основного блока

(характеристика является обязательной для применения) 

≥ 0.2  и  ≤ 3

Килограмм

Мониторинг показателей при проведении сердечного стресс-теста с нагрузкой

(характеристика не является обязательной для применения) 

Да

 

Неважно

 

Подключение к ПК

(характеристика не является обязательной для применения) 

Да

 

Неважно

 

 

В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878.

Согласно Постановлению № 878 закупаемый Заказчиком товар, относящийся к коду позиции КТРУ 26.60.12.111-00000024, включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код ОКПД2 - 26.60.12.111- электрокардиографы).

На заседании Комиссии установлено, что поскольку код каталога товаров, работ, услуг 26.60.12.111-00000024 «Электрокардиограф», выбранный Заказчиком, предусмотрен Перечнем, Заказчиком в Техническом задании документации о Закупке установлены излишние требования к характеристикам закупаемого товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ.

Принимая по внимание данный факт, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, установив излишние характеристики, не предусмотренные КТРУ, в отношении товара «Электрокардиограф», нарушил часть 1 статьи 64 Закона.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего подобным образом документацию о Закупке с нарушением требований Закона, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 Учитывая выявленные нарушения Заказчиком положения Закона, Комиссия приходит к выводу о невозможности дать правовую оценку доводу Заявителя о том, что в нарушение положений Закона описание объекта закупки, содержащееся, в документации о Закупке, соответствует товару единственного производителя электрокардиографов - Кардиометр-МТ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южно-уральский центр снабжения»  (вх. № 6813 от 23.11.2021) на действия государственного учреждения  здравоохранения  Тульской области «Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиографов для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» (закупка № 0366200035621006850) обоснованной в части доводов об установлении излишних требований к объекту Закупки и неприменении Заказчиком положений Постановления № 878, в оставшейся части – необоснованной.

2.  Признать Заказчика   нарушившим часть 3 статьи 14 Закона, пункт 10 статьи 42, часть 1 статьи 64 Закона.

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.

5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны