Решение б/н 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-868/2021

06.10.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью ГК «СТТ» (далее – Заявитель, ООО ГК «СТТ») (вх. № 5571 от 29.09.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (закупка № 0366200035621005312) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила),  при участии:

– представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

– генерального директора Общества,

- в отсутствие представителей государственного казенного  учреждения Тульской области «ЖИЛКОМРЕФОРМА», уведомленного о дате и времени  рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что 23.09.2021 по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в Закупке, участнику закупки с идентификационным номером заявки 110553366  (ООО ГК «СТТ») было отказано в допуске к участию в данной закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно:

подпункт 3.7 «Исполнение», требуемое значение показателя «Стандартное», предложение участника закупки – «Исполнение» - Соответствие»).

Заявитель считает, что решение Аукционной комиссии в части отказа в допуске ООО ГК «СТТ» к участию в Закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, является неправомерным, так как участник закупки заполнил и подал заявку в полном соответствии с положениями Закона.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, участвующий в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данной Закупке соответствующими Закону; Уполномоченным учреждением  представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку оборудования (закупка № 0366200035621005312) (далее - документация о Закупке) 14.09.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). В извещение и документацию о Закупке изменения не вносились. Запросы о разъяснении положений документации о Закупке Заказчику не поступали.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 396 000,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки не заключен.

Относительно доводов жалобы ООО ГК «СТТ», Комиссией установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 66 Закона заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации о Закупке установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров)» части II ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ на поставку оборудования документации о Закупке Заказчиком для закупаемого товара установлена, в том числе  следующая характеристика:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений показателей)

Основание необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

 

3.

Преобразователь давления

 

3.7

Исполнение

Стандартное

Установлен в соответствии с п.1.3 ГОСТ 22520-85

       

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом  рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 23.09.2021 участнику закупки ООО ГК «СТТ» с идентификационным номером заявки  110553366 было отказано в допуске к участию на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  2 части II "Техническое задание" документации, а именно:

подпункт 3.7 «Исполнение», требуемое значение показателя «Стандартное», предложение участника закупки – «Исполнение» - Соответствие»).

Представитель Общества пояснил, что при формировании предложения для участия в Закупке была использована таблица технического задания, предложенная Заказчиком. Для того, чтобы не вносить никаких изменений в наименование показателей и значения показателей товара, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Закупке (пункты 2, 3), участник закупки ООО ГК «СТТ» дополнил таблицу Заказчика столбцом «Значения предложенные поставщиком», в котором выразил свое согласие с требуемыми показателями, в том числе с пунктом 3.7, что соответствует пункту 4 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому «в случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие», «да» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, при этом изменение наименования самого показателя не допускается». Представитель Заявителя пояснил, что включив слово «Соответствие» в столбец «Значения предложенные, поставщиком» участник закупки выразил согласие со столбцом «Наименованием показателей» и согласие со столбцом «Требуемое значение (диапазон значений показателей)», запрошенные Заказчиком. При этом не имело место ухудшение характеристик или изменение характеристик, слово «Соответствие» не внесло каких либо двусмысленных трактований по предложенной продукции.

Изучив первую часть заявки, поданную ООО ГК «СТТ»  на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что данным участником закупки сделано следующее предложение по подпункту 3.7 Технического задания относительно товара «Преобразователь давления»:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений показателей)

Значения предложенные поставщиком

Основание необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

3.7

Исполнение

Стандартное

Соответствие

Установлен в соответствии с п.1.3 ГОСТ 22520-85

 

Комиссией установлено, что в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, содержащейся в Техническом задании, наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

 

Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, поставляемого для выполнения работ, оказания услуг:

– не должно сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.;

– не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»);

– должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие», «да» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.

Таким образом, учитывая, что Обществом в подпункте 3.7 Технического предложения заявки для показателя «Исполнение» указано в качестве значения «Соответствие», вместо требуемого «Стандартное», Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия,  руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки  приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2021.

  Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

Вместе с тем Комиссией установлено, что на основании части 2 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Равно как Законом не установлены обязательные требования к форме и порядку заполнения подаваемых заявок на участие в закупках.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что ООО ГК «СТТ» при оформлении первой части заявки в подпункте 3.7 пункта 2 Технического предложения для показателя «Исполнение» товара «Преобразователь давления», указало в качестве его значения «Соответствие», чем подтвердило, что исполнение такого товара будет стандартным. 

Кроме того, ООО ГК «СТТ»  предельно ясно выражено согласие на поставку товара на условиях, установленных Заказчиком.

Таким образом, указание показателя «Исполнение» товара «Преобразователь давления» словом «Соответствие» (без указания  требуемого значения «Стандартное») не влияет на суть предложения ООО ГК «СТТ», не влечет искажения смысла технических характеристик предложенного товара, не является непреодолимым препятствием для восприятия существа предложения участника.

При этом, исходя из буквального толкования требований, установленных Заказчиком к значению рассматриваемого показателя товара, содержание первой части заявки Заявителя в полной мере удовлетворяет требованиям, установленным в документации о Закупке.

При таких обстоятельствах, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Закупке, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя как участника аукциона.

Вместе с этим, частью 1 статьи 1 Закона определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 8 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данной Закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ГК «СТТ»  (вх. № 5571 от 29.09.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (закупка № 0366200035621005312)  необоснованной.

2. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания Комиссии, руководствуясь положениями статей 1, 2, 8 Закона, в целях восстановления прав общества с ограниченной ответственностью  ГК «СТТ»  на участие в электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками Закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны