Решение б/н Решение от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

по Тульской области

 

ул. Жаворонкова, 2, г.Тула, 300012

тел. (4872) 33-14-95, факс (4872) 35-93-65

e-mail: to71@fas.gov.ru

 

 

_______________  №  ________________

 

на №  __________  от  ________________

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                           г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2021г.

В полном объеме решение изготовлено 4 февраля 2021г.        

 

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:  Ю.В. Елагин -  руководитель управления;

            Члены комиссии:  <.......>

<.......>,

                                          <.......>

<.......>

рассмотрев дело № 071/01/10-471/2020 по признакам нарушения АО «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004, г. Тула, ул. Демидовская пл., д. 8, 300001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии  на заседании:

<.......>. – представителя АО «Тулагорводоканал» по доверенности № <.......>от 12.08.2020г. (выдана по 11.08.2021г.);

<.......>– паспорт РФ,

УСТАНОВИЛА:

14.05.2020г. на основании заявления гр. <.......>. от 28.02.2020г. (вх.997) в отношении АО «Тулагорводоканал» возбуждено настоящее дело по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в части завышения стоимости на услуги по согласованию проекта инженерных коммуникаций и сетей, расположенных в зоне производства земляных работ.

Согласно заявлению гр. <.......> стоимость услуг АО «Тулагорводоканал» по согласованию проекта инженерных коммуникаций и сетей, расположенных в зоне производства земляных работ составляет  3922,50 руб., тогда как аналогичные услуги в АО «Тульские городские электрические сети» -  от 500 до 900 руб., в ПАО «Ростелеком» - 440 руб., в АО «Газпром газораспределение Тула»  -  981 руб.

АО «Тулагорводоканал» неоднократно представляло письменные пояснения (вх. 1422 от 20.03.2020г., 1867 от 08.04.2020г., 3340 от 15.06.2020г., 6036 от 16.09.2020г., 6957 от 09.11.2020г.) с обоснованием данной стоимости услуги, отдельно отмечая, что услуга, предоставляемая вышеуказанными хозяйствующими субъектами, не может являться аналогичной, а рынок сопоставимым.

Из материалов настоящего дела следует, в расчет калькуляции на выполнение работ по рассмотрению проекта АО «Тулагорводоканал» включены:

•   заработная плата, с учетом самой заработной платы сотрудников, премии 40% и  налогов и сборов от ФОТ 30.2%  -  1203,05руб., 

•   общеэксплуатационные расходы  190,7 %-1762,07 руб.;

•   рентабельность 6% -177,91 руб.;

•   индекс-инфлятор Минэконразвития РФ (4%) – 125,72 руб.,

•   НДС 20% - 653,75 руб.

Плановый процент общеэксплуатационных расходов, указанный в вышеуказанной калькуляции, определен АО «Тулагорводоканал» на основе анализа регистров бухгалтерского учета за 2018г., с учетом индекса дефлятора и прогнозируемых мероприятий на 2019г. Калькулирование жилищно-коммунальных услуг осуществляется Обществом на основании Методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999г.  № 9.

Общеэксплуатационные расходы в размере  190,7% Общество применяет ко всем нерегулируемым видам деятельности, что следует из письма АО «Тулагорводоканал» от 09.11.2020г. (вх.6957).

Кроме того, Обществом представлены сведения о стоимости на аналогичную услугу, предоставляемую на сопоставимом товарном рынке иными хозяйствующим субъектами: ООО «Лобненский водоканал», АО «Нижегородский водоканал», АО «Водоканал-Мытищи», и др., согласно которым цена АО «Тулагорводоканал» за оказание услуги «рассмотрение проекта» находится в среднем ценовом диапазоне и, соответственно, не превышает среднерыночную стоимость, что, по мнению последнего, свидетельствует об отсутствии нарушения в его действиях.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Пунктом 4 письма Федеральной антимонопольной службы России от 24.12.2015г. № ИА/74666/15 «О применении «Четвертого антимонопольного пакета» предусмотрено, что злоупотреблением доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей следует рассматривать, например, установление или поддержание доминирующим хозяйствующим субъектом монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

При этом, монопольно высокой ценой товара признается цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара (пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона «О защите конкуренции» цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Следовательно, установление цены товара доминирующим хозяйствующим субъектом в пределах цены, сформированной в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, не может являться основанием для квалификации ее в качестве монопольно высокой независимо от уровня затрат на производство и реализацию товара и получаемой таким субъектом прибыли.

При применении метода сопоставимых рынков необходимо рассматривать такой рынок, который будет сопоставим по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. Такой товарный рынок должен находиться в состоянии конкуренции.

Как уже было отмечено выше, что в том числе подтверждается материалами дела, цена (стоимость) АО «Тулагорводоканал» находится в среднем ценовом диапазоне, не превышающей стоимость аналогичных услуг ООО «Лобненский водоканал», АО «Нижегородский водоканал», АО «Водоканал-Мытищи» на сопоставимом рынке.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления приходит к выводу об отсутствии  в действиях АО «Тулагорводоканал» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении АО «Тулагорводоканал» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

 

Председатель Комиссии                                                                                    <.......>

Члены комиссии:                                                                                            <.......>

                                                                                                                          <.......>

                                                                                                                              <.......>

                                                                                                                                 <.......>

                                                                                                                         <.......>

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны