Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 071/01/10-589/2021 О НАРУШЕ... от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

 

Генеральному директору

ООО «Комэнергосервис»

˂……˃

ул. Микрорайон, д. 6, кв. 51,

СП Ленинский, г. Тула, 301130

artek1885@mail.ru

 

 

Индивидуальному предпринимателю

˂……˃

ул. Бондаренко, ˂……˃, г. Тула, 300053

˂……˃

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 071/01/10-589/2021  О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

8 июля 2021  года                                                                                                           г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.04.2021г. в адрес Управления поступило заявление (вх.2003) индивидуального предпринимателя ˂……˃ о нарушении ООО «Комэнергосервис» антимонопольного законодательства, выразившегося в одностороннем расторжении договора теплоснабжения, заключенного между ним и Обществом.

13.06.2017г. между предпринимателем ˂……˃ (абонент) и ООО «Комэнергосервис» (теплоснабжающая организация) заключен договор № 10/17 шк теплоснабжения (далее – Договор),  пунктом 1.1. которого предусмотрено, что теплоснабжающая организация обязуется отпускать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию на объект абонента, расположенный по адресу: Тульская обл., Щекинский р-он, МО Головеньковское, д. Ясная поляна, ул. Школьная, д. 4-а (мастерские), а абонент обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию. 

Согласно пункту 10.1. Договора действие настоящего договора прекращается досрочно в случае утраты Абонентом прав на объект, в отношении которого осуществляется теплоснабжение. При прекращении прав на обслуживаемый объект датой окончания срока действия Договора является последняя дата законного владения (пользования, распоряжения) абонентом объектом.

Исходя из положений вышеуказанного пункта ООО «Комэнергосервис», полагая, что индивидуальным предпринимателем ˂……˃ утеряно право на объект, расположенный по вышеуказанному адресу, расторгло в одностороннем порядке договор теплоснабжения.

Между тем, и в адрес ООО «Комэнергосервис», и в адрес антимонопольного органа предпринимателем ˂……˃ представлены документы, подтверждающие права владения на спорный объект – договор аренды от 01.02.2018г. (срок действия по 31.12.2018г.), договор аренды от 01.01.2019г. (срок действия по 31.11.2019г.),  договор аренды от 01.12.2019г. (срок действия по 31.10.2020г.),  договор аренды от 01.11.2020г. (срок действия по 30.09.2021г.), заключенные между гр. ˂……˃ и индивидуальным предпринимателем ˂……˃

Вышеуказанные документы, направлялись предпринимателем ˂……˃ в ноябре 2020 в адрес Общества, что подтверждает ООО «Комэнергосервис»  в письме от 29.06.2021г. (исх.69, вх.3648).

В соответствии с частью 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (часть 1 статьи 452 Гражданского кодекса РФ).

Согласно пункту 43 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. № 808, договор теплоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении либо о заключении договора на иных условиях.

Никаких письменных уведомлений за месяц до окончания срока действия договора теплоснабжения от ООО «Комэнергосервис» в адрес индивидуального предпринимателя ˂……˃ не поступало.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147- ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по теплоснабжению отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ООО «Комэнергосервис», осуществляя деятельность по теплоснабжению, являясь субъектом естественной монополии, необоснованно в одностороннем порядке расторгло договор теплоснабжения с индивидуальным предпринимателем ˂……˃, что влечет за собой нарушение антимонопольного законодательства, а также ущемление интересов последнего.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 08.07.2021г. № 58 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Комэнергосервис» (ИНН 7136502160, ОГРН 1137154030936, Тульская обл., г. Тула, сп. Ленинский ул. Микрорайон, д 2, кв. 51, 301130) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 071/01/10-589/2021 к рассмотрению на 11 часов 13 августа 2021 года  по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб. 24.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  ответчика – ООО «Комэнергосервис» (ИНН 7136502160, ОГРН 1137154030936, Тульская обл., г. Тула, сп. Ленинский ул. Микрорайон, д 2, кв. 51, 301130), в действиях которого усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федеральным законом «О защите конкуренции»;

заявителя – индивидуального предпринимателя ˂……˃ (ИНН 710500925000, ОГРНИП: 304710533100220, г. Тула, ул. Бондаренко, ˂……˃).

3. ООО «Комэнергосервис», индивидуальному предпринимателю ˂……˃  в срок до 6 августа 2021 года представить письменные пояснения по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

 

Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

  Председатель Комиссии                                                                                   ˂……˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны