Решение б/н Решение от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-403/2021

 

24.05.2021                                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант» исх.№ б/н б/д  (вх. № 2748 от 17.05.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (станция инфузионная модульная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621002585)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила),  при участии:

-

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

17.05.2021 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона, содержащая следующие доводы.

1. Общество указывает, что Законом установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

Объектом закупки является станция инфузионная модульная, которая, исходя из технического задания документации об электронном аукционе, представляет собой сборную конструкцию, состоящую из следующих «модулей»:

- станция инфузионная модульная;

- насос инфузионный волюметрический;

- насос инфузионный шприцевой.

Однако, по мнению Заявителя, описание объекта закупки сформулировано таким образом, что товар только одного производителя – компании «Б.Браун Мельзунген АГ» («B.Braun Melsungen AG, Германия») подходит под предусмотренные Техническим заданием документации об электронном аукционе  характеристики.

Заявитель также указывает в жалобе, что потенциальные участники закупки лишены возможности предложить к поставке товар российского производства, поскольку только товар одного иностранного производителя соответствует всем характеристикам, установленным Заказчиком.

Также Заявителем в ходе рассмотрения дела представлена сравнительная таблица с указанием характеристик различных производителей, из которой также следует, что товары каждого из  производителей в совокупности не обладают всеми установленными Заказчиком характеристиками.

2. Из жалобы следует, что Заказчиком не указана информация, содержащаяся для закупаемых позиций в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части наименования объекта закупки, а также единиц измерения.

Вышеуказанное содержание документации об электронном аукционе, по мнению Общества,  влечет ограничение конкуренции и нарушение Заказчиком норм Закона, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Участвующий в рассмотрении дела представитель ООО «Гарант» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, в том числе пояснили следующее.

Относительно первого довода Заказчик указывает, что техническое задание документации об электронном аукционе составлено исходя из усредненных параметров продукции компании «Б.Браун Мельзунген АГ» (Германия) и «Аркомед АГ Медикал Система» (Швейцария).

Также Заказчик указывает в своих пояснениях, что закупка станций инфузионных модульных проводится в рамках оснащения строящегося объекта - нового корпуса ГУЗ «Тульский областной перинатальный центр».

Согласно проектной документации «Строительство нового корпуса для ГУЗ «Тульский областной перинатальный центр» (ПИР) (корректировка) Спецификация технологического оборудования сводная шифр ОЗ-17-ПБ-ТС.СО, лист 80 и Сметы на строительства данного объекта шифр 03-17-ПБ-СМ.1, стр.570, прошедших Государственную экспертизу, по позиции с шифром «0-126» для оснащения строящегося объекта предусмотрена «СИСТЕМА ИНФУЗИОННАЯ МОДУЛЬНАЯ (БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ, 4 ИНФУЗИОННЫХ И ШПРИЦЕВЫХ ДОЗАТОРА, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, SpaceStation, B.BRAUNMEDIZINTECHNOLOGIE GMBH, Германия) в количестве 74 штуки.

По второму доводу Заказчик поясняет, что правила использования Каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) не устанавливают каких-либо критериев, которыми должен руководствоваться заказчик при поиске соответствующей продукции в КТРУ. Считает, что имеет право самостоятельно определять наличие или отсутствие кодов КТРУ в отношении товаров, которые планируются к закупке.

Ввиду изложенного, Заказчик просит отказать Заявителю в удовлетворении его требований.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (станция инфузионная модульная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия  (далее - документация об электронном аукционе) 30.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  51 800 000,0 рублей.

Контракт на поставку медицинских изделий (станция инфузионная модульная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия по результатам Электронного аукциона не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом,  из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.

В пункте 1 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ на поставку медицинских изделий (станция инфузионная модульная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) установлено количество поставляемого товара:

п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

1.

станция инфузионная модульная

шт.

74

 

В пункте 7 Технического задания содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара:

п/п

Наименование параметра

Требуемое значение параметра, наличие функции

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

1.1

Станция инфузионная модульная

Наличие

 

1.1.2

Функции станции - централизованное питание насосов и вызов персонала

Наличие

Функциональное назначение изделия

1.1.3

Модульный тип станции

Наличие

Позволяет объединять насосы между собой и создать различные шприцевые инфузионные модули для проведения многокомпонентной инфузионной терапии.

1.1.4

Свободная комбинация насосов перистальтических и шприцевых в станции

Наличие

1.1.5

Количество объединяемых насосов:

 

1.1.5.1

Количество шприцевых насосов, шт.

Не менее 3

1.1.5.2

Количество перистальтических насосов, шт.

Не менее 1

1.1.6

Установка (фиксация) и извлечение  насосов в системе простым защелкиванием

Наличие

Позволяет минимизировать время подготовки оборудования к проведению инфузии

1.1.7

Универсальный механизм монтажа (фиксации) станции на имеющиеся потолочные и настенные консоли Draeger Ponta С  и Linea.

Наличие

Позволяет оптимизировать работу персонала, убрав устройства и шланги с пола, обеспечивает прямой доступ к пациенту

1.1.8

Электропитание

 

 

1.1.8.1

От сети, В/Гц

220/50

Для обеспечения электропитания закупаемой инфузионной техники

1.1.8.2

от низковольтного источника постоянного тока, В

12

1.2

Насос инфузионный волюметрический

Наличие

Возможность стыковки насосов между собой без внешних устройств необходимы для расположения техники максимально удобного для пациента и медицинского персонала, уменьшающего риск непреднамеренного ее повреждения, а также для обеспечения необходимой мобильности при транспортировке.

1.2.1

Перистальтический тип модуля

Наличие

1.2.2

Способ стыковки модулей

«без внешних устройств» или «с помощью станции»

1.2.3

Меню на русском языке

Наличие

Удобно для работы персонала, возникает меньше ошибок.

1.2.4

Графический дисплей с регулировкой подсветки и контраста

Наличие

Возможность использования при плохом освещении, в темное время суток.

1.2.5

точность инфузии, ± %

Не более 5

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.6

минимальная скорость инфузии, мл/ч

не более 0,1

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.7

максимальная скорость инфузии, мл/ч

не менее 999,9

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.8

шаг установки скорости инфузии, мл/ч

Не более 0,01

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.9

минимальный объем инфузии, мл

Не более 0,1

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.10

максимальный объем инфузии, мл

не менее 9999

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.11

шаг установки объема инфузии, мл

Не более 0,01

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.12

минимальная длительность инфузии, с (мин)

Не более 00,01

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.12.13

максимальная длительность инфузии, ч (мин, с)

не менее 99,59

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.12

шаг установки длительности инфузии, с (мин)

Не более 1

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.13

Изменение скорости инфузии с остановкой и без остановки инфузии

Наличие

Параметр обеспечивает возможность регулировки инфузии в любой момент

1.2.14

Расчет скорости по объему и времени

Наличие

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.15

Расчет скорости по дозе в г, мг, мкг, нг, ммоль,  мЭкв, ккал, в мин/ч/24ч, на вес или площадь поверхности тела

Наличие

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.16

Расчет дозы с указанием веса пациента, с точностью до грамма

Наличие

Функция задания скорости инфузии с точностью до сотых, а также расчета дозы с указанием веса в граммах, которые являются необходимыми для насосов при выхаживании недоношенных детей с крайне малым весом, где особенно важны максимальная точность и безопасность инфузии, учитывая минимальные объемы вводимых препаратов.

1.2.17

максимальная скорость болюсной инфузии, мл/ч

Не менее 1200

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.18

Варианты болюсной инфузии:

- Болюс «по требованию»;

- Болюс с заданным объемом/временем/дозой;

- Ввод болюса в единицах/кг, единицах/площадь поверхности тела

Наличие

Болюсная инфузия подразумевает введение дополнительного объема препарата с большей скоростью для получения более быстрого терапевтического эффекта. Данная функция критически важна и используется повсеместно, так как позволяет резко увеличить концентрацию лекарственного препарата в плазме крови.

1.2.19

Диапазон объема болюса, мл

Не менее от 0,1 до 50

1.2.20

Регулировка и отключение режима «Открытая вена»

Наличие

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.21

Режим «Пауза» с таймером обратного отсчета

Наличие

Функция паузы с таймером обратного отчета времени используется при необходимости повторного проведения инфузии через определенное время. Она позволяет значительно сократить вероятность несвоевременного проведения лечения, что напрямую влияет на безопасность пациентов

1.2.22

Количество сохраняемых в памяти  прибора лекарственных препаратов, шт

Не менее 100

Библиотека препаратов с возможностью задания минимальных и максимальных лимитов для препаратов (скорости, объема, времени, дозировки) предупреждает возможные ошибки персонала при задании параметров инфузии. В неонатологии данная функция является критично важной.

1.2.23

Количество сохраняемых в памяти  прибора концентраций для каждого лекарственного препарата, шт

Не менее 10

1.2.24

Параметры препаратов, доступные в программе насоса:

 -Название, концентрация;

- скорость по умолчанию, мин., макс.;

 - дозировка по умолчанию, мин., макс.;

- параметры болюса по умолчанию, мин. макс.

Наличие

1.2.25

Память сохранения последних событий в реальном времени, событий

Не менее 1000

История событий позволяет восстановить последовательность действий оператора прибора и информацию о состоянии насоса в интересующее время (сигналы тревоги, предупреждения, текущие параметры и т.п.)

1.2.26

Режим контролируемой пациентом анальгезии (PCA) при подключении гарнитуры PCA

Наличие

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.27

Режим комбинированной инфузии: программирование данных первичной и вторичной инфузии

Наличие

Позволяет проводить программирование данных первичной и вторичной инфузии

1.2.28

Режим инфузии по целевой концентрации (TCI)- с выбором препаратов и алгоритмов

Наличие

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.29

Встроенные фармакокинетические модели Марша и Шнайдера (Marsh, Sсhnider)

Наличие

Насосы со встроенными фармакокинетическими моделями (Marsh, Schnider) позволяют дозировать препарат (в т.ч. пропофол) по методике TCI (инфузии по целевой концентрации). За счет методики TCI достигается достаточный эффект препарата при минимально возможном объеме введения, что позволяет минимизировать расход препарата и снизить вероятность развития системных побочных эффектов.

1.2.30

Введение препаратов по заданным профилям:

 

Опция создания индивидуального профиля введения препарата. Ряд препаратов для создания необходимой целевой концентрации в плазме крови имеют индивидуальный профиль введения с разнонаправленным изменением скорости и дозы.

1.2.30.1

Режим ускорения и замедления, фаз;

не менее 3

1.2.30.2

Программируемый режим, интервалов;

не менее 12

1.2.30.3

Прерывистый режим, фаз

Не менее 2

1.2.31

Возможность использования для энтерального питания, при использовании специальных систем для энтерального питания

Наличие

Многофункциональность  перистальтического насоса позволяет избежать затрат на покупку специализированной техники для проведения гематрансфузии и энтерального питания.

1.2.32

Возможность использования для переливания крови , при использовании специальных систем для трансфузии

Наличие

1.2.33

Электропитание

 

 

1.2.33.1

От сети, В/Гц

220/50

Для обеспечения электропитания закупаемой инфузионной техники

1.2.33.2

От низковольтного источника постоянного тока, В

12

1.2.33.3

Аккумулятор

Наличие

1.2.33.4

Время работы от полностью заряженного аккумулятора, час

Не менее 5

1.2.33.5

Время полной зарядки аккумулятора, ч

Не более 6

1.2.34

Габариты

 

 

1.2.34.1

Размер (Ширина х  Высота х Глубина), мм

Не более 240х90х180

Указанные диапазоны размеров и веса насосов, необходимы для расположения техники максимально удобного для пациента и медицинского персонала

1.2.34.2

Вес, кг

Не более 2,4

1.3

Насос инфузионный шприцевой

Наличие

 

1.3.1

Тип насоса – шприцевой,  с возможностью стыковки насосов между собой

Наличие

Возможность стыковки насосов между собой без внешних устройств необходимы для расположения техники максимально удобного для пациента и медицинского персонала, уменьшающего риск непреднамеренного ее повреждения, а также для обеспечения необходимой мобильности при транспортировке.

1.3.2

Интерфейс - меню на русском языке

Наличие

Удобно для работы персонала, возникает меньше ошибок.

1.3.3

Графический дисплей: регулировка подсветки и контраста

Наличие

Возможность использования при плохом освещении, в темное время суток.

1.3.4

Объем используемых шприцев различных производителей, мл

«2, 3, 5, 10, 20, 30, 50/60» или «5, 10, 20, 30, 50/60»

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.5

Автоматическое определение объема шприца

Наличие

Предупреждает ошибку в выборе объема при установке шприца.

1.3.6

Смена типа используемого шприца без необходимости калибровки прибора

Наличие

Передача полномочий по калибровке медицинских приборов среднему медперсоналу требует соответствующего обучение всех пользователей и повышает риск ошибки (погрешности при дозировании) при использовании приборов, откалиброванных пользователем вручную, по сравнению с  приборами, настроенными и протестированными в заводских условиях.

1.3.7

точность инфузии, ±%

Не более 2

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.8

минимальная скорость инфузии при объемах установленного шприца от 5 до 60 мл, мл/ч

Не более 0,01

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.9

- максимальная скорость инфузии, мл/ч, при объеме установленного шприца:

- 5 мл

- 10 мл

- 20 мл

- 30 мл

- 50/60 мл

 

 

 

не менее 50

не менее 50

не менее 100

не менее 100

не менее 999,9

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.10

шаг установки скорости инфузии, мл/ч

Не более 0,01

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.11

минимальный объем инфузии, мл

Не более 0,1

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.12

максимальный объем инфузии, мл

не менее 9999

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.13

шаг установки объема инфузии, мл

Не более 0,1

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.14

минимальная длительность инфузии, с (мин)

Не более 00.01

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.15

максимальная длительность инфузии, ч (мин, с)

не менее 99.59

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.16

шаг установки длительности инфузии, с (мин)

Не более 1

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.17

Изменение скорости инфузии при остановке и без остановки инфузии

Наличие

Параметр обеспечивает возможность регулировки инфузии в любой момент

1.3.18

Автоматический расчет скорости при вводе значений объема и времени

Наличие

1.3.19

Автоматический расчет скорости при вводе значений дозы в г, мг, мкг, нг,  мЭкв, ммоль, времени инфузии в мин/ч/24ч, по дозе на вес или площадь поверхности тела.

Наличие

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.20

Ввод веса пациента с точностью до грамма

Наличие

Функция задания скорости инфузии с точностью до сотых, а также расчета дозы с указанием веса в граммах, которые являются необходимыми для насосов при выхаживании недоношенных детей с крайне малым весом, где особенно важны максимальная точность и безопасность инфузии, учитывая минимальные объемы вводимых препаратов.

1.3.21

Диапазон скорости болюса, мл/ч

не менее от 100 до 1500

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.22

Объем болюса в диапазоне, мл.

не менее от 0,1 до 50

Болюсная инфузия подразумевает введение дополнительного объема препарата с большей скоростью для получения более быстрого терапевтического эффекта. Данная функция критически важна и используется повсеместно, так как позволяет резко увеличить концентрацию лекарственного препарата в плазме крови.

1.3.23

Варианты болюсной инфузии: Болюс «по требованию»;

Болюс с заданным объемом/временем/дозой;

Ввод болюса в единицах/кг, единицах/площадь поверхности тела

Наличие

1.3.24

Регулировка и отключение режима «Открытая вена»

Наличие

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.25

Режим «Пауза» с таймером обратного отсчета

Наличие

Функция паузы с таймером обратного отчета времени используется при необходимости повторного проведения инфузии через определенное время. Она позволяет значительно сократить вероятность несвоевременного проведения лечения, что напрямую влияет на безопасность пациентов

1.3.26

Количество сохраняемых в памяти  прибора лекарственных препаратов, шт.

Не менее 100

Библиотека препаратов с возможностью задания минимальных и максимальных лимитов для препаратов (скорости, объема, времени, дозировки) предупреждает возможные ошибки персонала при задании параметров инфузии. В неонатологии данная функция является критично важной.

1.3.27

Количество сохраняемых в памяти  прибора концентраций для каждого лекарственного препарата, шт.

Не менее 10

1.3.28

Параметры препаратов, доступные в программе насоса:

 -Название, концентрация;

- скорость по умолчанию, мин., макс.;

 - дозировка по умолчанию, мин., макс.;

- параметры болюса по умолчанию, мин. макс.

Наличие

1.3.29

Память сохранения последних событий в реальном времени, событий, шт.

Не менее 1000

История событий позволяет восстановить последовательность действий оператора прибора и информацию о состоянии насоса в интересующее время (сигналы тревоги, предупреждения, текущие параметры и т.п.)

1.3.30

Режим контролируемой пациентом анальгезии (PCA) при подключении гарнитуры PCA

Наличие

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.31

Режим инфузии по целевой концентрации (TCI) - с выбором препаратов и алгоритмов

Наличие

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.32

Встроенные фармакокинетические модели Марша и Шнайдера (Marsh, Sсhnider)

Наличие

Насосы со встроенными фармакокинетическими моделями (Marsh, Schnider) позволяют дозировать препарат (в т.ч. пропофол) по методике TCI (инфузии по целевой концентрации). За счет методики TCI достигается достаточный эффект препарата при минимально возможном объеме введения, что позволяет минимизировать расход препарата и снизить вероятность развития системных побочных эффектов.

1.3.33

Введение препаратов по заданным профилям - Режим ускорения и замедления, количество фаз

Не менее 3

Опция создания индивидуального профиля введения препарата. Ряд препаратов для создания необходимой целевой концентрации в плазме крови имеют индивидуальный профиль введения с разнонаправленным изменением скорости и дозы.

1.3.34

3 уровня доступа к параметрам инфузии для защита параметров

Наличие

Позволяет защитить введенные данные в случае, когда внешнее вмешательство нежелательно, благодаря такой системе возможно ограничение доступа к различным функция для специализированного персонала (напр. служба лечения боли и др.).

1.3.35

Автоматическая загрузка и выгрузка шприца

Наличие

Позволяет минимизировать время до начала инфузии, тем самым предотвращая возможные негативные последствия отсроченной инфузии.

1.3.36

Окклюзионное давление, уровней

«Не менее 9» или «количество уровней не ограничено (уровень задается вручную)»

ГОСТ Р 57504-2017

1.3.37

Диапазон окклюзионного давления, ммHg

не менее от 75 до 900

1.3.38

Функция «Антиболюс»

Наличие

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.39

Оптическая и звуковая сигнализация

Наличие

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.40

Индикаторы тревоги: раздельная предупреждающая и тревожная сигнализация

Наличие

Дополнительная предупреждающая сигнализация заранее информирует медицинский персонал о предстоящем событии, что позволяет к нему своевременно  подготовится (например, сестра загодя может приготовить новую систему с препаратом на замену, что особенно важно, если введение препарата нельзя останавливать).

1.3.41

Причины тревоги:

-батарея разряжается/разряжена;

- окклюзия, шприц (почти) пуст;

- ошибка установки шприца;

 - контроль дозы;

- объем введен;

- время истекло

Наличие

ГОСТ Р 57504-2017 п.5

1.3.42

Электропитание

 

 

1.3.42.1

От сети, В/Гц

220/50

Для обеспечения электропитания закупаемой инфузионной техники

1.3.42.2

От низковольтного источника постоянного тока, В

12

1.3.42.3

Аккумулятор

Наличие

1.3.42.4

Время работы от полностью заряженного аккумулятора, час

Не менее 6

1.3.42.5

Время полной зарядки аккумулятора, ч

Не более 6

1.3.43

Габариты

 

 

1.3.43.1

Размер (Ширина х  Высота х Глубина), мм.

Не более 249х90х180

Указанные диапазоны размеров и веса насосов, необходимы для расположения техники максимально удобного для пациента и медицинского персонала

1.3.43.2

Вес, кг.

Не более 2,3

 

Согласно части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

Из представленных в материалы дела письменных возражений Заказчика следует, что в технических характеристиках нет ни одной уникальной функции, а также отсутствует указание на товарный знак.

Согласно утверждению Заказчика под описание объекта закупки подходят следующие станции инфузионные модульные, отвечающие заявленным характеристикам в пункте 7 Технического задания документации об электронном аукционе:

- «Б.Браун Мельзунген АГ» (Германия);

- «Аркомед АГ Медикал Система» (Швейцария).

Заказчиком был произведен анализ рынка для формирования начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При направлении запроса о получении ценовой информации с описанием технических характеристик товара, являющегося объектом закупки, было получено 2 коммерческих предложения от поставщиков, готовых осуществить поставку соответствующего товара.

Однако, Комиссией установлено, что характеристики товара, указанные в Отчете по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемой закупке по некоторым позициям не соответствуют характеристикам (требуемым значениям), содержащимся в Техническом задании, в частности подпункты:

 

Техническое задание

Отчет

№ пункта

Наименование

Значение

№ пункта

Наименование

Значение

1.2.7

Максимальная скорость инфузии, мл/ч

Не менее 999,9

1.2.6

Диапазон скорости инфузии, мл/ч

От 0,1 до 999

1.2.17

Максимальная скорость болюсной инфузии, мл/ч

Не менее 1200

1.2.16

Диапазон скорости болюсной инфузии, мл/ч

От 1 до 1200

 

При таких обстоятельствах Комиссия ставит под сомнение довод Заказчика о том, что как минимум два производителя готовы предложить к поставке товар с характеристиками, указанными Заказчиком в Техническом задании.

Кроме того, Заказчиком не отрицается факт того, что станции инфузионные модульные производства «Б.Браун Мельзунген АГ» (Германия) соответствуют требованиям пункта 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» Технического задания и данные станции инфузионные модульные рассматривались Заказчиком в качестве товара, удовлетворяющего его потребности.  

Для выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения данного дела, в целях обеспечения возможности Заказчику представить в материалы дела доказательства, подтверждающие наличие на соответствующем рынке  товаров иных производителей станций инфузионных модульных, отвечающих заявленным в пункте 7 Технического задания характеристикам, в заседании Комиссии, назначенном на 24.05.2021 в 10 часов 00 минут (московского времени) объявлен перерыв. Заседание Комиссии возобновилось 24.05.2020 в 15 часов 30 минут (московского времени).

После окончания перерыва Заказчиком не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что совокупности установленных в документации об электронном аукционе требований к характеристикам приобретаемых товаров соответствует иная продукция, кроме как автоматизированная инфузионная станция «Спэйс», Насосы инфузионные волюметрические «Инфузомат Спэйс» (Infusomat Space), Насосы инфузионные шприцевые «Перфузор Спейс с принадлежностями производства "Б. Браун Мельзунген АГ", Германия.

В то же время Заявителем после перерыва представлена аналитическая таблица, содержащая сравнительный анализ соответствия (несоответствия) требованиям аукционной документации технических характеристик пяти моделей оборудования различных производителей:

1) Автоматизированная инфузионная станция «Спэйс» ФСЗ 2010/06281, Насосы инфузионные волюметрические «Инфузомат Спэйс» (Infusomat Space), Насосы инфузионные шприцевые «Перфузор Спейс с принадлежностями ("Б. Браун Мельзунген АГ", Германия РЗН 2013/837 РЗН 2013/905);

2) Система инфузионная в вариантах исполнения BeneFusion SP5, BeneFusion VP5 ("Шэньчжэнь Майндрэй Саиэнтифик Ко., Лтд.", КНР РЗН 2019/8674);

3) Инфузионные медицинские насосы волюметрические Волюмед (Volumed) и шприцевые Сирамед (Syramed) с принадлежностями, (Аркомед АГ", Швейцария, ФСЗ 2009/05150);

4) Насос инфузионный шприцевой ИНШ-01, насос инфузионный перистальтический ИНП-01, (АО «НПЗ», Россия   РЗН 2018/7553, РЗН 2018/7554);

5) Насос инфузионный шприцевой Agilia SP, с принадлежностями, Насос инфузионный волюметрический Agilia VP, с принадлежностями («Фрезениус Каби АГ», Германия РЗН 2019/8267 РЗН 2019/8658 ).

Изучив представленную информацию, Комиссия установила, что только товар производства "Б. Браун Мельзунген АГ", Германия в совокупности всех характеристик соответствует требованиям Технического задания.

Учитывая представленные в материалы дела документы и сведения, а также тот факт, что у Заказчика отсутствуют однозначные доказательства того, что под установленные в Техническом задании документации требования подходит какое-либо другое оборудование, кроме "Б. Браун Мельзунген АГ", Германия, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения требований части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Комиссия особо отмечает, что не умаляет права Заказчика на самостоятельное описание собственных потребностей в части определения наилучших для него характеристик (их значений) закупаемого оборудования.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, Заказчиком при подготовке настоящей закупки в должной мере не исследовался вопрос наличия иного оборудования, которое могло бы удовлетворить потребность Заказчика (не запрошены технические характеристики оборудования различных производителей), не предприняты действия по обеспечению конкурентной среды при формировании Технического задания документации об электронном аукционе, либо не предприняты действия по подготовке исчерпывающего обоснования потребности Заказчика в закупке оборудования единственного производителя (как наиболее современного, качественного по своим характеристикам и единственного в допустимой для Заказчика ценовой категории). Доказательств обратного, Заказчиком при рассмотрении жалобы представлено не было.

В то же время, включение Заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;

- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;

- принимает решение об отказе от проведения закупки.

Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;

- устанавливают требования к участникам закупки;

- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, в действиях соответствующего должностного лица министерства здравоохранения Тульской области, утвердившего документацию об электронном аукционе (определившего ее содержание) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Следовательно, рассматриваемый довод жалобы ООО «Гарант» является обоснованным.

В отношении доводов жалобы Заявителя относительно неуказания информации, содержащейся для закупаемых позиций в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части наименования объекта закупки, а также единиц измерения, Комиссией установлено следующее.

 Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, устанавливают для Заказчика обязанность применять информацию, включенную в позицию КТРУ.

Между тем, в рассматриваемой закупке Заказчиком не установлено соответствие какого-либо кода КТРУ предмету закупки (станция инфузионная), в связи с чем указанная в жалобе информация Заказчиком не указывалась, позиции КТРУ не применялись.

Ввиду изложенного, Комиссия не может дать надлежащую оценку данному доводу жалобы, в связи с чем признает его необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы общества с  ограниченной ответственностью «Гарант» о нарушении министерством здравоохранения Тульской области  положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант» исх.№ б/н б/д  (вх. № 2748 от 17.05.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (станция инфузионная модульная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621002585) обоснованной в части доводов о неправомерном установлении Заказчиком в документации об электронном аукционе характеристик закупаемого товара, соответствующих только одному производителю; в остальной части признать жалобу необоснованной.

3. Признать министерство здравоохранения Тульской области  нарушившим  часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64  Закона.

4. Выдать министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений  части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (закупка № 0366200035621002585).

5. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035621002585 (при наличии).

6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны