Решение б/н Решение по делу от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 июня 2019 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Центр детской психоневрологии» (далее – Заказчик) (вх. № 2643 от 18.06.2019) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «БУРИ» (далее – Общество, Исполнитель, ООО «БУРИ») (ИНН 2537124300; адрес: 692760, Приморский край, город Артем, улица Владимира Сайбеля (Портовая), дом 41, кабинет 306) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 02.04.2019 № Ф.2019.92932 на оказание услуг по обучению (закупка № 0366200005919000012, реестровый номер контракта 27106022085 19 000035) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

-  – представителей Заказчика по доверенности,

- в отсутствие представителей  Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2019 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «БУРИ» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр недобросовестных поставщиков) на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению (закупка № 0366200005919000012) (далее – Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению (закупка № 0366200005919000012) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 20.02.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  33 800,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200005919000012 от 01.03.2019 подано 3 (три) заявки, при этом, все участники Электронного аукциона допущены к участию в нем.

По итогам проведения электронного аукциона, а также согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0366200005919000012 от 04.03.2019 победителем Электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 104540391 (ООО «БУРИ»).

02.04.2019 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт № Ф.2019.92932 на оказание услуг по обучению на сумму 14 833,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3 Контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по обучению согласно техническому заданию на оказание услуг по обучению (приложение № 1 к Контракту) (далее – услуги, обучение) 26 (двадцати шести) работников, направляемых на обучение по охране труда (далее – слушатели), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги на условиях, предусмотренных Контрактом.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Срок оказания услуг: в течении 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта.

Раздел 4 Контракта определяет порядок приемки оказанных услуг.

Согласно пункту 10.5 Контракта, любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне в соответствии с контрактом, направляется в письменной форме почтой (в том числе электронной), факсимильной связью либо иным доступным способом, оговоренным сторонами с последующим представлением оригинала по адресу, указанному в контракте.

Уведомление вступает в силу в день получения его лицом, которому оно адресовано. При невозможности получения подтверждения либо информации о получении уведомления, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 5 (пяти) рабочих дней с даты направления уведомления.

 

Как следует из материалов дела, а также устных и письменных пояснений представителей Заказчика, в срок, установленный Контрактом, Общество не приступило к оказанию услуг, предусмотренных Контрактом.

03.04.2019 Заказчиком в адрес Общества посредством электронной почты направлено письмо (имеется в материалах дела) с просьбой предоставить контактные данные ответственного лица за оказание услуг в рамках Контракта. Также Заказчик сообщил о том, что контактный телефон, указанный в разделе 11 Контракта «Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон», не отвечает.

18.04.2019 Заказчиком в адрес Общества посредством электронной почты направлено письмо (имеется в материалах дела) с напоминанием об истечении срока исполнения Контракта.

06.05.2019 Заказчиком в адрес Общества посредством электронной почты направлено письмо (имеется в материалах дела) с  просьбой к Исполнителю сообщить о планируемых сроках оказания услуг и информацией о том, что Заказчик будет вынужден принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также направить соответствующую информацию в территориальный орган ФАС России. Данное письмо также содержало требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа) за неисполнения обязательств по Контракту с расчетом такой неустойки (письмо от 06.05.2019 № 01-07/607 имеется в материалах дела).

27.05.2019 Заказчиком в адрес Общества посредством электронной почты направлено письмо (имеется в материалах дела) об удержании из обеспечения Контракта суммы неустойки. При этом Заказчик предложил Исполнителю рассмотреть вариант с расторжением Контракта по обоюдному согласию с просьбой направить в адрес Заказчика до 31.05.2019 причины неисполнения Контракта.

Ответа на данные письма в адрес Заказчика не поступало, равно как и каких-либо ответных действий со стороны ООО «БУРИ» не производилось.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- если отступления исполнителя от условий контракта не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В связи с тем, что Общество не приступило к исполнению Контракта и в установленный срок не выполнило свои обязательства по Контракту, 05.06.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 01-07/760 (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе направлено Заказчиком в адрес ООО «БУРИ» 05.06.2019 посредством электронной почты, а также 07.06.2019 заказным письмом с обычным уведомлением (РПО № 30000035007396).

Также 07.06.2019 Решение об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе.

Согласно отчету об отслеживании отправления на сайте Почты России (РПО № 30000035007396) Решение об одностороннем отказе не получено ООО «БУРИ» (неудачная попытка вручения 14.06.2019).

Учитывая положения пункта 10.5 Контракта, приведенные выше и согласованные сторонами, обязанности по направлению уведомления в адрес Общества о расторжении Контракта и опубликованию такой информации в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления Общества о принятом Заказчиком решении Заказчиком соблюдены.

Из представленных в материалы дела документов и сведений, а также пояснений представителей Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления ООО «БУРИ» о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО «БУРИ» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

Тем не менее обстоятельства, указанные выше, свидетельствуют о том, что до истечения предусмотренного Контрактом тридцатидневного срока Общество не только не оказало услуги, предусмотренные Контрактом, но даже не приступало к их оказанию. При этом Обществом не представлено в материалы дела допустимых доказательств того, что неоказание услуг в срок, обусловленный Контрактом, произошло по обстоятельствам, за которые ООО «БУРИ» не отвечает.

В материалы дела ООО «БУРИ» не представило каких-либо пояснений.

Ввиду указанных фактов Комиссия  приходит к выводу о том, что решение Заказчика  об одностороннем отказе от исполнения Контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Согласно части 2 статьи 104 Закона и Правилам ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

 

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на ООО «БУРИ» санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение Обществом условий Контракта, при этом факт неисполнении  условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, ООО «БУРИ» в Тульское УФАС России не представило.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «БУРИ» также не предоставлено.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ООО «БУРИ» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «БУРИ» (ИНН 2537124300; адрес: 692760, Приморский край, город Артем, улица Владимира Сайбеля (Портовая), дом 41, кабинет 306), в том числе директоре и учредителе ООО «БУРИ» - Учителе Игоре Владимировиче, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона.
  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «БУРИ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны