Решение б/н Решение от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью

«СпиртПромПроект»

 

<>

 

Заказчик, организатор торгов – общество с ограниченной ответственностью «Эталон»

 

<>

 

 

Оператор электронной площадки акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

 

<>

 

 

Решение по делу № 071/07/3-473/2022

 

09 июня 2022 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<>

 

Члены Комиссии:

<>

 

 

<>

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством использования системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпиртПромПроект» (далее – ООО «СпиртПромПроект», Заявитель) исх. № 1 от 25 мая 2022 года (вх. № 3280 от 01 июня 2022 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Эталон» (далее – ООО «Эталон», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу и монтажу технологического оборудования: колонное оборудование, теплообменное оборудование (дефлегматоры, конденсаторы, кипятильники), коммуникаций (трубопроводы, запорная арматура, клапана, расходомеры) на площадке производства спирта ООО «Эталон» № 4КН/22 от 28.04.2022 г. (далее – конкурс) (извещение № 32211355751), в присутствии представителя Заказчика - ООО «Эталон»: по доверенности от 07 июня 2022 года <…>, представителей Заявителя – ООО «СпиртПромПроект»: по доверенности № 1 от 06 июня 2022 года <…>, по доверенности № 2 от 06 июня 2022 года <…>,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «СпиртПромПроект» исх. № 1 от 25 мая 2022 года (вх. № 3280 от 01 июня 2022 года) на действия (бездействие) ООО «Эталон» при проведении конкурса (извещение № 32211355751).

Согласно жалобе ООО «СпиртПромПроект» исх. № 1 от 25 мая 2022 года (вх. № 3280 от 01 июня 2022 года), нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в нарушении Заказчиком части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «СпиртПромПроект», не вычел из предложенной Заявителем цены договора налог на добавленную стоимость, и, как следствие, неправильно произвел оценку заявок.

         Уведомлением Тульского УФАС России от 03 июня 2022 года исх. № 5/3637 жалоба ООО «СпиртПромПроект» исх. № 1 от 25 мая 2022 года (вх. № 3280 от 01 июня 2022 года) была принята к рассмотрению Комиссией, проведение конкурса (извещение № 32211355751) было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО «СпиртПромПроект», ООО «Эталон», Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ ООО «Эталон» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках общества с ограниченной ответственностью «Эталон», утвержденное внеочередным общим собранием участников ООО «Эталон» (протокол б/н от 30.06.2021г.) является, согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, документом, регламентирующим закупочную  деятельность Заказчика.

28 апреля 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru)  были размещены извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на право заключение договора на выполнение работ по демонтажу и монтажу технологического оборудования: колонное оборудование, теплообменное оборудование (дефлегматоры, конденсаторы, кипятильники), коммуникаций (трубопроводы, запорная арматура, клапана, расходомеры) на площадке производства спирта ООО «Эталон» № 4КН/22 от 28.04.2022 г. (далее - Извещение) (извещение № 32211355751) и документация по проведению конкурса в электронной форме на выполнение работ по демонтажу и монтажу технологического оборудования: колонное оборудование, теплообменное оборудование (дефлегматоры, конденсаторы, кипятильники), коммуникаций (трубопроводы, запорная арматура, клапана, расходомеры) на площадке производства спирта ООО «Эталон» № 4КН/22 от 28.04.2022 г. среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 27 025 666,67 (Двадцать семь миллионов двадцать пять тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 (шестьдесят семь) копеек, в т.ч. НДС 20% - 4 504 277,78 (Четыре миллиона пятьсот четыре тысячи двести семьдесят семь) рублей 78 (семьдесят восемь) копеек.

Предметом конкурса (извещение № 32211355751) является выполнение работ по демонтажу и монтажу технологического оборудования: колонное оборудование, теплообменное оборудование (дефлегматоры, конденсаторы, кипятильники), коммуникаций (трубопроводы, запорная арматура, клапана, расходомеры) на площадке производства спирта.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Изучив Извещение, Документацию (извещение № 32211355751), Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 13 раздела 1 (Информационная карта) Документации (извещение № 32211355751) установлены следующие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

1.       Цена договора - 80% (весовой коэффициент – 0,80);

2.       Квалификация участника– 20% (весовой коэффициент – 0,20).

Порядок оценки по критерию «Цена договора»:

Рейтинг, присуждаемый заявке по ценовому критерию, определяется по формуле:

                Amin

Rai  = -------------- x 100,

                Ai

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора»;

Amin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Ai - предложение i-го участника по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Цена договора» умножается на соответствующую указанному критерию значимость – 0,80.

Пунктом 2 Информационной карты Документации (извещение № 32211355751) установлены следующие положения:

1) Предложение участника закупки о цене договора, указанное с применением функционала ЭТП должно соответствовать предложению, оформленному в соответствии с Формой №3 раздела III «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ». В случае несоответствия друг другу вышеуказанных предложений о цене договора, заявка участника будет признана несоответствующей требованиям документации о проведении закупки.

2)  Предложение участника закупки о цене договора, указанное с применением функционала ЭТП должно учитывать применяемую участником систему налогообложения (если участник является плательщиком НДС, то ценовое предложение указывается с учетом НДС, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, то ценовое предложение указывается без учета НДС). Данное положение также продублировано в примечании к форме № 3 раздела III «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ» Документации (извещение № 32211355751).

В примечании к пункту 5 Извещения установлено, что при указании ценового предложения с применением функционала ЭТП участник указывает предлагаемую общую цену договора, с учетом применяемой системы налогообложения.

Изучив протокол подведения итогов конкурса в электронной форме от 16 мая 2022 года, Комиссия установила, что на участие в конкурсе (извещение № 32211355751) было подано 2 заявки:

 

№ п/п

Наименование участника закупки

Предложение участника

Предложение участника по критерию «Цена договора», в рублях

Применение специального режима налогообложения (да/нет)

1.

Участник 1 (#835263)

21 905 000,00

да

2.

Участник 2 (#836344)

19 698 000,00

нет

 

Комиссия произвела оценку заявок по критерию «Цена договора» (весовой коэффициент – 0,80):

 

№ п/п

Наименование участника закупки

Amin

Rai  = -------------- x 100,

Ai

Итоговое

значение по

критерию, с учетом весового коэффициента

1.

Участник 1 (#835263)

19 698 000,00 ÷ 21 905 000,00 x 100 x 0,80

71,94

2.

Участник 2 (#836344)

19 698 000,00 ÷ 19 698 000,00 x 100 x 0,80

80,00

 

По итогам конкурса, с учетом всех критериев, победителем конкурса (извещение № 32211355751) признана заявка участника с номером 835263, заявка ООО «СпиртПромПроект» (участник с порядковым номером 836344) не отклонялась Заказчиком, с учетом проведенной оценки по указанным в Документации критериям ей был присвоен второй номер.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что положения Документации (извещение № 32211355751) однозначно указывают на то, что при использовании участниками конкурса разных систем налогообложения сравнение ценовых предложений участников происходит без прибавления к заявке участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, размера ставки НДС или вычитания ставки НДС от заявки участника, работающего с НДС.

Комиссия отмечает, что Извещением и Документацией (извещение № 32211355751) не предусмотрена возможность изменения ценовых предложений участников конкурса (извещение № 32211355751) на сумму НДС для разных категорий плательщиков.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной степени применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Таким образом, ООО «Эталон», руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и в порядке, соответствующем Документации, приняло обоснованное решение, изложенное в протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме от 16 мая 2022 года, о присвоении второго номера заявке ООО «СпиртПромПроект».

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «СпиртПромПроект» исх. № 1 от 25 мая 2022 года (вх. № 3280 от 01 июня 2022 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – ООО «Эталон при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу и монтажу технологического оборудования: колонное оборудование, теплообменное оборудование (дефлегматоры, конденсаторы, кипятильники), коммуникаций (трубопроводы, запорная арматура, клапана, расходомеры) на площадке производства спирта ООО «Эталон» № 4КН/22 от 28.04.2022 г. (извещение № 32211355751) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 03 июня 2022 года исх. № 5/3637.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны