Решение (комиссия) №2378/24 решение от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»
Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151
ko@rts-tender.ru

Государственное учреждение здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница»
ул. Пушкинская, д. 23, г. Богородицк, Тульская область, 301835
tcrb.bogorod@tularegion.ru

Индивидуальный предприниматель И.О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-419/2024

24 мая 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя И.О.А. (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП И.О.А.) (вх. № 3092/24 от 20.05.2024) на действия государственного учреждения здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для биохимического анализатора Dirui CS-T240 (закупка № 0366200035624003499) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) на основании доверенности;

- представителя ИП И.О.А. на основании доверенности,

в отсутствие представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и возможном способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, извещение о Закупке сформировано с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

1. Согласно описанию объекта закупки извещения о Закупке (далее – описание объекта Закупки), Заказчик приобретает реагенты для проведения биохимических исследований на автоматическом биохимическом анализаторе открытого типа DIRUI CS-T240. Следовательно, Заказчик, проводя данную Закупку с использованием характеристик, указанных в описании объекта Закупки, фактически утверждает, что имеющееся в Учреждении оборудование может эксплуатироваться в рамках одной аналитической системы с реагентами различных производителей, в том числе российских, таких как АО Вектор Бест, Экосервис, АО Витал, ООО Эйлитон.

Вместе с тем, включив в описание объекта Закупки дополнительные требования к наборам реагентов, Заказчик ограничил возможность участия в закупке поставщиков с любыми российскими реагентами кроме реагентов компании Диакон, что приводит к незаконному ограничению конкуренции и нерациональному расходованию бюджетных средств, и, возможно, по мнению Заявителя, свидетельствует о коррупционной составляющей данной Закупки.

2. В пункте 7 описания объекта Закупки Заказчиком установлено требование «Флаконы с реагентами штрих-кодированные, совместимые без переливания с ротором биохимического анализатора DIRUI CS-T240 и установленного на него оригинального (от производителя) программного обеспечения, находящегося у Заказчика».

В соответствии с положениями статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешен оборот и эксплуатация медицинских изделий, прошедших регистрацию в установленном законом порядке.

Заявитель отметил, что на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/) содержатся сведения о регистрационном удостоверении № ФСЗ 2010/08020 от 26 октября 2015 года.

Согласно пункту 4 раздела «Принадлежности» все анализаторы, перечисленные в регистрационном удостоверении ФСЗ 2010/08020 от 26 октября 2015 года, имеют в комплекте поставки анализатора емкости для реагентов. Информация о наличии на данных стандартных флаконах штрих-кодов отсутствует.

Таким образом, на территории Российской Федерации разрешено использование анализатора автоматического биохимического Dirui CS-240 с принадлежностями - флаконами, указанными в регистрационном удостоверении.

Исходя из вышесказанного, производитель оборудования Dirui Industrial Со., Ltd., Китай, должен дать официальное разрешение на использование флаконов для реагентов, не входящих в комплект поставки анализатора.

Заявитель полагает, что отсутствие штрих-кода никаким образом не может повлиять на качество проводимых исследований, что говорит об избыточности данного требования.

Кроме того, включение в описание объекта закупки требования о наличии штрих-кода, с учетом использования Заказчиком встроенного сканера штрих-кода, приводит не только к необоснованному ограничению количества участников закупки, нерациональному использованию денежных средств учреждения, но и к нарушению как победителем закупки ( в последствии- поставщиком по контракту), так и самим Заказчиком действующего законодательства Российской Федерации в части эксплуатации имеющегося оборудования с принадлежностями стороннего производителя в отсутствие официального разрешения от производителя оборудования.

Руководство по эксплуатации биохимического анализатора Dirui CS-T240 не содержит требований об обязательном использовании штрих-кодов при эксплуатации данного оборудования, соответственно у Заказчика отсутствует документально обоснованная потребность в установлении вышеуказанных характеристик.

Своими необоснованными, противоречащими действующему законодательству Российской Федерации действиями Заказчик препятствует участию Заявителя в закупке с реагентами производителя АО «Витал Девелопмент Корпорейшн», имеющих адаптацию на данный вид анализатора и широко используемых для проведения исследований совместно с автоматическими биохимическими анализаторами, являющимися открытыми аналитическими системами, в том числе в учреждениях здравоохранения.

Таким образом, Индивидуальный предприниматель приходит к заключению, что, исходя из вышеизложенного, установленное Заказчиком требование «Флаконы с реагентами штрих-кодированные, совместимые без переливания с ротором биохимического анализатора DIRUI CS-T240 и установленного на него оригинального (от производителя) программного обеспечения, находящегося у Заказчика» не является функционально значимым, не является обоснованным и влечет за собой ограничение участников Закупки, и, соответственно, является неправомерно установленным.

3. В Описании объекта Закупки Заказчиком установлена дополнительная (не включенная в КТРУ) характеристика: Линейность, диапазон значений.

При формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров Заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими товарами для оказания качественной медицинской помощи гражданам.

Заявитель полагает указанные значения необоснованными, нарушающими положения Закона.

Заявитель обратился с ходатайством в Тульское УФАС России об истребовании в качестве доказательства своего довода журнала лабораторных исследований ГУЗ «Богородицкая РБ» и предоставлении возможности ознакомиться с ответом Заказчика не менее чем за сутки до момента заседания Комиссии.

4. Заявитель также указал, что Учреждением ранее закупались наборы реагентов производства компании АО Диакон (наборы реагентов линейки ДиаС) (реестровые номера контрактов № 2711200413323000390, № 2711200413323000217, № 2711200413323000387). Технические задания для закупок имели аналогичное требование в отношении штрихкодированных совместимых флаконов с ротором анализатора Dirui CS T-240.

Таким образом Заказчиком ранее был приобретен соответствующий товар – наборы реагентов ДиаС производства компании АО Диакон.

Заявитель указал следующее:

«Учитывая, что данные наборы производятся не компанией-производителем анализатора, то при приемке Поставщиком Заказчику должна была быть предоставлена соответствующая документация о совместимости флаконов поставляемых реагентов с имеющимся у Заказчика оборудованием – анализатором Dirui CS T240, а именно письмо компании Dirui Industrial Со., Ltd., Китай, о разрешении использования сторонних принадлежностей (производства компании АО Диакон) совместно со своим оборудованием.

В случае непредоставления такого письма поставка и приемка товара была произведена с нарушениями норм 323-ФЗ «Об охране здоровья…».

Заявитель в жалобе ходатайствовал об истребовании у Заказчика указанной документации.

Представитель Заявителя, участвующий в заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Представитель Уполномоченного учреждения также возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В ответ на ходатайство об истребовании документов у Заказчика в рамках рассмотрения дела Комиссия сообщает следующее.

В рамках рассмотрения данного дела Комиссия правомочна проводить проверку действий Заказчика исключительно при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкретной Закупки, которая непосредственно обжалуется.

Изучение ранее проведённых Заказчиком закупок не является предметом рассмотрения настоящего дела и к существу дела не относится.

Комиссия отмечает, что информация о признаках нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части приемки Заказчиком товара (наборов реагентов) в рамках исполнения контрактов – реестровые номера контрактов № 2711200413323000390, № 2711200413323000217, № 2711200413323000387, отраженная в жалобе Заявителя, ранее уже была передана в министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области для рассмотрения в указанной части в соответствии с компетенцией (13.05.2024).

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 16.05.2024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

В извещение о Закупке изменения не вносились.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 547 103,38 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

В отношении доводов жалобы о возможном нарушении Заказчиком Закона и иных нормативно-правовых актов при обоснованности приобретения реагентов (медицинских изделий) с установленными Заказчиком характеристиками в связи с нерациональным использованием денежных средств, незаконным ограничением конкуренции, и, возможно, по мнению Заявителя, коррупционной составляющей, необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 18 Закона в целях настоящего Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Законом (часть 4 статьи 18 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пунктам 2, 3 части 8 статьи 99 Закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 19 Закона под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия отмечает, что ФАС России и ее территориальные органы в силу возложенных полномочий в соответствии с Законом, положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2015 г. № 649/15, не осуществляют контроль за хозяйственной деятельностью заказчиков, а также не дают ей оценку.

Также Комиссия сообщает, что вопросы возможности установления Заказчиком характеристик приобретаемых товаров, которые должны быть подтверждены фактической статистикой проведенных исследований в медицинском учреждении за период не менее 1 года, то есть результатами проведенных исследований, содержащихся в соответствующих учетных документах учреждения, а также доводы жалобы Заявителя о целесообразности и обоснованности осуществления закупки товаров с заданными характеристиками не могут быть администрированы Комиссией в рамках установленных Законом полномочий при рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, вопросы нерационального использования денежных средств Заказчиком, доводы жалобы Заявителя о целесообразности и обоснованности осуществления закупки товаров с заданными характеристиками, вопросы нарушения поставщиком, Заказчиком действующего законодательства Российской Федерации в части эксплуатации имеющегося оборудования с принадлежностями стороннего производителя не могут быть администрированы Комиссией в рамках установленных Законом полномочий при рассмотрения настоящего дела, а рассмотрение вопросов коррупционной составляющей не входит в полномочия Тульского УФАС России.

Комиссия считает необходимым также отметить, что доводы ИП И.О.А. о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Общество имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в частности, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (пункт 5 Правил использования каталога).

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога).

Согласно извещению и иной документации о Закупке в рамках рассматриваемой Закупки предусмотрена поставка товара, включенного в позиции КТРУ 21.20.23.110-00000191, 21.20.23.110-00002946, 21.20.23.110-00002741, 21.20.23.110-00000452 и другие.

Комиссией установлено, что в пункте 7 описания объекта Закупки установлены следующие спорные характеристики товара с обоснованием необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии:

- техническая характеристика «Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимые без переливания с ротором биохимического анализатора DIRUI CS-T240 и установленного на него оригинального (от производителя) программного обеспечения, находящегося у Заказчика, находящимся в ЛПУ.» с требуемым значением и обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

- техническая характеристика «Линейность, диапазон значений» с требуемым значением и обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Необходимо отметить, что описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении об осуществлении закупки качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

При этом специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, в связи с чем, правомочие на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлено заказчику.

Пунктом 5.2.5 ГОСТ Р 55991.1-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 1. Автоматические анализаторы для биохимических исследований. Технические требования для государственных закупок" (утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 02.04.2014 14 281-ст) установлено, в том числе следующее значимое техническое требование к биохимическим анализаторам:

«Требования к оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования:

- сканер штрих-кодов реагентов (встроенный или внешний)».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в Учреждении эксплуатируется биохимический анализатор Dirui CS-T240, оснащенный, в соответствии с требованием ГОСТ Р 55991.1-2014, внутренним сканером штрих-кодов реагентов, что подтверждается представленным в материалы дела руководством пользователя биохимического анализатора Dirui CS-T240 (введение, а также пункты 3.1, 3.2 главы 3 «Принадлежности» руководства) (далее - руководство).

В частности, во введении руководства определены основные технические характеристики анализатора, в частности указано на наличие системы сканирования штрих кодов: «1 внутренняя система сканирования штрих кодов (сканирование штрих-кодов образцов и реагентов на внешнем круге)».

В пункте 3.1 «Сканер штрих-кодов» главы 3 «Принадлежности» руководства указано назначение сканера: для сканирования штрих-кодов с емкостей для реагентов и образцов, расположенных на внешнем круге диска для образцов и реагентов.

В подпункте 3.1.1 пункта 3.1 главы 3 «Принадлежности» руководства установлено, что сканер штрих кода образцов на диске, используется для идентификации штрих кода с 1 по 50 образец, расположенных на внешнем круге диска образцов.

В подпункте 3.2.1 пункта 3.2 «Сканер штрих кодов реагентов» главы 3 «Принадлежности» руководства определено, что сканер штрих кода реагентов используется для идентификации всех реагентов на диске.

Таким образом, Заказчик подтвердил наличие специального оборудования для считывания штрих-кодов. Штрих-коды необходимы для оптимизации лабораторного процесса, исключения возможности использования просроченных реактивов, позволяют лаборанту отслеживать остаточный объем реагентов и проводить своевременную замену флакона с реагентом, осуществлять автопозиционирование, что исключает возможность ошибок.

При описании объекта закупки Заказчик руководствовался каталогом товаров, работ и услуг. При описании дополнительных характеристик товара Заказчик включил в документацию об электронном аукционе обоснование установления таких характеристик, как предписывает законодательство Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что содержащееся в пункте 7 описания объекта Закупки требование обусловлено объективными потребностями Заказчика, согласуется с положениями ГОСТ Р 55991.1-2014 об оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации автоматических анализаторов для биохимических исследований и, как следствие, соответствует положениям Закона.

Более того, согласно статье 10 Закона заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, что, в рассматриваемом случае, реализовано, в том числе посредством установления спорного требования.

Следовательно, при формировании описания объекта Закупки Заказчик исходил из своих объективных потребностей и собственного опыта работы, руководствуясь необходимостью обеспечить эффективное расходование бюджетных средств, а содержащаяся в Описании объекта закупки характеристика не носит ограничительный характер и установлена не в противоречие с требованиями Закона.

Проанализировав представленные доказательства сторон, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта Закупки извещения о Закупке содержит обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, касающихся таких характеристик, как «Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимые без переливания с ротором биохимического анализатора DIRUI CS-T240 и установленного на него оригинального (от производителя) программного обеспечения, находящегося у Заказчика, находящимся в ЛПУ», «Линейность, диапазон значений».

 

Следует отметить, что объем и содержание обоснования дополнительных потребительских свойств требуемых к поставке товаров, которые не предусмотрены в позиции каталога, на настоящий момент не регламентируется нормами Закона либо Правилами использования каталога.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что оспариваемые позиции описания объекта Закупки извещения о Закупке в части определения технических, качественных характеристик товара составлялись Заказчиком в соответствии с требованием пунктов 5, 6 Правил использования каталога.

Заказчиком направлены коммерческие предложения потенциальным участникам Закупки и получены ответы от трех поставщиков о готовности поставить необходимый Заказчику товар.

Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая потребность Заказчика, приходит к выводу о необоснованности рассмотренного довода жалобы Заявителя.

Кроме этого, из совокупности положений Закона следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой Заказчика.

Закон не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать описание объекта закупки требования, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в извещении, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

При изложенных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона относительно формирования описания объекта Закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя И.О.А. о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя И.О.А. (вх. № 3092/24 от 20.05.2024) на действия государственного учреждения здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для биохимического анализатора Dirui CS-T240 (закупка № 0366200035624003499) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2679

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "БОГОРОДИЦКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 7112004133, ОГРН 1027102671804