Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-520/2019 о рассмотрении жалобы ... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.10.2019                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рублева С.В.  (далее – ИП Рублев С.В., Заявитель)  исх. № 2, от 07.10.2019 (вх. № 4504 от 08.10.2019) на действия государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" (далее - Заказчик), связанные с заключением контракта на оказание услуг по комплексной уборке (закупка № 0366200035619006188) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

– представителей Заказчика по доверенности,

(в отсутствие представителей ИП Рублева С.В., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 071/06/105-520/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке (закупка № 0366200035619006188) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном Электронном аукционе.

По итогам проведения Электронного аукциона ИП Рублев С.В. стал победителем Электронного аукциона.

Протоколом от 02.10.2019 ИП Рублев С.В. признан уклонившимся от заключения контракта по основанию, предусмотренному частью 5 статьи 96 Закона.

Заявитель полагает, что решение Заказчика о признании уклонившимся от заключения Контракта ИП Рублева С.В. является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

 В результате технической ошибки специалиста 25.09.2019 к подписанному ИП Рублевым С.В. проекту контракта на оказание услуг по комплексной уборке приложен сканированный образ неверной банковской гарантии.

Вместе с тем, ИП Рублевым С.В. 25.09.2019 оформлена банковская гарантия, соответствующая требованиям Электронного аукциона; Заказчику после обнаружения технической ошибки 26.09.2019 направлена копия надлежащей банковской гарантии, а так же информация о размещении данной гарантии в реестре банковских гарантий.

Исходя из изложенного, Заявитель считает, что свои обязанности по заключению Контракта в срок, предусмотренный Законом, он исполнил.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами Заявителя, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке (закупка № 0366200035619006188) (далее - документация об электронном аукционе) 30.08.2019 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 677 909,85 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200035619006188 от 12.09.2019 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 8 (восемь) заявок от участников закупки;

- аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона, в том числе участника закупки с идентификационным номером заявки 105829629 (ИП Рублева С.В.).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0366200035619006188 от 13.09.2019 предложение о цене контракта участника аукциона с идентификационным номером заявки 105829629 (ИП Рублева С.В.) составило – 1 449 662,00 рублей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0366200035619006188 от 17.09.2019 следует, что аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки с идентификационным номером заявки 104579036 (ИП Рублева С.В.) требованиям документации об электронном аукционе и признании его победителем электронном аукциона.  

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как установлено Комиссией, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0366200035619006188 от 17.09.2019 размещен в единой информационной системе 17.09.2019.

20.09.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на оказание услуг по комплексной уборке (далее – Проект контракта).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.         

Из документов, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», установлено, что 25.09.2019 ИП Рублев С.В. разместил на электронной площадке Проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Частью 5 статьи 96 Закона определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

02.10.2019 Заказчиком на основании части 5 статьи 96 Закона составлен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме (далее - протокол); указанный протокол размещен 02.10.2019 в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 45 Закона банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 стаьти 45 Закона о контрактной системе;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно представленным в материалы дела документам и сведениям в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом размещена на электронной площадке банковская гарантия № ЭБГ-23347/19 от 20.09.2019, выданная АО «БКС банк» (далее – Банковская гарантия от 20.09.2019).

Изучив Банковскую гарантию от 20.09.2019, Комиссия установила, что данная банковская гарантия содержит неверные наименования и реквизиты принципала, бенефициара, наименование электронного аукциона, предмет заключаемого контракта, сумма, которую обязуется уплатить бенефициару в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств принципалом, срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах Банковская гарантия от 20.10.2019 в указанной части не соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона.

Комиссия считает необходимым отметить, что исходя из буквального толкования приведенных выше положений части 3 статьи 83.2 Закона, победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта

Таким образом, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, должен быть размещен на электронной площадке и подписан усиленной электронной подписью победителем электронного аукциона. Иных способов надлежащего предоставления Заказчику такого документа положениями Закона не предусмотрено.

В свою очередь, в соответствии с частью 6 статьи 45 Закона Заказчик рассматривает ту банковскую гарантию, которая к нему поступила способами предусмотренными Законом. 

В данном случае Комиссией установлено, что ИП Рублевым И.С.  в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, 25.09.2019 на электронной площадке размещена и подписана усиленной электронной подписью Банковская гарантия № ЭБГ-23347/19, не соответствующая требованиям части 2 статьи 45 Закона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчик,  руководствуясь, в частности положениями части 5 статьи 96 Закона, принял обоснованное решение о признании ИП Рублева И.С. уклонившимся от заключения контракта, результаты которого отражены в протоколе от 02.10.2019.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ИП Рублева С.В., являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу индивидуального предпринимателя Рублева Сергея Валерьевича исх. № 2 от 07.10.2019 (вх. № 4504 от 08.10.2019) на действия государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области", связанные с заключением контракта на оказание услуг по комплексной уборке (закупка № 0366200035619006188), необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны