Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 071/01/10-33/2019 О НАРУШЕНИ... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

30 января 2019 года (вх. № 321) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило, направленное Федеральной антимонопольной службой России, заявление ООО «База СВ» о  нарушении ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») антимонопольного законодательства, выразившегося  ущемлении интересов заявителя в части предъявления к оплате стоимости за посуточное обслуживание путей необщего пользования, определенной с неточным (неверным) расстоянием пути.

26.09.2016г. между ООО «База СВ» и ОАО «РЖД» заключен договор № 7/146 на подачу и уборку вагонов при станции Хомяково Московской железной дороги (далее- Договор 7/146), параграфом 16 которого предусмотрено, что расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку вагонов составляет 2,572 км в обо конца, в т.ч. 0,372 км., принадлежащих «Контрагенту» (ООО «База СВ»), 2,2 км., принадлежащих владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Между тем,  в подпункте «Б» параграфа 17 Договора 7/146, установлено, что «Контрагент» (ООО «База СВ») уплачивает «Перевозчику» (ОАО «РЖД») ежесуточную плату за пользование железнодорожным  путем необщего пользования,   принадлежащим ОАО «РЖД», используемым при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов за 3106 метра взыскивается по ставкам, утвержденным последним, из расчета 3065 руб. за 1 км.

25.06.2015г.  в результате произведенного ООО «База СВ»  промера путей подачи –уборки вагонов на путь необщего пользования Общества, установлено расстояние составляет 2,622 км в оба конца (акт о промере путей подачи-уборки вагонов на путь необщего пользования ООО «База СВ» от 25.06.2015г.).

Обосновывая правомерность взимания с ООО «База СВ» платы за 3106 метров, ОАО «РЖД» указало (вх.702 от 20.02.2019г.), что согласно Временному порядку, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 30.05.2012г. № 1056р, длина пути 3106 м. учитывается для начисления платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего последнему, используемого при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов.

Временный порядок, которым руководствуется ОАО «РЖД», является внутренним документом Общества, не обладающий силой нормативного акта, соответственно, ОАО «РЖД» как монополист в сфере железнодорожных перевозок, не может в  одностороннем порядке регулировать размер данной платы (постановление Арбитражного суда Центрального округа по делу А23-7844/2017 от 19.10.2018г., определение Верховного суда РФ от 13.11.2015г. № 305-ЭС15-13921).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 При этом, согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по железнодорожным перевозкам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Приказом ФАС России № 435-т от 29.12.2004г. Общество внесено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте (раздел I «железнодорожные перевозки»). 

ОАО «РЖД», являясь субъектом естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок,  необоснованно в одностороннем порядке определяет расстояние  железнодорожных путей необщего пользования, используемого при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов, тем самым ущемляет права и законные интересы ООО «База СВ».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29.03.2019г. № 52 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «РЖД» (ИНН 7708203727, ОГРН 1037739877295, г. Москва, ул. Басманная нов., д. 2, 107174) части 1 статьи 10  Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 071/01/10-33/2019 к рассмотрению на 14 часов 30 минут 29 апреля 2019 года по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.24.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – ОАО «РЖД» (ИНН 7708203727, ОГРН 1037739877295, г. Москва, ул. Басманная нов., д. 2, 107174);

заявителя – ООО «База СВ» (ИНН 7103509378, ОГРН 1107154020060, г. Тула, пос. Хомякова, ул. Хомяковская, д. 12-Е).

3. ОАО «РЖД» в срок до 23 апреля 2019 года представить следующие документы и информацию:

3.1. В соответствии с каким пунктом Временного порядка определения платы за пользование железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ОАО «РЖД», при осуществлении операций по подаче и уборке вагонов, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 30.05.2012г. № 1056р, рассчитано расстояние пути -3106м.? Представить соответствующий расчет.

3.2. Копии писем ФАС России от 11.04.2016г. № АР/23522/16, ФСТ  России от 28.05.2015г. № ТС-6279/10, на которые Общество ссылается в своем ответе от 20.02.2019г. (исх. ИСХ-16/МСК АФТО-4).

3.3. Почему параграфы 16 и подпункт «Б» параграфа 17 Договора 7/146 содержат противоречия в расстоянии?

4. ООО «База СВ» в срок до 23 апреля 2019 года представить копию ответа ОАО «РЖД» от 28.04.2018г. (исх.  № Исх-3694/МСК ТЦФТО), на которое Общество ссылается в своем ответе от 12.03.2019г. (исх.119).

 

  Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

 

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны