Решение (комиссия) №6284/23 решение от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс-Арена" Максима Горького ул. (Центр Р-Н), д. 25, помещ. 1, город Петрозаводск, Республика Карелия, 185035 89114030981@ya.ru, progresarena@ya.ru Государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной клинический онкологический диспансер» ул. Плеханова, д. 201 А, г. Тула, 300040 guz.ood.tula@tularegion.ru, tood.zakaz@mail.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1106/2023

01 ноября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-Арена» (далее – Заявитель, ООО «Прогресс-Арена») (вх. №_8434/23 от 27.10.2023) на действия онкологический диспансер» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной клинический на оказание услуг по изготовлению форменных комплектов для ГУЗ «ТОКОД» (закупка № 0366200035623006515) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии на основании доверенности;

– представителей Заказчика на основании доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Прогресс-Арена», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, также Заказчиком нарушены требования Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление Правительства РФ N 616).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению (далее также Перечень к Постановлению Правительства РФ N 616).

Извещением о Закупке предусмотрено, что ее объектом являются услуги по пошиву производственной одежды по индивидуальному заказу населения с кодом ОКПД2 14.12.99.200, который не содержится в перечне к Постановлению Правительства РФ N 616.

Проанализировав электронный документ «Описание объекта закупки на оказание услуг по изготовлению форменных комплектов для ГУЗ «ТОКОД» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки), ООО «Прогресс-Арена» пришло к выводу, что в рамках Закупки помимо различных халатов, блуз, джемперов и брюк Заказчику требуются полуботинки и туфли, которые не относится к указанному в объекте закупки «пошиву одежды».

 

По убеждению подателя жалобы, в рамках Закупки Заказчику к поставке требуется конкретный товар, а не услуга по пошиву. Одежда и обувь медицинская, приобретаемая в рамках Закупки, могут относиться к кодам ОКПД2:

14.1 - Одежда, кроме одежды из меха;

15.2 – Обувь.

При этом указанные выше коды содержатся в Перечне к Постановлению Правительства РФ N 616, следовательно, с точки зрения Заявителя, в извещении о Закупке должен быть установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Также податель жалобы отмечает, что согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ N 616 указанный в пункте 1 запрет распространяется, в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.

В связи с чем Заявитель приходит к выводу, что в случае осуществления закупки на услуги по пошиву производственной одежды по индивидуальному заказу населения, которая соответствует коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, включенному в Перечень к Постановлению Правительства РФ N 616, в закупочной документации необходимо устанавливать на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

В рассматриваемом случае, Заказчиком в извещении о Закупке запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлен.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, принимающие участие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, просили оставить жалобу без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 19.10.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

23.10.2023 в единой информационной системе размещены изменения в извещение о Закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 799 967,67 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не заключен.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона).

 

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ N 616, которым, в частности утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню к Постановлению Правительства РФ N 616.

В соответствии с пунктом 2 Постановления РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных Перечнем к Постановлению Правительства РФ N 616, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

 

Таким образом, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, устанавливается в случае, когда объектом закупки является поставка товара, имеющего код ОКПД 2, входящий в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный указанным Постановлением.

На основании пункта 4 Постановления Правительства РФ N 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.

Объектом данной Закупки являются «Услуги по пошиву производственной одежды по индивидуальному заказу населения» с кодом ОКПД2 - 14.12.99.200.

Установлено, что извещение о Закупке запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства РФ N 616, Заказчиком не установлен.

Как пояснили представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, пунктом 1.1. «Общая информация об объекте закупки» Описания объекта закупки предусмотрено, что изготовление форменных комплектов - это технологический процесс производства одежды, который включает предварительные операции: выкройку деталей одежды, предварительную обработки деталей изделия и окончательные операции по сборке узлов из окончательных деталей, а также придание изделиям объемной формы и товарного вида.

Форменные комплекты - это унифицированный по комплексу существенных внешних признаков комплект предметов одежды и обуви, предназначенных для ношения сотрудниками Заказчика.

В соответствии с подпунктом 2.2. пункта 2 Описания объекта закупки в состав услуги входит:

изготовление и передача на согласование Заказчику контрольных образцов предметов форменных комплектов;

снятие индивидуальных мерок;

осуществление примерок;

изготовление предметов форменных комплектов;

доставка по адресу г. Тула, Калужское шоссе, д.60 и передача Заказчику готовых форменных комплектов.

Объект закупки с кодом ОКПД2 14.12.99.200 «Услуги по пошиву производственной одежды по индивидуальному заказу населения» не включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616.

В связи с чем в извещении о Закупке в разделе «Преимущества, требования к участникам» запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616 не установлен.

Изучив извещение и иную документацию о Закупке, Комиссия приходит к выводу, что указание Заказчиком в извещении о Закупке кода ОКПД2 14.12.99.200 (Услуги по пошиву производственной одежды по индивидуальному заказу населения) не противоречит объекту закупки и не нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с этим Закон не устанавливает порядок, в соответствии с которым заказчику надлежит определять принадлежность объекта закупки к тому или иному коду ОКПД2 с целью его применения в извещении и иной документации о проведении электронного аукциона.

 

Соответственно, определять принадлежность объекта закупки к тому или иному коду ОКПД2 заказчик вправе по своему усмотрению, с учетом специфики объекта закупки. Иными словами, установление кода ОКПД2 на закупаемые товары, работы, услуг является субъективной прерогативой Заказчика.

 

Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2016 N Д28и-1033 «заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки».

 

В рассматриваемом случае в извещении о Закупке код позиции ОКПД 2 14.12.99.200 был определен и установлен в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для Заказчика с учетом его потребности и вида деятельности.

 

Комиссией установлено, что код ОКПД2 14.12.99.200 не включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616.

 

Учитывая, что объектом закупки являются услуги по пошиву производственной одежды по индивидуальному заказу населения, а не поставка уже готового товара, действия Заказчика, не установившего запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616, не противоречат положениям Закона.

 

Комиссия также отмечает, что Заявителем не доказано, каким образом установление в извещении о Закупке кода ОКПД2 14.12.99.200 ограничило право Заявителя на подачу заявки для участия в данном электронном аукционе, либо иным образом ущемило его право на участие в рассматриваемой закупке.

 

Равно как Заявителем в материалы дела не представлено каких-либо надлежащих документов и иных доказательств в подтверждение его довода, что предметом Закупки является не услуга по пошиву производственной одежды по индивидуальному заказу населения, а поставка готового товара, код ОКПД2 которого включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616.

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что рассмотренный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-Арена» (вх. № 8434/23 от 27.10.2023) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной клинический онкологический диспансер», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению форменных комплектов для ГУЗ «ТОКОД» (закупка № 0366200035623006515) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6810

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО "Прогресс-Арена"
ИНН 1001348804, ОГРН 1201000004732
Государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной клинический онкологический диспансер»
ИНН 7105015293, ОГРН 1027100685930
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666