Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/03-2010 по признакам нарушения законо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 81/03-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 19.01.2011 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ОАО «Строительно-монтажный поезд № 534» от 11.01.2011 года исх. № 03/03 на действия уполномоченного органа – комитет государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Веневка на км 0+024 автомобильной дороги Венев-Серебряные Пруды в Веневском районе Тульской области, руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > – представителя ОАО «Строительно-монтажный поезд № 534» (доверенность № 3 от 18.01.2011 года); < --- > – председателя комитета государственного заказа Тульской области (распоряжение губернатора Тульской области от 2 июня 2009 года № 557-рг); < --- > – заместителя председателя комитета государственного заказа Тульской области, председателя аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (распоряжение губернатора Тульской области от 21 августа 2007 года № 1020-рг); < --- > - представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области, члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (доверенность от 18.01.2011 года); < --- > – представителя государственного заказчика – департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, члена аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области (доверенность от 17.01.2011 года); < --- > – представителя государственного заказчика – департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (доверенность от 17.01.2011 года), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ОАО «Строительно-монтажный поезд № 534» (далее – ОАО «СМП-534») от 11.01.2011 года исх. № 03/03 на действия уполномоченного органа – комитет государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Веневка на км 0+024 автомобильной дороги Венев-Серебряные Пруды в Веневском районе Тульской области (реестровый номер А-0248-10) (далее - открытый аукцион). Из жалобы следует, что, по мнению, ОАО «СМП-534» (далее – Заявитель) ему необоснованно отказали в допуске к участию в указанном открытом аукционе. Отказом для допуска к участию в открытом аукционе явилось отсутствие в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность строительства, некоторых допусков. На основании Письма ФАС Ац 26655 от 16.08.2010 года и на основании части 7 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Заявитель считает необоснованным требование уполномоченного органа о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске на основании Приказа № 624 от 30.12.2009 года, так как свидетельство о допуске на основании приказа № 274 от 09.12.2008 года действует до 01.01.2011 года. Требование уполномоченного органа содержит признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции». На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, уточнив (письмо исх. № 06/03 от 18.01.2011г.), что обжалует действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области по недопуску ОАО «СМП-534» к участию в открытом аукционе, причиной которого явилось отсутствие в свидетельствах о допусках к видам работ следующих видов: 4.4. Тампонажные работы, 5.1. Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях, 5.3.Устройство ростверков, 29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов, 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком и заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.6. Мосты (большие и средние). По мнению ОАО «СМП-534», оно имеет в свидетельствах о допуске все необходимые допуски, предусмотренные Приказом Минрегиона России от 09.12.2008 года № 274. Довод о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» представитель Заявителя на заседании Комиссии снял с рассмотрения. Также представитель Заявителя пояснил, что за разъяснениями документации об аукционе ОАО «СМП-534» не обращалось. Представители уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области, государственного заказчика – департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области, присутствовавшие на заседании, не согласились с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных им требований просили отказать. Представители комитета государственного заказа Тульской области (далее – уполномоченный орган) на заседание Комиссии представили возражения от 19.01.2011 года исх. № 43-01-22/50 на рассматриваемую жалобу, также возражения были представлены государственным заказчиком - департаментом транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 19.01.2011года № 22-01-16/42, согласно которым требования к участникам данного размещения заказа были установлены в соответствии с вступившим с 01.07.2010 года в действие приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», который отменил действие приказа Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274. Относительно действий аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области было отмечено, что она при рассмотрении заявок на участие в данном размещении заказа руководствовалась, в том числе, письмом Минрегиона РФ от 15.06.2010 № 24099-РП/08, к которому прилагается таблица соответствия видов работ, рекомендуемая для определения соответствия видов работ, указанных в приказе от 09.12.2008 № 274, видам работ, предусмотренным в приказе от 30.12.2009 № 624. На заседании Комиссии представитель государственного заказчика – департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области сообщил, что на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Веневка на км 0+024 автомобильной дороги Венев-Серебряные Пруды в Веневском районе Тульской области заключен государственный контракт от 29.12.2010 года № 22-01-30/96-10. Изучив представленные уполномоченным органом в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения уполномоченным органом, государственным заказчиком и аукционной комиссией комитета государственного заказа Тульской области требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Извещение о проведении открытого аукциона (реестровый номер торгов А-0248-10) опубликовано в официальном печатном издании газете «Тульские известия». Извещение и документация об аукционе открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Веневка на км 0+024 автомобильной дороги Венев-Серебряные Пруды в Веневском районе Тульской области (реестровый номер А-0248-10) (далее – документация об аукционе), 02 декабря 2010 года размещены на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru. Предметом государственного контракта является выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Веневка на км 0+024 автомобильной дороги Венев-Серебряные Пруды в Веневском районе Тульской области Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила следующее. В соответствии с требованиями части 4 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать, в том числе, сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона, а именно, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона. В соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона, заявка участника размещения заказа на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается. Часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. С 01.07.2010 года вступил в действие приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», который отменил действие приказа Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274. В документации об аукционе в пункте 9.8 части III Информационной карты документации об аукционе определены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа, в частности, «в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ. В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» свидетельство о допуске должно содержать следующие виды работ: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 4. Устройство скважин 4.4. Тампонажные работы 5. Свайные работы. Закрепление грунтов 5.1. Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях 5.3. Устройство ростверков 5.4. Устройство забивных и буронабивных свай 5.9. Погружение и подъем стальных и шпунтованных свай 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций 6.1. Опалубочные работы 6.2. Арматурные работы 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций 29. Устройство мостов, эстакад и путепрoводов 29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов. В случае привлечения субподрядных организаций к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, в свидетельстве о допуске должен быть указан разрешенный вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.6. Мосты (большие и средние)». Согласно документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ Вышеуказанные требования к участникам данного аукциона и содержанию заявки на участие в аукционе установлены уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Тульской области - в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 11, части 2 статьи 35 Закона. Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (реестровый номер торгов А-0248-10) от 24 декабря 2010 года, Комиссией установлено, что в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия комитета государственного заказа Тульской области единогласно приняла решение отказать ОАО «СМП-534» в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1, 4 ч. 1. ст. 12 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: непредставление документа, определенного п. 9.8 части III. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе (в свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 17.05.2010 г. № С-0317-2010-6833008020-СТС и от 20.01.2010 г. С-122-30122009-048.1, выданным в соответствии с Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», отсутствуют виды работ (согласно письма Минрегиона России от 15 июня 2010 г. № 24099-РП/080), соответствующие видам работ, предусмотренным приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и документацией об аукционе: 4.4. Тампонажные работы; 5.1. Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях. 5.3. Устройство ростверков 29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов При этом отсутствует следующий вид работы: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.6. Мосты (большие и средние). Изучив оригинал заявки ОАО «СМП-534» на участие в данном аукционе, Комиссия установила следующее. В составе заявки ОАО «СМП-534» представлена копия свидетельства С-0317-2010-6833008020-СТС о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 17.05.2010 года и копия свидетельства С-122-30122009-048.1 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20.01.2010 года, выданных ОАО «СМП-534». Представитель ОАО «СМП-534» на заседании Комиссии подтвердил, что свидетельства о допуске ОАО «СМП-534» были выданы в соответствии с Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274. В соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 240-ФЗ свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 01.07.2010 в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 01.01.2011. С 01.07.2010 года вступил в действие приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», который отменил действие приказа Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274, однако письмом Минрегиона РФ от 15.06.2010 № 24099-РП/08, разъяснено, что прекращение действия приказа Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274 формально не отменяет действие свидетельств о допуске, выданных в соответствии с данным приказом. При этом, организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании приказа Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274, и прямо предусмотренные приказом от 30.12.2009 № 624. К названному письму прилагается таблица соответствия видов работ, рекомендуемая для определения соответствия видов работ, указанных в приказе от 09.12.2008 № 274, видам работ, предусмотренным в приказе от 30.12.2009 № 624. При этом следует отметить, что виды работ, указанные в приказе от 30.12.2009 № 624, по отдельным позициям не совпадают по содержанию с видами работ по приказу от 09.12.2008 № 274. Согласно указанного письма Минрегиона РФ, организациям, имеющим свидетельства о допуске, выданные на основании приказа Минрегиона РФ от 09.12.2008 № 274, для получения допуска к работам, содержащимся в приказе от 30.12.2009 № 624, необходимо представить в саморегулируемую организацию дополнительные документы, подтверждающие наличие возможностей выполнения таких работ. Комиссия установила, что в копиях свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 17.05.2010 г. № С-0317-2010-6833008020-СТС и от 20.01.2010 г. С-122-30122009-048.1, выданных ОАО «СМП-534», содержащихся в составе заявки на участие в открытом аукционе, действительно отсутствуют виды работ, предусмотренные документацией об аукционе, например, 4.4. Тампонажные работы; 5.3. Устройство ростверков; 29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов; 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.6. Мосты (большие и средние), что на заседании Комиссии подтвердил представитель ОАО «СМП-534». Также в копиях свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 17.05.2010 г. № С-0317-2010-6833008020-СТС и от 20.01.2010 г. С-122-30122009-048.1 отсутствуют указанные виды работ, которые могли бы соответствовать видам работ из перечня, утвержденного Приказом Минрегиона № 624. Комиссия установила, что заявка ОАО «СМП-534» на участие в данном открытом аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе. В соответствии с требованиями пункта 1, 4 части 1 статьи 12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона и несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Таким образом, Комиссия установила, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения данного заказа ОАО «Строительно-монтажный поезд № 534». На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ОАО «Строительно-монтажный поезд № 534» от 11.01.2011 года исх. № 03/03 на действия уполномоченного органа – комитет государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Веневка на км 0+024 автомобильной дороги Венев-Серебряные Пруды в Веневском районе Тульской области необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны