Заключение б/н Заключение № 071/10/5-482/2022 о рассмотрении обращения о вк... от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова»

Щегловская засека, 59, г. Тула,

Тульская область,

Российская Федерация,

300001

 

e-mail: info@kbptula.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «СФЕРА ПЛЮС»

ул. Тюшина, д. 11, литер А, ПОМЕЩ.1Н, оф. 100/1, г. Санкт-Петербург,

Российская Федерация, 191119


 e-mail: info@tk-sfera.ru

 

 

 

Заключение № 071/10/5-482/2022

о рассмотрении обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16 июня 2022 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

;

Члены Комиссии:

<…>

;

<…>

,

 

рассмотрев обращение акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее - АО «КБП», Заказчик) от 07 июня 2022 года исх. N 29482-22/0162 (вх. N 3474 от 08 июня 2022 года) о размещении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СФЕРА ПЛЮС» (далее – ООО «СФЕРА ПЛЮС») (ИНН: 7814569166,  место нахождения: 191119, г. Санкт-Петербург, ул.Тюшина, д. 11, литер А, помещ.1Н. оф.100/1) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «СФЕРА ПЛЮС» от заключения договора на организацию и оказание транспортно-экспедиционных услуг автомобильным транспортом по перевозке несекретного и не опасного груза   (извещение N 220099400072),

 

в присутствии на заседании:

 

- <…>,

 

- <…>,

- <…>,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

АО «КБП» представило в адрес Тульского УФАС России в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 (далее – Правила), обращение от 07 июня 2022 года исх. № 29482-22/0162 (вх. № 3474 от 08 июня 2022 года) в отношении ООО «СФЕРА ПЛЮС» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению Заказчика, ООО «СФЕРА ПЛЮС» является уклонившимся от заключения договора на организацию и оказание транспортно-экспедиционных услуг автомобильным транспортом по перевозке несекретного и не опасного груза   (извещение N 220099400072).

В результате проведенной проверки факта уклонения ООО «СФЕРА ПЛЮС» от заключения договора на организацию и оказание транспортно-экспедиционных услуг автомобильным транспортом по перевозке несекретного и не опасного груза   (извещение N 220099400072) Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единое положение о закупке  Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение) в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с Правилами заказчик направляет сведения об участниках закупки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

  • уклонение от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор);
  • единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора;
  • расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора.

31 марта 2022 года на официальном сайте ЗЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ООО «АСТ ГОЗ», www.astgoz.ru.) было размещено извещение, документация о проведении закрытого конкурса в электронной форме одноэтапного на организацию и оказание транспортно-экспедиционных услуг автомобильным транспортом по перевозке несекретного и не опасного груза (далее – конкурс) (извещение N 220099400072) (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 18 апреля 2022 года в 16 часов 00 минут (по московскому времени).

Начальная (максимальная) цена договора: максимальное значение цены договора составляет 45 000 000,00 рублей (сорок пять миллионов рублей 00 копеек) с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства; начальная (максимальная) цена единиц продукции составляет 306 461 895.00 рублей (триста шесть миллионов четыреста шестьдесят одна тысяча восемьсот девяносто пять рублей 00 копеек).

Предмет договора – организация и оказание транспортно-экспедиционных услуг автомобильным транспортом по перевозке несекретного и не опасного груза.

В соответствии с пунктом 4.16.7 Документации, конкурс в электронной форме – это форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям документации о закупке и набрала наибольшее итоговое количество баллов в соответствии с установленными критериями оценки, присваивается первый номер, а участник закупки, чья заявка заняла первое место в ранжировке, признается победителем.

Согласно итоговому протоколу №179 от 05 мая 2022 года в ходе конкурса (извещение № 220099400072) ООО «СФЕРА ПЛЮС» подало ценовое предложение в размере 40 500 000 (сорок миллионов пятьсот тысяч рублей) рублей, и было признано победителем конкурса.

Пунктом 4.22.7 Документации установлено, что проект договора, заключаемого по итогам закупки, направляется заказчиком лицу, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги конкурентного способа закупки и определено лицо, с которым заключается договор.

Пункт 33 Информационной карты содержит срок заключения договора который составляет 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Лицо, с которым заключается договор, в течение 5(пяти) дней после получения проекта договора направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора, согласно пункту 4.22.9 Документации.

Участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае поступления заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора (пункт 4.22.19 (3) Документации).

05 мая 2022 года Протоколом №179 победителем конкурса было признано ООО «СФЕРА ПЛЮС».

06 мая 2022 года Заказчиком в адрес ООО «СФЕРА ПЛЮС» было направлено письмо №23733-22/ООПСиС с запросом расшифровки стоимости каждой единицы продукции, на общую сумму всех единиц продукции 40 500 000 руб. в соответствии с поданной заявкой №01/18-04 от 18.04.2022 года ООО «СФЕРА ПЛЮС».

Письмом №01/06-05 от 06.05.2022 года  ООО «СФЕРА ПЛЮС» направило расшифровку стоимости каждой единицы продукции на общую сумму всех единиц продукции 275 819 697 руб.

13 мая 2022 года Заказчиком в адрес ООО «СФЕРА ПЛЮС» был направлен проект договора по результатам конкурса  (извещение № 220099400072) с процентом снижения всех единиц продукции победителя закупки 86,78% от рассчитанной суммы всех единиц продукции, указанной в закупочной документации.

19 мая 2022 года  ООО «СФЕРА ПЛЮС» разместило на закрытой электронной площадке протокол разногласий с сопроводительным письмом №01/18-05 от 18.05.2022 года, в котором ссылается на техническую ошибку, которая  привела к ненамеренному, несоразмерному снижению цены договора, просит считать достоверными цены всех единиц продукции 275 819 697 руб.

20 мая 2022 года согласно пункту 4.22.13 Документации Заказчиком был отклонен протокол разногласий и направлен проект договора в своей редакции.

26 мая 2022 года ООО «СФЕРА ПЛЮС» разместило на закрытой электронной площадке письмо №01/25-05 от 25 мая 2022 года в котором отказалось от подписания договора.

Протоколом №274 от 31 мая 2022 года АО «КБП» принято решение о признании ООО «СФЕРА ПЛЮС» уклонившимся от подписания договора в связи с не предоставлением подписанного им договора в установленные Документацией сроки и заключением договора с участником конкурса занявшим о второе место в ранжировке.

В ходе рассмотрения данного обращения Комиссией выявлено, что в установленный срок подписанный проект договора не был направлен ООО «СФЕРА ПЛЮС» в адрес АО «КБП».

В направленных в адрес Тульского УФАС России письменных объяснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель ООО «СФЕРА ПЛЮС» пояснила, что вследствие допущенной технической ошибки произведен расчет снижения цены не из цены за единицу продукции как было указано в Документации, а из цены договора, вместо 275 819 697 руб. (двести семьдесят пять миллионов восемьсот девятнадцать тысяч шестьсот девяносто семь) рублей была указана сумма 40 500 000 (сорок миллионов пятьсот тысяч) рублей. Специального умысла в отказе от заключении договора ООО «СФЕРА ПЛЮС» не имело.

В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных  поставщиков.

Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 223-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления № 13-П от 30.07.2001 г. и № 15-П от 21.11.2002 г.) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО «СФЕРА ПЛЮС» отсутствует деятельный умысел, направленный на уклонение от заключения договора.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия считает факт уклонения ООО «СФЕРА ПЛЮС» от заключения договора на организацию и оказание транспортно-экспедиционных услуг автомобильным транспортом по перевозке несекретного и не опасного груза   (извещение N 220099400072) не подтвердившимся, ввиду технической ошибки сотрудника ООО «СФЕРА ПЛЮС», выразившейся в том, что при подготовке заявки на участие в конкурсе был произведен расчет снижения цены не из цены за единицу продукции как было указано в Документации, а из цены договора, что свидетельствует об отсутствии оснований для включения сведений в отношении указанного участника в РНП.

Исходя из положений статьи 5 Закона № 223-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в гражданско-правовой сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, на основании изложенного Комиссия Тульского УФАС приходит к выводу о нецелесообразности принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «СФЕРА ПЛЮС».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ, Постановлением Правительства от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

З А К Л Ю Ч И Л А:

 

Сведения, представленные АО «КБП» письмом  от 07 июня 2022 года исх. № 29482-22/0162 (вх. № 3474 от 08 июня 2022 года) о размещении сведений об ООО «СФЕРА ПЛЮС» (ИНН: 7814569166,  место нахождения: 191119, г. Санкт-Петербург, ул.Тюшина, д. 11, литер А, помещ.1Н. оф.100/1) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 223-ФЗ, не включать.

Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

                                  <…>

 

Члены Комиссии:

                                 <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны