Решение б/н Признать жалобу индивидуального предпринимателя Березкина Ал... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-922/2020

06.10.2020                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Березкина Александра Александровича  от 29.09.2020 (вх. № 6247 от 29.09.2020) на действия единой комиссии по осуществлению закупок в государственном учреждении Тульской области "Тульский областной центр молодежи" для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронной форме и запросов предложений (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку портативных колонов (закупка № 0366200035820000036)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии:

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 23.09.2020, заявка с идентификационным номером 108277980 (ИП Березкин А.А.) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 1.1  «Регулятор громкости» требуемое значение показателя «есть», предложение участника закупки отсутствует; Подпункт 1.6 «Питание от аккумуляторов»  требуемое значение показателя «есть», предложение участника закупки отсутствует).

Заявитель считает указанное решение Единой комиссии необоснованным и неправомерным поскольку в первой части своей заявки ИП Березкин А.А. перечислил характеристики предполагаемого к поставке товара, в том числе указал на наличие требуемых значений поставляемого товара: регулятор громкости и питание от аккумуляторов.

Представитель Заказчика, Единой комиссии, участвующий в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика, Единой комиссии пояснил, что заявка ИП Березкина А.А. была отклонена по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200035820000036.

Запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе Заказчику не поступали.

Согласно пункту 4 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ документации об электронном аукционе, в случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие», «да» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

14.09.2020 утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку портативных колонов.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку портативных колонов (далее - документация об электронном аукционе) 14.09.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 730,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Березкина А.А., Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

наименование страны происхождения товара;

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров)» части II ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПОСТАВКУ ПОРТАТИВНЫХ КОЛОНОК документации об электронном  аукционе Заказчиком для закупаемого товара установлены следующие характеристики:

 

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей[1]

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце, носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

1

2

3

4

1.

Портативная колонка

 

нет в КТРУ

1.1

Регулятор громкости

есть

*Для идентификации брендированной продукции на рынке

1.2

Чувствительность, дб

больше или равно 100

*Для идентификации брендированной продукции на рынке

1.3

Материал изделия

пластик или металл

*Для идентификации брендированной продукции на рынке

1.4

Тип акустической системы

1 колонка

*Для идентификации брендированной продукции на рынке

1.5

Интерфейс

аудиовыход, разъем microUSB, Bluetooth

*Для идентификации брендированной продукции на рынке

1.6

Питание от аккумуляторов

есть

*Для идентификации брендированной продукции на рынке

1.7

Тип аккумулятора

Литий-ионный

*Для идентификации брендированной продукции на рынке

1.8

Время работы, ч.

не менее 5

*Для идентификации брендированной продукции на рынке

1.9

Цвет колонки по согласованию с заказчиком

синий, фиолетовый, розовый, белый, оранжевый, красный, голубой, зеленый, желтый, черный, серый, салатовый

*Для идентификации брендированной продукции на рынке

1.10

предоставление макета и полиграфическая продукция, отгрузка в упаковке, предохраняющей от всякого рода повреждений, утраты товарного вида

соответствие

*в соответствии с приказом Министерства молодежной политики Тульской области от 13.06.2018 № 15 «Об утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения нужд министерства молодежной политики Тульской области (включая подведомственные учреждения)»

1.11

Тип нанесения

тампопечать

*Для идентификации брендированной продукции на рынке

1.12

Цветность

1+0

*Для идентификации брендированной продукции на рынке

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены  частью 4 данной статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным  номером 108277980  подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ИП Березкиным А.А.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200035820000036 от 23.09.2020 установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным  номером 108277980  (ИП Березкин А.А.) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 1.1  «Регулятор громкости» требуемое значение показателя «есть», предложение участника закупки отсутствует; Подпункт 1.6 «Питание от аккумуляторов»  требуемое значение показателя «есть», предложение участника закупки отсутствует).

Изучив первую часть заявки, поданную ИП Березкиным А.А. на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что данным участником закупки сделано следующее предложение предполагаемого к поставке товара:

 

«Первая часть заявки

Изучив Документацию об открытом аукционе в электронной форме предлагаем осуществить поставку товара, в соответствии с данным предложением и в полном соответствии с требованиями и условиями Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предложения участника размещения заказа

  •       1. Общие требования.

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Портативная колонка

Регулятор громкости

Чувствительность 100 дб

Материал изделия пластик 

Тип акустической системы 1 колонка

Интерфейс аудиовыход, разъем microUSB, Bluetooth

Питание от аккумуляторов

Тип аккумулятора Литий-ионный

Время работы 5 ч.

Цвет колонки по согласованию с заказчиком

синий, фиолетовый, розовый, белый, оранжевый, красный, голубой, зеленый, желтый, черный, серый, салатовый

предоставление макета и полиграфическая продукция, отгрузка в упаковке, предохраняющей от всякого рода повреждений, утраты товарного вида

Тип нанесения ампопечать

Цветность 1+0

шт

10

Страна происхождения товара КИТАЙ! ТОВАР ПОСТАВЛЯЕТСЯ НОВЫЙ! »

Комиссия, проанализировав указанную заявку, приходит к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Равно как Законом не установлены обязательные требования к форме и порядку заполнения подаваемых заявок на участие в закупках.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что ИП Березкин А.А. при составлении первой части своей заявки не разделял наименование показателя и значение показателя. При этом законодательством о контрактной системе в сфере закупок подобный порядок оформления заявки на участие в электронном аукционе не запрещен.

Анализ заявки ИП Березкина А.А. показал, что все установленные в пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров)» части II ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПОСТАВКУ ПОРТАТИВНЫХ КОЛОНОК документации об электронном аукционе характеристики, установленные Заказчиком, перечислены в заявке Заявителя.

Кроме того, ИП Березкиным А.А. предельно ясно выражено согласие на поставку товара на условиях, установленных Заказчиком.

Указанное в пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров)» части II ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПОСТАВКУ ПОРТАТИВНЫХ КОЛОНОК документации об электронном  аукционе требуемое значение  «есть» для характеристик поставляемого товара регулятор громкости (пп. 1.1) и питание от аккумуляторов (пп. 1.6) свидетельствует о необходимости наличия таких характеристик у закупаемого товара и по своей сути не является конкретным значением показателя, характеризующим его технико-функциональные характеристики.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что участник закупки путем перечисления всех необходимых характеристик поставляемого товара в своей заявке, а также предоставив согласие на поставку товара в полном соответствии с требованиями Заказчика, подтвердил наличие характеристик «регулятор громкости» и «питание от аккумуляторов»  у предполагаемого им к поставке товара, о чем также свидетельствует структура его заявки.

Таким образом, перечисление указанных характеристик товара без указания  требуемого значения «есть» не влияет на суть предложения ИП Березкина А.А., не влечет искажения смысла технических характеристик предложенного товара, не является непреодолимым препятствием для восприятия Единой комиссией существа предложения участника.

При этом, исходя из буквального толкования требований, установленных Заказчиком к значениям рассматриваемых выше показателей товаров, содержание первой части заявки Заявителя в полной мере удовлетворяет требованиям, установленным в документации об аукционе.

Следовательно, сам по себе факт перечисления спорных характеристик товара без указания  требуемого значения «есть» не может служить основанием для отказа в допуске заявки такого участника к участию в электронном аукционе, поскольку носит излишне формальный характер и не соответствует целям закупочной деятельности, в качестве которых выступают эффективность и результативности использования государственных средств, тем более, это в полной мере соответствовало потребностям Заказчика.

Обратное представитель Заказчика, Единая комиссии не доказал.

Равно как представителем Заказчика, Единой комиссии не доказаны непреодолимые препятствия для понимания существа предложения ИП Березкина А.А., а именно - какой товар и с какими характеристиками предполагается к поставке Заявителем.

Необходимо отметить, что в рассматриваемом случае формальный подход Единой комиссии к рассмотрению заявки Заявителя противоречит принципу обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, Единая комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона, неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным  номером 108277980  (ИП Березкин А.А.) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200035820000036 от 23.09.2020, что приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.

 В силу части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200035820000036 от 23.09.2020 подписан следующими членами Единой комиссии: <…>  (председатель Единой комиссии), <…> (член Единой комиссии), <…> (секретарь Единой комиссии).

Следовательно, действия членов Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске участника рассматриваемой закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают часть 5 статьи 67 Закона и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, в ходе рассмотрения данного дела, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Березкина Александра Александровича  от 29.09.2020 (вх. № 6247 от 29.09.2020) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок в государственном учреждении Тульской области "Тульский областной центр молодежи" для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок в электронной форме и запросов предложений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку портативных колонов (закупка № 0366200035820000036) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области "Тульский областной центр молодежи", Единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:                

 

 


[1] Должны быть указаны требуемые значения показателей, позволяющие определить соответствие поставляемых товаров, требованиям, установленным заказчиком. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны