Решение (комиссия) №5781/23 решение от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 7 Г.ТУЛЫ" 300045, Тульская область, ТУЛА Г., ТИМИРЯЗЕВА УЛ., Д.97, К.А guz.gb7.tula@tularegion.ru, zakupkigb7@mail.ru, sale@gb7-tula.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОТА" 300041, ОБЛАСТЬ ТУЛЬСКАЯ, Г. ТУЛА, УЛ. ВЕРЕСАЕВА, Д. 10А, ПОМ/ОФ/ЭТ XIII/2/1 ooosota2019@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1017/2023

27 сентября 2023 года

г. Тула

02 октября 2023 года изготовлено в полном объеме

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СОТА» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 7543/23 от 21.09.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения здравоохранения "Городская больница № 7 г. Тулы" (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора глюкозы и лактата SUPER GL COMPACT (закупка № 0366300027323000168) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в отсутствие представителей государственного учреждения здравоохранения "Городская больница № 7 г. Тулы" (далее – Заказчик), Аукционной комиссии, Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2023 (далее – протокол подведения итогов) следует, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества по следующему основанию:

«Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона).

В пп 1.5, пп. 2.4 и пп. 3.5 пункта 3 описания объекта закупки установлено требование: "Срок годности, месяцев: не менее 15". В аналогичных пунктах заявки участника указаны следующие конкретные показатели: "12 месяцев - это остаточный срок годности на момент поставки товара Заказчику", что не соответствует требованиям описания объекта закупки».

По мнению Общества, предоставленные им в заявке спорные показатели (12 месяцев - остаточный срок годности со дня поставки товара) в полной мере удовлетворяют потребность Заказчика.

Указанный вывод Заявитель подтверждает требованиями, установленными Заказчиком в пункте 9 электронного документа «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) и пункте 6 Описания объекта закупки в совокупности в отношении остаточного срока годности товара на момент его поставки и периодичности поставки.

Исходя из изложенных в пунктах 6, 9 Описания объекта закупки требований, Заказчик, по мнению Заявителя, планирует выбирать товар партиями с периодичностью 1 раз в месяц, то есть каждая партия товара с характеристиками, указанными в заявке Общества, на момент поставки будет обладать остаточным сроком годности 12 месяцев, а последняя партия товара – до сентября 2025 года, что перекрывает все потребности Заказчика.

Более того, исходя из изложенного, Заявитель в принципе ставит под сомнение законность установленных в подпунктах 1.5, 2.4, 3.5 пункта 3 Описания объекта закупки требованиях.

Заказчик представил письменные пояснения, в которых выразил несогласие с доводами жалобы.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 08.09.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 97 565,48 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона установлено следующее правило, которым заказчики должны руководствоваться при описании объекта закупки:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 3 Описания объекта закупки среди прочего содержит следующие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара:

 

п/п

Наименование товара. Технические и качественные характеристики

Требуемые значения**

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии* (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в заявку и проект контракта)

1

Гемолизирующий раствор

 

1.5

Срок годности, месяцев

Не менее 15

Установлено на основании имеющегося у Заказчика оборудования.

2

Калибровочный раствор

 

2.4

Срок годности, месяцев

Не менее 15

Установлено на основании имеющегося у Заказчика оборудования.

3

Контрольный раствор

 

3.5

Срок годности, месяцев

Не менее 15

Установлено на основании имеющегося у Заказчика оборудования.

 

Вместе с тем, электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке содержит прямое указание на необходимость указания в заявках участников Закупки конкретных показателей в отношении всех характеристик, требования к которым установлены в пункте 3 Описания объекта закупки.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с письмом ФАС России от 18 октября 2017 г. N ИА/71717/17 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов" в целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого товары сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой товары должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.

ФАС России в вышеуказанном письме обратил внимание, что с учетом части 2 статьи 33 Закона заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара. Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия.

Согласно Закону подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке

Таким образом, срок годности товара не может являться его качественной, технической или функциональной характеристикой.

Более того, учитывая предусмотренный в извещении о Закупке срок поставки (с даты заключения контракта по 30 сентября 2024 года с периодичностью не более 1 (одного) раза в месяц), требование к остаточному сроку годности товара на момент его поставки, установленное в пункте 9 Описания объекта закупки в виде требований к условиям исполнения контракта, является достаточным для удовлетворения потребностей Заказчика в указанной части.

Необходимо также отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона указывают остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что подобное описание объекта закупки свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона.

 

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ проект контракта.

В рассматриваемом случае Заказчиком в единой информационной системе в составе извещения о Закупке размещен электронный документ «Проект контракта» (далее – Проект контракта).

Пункт 3.5 Проект контракта содержит следующее:

«Остаточный срок годности товара на момент поставки по настоящему контракту должен составлять не менее 12 месяцев».

Одновременно с этим пункт 9 приложения № 2 «Описание объекта закупки» Проекта контракта содержит следующее:

«Остаточный срок годности товара на момент поставки должен быть не менее 13 месяцев».

В тоже время, положения извещения о Закупке и электронные документы к нему должны содержать ясные и четкие положения, в том числе относительно условий исполнения контракта; не допускать неоднозначного их толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в закупке имел представление о том, какие именно требования о необходимости выполнения тех или иных условий контракта будут предъявляться к поставщику (подрядчику, исполнителю).

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений извещения об осуществлении закупки в совокупности создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии принятия решения об участии в аукционе и как результат возможности подачи заявки и допуску к участию в нем.

Более того, указанные обстоятельства могут повлечь за собой заключение контракта на иных (отличных от указанных в извещении о Закупке) условиях.

Таким образом, несоответствие сведений, размещенных в единой информационной системе, содержащихся в извещении о Закупке и электронных документах к нему нарушает принцип полноты и достоверности информации, закрепленный в Законе и свидетельствует о нарушении части 3 статьи 7 Закона.

При этом выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что по итогам проведения внеплановой проверки выявлены несоответствия в требованиях Проекта контракта, а также нарушения при описании объекта закупки, которые непосредственно явились причиной отклонения заявки Общества, Комиссия считает рассмотрение доводов жалобы в отношении действий Аукционной комиссии нецелесообразным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СОТА» (вх. № 7543/23 от 21.09.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения здравоохранения "Городская больница № 7 г. Тулы" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для анализатора глюкозы и лактата SUPER GL COMPACT (закупка № 0366300027323000168) необоснованной.

2. Признать государственное учреждение здравоохранения "Городская больница № 7 г. Тулы" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона.

3. Выдать государственному учреждению здравоохранения "Городская больница № 7 г. Тулы", комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения здравоохранения "Городская больница № 7 г. Тулы" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2023-6240

 

 

Связанные организации

ГУЗ "ГБ № 7 Г.ТУЛЫ"
ИНН 7107031043, ОГРН 1037101121716
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОТА"
ИНН 7106086949, ОГРН 1197154015882
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666