Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ви... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-933/2020

09.10.2020                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виталон» (далее – Заявитель, Общество) исх. № 814 от 02.10.2020 (вх. № 6354 от 05.10.2020) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд государственного учреждения Тульской области «Белевский психоневрологический интернат» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку смеси белковой (закупка  № 0366200002020000023) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе, состоявшегося 25.09.2020, участнику закупки с идентификационным номером заявки 108267703 (Общество) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ; непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктом 1.5 пункта 2 Части II "Техническое задание" документации).

В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявка в полной мере соответствует положениям подпункта 1.5 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку смеси белковой документации об электронном аукционе, а также требованиям ГОСТ 33933-2016; действия Единой комиссии, связанные с отклонением его заявки, считает неправомерными.

По мнению Заявителя, указанные обстоятельства приводят к ограничению круга лиц, которые потенциально могут принять участие в закупочной процедуре, что противоречит положениям статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Присутствующий при рассмотрении настоящего дела представитель Заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе; в обоснование позиции представил дополнительные письменные пояснения.

В свою очередь Заказчиком, Единой комиссией представлены возражения на указанную жалобу, из которых следует, что при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона Единая комиссия руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, с учетом положений которой заявка Заявителя подлежала отклонению по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200002020000023 от 25.09.2020; Заказчик, Единая комиссия просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на  поставку смеси белковой (закупка   № 0366200002020000023) (далее - документация об электронном аукционе) 11.09.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 800,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона не заключен.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 7 Закона, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1).

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2).

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).      

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Правила описания объекта закупки закреплены в статье 33 Закона. В частности частью 2 статьи 33 Закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 6 статьи 65 Закона  заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Согласно пункту 7 «Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе - указано в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе

Установлено, что 15.09.2020, 16.09.2020 Заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

При этом 16.09.2020 (последняя действующая редакция) в единой информационной системе одновременно размещены 2 файла «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку смеси белковой», содержащих противоречивые требования к описанию закупаемого объекта закупки:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

1.

Смесь белковая композитная сухая

1.5

Внешний вид

агломерированный

ГОСТ  33933-2016

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

1.

Смесь белковая композитная сухая

1.5

Внешний вид

Порошкообразные продукты, состоящие из единичных и/или агломерированных частиц

ГОСТ  33933-2016

Указанная информация не позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности Заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь не позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, не реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация об электронном аукционе является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Таким образом, установление в подпункте 1.5 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам» части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку смеси белковой документации об электронном аукционе противоречивых требований к описанию объекта закупки - внешнему виду смеси белковой композитной сухой, является нарушением части 3 статьи 7, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При выявленных нарушениях Закона в действиях Заказчика, Комиссия считает нецелесообразным проведение проверки действий Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона и, как следствие, невозможным рассмотрение по существу доводов жалобы Общества.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Виталон» о нарушении государственным учреждением Тульской области «Белевский психоневрологический интернат» положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Виталон» исх. № 814 от 02.10.2020 (вх. № 6354 от 05.10.2020) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд государственного учреждения Тульской области «Белевский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку смеси белковой (закупка  № 0366200002020000023)  не обоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200002020000023) признать государственное учреждение Тульской области «Белевский психоневрологический интернат» нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Белевский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона путем аннулирования Электронного аукциона.

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд государственного учреждения Тульской области «Белевский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200002020000023.

6. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны