Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 октября  2020 года                                                                                                                г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

 

18 сентября 2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление (вх.6083) ООО «Торговый дом «Пряничный город» (далее – ООО «ТД «Пряничный город») о нарушении ООО «Белевский продукт» антимонопольного законодательства, путем незаконного использования  обозначения «Белевские подарочные пряники» сходного до степени смешения с наименованием места происхождения товара «Белевский пряник», по свидетельству № 200/1 от 04.06.2019г. принадлежащего ООО «ТД «Пряничный город».

На основании заявки № 2018705240 ООО «ТД «Пряничный город» от 12.02.2018г. Федеральной службой по интеллектуальной собственности предоставлена правовая охрана наименованию места происхождения товара «Белевский пряник» (номер государственной регистрации 200, номер свидетельства 200/1, дата истечения срока действия свидетельства 12.02.2028г.,  дата государственной регистрации 04.06.2019г.) в отношении товара: пряники печатные,  указание места происхождения (производства) товара (границ географического объекта)  Белевский район Тульской области. 

Приложением к заявлению ООО «ТД «Пряничный город» представлены фотографии упаковки пряников «Белевские подарочные пряники»  производства (изготовитель) ООО «Белевский продукт».

13.10.2020г. ООО «Белевский продукт» подтвердило факт  производства в январе –феврале 2020г. пряников с наименованием «Белевские праздничные пряники» (письменные пояснения от 13.10.2020г. (вх.6486).

Частью 1 статьи 1516 Гражданского кодекса РФ определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На территории данного географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара.

Правила настоящего Кодекса о географических указаниях применяются к наименованиям мест происхождения товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 3 статьи 1516 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 1517 Гражданского кодекса РФ  на территории Российской Федерации действует исключительное право на географическое указание или наименование места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Статьей 1519 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что правообладателю принадлежит право использования географического указания в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом, в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

Использованием географического указания считается, в частности, размещение этого географического указания:

1) на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот;

3) в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

4) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации (часть 2 статьи 1519 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 3 статьи 1519 Гражданского кодекса РФ незаконным использованием географического указания признается:

1) использование зарегистрированного географического указания лицами, не обладающими правом его использования, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или географическое указание используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как "род", "тип", "имитация" и тому подобными;

2) использование зарегистрированного географического указания лицами, обладающими правом его использования, в отношении товара, не обладающего характеристиками, указанными в Государственном реестре указаний и наименований, либо произведенного за пределами границ географического объекта, указанных в Государственном реестре указаний и наименований;

3) использование сходного с зарегистрированным географическим указанием обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товара или характеристик товара.

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы географическое указание или сходные с ним до степени смешения обозначения, являются контрафактными (часть 4 статьи 1519 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011г. № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»  в  статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пунктом 2 статьи 10bis Парижской конвенции установлено, что подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Подпунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «ТД «Пряничный город» и ООО «Белевский продукт» являются конкурентами, поскольку осуществляют деятельность на одних товарных рынках:

 – производство хлеба и мучных кондитерский изделий, тортов и пирожных недлительного хранения (код 10.71 ОКВЭД);

- производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения  (код 10.72 ОКВЭД);

- производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий (код 10.82 ОКВЭД).

Пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации

Представленные в Управление документы свидетельствуют о недобросовестных действиях ООО «Белевский продукт», выразившихся введении в оборот товара- пряников с обозначением «Белевские подарочные пряники» сходного до степени смешения с наименованием места происхождения товара «Белевский пряник», принадлежащего ООО «ТД «Пряничный город», вследствие чего вводятся в заблуждение потребители данного товара, а хозяйствующему субъекту – правообладателю причиняются убытки.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19.10.2020г. № 147 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Белевский продукт» (ИНН 7122026827, ОГРН 1167154051283, Тульская область, Белевский район, деревня Давыдово, ул. Луговая, д. 1, 301535) пункта 1 статьи 14.6  Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 071/01/14.6-970/2020 к рассмотрению на 10 часов 10 ноября   2020 года по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.39

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – ООО «Белевский продукт» (ИНН 7122026827, ОГРН 1167154051283, Тульская область, Белевский район, деревня Давыдово, ул. Луговая, д. 1, 301535);

заявителя – ООО «Торговый дом «Пряничный город» (ИНН 7107061880, ОГРН 1037101128921, г. Тула, ул. Краснодонцев, д. 63, 300053).

3. ООО «Белевский продукт»  в срок до 5 ноября 2020 года  ПОВТОРНО!!! представить следующие документы и информацию:

3.1. Виды деятельности, осуществляемые Обществом, с указанием дохода по каждому из них, за 2019г., 9 мес. 2020г.

3.2. Когда, кем и в соответствии с какими актами принято решение ООО «Белевский продукт» о производстве и реализации продукции:  пряников и/или «печатных пряников»  с наименованием/названием «Белевские подарочные пряники», «Белевские пряники подарочные», представивь копии подтверждающих документов. 

3.3. Объем изготовленной и реализованной Обществом  продукции – пряников и/или «печатных пряников»  с наименованием/названием «Белевские подарочные пряники», «Белевские пряники подарочные» с момента начала производства и реализации по 01.09.2020г. в денежном выражении.

3.4. Со ссылками на нормативно-правовые акты, обосновать правомерность использования в наименовании пряников и/или «печатных пряников» обозначений «Белевские подарочные пряники», «Белевские пряники подарочные», сходных до степени смешения с наименованием места происхождения товара «Белевский пряник»,  принадлежащего ООО «ТД «Пряничный город» на основании свидетельства № 200/1 от 04.06.2019г.

3.5. Копии переписки с ООО «ТД «Пряничный город» по вопросу использования обозначений «Белевские подарочные пряники», «Белевские пряники подарочные», сходных до степени смешения с наименованием места происхождения товара «Белевский пряник».

3.6. Какой нормой Гражданского кодекса РФ предусмотрена обязанность правообладателя, в данном случае – ООО «ТД «Пряничный город», предоставлять иным лицам - конкурентам, в том числе ООО «Белевский продукт», информацию о свойствах пряника, заложенную им при регистрации?

3.7.  Письменные пояснения по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

4.  ООО «ТД «Пряничный город» в срок до 5 ноября 2020 года представить следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, свидетельствующих о том, что действия ООО «Белевский продукт» причинили (могут причинить) ущерб Обществу, при отсутствии документов, письменные пояснения с обоснованием возможности причинения вреда (ущерба).

4.2. При наличии, письменные пояснения  Общества по признакам нарушения ООО «Белевский продукт» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

  Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

 

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

   Председатель Комиссии                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны