Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 78/23-2009 по признакам н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 78/23-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе «29» сентября 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, рассмотрев дело №78/23-2009, возбужденное в отношении ООО «Моно» по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: В газете «Слобода» № 32 за 12 августа 2009 года на странице 24 опубликована рекламная статья ООО «МОНО» «Давайте поиграем», которая содержит фразу «Если ваш друг или знакомый предложит купить у него билет народной игры «50 000», не удивляйтесь, - сейчас это самое популярное увлечение туляков». Пунктом 13 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что признается недостоверной и не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар. Согласно информации, представленной ООО «МОНО» в Управление, игра проводится в г. Туле с 03.08.2009 года, всего выпущено 250 билетов. По состоянию на 21.08.2009 реализовано 200 штук. Город Тула является крупным промышленным центром с населением более 500 000 человек. Обширным является перечень увлечений, которым отдают предпочтение туляки: различные виды спорта, танцы, охота, рыбалка и многое другое. Например, кинотеатр «Олбани» в августе 2009 года посетило двадцать три тысячи шестьсот двадцать пять человек (исх. б/н от 29.09.2009), а дискоклуб «Казанова» - 5457 человек (исх. № 84 от 29.09.2009). Изложенные факты свидетельствуют о том, что такие увлечения, как кино и танцы, являются намного популярнее, чем «Народная игра «50 000», следовательно, рекламная фраза содержит нарушение вышеуказанной нормы Закона. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В нарушение указанных требований в рекламе рассказывается о возможности получения денег при условии, что все участники будут следовать установленным правилам («При правильной игре «доход» будет таким…»). Однако в статье отсутствует информация о возможных убытках (от 50 до 200 рублей) в случае, если участники игры не смогут продать 4 билета, выданные организатором игры. Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" дано определение понятия «азартной игры» - «основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры». Рекламируемая игра является азартной, так как содержит все признаки, квалифицирующие указанное определение. Согласно пункту 5 статьи 4 указанного Закона «организатор азартной игры –это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр». ООО «Моно» полностью соответствует данному определению, следовательно, является организатором азартной игры. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 вышеназванного Закона для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр необходимо наличие соответствующего разрешения. ООО «Моно» не представило такое разрешение, на рассмотрении дела директор ООО «Моно» пояснил, что не считает данную игру азартной и соответствующего разрешения не имеет. Изложенный факт свидетельствует о нарушении пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», устанавливающего, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за указанное нарушение несет рекламодатель. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Моно» опубликованную в газете «Слобода» № 32 за 12 августа 2009 года на странице 24, поскольку в ней нарушены требования пункта 13 части 3 и части 7статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона “О рекламе”. 2. Выдать ООО «Моно» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, путём прекращения размещения рекламы азартных игр без специального разрешения. 3. Материалы дела передать должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Моно» к административной ответственности. 4. Материалы дела передать в прокуратуру Тульской области для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения иного законодательства Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе «29» сентября 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > на основании своего решения от 29 сентября 2009 года по делу 78/23-2009 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Моно», опубликованной в газете «Слобода» № 32 за 12 августа 2009 года на странице 24 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. ООО «Моно» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы азартных игр без специального разрешения. 2. ООО «Моно» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области доказательства исполнения пункта 1 Предписания до 12 октября 2009 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны