Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

по Тульской области

 

ул. Жаворонкова, 2, г. Тула, 300012

тел. (4872) 33-14-95, факс (4872) 35-93-65

e-mail: to71@fas.gov.ru

 

_____________№_____________

 

На № __________от___________

 

 

 

Генеральному директору

ООО «Комэнергосервис»

<….>

ул. Микрорайон, д. <….>,

СП Ленинский, г. Тула, 301130

artek1885@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 071/04/14.31-1159/2021

об административном правонарушении

 

11 февраля 2022г.                                                                                                                            г. Тула

11 часов 30 минут

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/14.31-1159/2021, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Комэнергосервис» (ИНН 7136502160, ОГРН 1137154030936, Тульская обл., г. Тула, сп. Ленинский ул. Микрорайон, д 2, кв. 51, 301130), в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (определение об отложении, продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 071/04/14.31-1159/2021 от 18.01.2022г. (исх. № 2/249), направленное заказной корреспонденцией  (почтовый идентификатор – 30099167435580) 20.01.2022г.  вручено адресату), в присутствии представителя Общества по доверенности б/н от 13.12.2021г. <….>.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела № 071/01/10-589/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия признала ООО «Комэнергосервис» нарушившим требования пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем ущемления прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Ворошнина А.Ю., в части одностороннего расторжения договора теплоснабжения.

Решением Комиссии Тульского УФАС России по делу № 071/01/10-589/2021 (в полном объеме изготовлено 29.11.2021г. (исх.2/6818) установлено следующее:

14.04.2021г. в адрес Управления поступило заявление (вх.2003) индивидуального предпринимателя Ворошнина А.Ю. о нарушении ООО «Комэнергосервис» антимонопольного законодательства, выразившегося в одностороннем расторжении договора теплоснабжения, заключенного между ним и Обществом.

13.06.2017г. между предпринимателем Ворошниным А.Ю. (абонент) и ООО «Комэнергосервис» (теплоснабжающая организация) заключен договор № 10/17 шк теплоснабжения (далее – Договор),  пунктом 1.1. которого предусмотрено, что теплоснабжающая организация обязуется отпускать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию на объект абонента, расположенный по адресу: Тульская обл., Щекинский р-он, МО Головеньковское, д. Ясная поляна, ул. Школьная, д. 4-а (мастерские), а абонент обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию. 

Согласно пункту 10.1. Договора действие настоящего договора прекращается досрочно в случае утраты Абонентом прав на объект, в отношении которого осуществляется теплоснабжение. При прекращении прав на обслуживаемый объект датой окончания срока действия Договора является последняя дата законного владения (пользования, распоряжения) абонентом объектом.

Исходя из положений вышеуказанного пункта ООО «Комэнергосервис» полагая, что индивидуальным предпринимателем Ворошниным А.В.  утеряно право на объект, расположенный по вышеуказанному адресу, расторгло в одностороннем порядке договор теплоснабжения.

При этом Комиссия отмечает, что вышеуказанный договор теплоснабжения не содержит обязанности абонента представлять правоустанавливающие документы на объект теплоснабжения.

Со своей стороны индивидуальный предприниматель Ворошнин А.Ю. представил как  в адрес ООО «Комэнергосервис», так и в адрес антимонопольного органа документы, подтверждающие его права владения на спорный объект – договор аренды от 01.02.2018г. (срок действия по 31.12.2018г.), договор аренды от 01.01.2019г. (срок действия по 31.11.2019г.),  договор аренды от 01.12.2019г. (срок действия по 31.10.2020г.),  договор аренды от 01.11.2020г. (срок действия по 30.09.2021г.), заключенные между гр. <….> и индивидуальным предпринимателем Ворошниным А.Ю.

Вышеуказанные документы, направлялись предпринимателем Ворошниным А.Ю. в ноябре 2020 в адрес Общества, что подтверждает ООО «Комэнергосервис»  в письме от 29.06.2021г. (исх.69, вх.3648).

Согласно части 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором (часть 4 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (часть 1 статьи 452 Гражданского кодекса РФ).

Согласно пункту 43 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012г. № 808, договор теплоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении либо о заключении договора на иных условиях.

Никаких письменных уведомлений за месяц до окончания срока действия договора теплоснабжения от ООО «Комэнергосервис» в адрес индивидуального предпринимателя Ворошнина А.Ю. не поступало, процедура  расторжения договора теплоснабжения Обществом не соблюдена.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147- ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по теплоснабжению отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ООО «Комэнергосервис», осуществляя деятельность по теплоснабжению, являясь субъектом естественной монополии, необоснованно в одностороннем порядке расторгло договор теплоснабжения с индивидуальным предпринимателем Ворошниным А.Ю., что влечет за собой нарушение антимонопольного законодательства, а также ущемление интересов последнего.

Статьей 41.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Комиссия Управления полагает, что срок подлежит исчислению с даты – 05.11.2020г., когда индивидуальный предприниматель Ворошнин А.Ю. узнал об одностороннем расторжении договора теплоснабжения.

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах настоящего дела, заслушав пояснения, лиц, участвующих в деле,  Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия ООО «Комэнергосервис» по одностороннему расторжению договора теплоснабжения, заключенного с предпринимателем Ворошниным А.Ю.,  противоречат нормам действующего законодательства и свидетельствует о нарушении Обществом части 1  статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

  Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

5. Лицо, которому выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, не может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с настоящей статьей, статьями 14.32 и 14.33 настоящего Кодекса, если такое предписание исполнено.

20.12.2021г. ООО «Комэнергосервис» предоставлена справка (вх. № 7717) о полученных доходах в пос. Головеньковский, Щекиского района тульской области за услугу теплоснабжение:

  • в 2020 году – 3 846 135 рублей;
  • в 2021 году – 2 729 419 рублей.

С учетом вышеуказанного юридическое лицо – ООО «Комэнергосервис» подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ООО «Комэнергосервис» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем ущемления прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Ворошнина А.Ю., в части одностороннего расторжения договора теплоснабжения, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является период с  5 ноября 2020 года (момент когда индивидуальный предприниматель Ворошнин А.Ю. узнал об одностороннем расторжении договора теплоснабжения) по настоящее время;
  •  местом совершения административного правонарушения является Щекинский район Тульской области.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом - ООО «Комэнергосервис» подтверждается протоколом по делу № 071/04/14.31-1159/2021 об административном правонарушении от 28 февраля 2022 года, а также материалами антимонопольного дела № 071/01/10-589/2021.

Срок давности привлечения юридического лица – ООО «Комэнергосервис», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, в действиях юридического лица – ООО «Комэнергосервис» обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность административную ответственность не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать юридическое лицо - ООО «Комэнергосервис» (ИНН 7136502160, ОГРН 1137154030936, Тульская обл., г. Тула, сп. Ленинский ул. Микрорайон, д 2, кв. 51, 301130), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 01141 01 0031 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 февраля 2022 года за нарушение антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

       

 

   

Заместитель руководителя     управления –

начальник отдела                                                                                             <….>

 

 

Копию постановления получил(а)

 

 

(дата, подпись, ФИО, должность)

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 11 февраля 2022 года                                                                                                                                                                  

Дата вступления постановления в законную силу – 28 февраля 2022 года

Срок исполнения постановления – 28 апреля 2022 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 28 апреля 2022 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны