Решение (комиссия) №6081/23 решение по делу от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Багира»

ул. Карла Либкнехта, д.19А, пом.14/4, г.Ульяновск, 432017
 

ni2dan@mail.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Тула»

пр-т Ленина, д. 79, г. Тула, 300012
 

mail@mrgtula.ru

 

Публичное акционерное общество «Газпром»

пр-кт Лахтинский, д. 2, к. 3, стр. 1, вн.тер.г. Муниципальный Округ Лахта-ольгино, г. Санкт-Петербург, 197229
 

gazprom@gazprom.ru
 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

Миклухо-Маклая ул., д. 40, подв. помещение I ком 25, город Москва, 117342

info@etpgpb.ru

regulator@etpgpb.ru

 

 

Решение по делу № 071/07/3-1063/2023

16 октября 2023 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством использования системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Багира» (далее – ООО ЧОО «Багира», Заявитель) исх. № 117 от 28 сентября 2023 года, перенаправленную письмом ФАС России от 04 октября 2023 года исх. № 28/81168/23 (вх. № 7884-ЭП/23 от 05 октября 2023 года) на действия заказчика, организатора торгов, закупочной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Тула» (далее – ООО «Газпром межрегионгаз Тула», Заказчик), публичного акционерного общества «Газпром» (далее — ПАО «Газпром», организатор торгов) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на оказание услуг по физической охране зданий для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Тула» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее — закрытые маркетинговые исследования, закупка) (извещение № 3231277509),

 

в присутствии на заседании:

 

представителей ООО ЧОО «Багира»:

 

 

представителя ПАО «Газпром»:

 

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Газпром межрегионгаз Тула»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ЧОО «Багира» исх. № 117 от 28 сентября 2023 года, (вх. № 7884-ЭП/23 от 05 октября 2023 года) на действия (бездействие) ООО «Газпром межрегионгаз Тула» при проведении закрытых маркетинговых исследований (извещение № 3231277509).

Согласно жалобе ООО ЧОО «Багира» исх. № 117 от 28 сентября 2023 года, (вх. № 7884-ЭП/23 от 05 октября 2023 года), нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

По мнению ООО ЧОО «Багира», отсутствие согласия на обработку персональных данных от Р.Д.А. и Р.В.И. по форме 2.2 Документации в составе заявки Заявителя связано с тем, что с 2019 года ООО ЧОО «Багира» принадлежит Б.И.А., а указанные лица на данный момент не числятся в обществе.

В жалобе ООО ЧОО «Багира» отметило, что в составе заявки приложено Пояснительное письмо исх. № 104/3 от 15 сентября 2023 года, объясняющее уважительность причин отсутствия требуемых документов на перечисленных физических лиц.

Уведомлением Тульского УФАС России от 10 октября 2023 года исх. № 5948/23 жалоба ООО ЧОО «Багира» исх. № 117 от 28 сентября 2023 года, (вх. № 7884-ЭП/23 от 05 октября 2023 года) была принята к рассмотрению Комиссией, проведение закрытых маркетинговых исследований (извещение № 3231277509) было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ответ на указанное уведомление Организатором торгов — ПАО «Газпром» в адрес Тульского УФАС России направлены объяснения по доводам жалобы ООО ЧОО «Багира» c просьбой признать жалобу необоснованной.

Согласно предоставленным ПАО «Газпром» документам, по результатам проведения закупки 01 октября 2023 года заключен договор № 08-01-08/140.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ПАО «Газпром», представителей ООО ЧОО «Багира», Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ ООО «Газпром межрегионгаз Тула» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром в соответствии с протоколом №4 заседания Совета директоров ООО «Газпром межрегионгаз Тула» с 01.04.2020 г. о присоединении к Положению, является, согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

08 октября 2023 года на ЭТП ГПБ были размещены Извещение и Документация о проведении закрытых маркетинговых исследований (номер на сайте: 0001/23/2.1/00083002/ГМРГТула/ПР/ГОС/Э/08.09.2023) (далее - Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 20 033 529, 20 с НДС (двадцать миллионов тридцать три тысячи пятьсот двадцать девять рублей двадцать копеек).

Предметом закрытых маркетинговых исследований (извещение № 3231277509) является физическая охрана зданий для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Тула».

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18 сентября 2023 года в 10:00 (МСК).

В соответствии с положениями статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 Документации установлено, что в перечень документов, которые требуется представить в составе заявки, входит информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) (Форма 2.1), с приложением документов, подтверждающих бенефициарное владение (выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выписки из реестра акционеров, уставы, учредительные документы и т.д.).

В соответствии с подпунктом 3.4.6 пункта 3.4 раздела 3 Документации в перечень документов, которые требуется представить в составе заявки, входит Согласие на обработку и передачу персональных данных для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России Экспертам, Заказчикам и Организатору (Форма 2.2). Срок действия согласия на обработку и передачу своих персональных данных должен соответствовать сроку действия Заявки. Согласие на обработку персональных данных должно быть представлено от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют в документах, входящих в состав Заявки, включая собственников/бенефициаров – физических лиц (в том числе конечных) Участника, чьи персональные данные содержатся в Форме 2.1 Заявки Участника.

Подпунктом 3.4.24 пункта 3.4 раздела 3 Документации, установлено, что в случае, если участник не может представить документ, требуемый Документацией, он может приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую уважительность причин отсутствия требуемого документа.

В примечании 7 к данному подпункту установлено, что указанное положение не применяется в отношении документов, которые заполняются по форме, предусмотренной Документацией, и должны быть предоставлены участником в составе Заявки в любом случае.

Таким образом, к подпункту 3.4.6 пункта 3.4 раздела 3 Документации требования подпункта 3.4.24 пункта 3.4 раздела 3 Документации не могут быть применены.

Согласно подпункту 2.5.7 пункта 2.5 раздела 2 Документации Комиссия вправе отклонить Заявки в соответствии с Разделом «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее - Методика).

Рассмотрение Заявок проводится в соответствии с Методикой и по основаниям, предусмотренным Разделом 1 Методики.

Пунктом 2 раздела 1 Методики установлено следующее:

 

Суть требования

Документ, представляемый Участником

Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения заявок

2

Наличие и надлежащее оформление документов, определенных Документацией, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых работах.

Заявка, включая все документы в её составе

Полнота состава Заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений.

Отсутствие заполненных форм, несоответствие их, а также представленных в формах сведений требованиям форм (за исключением форм, наличие (отсутствие) которых оценивается в соответствии с разделом 3 настоящей Методики). или недостоверность представленных сведений

 

Исходя из содержания вышеприведенного пункта Методики, организатор проверяет предоставление в составе заявки, в том числе, согласия (Формы 2.2), в отношении каждого субъекта персональных данных, указанного в документах, входящих в состав заявки.

Изучив заявку ООО ЧОП «Багира», Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В составе заявки Заявитель приложил Решение единственного участника ООО ЧОП «Багира» от 28.08.2001 № 1 о создании общества, в котором указаны персональные данные Р.Д.А., Р. В.И.

Также в составе заявки Заявителя имеется Пояснительное письмо (пояснение к Согласию об обработке персональных данных) исх №104/3 от 15 сентября 2023 года, в котором отмечается, что предоставление согласия на обработку и передачу персональных данных по форме 2.2 Документации от некоторых физических лиц, чьи персональные данные фигурируют в учредительных документах ООО ЧОО «Багира», не представляется возможным.

Из вышеприведенного Пояснительного письма невозможно установить, каких именно физических лиц Заявитель имеет ввиду.

Поскольку Документацией установлена обязанность участника закупки предоставить согласие всех субъектов, чьи персональные данные указаны в содержании документов, входящих в состав Заявки, предусмотрена форма такого согласия (Форма 2.2, являющаяся Приложением № 4 к Документации), то участник закупки при подаче Заявки не может заменить предоставление согласия предоставлением справки о причинах отсутствия согласия.

Изучив протокол № 1/0001/23/2.1/00083002/ГМРГТула/ПР/ГОС/Э/08.09.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований от 20 сентября 2023 года, Комиссия установила, что заявка участника №2 отклонена закупочной Комиссией ПАО «Газпром» по пункту 2 Методики (отсутствие заполненной формы, указанной в пункте 3.4.6 Документации: согласия на обработку и передачу персональных данных для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России Экспертам, Заказчикам и Организатору (Форма 2.2) субъектов, чьи персональные данные указаны в документах Заявки (в Решении единственного участника от 28.08.2001 № 1).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу о том, что Закупочной комиссией ПАО «Газпром» правомерно, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Документацией, было принято решение, изложенное в протоколе № 1/0001/23/2.1/00083002/ГМРГТула/ПР/ГОС/Э/08.09.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований от 20 сентября 2023 года, об отклонении заявки ООО ЧОО «Багира».

На основании изложенного, руководствуясь Законом 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Багира» исх. № 117 от 28 сентября 2023 года, (вх. № 7884-ЭП/23 от 05 октября 2023 года) на действия (бездействие) ООО «Газпром межрегионгаз Тула» при проведении закрытых маркетинговых исследований (извещение № 3231277509) необоснованной.

  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 10 октября 2023 года исх. № 5948/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

2023-6524

 

 

Связанные организации

Публичное акционерное общество "Газпром"
ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "БАГИРА"
ИНН 7327025920, ОГРН 1027301480920
ООО "Газпром межрегионгаз Тула"
ИНН 7107049989, ОГРН 1027100507092
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118