Решение б/н Решение от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-608/2021

21.07.2021                                                                                                                    г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 4» (далее – Заказчик, ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения № 4») (вх. № 3981 от 14.07.2021)  о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее – Общество, ООО «Партнер») (ИНН 7114020973; 301671, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. 30 лет Победы, д. 19) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 30.12.2020 № 0366200035620006811ЦСО1 на оказание услуг по организации питания (закупка  № 0366200035620006811) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- Костомаровой О.А. - представителя Заказчика по доверенности,

Общество, надлежащим образом уведомленное о рассмотрении дела о  размещении информации об ООО «Партнер» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 30.12.2020 № 0366200035620006811ЦСО1 по оказанию услуг по организации питания (закупка  № 0366200035620006811), в заседании Комиссии участие своих представителей не обеспечило, представило пояснения в письменном виде,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона по оказанию услуг по организации питания (закупка  № 0366200035620006811) (далее – Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами  осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона  по оказанию услуг по организации питания (закупка  № 0366200035620006811) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 30.11.2020  в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  4 333 736,25 рублей.

30.12.2020 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Партнер» заключен Контракт на сумму 3 120 289,70 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по организации питания в ГУТО ЦСО № 1 (государственное учреждение Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 1» согласно Постановлению правительства Тульской области от 12.10.2020 № 625 «О переименовании государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области» переименовано в государственное учреждение Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 4).

Согласно пункту 1.3. Контракта наименование, количество, цена, характеристика (описание), порядок оказания предоставляемой услуги установлены в спецификации (приложение № 1 к Контракту), техническом задании (приложение № 2 к Контракту), которые являются неотъемлемой частью Контракта.

Организация питания (место оказания услуг) должна осуществляться согласно пункту 1.4 Контракта: по адресу: Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, пл. Советская. д. 1.

Разделом 3 Контракта определены сроки оказания услуг: с 01.01.2021, окончание 31.12.2021.

Кроме того данным разделом установлено, что график выдачи Исполнителем готового питания Заказчику в пункте раздачи  установлен в Приложении № 2 (Техническое задание) к настоящему Контракту.

Согласно разделу 12 «Особые условия» Контракт действует с момента заключения Контракта по 31 января 2022 г. (включительно) (срок действия Контракта включает срок оказания услуг, период приемки результатов оказания услуг, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств Исполнителем по Контракту, оплаты за оказанные услуги).

Разделом 6 Контракта установлены условия оказания услуг, требования к качеству услуг, требования к их безопасности.

В частности указано, что качество услуги и организация питания должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов:

- Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека»;

- ТР ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 880;

- Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе»;

- СанПиНу 2.4.5.2409-08. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 и ряду иных нормативных правовых документов, устанавливающих требования к организации питания.

Согласно разделу 5  Контракта «Порядок приемки услуг» приемка оказанных Услуг осуществляется Заказчиком на соответствие объема и качества Услуг требованиям Контракта и проводится в соответствии с действующим законодательством. После оказания услуг ежемесячно до 10 (десятого) числа следующего месяца Исполнителем составляется и подписывается Акт сдачи-приемки оказанных услуг (приложение № 4 к Контракту), Реестр раздаточных ведомостей на отпуск отделениям рационов питания, счет и счет-фактура и направляется Заказчику.

Приемка оказанных услуг в соответствии с Контрактом осуществляется Заказчиком в течение 1 (одного) рабочего дня, включая проведение экспертизы (в течение (одного) рабочего дня), со дня получения Заказчиком документов, указанных в п. 2.4 настоящего Контракта.

При приемке услуги Заказчик обязан провести экспертизу в части соответствия оказанной услуги условиям Контракта. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В случае привлечения экспертов, экспертной организации результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после проведения экспертизы Заказчик направляет Исполнителю, подписанный Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписанный всеми членами приемочной комиссии и утвержденный Заказчиком) один экземпляр акта сдачи-приемки оказанных услуг или мотивированный отказ от подписания такого документа, в котором указываются недостатки оказанной услуги и сроки их устранения, а также дата повторной приёмки оказанных услуг.

Согласно пункту 11.1 раздела 11 Контракта «Порядок урегулирования споров» стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего Контракта или в связи с ним, были урегулированы путем переговоров.

Из пояснений представителей Заказчика и ООО «Партнер» Комиссией установлено следующее.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Общество приступило к исполнению Контракта с 01 января 2021 года и выполняло осуществление услуг по организации питания ежедневно, согласно условиям Контракта.

Вместе с тем Заказчиком ежемесячно составлялись акты сдачи-приемки оказанных услуг (состав комиссии утвержден Заказчиком Приказом №10.02/1-осн от 10.02.2021 «О создании комиссии по проведению внутренней экспертизы»), акты приемки услуг по количеству и качеству, акты сдачи-приемки  услуг, экспертные заключения о результатах приемки готового питания по Контракту, экспертные заключения по результатам оказания услуг по организации питания, в которых Заказчиком были зафиксированы многочисленные нарушения Обществом условий Контракта, в частности несоблюдение ООО «Партнер» требований к температурному режиму продукции (нарушение подпунктов 4.4.7, 6.7.6 Контракта), к количеству, весу порций (нарушение подпунктов 4.4.8, 6.7.3), к качеству оказываемого питания (нарушение подпункта 6.7.5 Контракта). В связи с чем ежемесячно Обществу выставлялись неустойки (штрафы, пени), которые вычитались Заказчиком из суммы, подлежащей оплате за оказанные услуги.

В связи с неоднократными жалобами на качество питания получателей услуг ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения № 4», Заказчик 26.03.2021  (исх. № 79-исх) обратился с соответствующим заявлением в Прокуратуру г. Новомосковска.

В связи с поступившим заявлением прокуратурой г. Новомосковска совместно с представителем территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в городе Новомосковске была проведена выездная проверка деятельности ООО «Партнер». В ходе проведения проверки были выявлены факты нарушения ООО «Партнер» требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к организации общественного питания населения» (письмо от 23.04.2021 № 330ж 2021).

В частности, прокуратурой было установлено, что:

 «-предприятие общественного питания не оснащено техническими средствами для реализации технологического процесса, а именно: отсутствует подводка воды и канализации к моечным ваннам куры, мясо/рыба, не используется по назначению моечная ванна для мытья рук, в этих ваннах осуществляется хранение посторонних предметов- чай, сахар, инвентарь; отсутствуют щетки для мытья кухонной посуды и инвентаря, не проводится их ополаскивание водой с температурой не ниже 65 гр.С; в конце рабочего дня не проводится дезинфекция всей кухонной посуды и инвентаря дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по применению дезинфицирующих средств – отсутствуют дезинфицирующие средства; не промыты контейнеры для транспортировки нарезанного хлеба;

- внутренняя отделка производственных помещений имеет повреждения: в кухне части потолочных панелей отсутствует, частично со следами протеков;

- на предприятии общественного питания не проводится ежедневных осмотр работников занятых изготовлением продукции на наличие гнойничковых заболеваний, не ведется гигиенический журнал;

- не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой  продукции в холодильном оборудовании.

По результатам проверки в отношении ООО «Партнер» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.  Материал проверки направлен в территориальный отдел управления Роспотребнадзора для рассмотрения по существу. Кроме этого, в адрес директора ООО «Партнер внесено представление  об устранении выявленных нарушений.»

Согласно экспертному заключению филиала федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены  и эпидемиологии в Тульской области в г. Новомосковске» по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы № 26/365-21-18-04 от 21 апреля 2021 года Обществом нарушаются требования СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Учитывая вышеизложенные факты, Заказчиком 18.05.2021, 08.06.2021, 05.07.2021 в адрес Общества были направлены требования (претензии) об уплате неустойки (штрафа) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом. Суммы неустойки были оплачены Обществом (26.05.2021 платежное поручение №12ВП, 10.06.2021 платежное поручение №16ВП).

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случае (но не ограничиваясь указанным):

- отступления Исполнителя от условий Контракта или наличия иных недостатков при оказании услуг, которые не были устранены Исполнителем в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

Учитывая, что Общество на протяжении всего периода оказания услуг неоднократно нарушало условия Контракта, 30.06.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

30.06.2021 решение об одностороннем отказе направлено Заказчиком Обществу по почте заказным письмом, 02.07.2021 решение об одностороннем отказе получено директором  ООО «Партнер» Чурляевым О.Е., что является датой надлежащего уведомления Общества.

Получив решение об одностороннем отказе, Общество продолжило оказывать услуги предусмотренные  Контрактом, о чем свидетельствует акт от 13.07.2021 № 39  об оказанных услугах, выполненных по Контракту, подписанный обеими сторонами, в котором указано, что в срок с 01 по 13 июля 2021 года Обществом оказывались услуги по Контракту надлежащим образом, в установленный срок и в соответствии с иными требованиями и заданиями Заказчика. Одновременно 13.07.2021  Заказчиком был составлен акт сдачи-приемки оказанных услуг, согласно которому Общество ненадлежащим образом в срок с 01 по 13 июля 2021 года оказывало услуги, в частности, выявлены: недостача порций, нарушения технологических карт (Приложение № 2 к Контракту), вес блюд не соответствовал заявленным в меню (Приложение № 1 к Контракту).

Как пояснил представитель Заказчика, услуги в период с 02.07.2021 по 13.07.2021 оказывались Обществом ненадлежащим образом, что подтверждается актом сдачи-приемки оказанных услуг от 13.07.2021, выставлением Обществу неустойки (штрафа, пени), которая была вычтена Заказчиком из суммы оплаты услуг за указанный период; экспертным заключением по результатам оказания услуг по организации питания по Контракту, экспертными заключениями о результатах готового питания по Контракту, составленных Заказчиком в период с период с 02.07.2021 по 13.07.2021

Учитывая, что, по мнению Заказчика, Обществом не были устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе в срок, обусловленный частью 14 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал решение об одностороннем отказе вступившим в силу и Контракт расторгнутым, в связи с чем обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.

В представленных Комиссии пояснениях ООО «Партнер» указало, что Общество полностью выполняло все условия Контракта, оказывало услуги в строгом соответствии с требованиями Контракта. Кроме того Общество выполняет поставки питания по еще одному Контракту с ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения № 4», по которому нареканий со стороны Заказчика нет.

ООО «Партнер» в своих объяснениях просило отказать в требовании о внесении ООО «Партнер» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что  орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Вместе с этим, проанализировав  представленные в материалы данного дела документы и сведения, а также пояснения представителя Заказчика, Общества, Комиссия приходит к следующим выводам.

Обязательства в силу статей 309, 310 ГК РФ должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как было отражено выше, пунктами 1.1, 1.3 Контракта предусмотрено, что исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по организации питания в ГУТО ЦСО № 1. Наименование, количество, цена, характеристика (описание), порядок оказания предоставляемой услуги установлены в спецификации (приложение № 1 к Контракту), техническом задании (приложение № 2 к Контракту), которые являются неотъемлемой частью Контракта.

Условия оказания услуг, требования к качеству услуг, требования к их безопасности приведены в разделе 6 Контракта.

Факт оказания услуг ненадлежащего качества, несоответствующих положениям раздела 6 Контракта, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: актами приемки услуг по количеству и качеству, актами сдачи-приемки  услуг, экспертными заключениями о результатах приемки готового питания по Контракту, экспертными заключениями по результатам оказания услуг по организации питания, а также иными документами и сведениями, представленными в материалы дела Заказчиком.

Согласно пункту 3 статьи 723 ГК РФ, применяемой к отношениям оказания услуг на основании статьи 783 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

На основании изложенного, в связи с тем, что Общество оказывало услуги, не соответствующие условиям Контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Следовательно, Заказчиком  подтверждены факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.

Требования к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его ООО «Партнер» и размещения в единой информационной системе Заказчиком нарушены не были.

Согласно пунктам 1-3 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО «Партнер» условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

При этом отсутствуют доказательства того, что Обществом были предприняты все возможные и необходимые меры для надлежащего исполнения Контракта.

Включение ООО «Партнер в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Партнер» (ИНН 7114020973; 301671, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. 30 лет Победы, д. 19; генеральный директор (учредитель (участник) Чурляев Олег Евгеньевич, ИНН: 711404335088) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 30.12.2020 № 0366200035620006811ЦСО1 на оказание услуг по организации питания (закупка  № 0366200035620006811).
  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Партнер» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

13.07.2021

16.07.2021

13.07.2021

0

14.07.2021

21.01.2021

21.07.2021

0

26.07.2021

26.07.2021

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны