Решение б/н Решение от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-469/2021

 

08 июня 2021 года

г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бурбау»  (далее - Заявитель, Общество) исх. № 31/05-01-21 от 31.05.2021 (вх. № 3074 от 01.06.2021) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Конкурсная комиссия), государственного учреждения Тульской области "ТУЛАУПРАДОР" (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на км 78+200 автомобильной дороги Чернь-Медведки в Каменском районе Тульской области" (закупка № 0366200035621002123) (далее – Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила), при участии:

-

-

-;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Заказчика при проведении Конкурса.

1. Из жалобы следует, что установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе № 2.1 и 2.2, а именно: «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» влекут нарушение норм Закона, а также ущемление прав и законных интересов участников закупки.

В частности, Заявитель указывает, что согласно конкурсной документации предложение участника закупки подтверждается следующими документами и информацией:

- копия (копии) исполненного (исполненных) за последние 2 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, относящегося к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу «Мостовые сооружения», с ценой каждого контракта (договора) не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта (далее – Контракты, подтверждающие квалификацию).

- копия (копии) документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ по Контрактам, подтверждающим квалификацию;

- реестровый номер Контрактов, подтверждающих квалификацию, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок «zakupki.gov.ru».

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Заявитель указывает, что исходя из необходимости предоставления реестровых номеров Контрактов, подтверждающих квалификацию, на сайте единой информационной системы в сфере закупок «zakupki.gov.ru» участники закупки имеют возможность приложить контракты (договоры), заключенные участниками закупки только в рамках Закона  либо Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Указанные требование создают неравные условия для участия в закупке лиц имеющие опыт исполнения аналогичных работ выполненных по договорам, заключенным вне рамок указанных Федеральных законов.

2. Заявитель считает, что требование о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, относящегося к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу «Мостовые сооружения», не соответствует Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором не закреплено право Заказчика ограничивать перечень видов объектов капитального строительства контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить свой опыт.

3. В нарушение пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0366200035621002123 от 24.05.2021 не содержит значения предоставленных участниками закупки в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, документов и информации: в указанном протоколе отсутствует информация о количестве контрактов (договоров), представленных в заявках участников закупки, а также общая стоимость таких контрактов (договоров).

Также Заявитель ставит под сомнение правильность начисления Конкурсной комиссией баллов его заявке по показателю Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) и общее количество исполненных контрактов (договоров).  В составе второй части заявки Обществом представлено 3 исполненных контракта (договора), соответствующих требованиям Заказчика, однако Конкурсной комиссией заявке Общества присвоено 0 баллов. При этом в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0366200035621002123 от 24.05.2021 не указано основание, по которым указанные контракты (договоры) не учтены при присвоении баллов по вышеуказанным критериям.

4. Как указывает Заявитель, им был направлен запрос на разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме.

В нарушение сроков предоставления ответа на указанный запрос, на момент подачи жалобы ответ на указанный запрос Заказчиком/организатором закупки не предоставлен.

Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии, принимающие участие в рассмотрении данной жалобы, не согласились с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на жалобу.

 

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на км 78+200 автомобильной дороги Чернь-Медведки в Каменском районе Тульской области" (далее – конкурсная документация) 17.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

17.04.2021, 22.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение и конкурсную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  660 294 200,00 рублей.

Контракт по итогам Конкурса Заказчиком не заключен.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации и (или) извещения о проведении электронных процедур возможно до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений конкурсной документации истек, соответственно, досудебное обжалование таких положений и, как следствие, рассмотрение доводов жалобы о нарушении Заказчиком Закона в указанной части не представляется возможным.

 

Относительно иных доводов жалобы Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона).

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования..

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с положениями Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены  Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).

При этом Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 Правил оценки заявок для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цену контракта или сумму цен единиц товара, работы, услуги;

б) нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее также квалификация участников закупки).

Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

На основании пункта 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 13 Правил оценки заявок не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.

При этом пунктом 11 Правил оценки заявок предусмотрены следующие положения:

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

На основании пункта 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации для оценки заявок установлены следующие критерии оценок:

№ п/п

 

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критериев оценки, (%)

Значимость показателей, (%)

1.

Стоимостной критерий оценки

Цена контракта

60

 

2.

Нестоимостной критерий оценки

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

 

2.1.

Показатель №1 по нестоимостному критерию оценки

Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)

 

50

2.2.

Показатель №2 по нестоимостному критерию оценки

Общее количество исполненных контрактов (договоров)

 

50

 

Сумма величин значимости критериев оценки

100

 

 

Пунктом 2 части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации предусмотрено следующее.

«Нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее «Квалификация участников» (НЦБi)). Значимость – 40%. Коэффициент значимости критерия – 0,4.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участников» (НЦБi) определяется по формуле:

НЦБi = KЗ х (НЦБ1i + НЦБ2i), где

КЗ – коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,4;

НЦБ1i – количество баллов, присуждаемых по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»,

НЦБ2i – количество баллов, присуждаемых по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров)».

Нестоимостной критерий «Квалификация участников» формируется из 2 показателей.

Информацию, предусмотренную нестоимостным критерием «Квалификация участников», рекомендуется предоставить в форме таблицы №1.

Таблица №1

№ п/п

Реестровый номер контракта (договора)[1]

Номер и дата заключения контракта (договора)

Предмет контракта

Наименование заказчика

Цена контракта (договора), руб.

Сумма исполненных обязательств по контракту (договору), руб.

Реквизиты документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ

1

2

3

4

5

6

7

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложение участника закупки подтверждается следующими документами и информацией:

- копия (копии) исполненного (исполненных) за последние 2 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, относящегося к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу «Мостовые сооружения», с ценой каждого контракта (договора) не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта (далее – Контракты, подтверждающие квалификацию).

- копия (копии) документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ по Контрактам, подтверждающим квалификацию;

- реестровый номер Контрактов, подтверждающих квалификацию, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок «zakupki.gov.ru».

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Копии Контрактов, подтверждающих квалификацию, должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

Представленные участником закупки Контракты, подтверждающие квалификацию, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки Контрактов, подтверждающих квалификацию, в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре). 

По успешному выполнению работ участник закупки декларирует в заявке исполнение им Контрактов, подтверждающих квалификацию, представленного(-ых) по показателю критерия оценки.

2.1. Показатель «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)». Значимость – 50%. Коэффициент значимости – 0,5.

Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил:

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» (НЦБ1i) определяется по формуле:

НЦБ1i = KЗ х 100 х (Кi / Кmax), где:

КЗ – коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,5;

Кi – предложение участника закупки, предложение которого оценивается,

Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

Оценивается предложение участника закупки о суммарном объеме, исчисляемом в рублях, исполненных за последние 2 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, относящегося к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу «Мостовые сооружения», с ценой каждого контракта (договора) не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта.

Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п.2 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов.

 

2.2. Показатель «Общее количество исполненных контрактов (договоров)». Значимость – 50 %. Коэффициент значимости – 0,5.

Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил:

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров)» (НЦБ2i) определяется по формуле:

НЦБ2i = KЗ х 100 х (Кi / Кmax), где

КЗ – коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,5;

Кi – предложение участника закупки, предложение которого оценивается,

Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

Оценивается предложение об общем количестве исполненных участником закупки контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, относящегося к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу «Мостовые сооружения», с ценой каждого контракта (договора) не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта.

Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п. 2 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов.».

Анализ вышеприведенных положений конкурсной документации показал, что критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе установлены в части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации в соответствии положениями Закона и Правилами оценки заявок, в том числе с учетом условий, содержащихся в пункте 11, 27(2), 27(3) Правил оценки заявок.

Следует отметить, что у Комиссии отсутствуют доказательства, подтверждающие, что оспариваемые критерии ограничили конкуренцию, либо не позволили кому-либо из хозяйствующих субъектов подать заявку на участие в открытом конкурсе.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что наличие опыта работы, связанного с предметом контракта предполагает, что участник закупки ранее успешно (без нарушений) исполнял контракты сопоставимого характера и объема.

Также Комиссия приходит к заключению о том, что требование к участнику конкурса о наличии у него опыта в выполнении именно государственных (муниципальных) контрактов является правомерным, поскольку информация о таких контрактах (включая сведения об исполнении таких контрактов, о начислении и об оплате штрафов в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по таким контрактам и др.) размещена в единой информационной системе в сфере закупок и позволяет Заказчику своевременно в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, удостовериться в достоверности таких сведений.

 

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно части 7 статьи 54.7 Закона результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0366200035621002123 от 24.05.2021 Комиссией установлено, что в нем содержится необходимая информация, предусмотренная частью 7 статьи 54.7 Закона, в том числе информация о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», установленному в пункте 2 части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации (Пункт 9 Протокола), и о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении участников Конкурса о присвоении им баллов по такому критерию (Приложение № 1 к Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном открытом конкурсе № 0366200035621000937  от  12.04.2021).

При этом Законом не вменяется в обязанности конкурсной комиссии включать в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме информацию о количестве контрактов (договоров), представленных в заявках участников закупки, их общей стоимости, а также указывать основания, по которым указанные контракты (договоры) не учитываются конкурсной комиссией при присвоении баллов по соответствующим критериям.

В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

На основании части 12 статьи 54.7 Закона протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в частности следующую информацию:

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров.

Анализ протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0366200035621002123 от 25.05.2021 показал следующее.

- В пункте 10 протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0366200035621002123 от 25.05.2021 приведен порядок оценки заявок на участие в электронном открытом конкурсе по критериям, установленным конкурсной документацией, в том числе по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»,  который аналогичен порядку оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, установленному в пункте 2 части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации.

- В приложении № 1 к протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме  № 0366200035621002123 от 25.05.2021 содержится решение каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

- Кроме изложенного, в приложении №  1 к протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0366200035621002123 от 25.05.2021 указана информация о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.

- В пункте 11 протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме  № 0366200035621002123 от 25.05.2021 указаны сведения о принятом Конкурсной комиссией на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме  № 0366200035621002123 от 25.05.2021 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную, в частности пунктом 6 части 12 статьи 54.7 Закона.

Таким образом, Конкурсная комиссия надлежащим образом исполнила свои полномочия, предусмотренные частями 6, 7, 11, 12 статьи 54.7 Закона.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении Конкурсной комиссией пункта 5 части 7 статьи 54.7 Закона своего подтверждения не нашел.

Кроме того, Уполномоченное учреждение в ответ на запрос Тульского УФАС России в материалы дела представило пояснения, согласно которым оценка заявок производилась Конкурсной комиссией, в том числе, по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в соответствии с порядком, установленным в пункте 2 части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации.

Также, как следует из пояснений Уполномоченного учреждения, в составе заявки Общества были приложены контракты в количестве 3, которые, по мнению Общества, могут подтвердить опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Между тем, Конкурсной комиссией к расчёту по критерию «Квалификация участников закупки» не были допущены указанные контракты по следующим основаниям:

- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № 0360200054017000053 на выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Камелик на км 51+253  автомобильной дороги «Пугачёв-Перелюб» в Саратовской области от 25.12.2017. Контракт исполнен,  что подтверждено актом КС-2 № 10 от 09.11.2018 и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 12.12.2018. Срок исполнения контракта превышает срок, указанный в критериях оценки.

- КОНТРАКТ № 0148200005417000731 на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Оку в г. Коломне на автодороге М-5 «Урал» - Коломна - М-5 «Урал» от 28.08.2017. Контракт исполнен,  что подтверждено актом КС-2 № 14 от 30.11.2018 и актом приемочной комиссии  от 12.12.2018. Срок исполнения контракта превышает срок, указанный в критериях оценки.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ № 0160300002719000056 от 08.11.2018 на выполнение работ по реконструкции транспортной развязки на станции Трофимовский-1 с двумя путепроводами (над ж.д. путями станции Трофимовский-1 и над ул. Шехурдина А.П.) в г. Саратове. Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 374/пр от 10 июля 2020 объект контракта не относится к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу «Мостовые сооружения».

В связи с вышеизложенным ни один из представленных контрактов в составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 3 (ООО «БУРБАУ») не был учтен при оценке заявок по критерию «Квалификация участников закупки», в связи с чем заявке участника закупки с идентификационным номером заявки № 3 (ООО «БУРБАУ»)  присвоено 0 баллов.

В составе заявки участника закупки с идентификационным номером № 2 (АО «ГИПРОСТРОЙМОСТ») были приложены контракты в количестве 3.

Конкурсной комиссией к расчёту по критерию «Квалификация участников закупки» не были допущены контракты по следующим основаниям:

Контракт № 0366200035620001848_51192 на Выполнение работ по объекту: «Реконструкция искусственного сооружения на км 1 + 143 автомобильной дороги «Кашира - Серебряные Пруды - Кимовск - Узловая» - автоподъезд к н.п. Пронь в Кимовском районе Тульской области». Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 374/пр от 10 июля 2020 г. объект контракта не относится к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу «Мостовые сооружения».

Контракт  на строительство Путепровода на ПК+41,68 и иные строительно-монтажные работы Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.  В составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 2 (АО «ГИПРОСТРОЙМОСТ») представлен договор субподряда №У/1600/ЦКАД от 16.08.2018. Договор субподряда, подтверждающий квалификацию, не является контрактом (договором) реестровый номер которого включен в реестр контрактов в единой информационной системы в сфере закупок «zakupki.gov.ru».

Конкурсной комиссией к оценке был принят один контракт                              № 0366200035618005608_51192 от 20 ноября 2018 «Реконструкция моста через р. Дон на км 11+600 автомобильной дороги Новомосковское кольцо в Узловском районе Тульской области», входящий в состав второй части заявки с идентификационным номером № 2 (АО «ГИПРОСТРОЙМОСТ»).

Контракт № 0366200035618005608_51192 от 20 ноября 2018 в полной мере соответствовал требованиям, изложенным в пункте 2 «Нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» части   «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ».

В связи с чем заявке участника закупки с идентификационным номером № 2 АО «ГИПРОСТРОЙМОСТ» Конкурсной комиссией присвоено 40 баллов.

 

Любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе (часть 16 статьи 54.7 Закона).

Общество воспользовалось своим правом, направив 29.05.2021 запрос с требованием разъяснить:

1)        Основания, по которым каждый из 3-х представленных в составе заявки Общества контрактов не были учтены при рассмотрении и оценки заявок;

2)        Количество, наименование и цена контрактов, приложенных  АКЦИОНЕРННЫМ ОБЩЕСТВОМ "ГИПРОСТРОЙМОСТ" в составе заявки, и учтенных Заказчиком (организатором торгов) при оценке заявок.

31.05.2021 Уполномоченное учреждение разместило в единой информационной системе в сфере закупок ответ на такой запрос следующего содержания:

«В ответ на Ваш запрос сообщаем, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила). Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно п. 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Пунктом 27 раздела III Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть, в том числе показатель: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Согласно критериям, установленным документацией, предложение участника закупки подтверждается следующими документами и информацией:

- копия (копии) исполненного (исполненных) за последние 2 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)), соответствующих виду контракта, заключаемого по результатам закупки, к которому относится: контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта капитального строительства, относящегося к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу «Мостовые сооружения», с ценой каждого контракта (договора) не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта (далее – Контракты, подтверждающие квалификацию).

- копия (копии) документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ по Контрактам, подтверждающим квалификацию;

- реестровый номер Контрактов, подтверждающих квалификацию, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок «zakupki.gov.ru».

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Контракты несоответствующие работам сопоставимого характера, указанным в критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оцениваются в 0 баллов

ООО "БУРБАУ" были представлены контракты:

1.        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № 0360200054017000053 на выполнение работ по строительству мостового перехода через р.Камелик на км 51+253  автомобильной дороги "Пугачёв-Перелюб" в Саратовской области от 25.12.2017г. Контракт исполнен,  что подтверждено актом КС-2 № 10 от 09.11.2018г. и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 12.12.2018 г. Срок исполнения контракта превышает срок, указанный в критериях к оценке.

2.        КОНТРАКТ № 0148200005417000731 на выполнение работ по ремонту мостового перехода через р. Оку в г. Коломне на автодороге М-5 «Урал» - Коломна - М-5 «Урал» от 28.08.2017г. Контракт исполнен,  что подтверждено актом КС-2 № 14 от 30.11.2018г. и актом приемочной комиссии  от 12.12.2018 г. Срок исполнения контракта превышает срок, указанный в критериях к оценке.

3.        МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ № 0160300002719000056 от 08.11.2018г. на выполнение работ по реконструкции транспортной развязки на станции Трофимовский-1 с двумя путепроводами (над ж.д. путями станции Трофимовский-1 и над ул. Шехурдина А.П.) в г. Саратове. Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ  № 374/пр от 10 июля 2020 г. объект контракта не относится к видам: автодорожный мост и/или сооружение автодорожного путепровода, включенным в группу «Мостовые сооружения»

 В связи с вышеизложенным ни один из представленных контрактов не может быть учтен при оценке заявок по критерию «Квалификация участников закупки».

У участника АО "ГИПРОСТРОЙМОСТ" к оценке был принят один контракт из трех с объектом контракта «Реконструкция моста» и ценой контракта соответствующей требованиям, указанным в критериях к оценке».

Между тем, оценивая доводы Общества, следует признать, что имеющийся в материалах дела ответ Уполномоченного учреждения на запрос о даче разъяснений результатов Конкурса не противоречит положениям части 16 статьи 54.7 Закона, и дан Уполномоченным учреждением в сроки, установленные Законом.

При таких обстоятельствах, довод Общества о непредставлении Уполномоченным учреждением ответа на запрос о даче разъяснений результатов Конкурса является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью «Бурбау»  о несоответствии положений конкурсной документации требованиям Закона, так как срок обжалования положений конкурсной документации истек.

2. В оставшейся части признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бурбау»  исх. № 31/05-01-21 от 31.05.2021 (вх. № 3074 от 01.06.2021) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственного учреждения Тульской области "ТУЛАУПРАДОР" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на км 78+200 автомобильной дороги Чернь-Медведки в Каменском районе Тульской области" (закупка № 0366200035621002123) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 


[1] Указывается номер реестровой записи в реестре контрактов, формируемом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны