Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.06.2020                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реамед» исх. № 20-181 от 28.05.2020  (вх. № 3015 от 28.05.2020)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов и реагентов (закупка № 0366200035620002346)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Реамед» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 26.05.2020, заявка с идентификационным номером 107532502 (ООО «Реамед») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 5.2 пункта 2 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным, поскольку в своей заявке указал всю информацию в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а также дал согласие на поставку товара на предусмотренных документацией об электронном аукционе условиях.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, участвующие в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Пояснили, что в связи с поступившим запросом на разъяснения положений документации об электронном аукционе Заказчиком и Уполномоченным учреждением в документацию об электронном аукционе были внесены необходимые изменения, а также продлен срок подачи заявок в соответствии с требованием Закона. Так, среди прочих в документацию об электронном аукционе внесено следующее изменение:

«Добавить п.п. 5.2 пункта 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам» Раздела II «Техническое задание» документации электронного аукциона:

5.2

Уровень концентрации

нормальный

».

Частью 10 статьи 66 Закона установлено, что участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

Согласно части 14 статьи 66 Закона участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Однако, как следует из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, Заявитель при подаче заявки на участие в Электронном аукционе не учел внесенные Заказчиком в документацию об Электронном аукционе изменения от 15.05.2020 после поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  поставку реактивов и реагентов (далее - документация об электронном аукционе) 13.05.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

15.05.2020 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок 15.05.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 401 325,00 рублей.

Контракт на поставку реактивов и реагентов по итогам проведения закупки Заказчиком не заключен.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Реамед», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам» части II «Техническое задание на поставку реактивов и реагентов» документации об электронном аукционе с учётом изменений от 15.05.2020  содержится описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара), в том числе: «

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце, носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

 

 

 

5.

Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал

 

код КТРУ 21.20.23.110-00005060

5.1

Назначение

Для гематологических анализаторов серии МЕК

Характеристика включена в КТРУ: 21.20.23.110-00005060

5.2

Уровень концентрации

Нормальный

 

».

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 107532502 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «Реамед».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2020 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107532502 (ООО «Реамед»): на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 5.2 пункта 2 части II «Техническое задание» документации).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее по тексту – «Инструкция по заполнению заявки») пункта 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам» части II «Техническое задание на поставку реактивов и реагентов» документации об электронном аукционе.

Среди прочих, «Инструкция по заполнению заявки» содержит следующие положения:

- «Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины» (пункт 2);

- «В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие», «да» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя не допускается» (пункт 4).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 107532502 (ООО «Реамед») Комиссия установила, что данным участником закупки сделано следующее предложение:

 

Наименование поставляемого товара

Ед. измерения

Кол-во

5

 

Контрольные материал Boule для гематологических анализаторов. (нормальный) Страна: Швеция

 

 

5.1

Назначение

Для гематологических анализаторов серии МЕК

 

 

Из вышеизложенного следует, что Общество в своей заявке изменило наименование показателя «Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал» (п. 5) на «Контрольные материал Boule для гематологических анализаторов. (нормальный) Страна: Швеция».

Кроме того, наименования и требуемые значения показателей, указанных в подпункте 5.2 части II «Техническое задание на поставку реактивов и реагентов» документации об электронном аукционе в заявке ООО «Реамед» полностью отсутствуют.

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 107532502 (ООО «Реамед») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» информации, заявка ООО «Реамед» была подана 22.05.2020, то есть позднее даты внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2020, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реамед» исх. № 20-181 от 28.05.2020  (вх. № 3015 от 28.05.2020)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов и реагентов (закупка № 0366200035620002346)    необоснованной.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:  

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны