Решение б/н Решение от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-22/2021

 

20 января 2021 года

г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области «Сервис» (далее – Заказчик) исх. № 4-08/22 от 14.01.2021 (вх. № 130 от 14.01.2021) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ИЛС» (далее – Общество, ООО «ИЛС») (ИНН 7720703761; 111123, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 72А, оф. 24) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 13.12.2019 № Ф.2019.8220 на оказание услуг по организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС) (закупка № 0366200035619008220), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), при участии посредством видеоконференцсвязи:

-

-

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ИЛС» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС) (закупка № 0366200035619008220) (далее – Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС) (закупка № 0366200035619008220) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 15.11.2019 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 205 160,00 рублей.

13.12.2019 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «ИЛС» заключен Контракт на сумму 1 187 082,60 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта 1.1. Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС) (далее – услуги) в соответствии с условиями настоящего контракта, Спецификацией (приложение № 1 к контракту) и Техническим заданием (приложение № 2 к контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в установленном настоящим контрактом порядке.

Согласно пункту 1.4 Контракта срок оказания услуг: с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

 Порядок сдачи и приемки услуг закреплен в разделе 3 Контракта.

 

Как следует из пояснений представителей Заказчика, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явилось нарушение со стороны Общества, выразившееся в прекращении оказания Обществом услуг по Контракту с 01.11.2020 и по дату направления Заказчиком рассматриваемого обращения.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- если отступления исполнителя от условий контракта или иные недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем в установленный заказчиком срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.

В связи с тем, что в период действия Контракта Общество перестало оказывать услуги по Контракту, при этом сервер по мониторингу транспортных средств Заказчика отключен, ответа на претензии Заказчика от Общества не последовало,  16.12.2020 Заказчиком принято «Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № Ф.2019.8220 на оказание услуг по организации и предоставлению канала мониторинга и мониторинг транспортных средств (система ГЛОНАСС)» (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод  о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе было направлено Заказчиком 16.12.2020 на адрес электронной почты, указанный в Контракте, а также размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

17.12.2020 Решение об одностороннем отказе также направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу местонахождения,  почтовому адресу ООО «ИЛС», указанному в Контракте:111141, город Москва, ул. Кусковская, д. 20А, пом. IXA. ком. 30.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, представленного Заказчиком в материалы дела, 22.12.2020 почтовое отправление, содержащее Решение об одностороннем отказе, вручено адресату.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что датой надлежащего уведомления Общества о принятом Решении об одностороннем отказе Заказчик посчитал 22.12.2020, а датой вступления Решения об одностороннем отказе в силу и Контракт расторгнутым – 11.01.2021.

Однако, представители ООО «ИЛС» в ходе рассмотрения дела отрицают факт получения Обществом Решения об одностороннем отказе ввиду того, что 10.09.2020 произошла смена адреса местонахождения Общества.

Следовательно, по мнению представителей ООО «ИЛС», 22.12.2020 сотрудниками Общества данное почтовое отправление не могло быть получено, поскольку с 10.09.2020 ООО «ИЛС» находится по адресу: г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 72А, оф. 24.

Комиссией установлено, что факт смены Обществом адреса местонахождения подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Доказательств направления Заказчиком Решения об одностороннем отказе по адресу местонахождения (юридическому адресу) Общества не представлено. 

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не может согласиться с позицией Заказчика о том, что 22.12.2020 Общество было надлежащим образом уведомлено о принятом Заказчиком Решении об одностороннем отказе и на момент обращения Заказчика в Тульское УФАС России (в том числе на дату рассмотрения настоящего дела) указанное Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт считается расторгнутым.

При таких обстоятельствах рассмотрение вопроса о включении или не включении ООО «ИЛС» в реестр недобросовестных поставщиков ввиду ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту со стороны Комиссии  преждевременно.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

 Информацию, представленную государственным учреждением Тульской области «Сервис» исх. № 4-08/22 от 14.01.2021 (вх. № 130 от 14.01.2021) об обществе с ограниченной ответственностью «ИЛС» (ИНН 7720703761; 111123, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 72А, оф. 24), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны