Решение (комиссия) №1536/23 Решение от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Государственное учреждение Тульской области «Тульский областной центр молодежи» 300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 134/20 tocm@tularegion.ru Индивидуальный предприниматель Т. 620075, Свердловская область, Екатеринбург, Малышева, <...>  Индивидуальный предприниматель К. 125635, Г.Москва, Весенняя, <...>. Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-256/2023

14.03.2023 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя К. (далее – ИП К.) (вх. № 1871/23 от 09.03.2023), жалобу индивидуального предпринимателя Т. (далее – ИП Т.) (вх. № 1854/23 от 07.03.2023) (далее – Заявители) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МОЛОДЕЖИ" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в загородном оздоровительном лагере в рамках проведения областного профильного лагеря, расположенном на территории Тульской области, в период летних школьных каникул 2023 года (закупка № 0366200035623000648) (далее – Закупка, конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

Н. – представителя государственного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) по доверенности,

З. – представителя Заказчика по доверенности,

в отсутствие представителей Заявителей, уведомленных надлежащим образом о дате, времени рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении конкурса, в связи с чем Комиссия объединяет их в одно производство с присвоением делу № 071/06/106-256/2023. Возражений от участников дела не поступало.

Согласно доводам жалоб Заявителей, определенный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе не соответствует нормам Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым, в том числе утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).

Податели жалоб сообщают, что Заказчиком не учтены изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1946).

По убеждению Заявителей, Заказчик использует неактуальный порядок рассмотрения и оценки заявок, что вводит в заблуждение участников закупки, противоречит требованиям Закона и ограничивает конкуренцию.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения обоснованность доводов жалоб признали.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 17.02.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 21.02.2023 в извещение о Закупке внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 884 720,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 9 статьи 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В силу части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки (пункт 3 Положения).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения при проведении конкурсов с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения;

Пунктами 9 - 11 Положения определен порядок оценки заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", который претерпел изменения в связи с вступлением в силу Постановления N 1946.

Как установлено Комиссией, Заказчиком в электронном документе «ПОРЯДОК рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения о Закупке, в том числе для критерия «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» установлен порядок оценки без учета изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 Постановлением N 1946, что является нарушением пункта 4 части 2 статьи 42 Закона.

Следовательно, доводы жалоб Заявителей являются обоснованными.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0366200035623000648 от 10.03.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в Закупке подана только одна заявка на участие в закупке, которая признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, конкурс признан несостоявшимся. В силу положений пункта 3 части 2 статьи 52 Закона оценка по критериям оценки заявок на участие в закупке, установленным в извещении об осуществлении закупки, не осуществляется.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы Заявителей на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона.

 

 

3. В связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение Закона не повлияло на итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Председатель комиссии

   

Заместитель председателя комиссии

   

Член комиссии

   

 

 

 

 

 

 

2023-1733

 

 

Связанные организации

Государственное учреждение Тульской области «Тульский областной центр молодежи»
ИНН 7118506771, ОГРН 1137154038878
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746