Решение б/н Решение от 1 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель – ООО «АкваХимСервис»
Гостиничная, д.7а, корп.2 г. Москва, 127106 ahservise@gmail.com
Заказчик, Закупочная комиссия – Публичное акционерное общество «Квадра – генерирующая компания»
ул. Тимирязева, д. 99в, г. Тула, Тульская обл., Российская Федерация, 300012 tula@quadra.ru
Третье лицо- ООО «Медео-1» ул. Апраксина, д.40, г. Воронеж, 394075 medeo-1@mail.ru
Оператор электронной площадки - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ» http://www.sberbank-ast.ru
|
РЕШЕНИЕ
по делу N 071/07/3-415/2022
27 мая 2022 год |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
|
|
Члены Комиссии: |
<…> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью «АкваХимСервис» (далее - ООО «АХС», Заявитель) исх. N б/н от 11.05.2022 (вх. N 2830 от 12.05.2022) на действия заказчика, закупочной комиссии – публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (анионит) для нужд ПАО «Квадра» (далее-закупка, запрос предложений) (извещение N 32211213623),
в присутствии на заседании:
представителей ООО «АХС»:
<…>,
представителя ООО «Медео-1»:
<…>,
представителей ПАО «Квадра»:
<…>,
|
|
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «АХС» исх. N б/н от 11.05.2022 (вх. N 2830 от 12.05.2022) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии – ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение № 32211213623).
Согласно жалобе ООО «АХС» вх. № 2830 от 12 мая 2022 года нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Заявка победителя, должна была быть отклонена как не соответствующая техническому заданию Заказчика, по мнению ООО «АХС», Заказчиком не были проанализированы соответствие заявки ООО «Медео-1» требованиям технического задания, соответствие параметров смолы, поставляемой ООО «Медео-1» показателям, указанным в Приложении к Техническому заданию.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования порядка подготовки и осуществления закупки, не отклонил заявку ООО «Медео-1», тем самым нарушил части 9, 10 статьи 3.2, пункт 2 части 10 статьи 4, часть 19 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ и пункт 2.8.5 Документации о закупке.
Часть 19 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ утратила силу с 1 апреля 2021 года.
Положения Документации о закупке Заявителем не обжаловались.
ПАО «Квадра» были представлены объяснения по доводам жалобы ООО «АХС» исх. № ОВ-35/2630 от 20.05.2022, исх. № ОВ-35/2817 от 26.05.2022, с просьбой признать жалобу необоснованной.
Уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы Тульского УФАС России от 17.05.2022 года № 5/3054 запрос предложений (извещение N 32211213623) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
20 мая 2022 года уведомлением от 23.05.2022 года №5/3276 срок рассмотрения жалобы Заявителя продлен в связи с необходимостью получения дополнительной информации и привлечением ООО «Медео-1» в качестве третьего лица.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Квадра», ООО «АХС», ООО «Медео-1» в режиме ВКС, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утверждено советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 30 июня 2021 года N 01/338) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (анионит) для нужд ПАО «Квадра» (извещение N 32211213623) размещено в ЕИС 11 марта 2022 года, в соответствии с функционалом работы площадки.
Начальная (максимальная) цена договора -8 395 205,65 руб.
Согласно извещению дата окончания приема заявок - 23 марта 2022 года 12-00.
Документация о закупке по запросу предложений на поставку смолы ионообменной (анионит) для нужд ПАО «Квадра» утверждена заместителем председателя закупочной комиссии О.В. Пастуховым (далее - Документация о закупке).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 2.4.1 Документации о закупке заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения
Из Документации о закупке следует, что в первой части заявки установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам товара и инструкция по ее заполнению изложенные в разделе 7.3 «Техническое предложение» по форме 3.
В Приложении №1 - Техническое задание, в разделе 3.1 Технического задания (приложение №1 к Документации о закупке) содержатся предъявляемые Заказчиком требования к качеству товара, при поставке товара:
3.1.1 товар должен быть новым, ранее не использованным, отвечать требованиям, действующим на территории РФ, качество товара должно соответствовать требованиям, предъявляемым к техническим характеристикам, установленным приложением к техническому заданию, соответствовать СТО 00129840.34.37.009-2019, ТР ТС на данный вид товара.
3.1.2. качество товара при поставке товара Покупателю должно обязательно подтверждаться паспортом качества на товар, а при необходимости качество товара результатами испытаний, свидетельствами и т.д. заводов изготовителей.
3.1.3. на товар должен быть паспорт безопасности химической продукции, соответствующий ГОСТ 30333-2007.
Таким образом, в Документации о закупке требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам товара носят заявительный характер, установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны входить в состав заявки участника торгов, и не требуется предоставление подтверждающих качество продукции документов на этапе проведения закупки.
В приложении к техническому заданию представленном в формате exel в графе 6.1 «технические характеристики, ГОСТ, и т.д.» на анионит слабоосновной, установлены следующие технические характеристики:
1. Тип: слабоосновной анионит гелевой структуры.
2. Матрица: полиакрилат
3. Функциональная группа: третичный амин.
4. Физическая форма: сферические зерна от молочного до желтого цвета.
5. Ионная форма: свободное основание
6. Влагосодержание: 50-60% (таблица Г.6 СТО 00129840.34.37.009-2019).
7. Коэффициент однородности: не более 1,6 (таблица Г.5 СТО 00129840.34.37.009-2019).
8. Размер зерен: 0,315-1,25 мм (таблица Г.5 СТО 00129840.34.37.009-2019).
9. Объемная доля фракции 0,315-1,25 мм - 99,5 %, 0,5-0,8 мм -50-91% (таблица Г.5 СТО 00129840.34.37.009-2019).
10.Эффективный размер зерен: 0,4-0,62 мм (таблица Г.5 СТО 00129840.34.37.009-2019).
11. Осмотическая стабильность: 99,4-100% (таблица Г.6 СТО 00129840.34.37.009-2019).
12 Средняя механическая прочность: не менее 410 г/гранула (таблица Г.6 СТО 00129840.34.37.009-2019).
13. Количество целых гранул до/после осмотического шока 99,4-100%/95-97% (таблица Г.6 СТО 00129840.34.37.009-2019).
14. Удельный расход воды на отмывку: 9-16 дм3/дм3 (таблица Г.5 СТО 00129840.34.37.009-2019).
15. Динамическая обменная емкость: 1145-1390 мг-экв/дм3 (таблица Г.5 СТО 00129840.34.37.009-2019).
Согласно пункту 2.4.1.1 (а) Документации о закупке участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую в первой части заявки техническое предложение по форме (форма 3) и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке (подраздел 7.3).
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2.8.1 Документации о закупке рассмотрение первых частей заявок осуществляется закупочной комиссией и иными лицами (экспертами).
В соответствии с пунктом 2.8.3 Документации о закупке при рассмотрении первых частей заявок Закупочная комиссия проверяет:
а) правильность оформления заявок Участников (в части документов, входящих в состав первых частей заявок) и их соответствие требованиям Документации о закупке;
б) соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке.
Пунктом 2.8.5 Документации о закупке установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:
а) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке, в том числе требованиям к закупаемой продукции;
б) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке, и (или) предоставленные документы не соответствуют требованиям Документации о закупке по содержанию и правильности оформления;
в) содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;
г) поданы Участниками запроса предложений в электронной форме, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок, несоответствий и противоречий в их заявках.
Изучив представленные документы, заявки ООО «АХС» и ООО «Медео-1», Комиссией было установлено следующее.
Техническое предложение ООО «Медео-1» (форма №3) и Техническое предложение ООО «АХС» соответствуют техническим характеристикам, установленным в техническом задании Заказчика.
Согласно пояснениям ООО «Медео-1» исх. №26/05-01 от 26 мая 2022 года товар, предложенный в заявке, полностью соответствует Техническому заданию, является товаром российского производства.
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников запроса предложений обе заявки были признаны удовлетворяющими по существу условиям Документации о закупке и допущены к дальнейшему рассмотрению согласно протоколу №SBR063-220550388000116 от 08.04.2022 года.
В соответствии с пунктом 2.9.3 Документации о закупке при рассмотрении вторых частей заявок Закупочная комиссия проверяет:
а) правильность оформления заявок Участников (в части документов, входящих в состав вторых частей заявок) и их соответствие требованиям Документации о закупке;
б) соответствие Участников запроса предложений в электронной форме требованиям Документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2.11.1 Документации о закупке, если ценовое предложение участника не соответствует требованиям Документации о закупке, то оно не рассматривается и в итоговой ранжировке участнику по ценовой предпочтительности присваивается 0 баллов.
Ценовое предложение ООО «АХС» составило 12 932 940 руб. при начальной (максимальной) цене договора 8 395 205,65 руб.
Согласно итоговому протоколу №SBR063-220550388000116 от 28.04.2022 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений обе заявки были признаны удовлетворяющими по существу условиям Документации о закупке, произведена ранжировка заявок. Заявке ООО «АХС» присвоено 0 баллов по ценовой предпочтительности и по итогам присвоено 2 место.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, и на основании подпункта 2.11.1 Документации о закупке Закупочной комиссией заявка ООО «Медео-1» правомерно была признана победителем.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «АХС» исх. N б/н от 11.05.2022 (вх. N 2830 от 12.05.2022) на действия заказчика, закупочной комиссии – ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 105688230449) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку смолы ионообменной (анионит) для нужд ПАО «Квадра» (извещение N 32211213623), необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 17.05.2022 года № 5/3054 по запросу предложений (извещение N 32211213623).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…>
|
|
|
|
|