Решение (комиссия) №5229/23 решение от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОФИ-СОФТ МСК" 111675, ГОРОД МОСКВА, СВЯТООЗЕРСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 13, КОМНАТА 4, tender@sofi-soft.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РУСЯТИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" 301005, Тульская область, Заокский район, деревня Русятино, ул. Болотова, д.36 v.suhoru4enko2011@yandex.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-922/2023

29.08.2023 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Русятинская основная общеобразовательная школа» (далее – Заказчик. Учреждение) (вх. № 6696/23 от 23.08.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Софи-Софт МСК» (далее – ООО «Софи-Софт МСК», Общество, Поставщик) (ИНН 7720373619; Святоозерская ул., д. 13, ком. 4, Москва г., 111675) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 27.02.2023 № 0366200035623000368 на ШИФР: 70-2023-нр5213 Поставка компьютерного оборудования (закупка № 0366200035623000368) (далее - контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),

при участии А. – генерального директора ООО «Софи-Софт МСК» на основании решения № 4 от 02.02.2022, Х. - представителя ООО «Софи-Софт МСК» на основании доверенности; в отсутствие представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела;

УСТАНОВИЛА:

22.08.2023 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Софи-Софт МСК» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона ШИФР: 70-2023-нр5213 Поставка компьютерного оборудования (закупка № 0366200035623000368).

От ООО «Софи-Софт МСК» поступило ходатайство об объединении дел № 071/10/104-920/2023, № 071/10/104-921/2023, № 071/10/104-929/2023, № 071/10/104-937/2023, возбужденных по обращениям заказчиков Тульской области о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа заказчиков Тульской области от исполнения соответствующих контрактов, заключенных по итогам закупки № 0366200035623000368, в одно производство.

Рассмотрев указанное ходатайство, Комиссия приняла решение об отказе в его удовлетворении, так как возможность объединения самостоятельных дел в единое производство не предусмотрена Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

27.02.2023 между Заказчиком и Обществом заключен контракт на сумму 2 334 362,00 рублей.

Согласно разделу I «Предмет контракта» контракта Поставщик обязуется поставить компьютерное оборудование (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с Приложением «Спецификация на ШИФР: 70-2023-нр5213 Поставка компьютерного оборудования» к контракту к поставке необходим следующий товар:

п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

Цена за единицу без НДС

НДС

Цена за единицу с учетом НДС

Сумма с учетом НДС

Наименование страны происхождения товара

%

Сумма (руб. коп.)

1.

Ноутбук

Штука

31

62 751,67

20

389 060,33

75 302,00

2 334 362,00

РОССИЯ

 

Пунктом 3.1 контракта определено, что Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу: Тульская область, Заокский район, д. Русятино, ул. Болотова, д. 36 (далее - место доставки), в срок в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.

Поставщик не менее чем за 2 рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

В соответствии с пунктом 4.1.1. контракта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией.

На основании пункта 12.1 контракта он вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 30 июня 2023 года. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.

Как пояснили представители Общества, в рамках данной закупки Поставщиком предполагался к поставке товар – ноутбуки DEPO, Российская Федерация (реестровая запись № 791\1\2021 из реестра российской промышленной продукции; номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-1165/21), так как именно такой товар подходил под требования Заказчика, установленные в документации о закупке к поставляемому компьютерному оборудованию. В этой связи 03 марта 2023 года Поставщик обратился к ООО «ДЕПО Электроникс», являющемуся производителем ноутбуков VIP С1350, параметры которых соответствуют условиям технического задания контракта, с запросом о раскрытии информации о стадии готовности оборудования.

ООО «ДЕПО Электроникс» 06 марта 2023 года проинформировало Поставщика о том, что на ноутбук VIP C1350 срок заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (реестровая запись № 791\1\2021 из реестра российской промышленной продукции) заканчивается 31 марта 2023 года. При этом данным производителем была предложена альтернативная модель ноутбука - DEPO VIP C15F11 с характеристиками, которые соответствуют техническому заданию контракта за исключением нескольких параметров, а именно: емкости батареи (45,6 Ватт-час вместо > 74 Ватт-час) и отсутствия в предложенной Компанией DEPO модели оборудования сигнального интерфейса - Display Port. (письмо № 230306-8 от 06.03.2023).

В связи полученной от ООО «ДЕПО Электроникс» информации Поставщик провел аналитику ноутбуков в едином реестре радиоэлектронной продукции и обратился к 5 производителям отечественных ноутбуков для поиска эквивалентного оборудования. Однако по результатам сопоставления характеристик оборудования, содержащегося в едином реестре радиоэлектронной продукции, Общество пришло к выводу, что полностью подходящие под техническое задание контракта ноутбуки в России на тот момент либо не производятся, либо отсутствуют в наличии у хозяйствующих субъектов (соответствующие письма производителей и поставщиков компьютерного оборудования представлены в материалы дела).

Как следует из переписки Общества с производителями/поставщиками отечественных ноутбуков, причиной отсутствия товара является процедура получения производителями новых заключений Минпромторга РФ о подтверждении производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации ввиду истечения сроков действия ранее полученных заключений, срок действия которых был продлен на основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" до 31.03.2023. При этом получение таких заключений занимает значительные временные промежутки.

05.05.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия, в которой Учреждение сообщило, что в установленный контрактом срок поставка товара не осуществлена, начислило Поставщику пени и штраф в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту и потребовало исполнить свои обязательства по контракту.

10.05.2023 письмом Поставщик уведомил Учреждение о том, что от партнера Общества – официального дистрибьютера товара, составляющего предмет контракта, поступила информация о задержке поставки товара в силу объективно сложившихся обстоятельств, связанных с повышенным спросом на товар, нехваткой отдельных комплектующих от смежных производителей, необходимых заводу-изготовителю для сборки товара, а также ввиду введенных санкционных ограничений в отношении Российской Федерации со стороны «недружественных» зарубежных стран, на территории которых находится производитель товара и полностью подчиняется решениям зарубежных регуляторов/органов власти. Поставщик заверил Заказчика, что обязуется в максимально возможные короткие сроки с момента получения в свое распоряжение от своего контрагента необходимого для целей выполнения контракта оборудования поставить его в адрес Учреждения в соответствии с требованиями контракта и технического задания по наименованию/количеству/качеству, не позднее 31.05.2023.

Как следует из представленных в материалы дела документов и сведений, в дальнейшем Заказчик неоднократно направлял в адрес Общества претензии, в которых указывал на ненадлежащее исполнение Подрядчиком условий контракта, требовал оплатить пени и штраф в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту и осуществить поставку товара на условиях, предусмотренных контрактом.

В свою очередь, Поставщик направлял Учреждению письма, в которых информировал о задержке поставки товара, сообщал о причинах такой задержки, уведомлял, что такая задержка происходит по независящим от Общества обстоятельствам, сообщал о предполагаемых датах поставки товара.

Указанная переписка в полном объеме представлена в материалы дела.

Как пояснили представители Общества, Поставщик регулярно осуществлял попытки получить информацию на отечественном рынке ноутбуков о выходе модели, соответствующей условиям контракта, чтобы такая модель, как минимум, соответствовала требованиям контракта или имела улучшенные характеристики.

Но в связи с приведенными выше обстоятельствами, в частности в связи с отсутствием на рынке товара, соответствующего условиям контракта, ООО «Софи-Софт МСК» смогло приобрести необходимый к поставке товар в сроки, приемлемые для Заказчика.

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 12.2. контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Вследствие того, что Поставщик не выполнил свои обязательства по поставке товара, Заказчик 09.08.2023 принял решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0366200035623000368 на ШИФР: 70-2023-нр5213 от 27 февраля 2023 г. Поставка компьютерного оборудования» (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы в сфере закупок 09.08.2023 16:57 (МСК) и получено Поставщиком 09.08.2023 16:57 (МСК).

Учитывая, что с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не был поставлен требуемый товар, Учреждение посчитало Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступившим в законную силу, а контракт расторгнутым, в связи с чем направило рассматриваемое обращение в Тульское УФАС России.

Представители Общества сообщили, что ввиду возникшей ситуации, наступление которой не позволяет Поставщику по объективным причинам исполнить обязательства по контракту, Поставщик 17.08.2023 предложил Заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон, но в этот же день получил от Заказчика отказ, выраженный в письме от 17.08.2023, направленном на электронную почту Поставщика.

Учитывая сохранившуюся потребность Заказчика в приобретении компьютерного оборудования, Общество продолжило изучение рынка оборудования в целях установления наличия у производителей/поставщиков товара, соответствующего условиям контракта, в результате которого установило наличие такого оборудования, производимого компанией ООО «АйСиЭл Техно».

При этом, как следует из представленной Обществом информации, ООО «Софи-Софт МСК» оформило заказ на закупку оборудования – ПЭВМ Ноутбук ICL RAYbook модели S1513 G1R (реестровая запись № 2561\1\2023) (производство ООО «АйСиЭл Техно»), предполагаемого к поставке в рамках электронного аукциона 0366200035623000368, у своего контрагента - ООО «ПрофИТ» (ИНН 9724127304); 09.08.2023 Общество внесло предоплату за приобретаемый товар.

По итогам направления запроса производителю ноутбуков - компании ООО «АйСиЭл Техно» Поставщик получил от последнего информационное письмо исх. № 1471 от 18.08.2023, в котором производитель подтвердил, что оборудование, отвечающее требованиям контракта и обладающее улучшенными характеристиками, будет готово к передаче Поставщику до 15 сентября 2023 года.

Таким образом, о наличии требуемого оборудования в объеме и с характеристиками, являющимися улучшенными по сравнению ранее заявленными Обществом, Поставщику стало известно только 18 августа 2023.

21.08.2023 Общество направило в адрес Учреждения информационное письмо, в котором сообщило о том, что на текущий момент производителем оборудования, характеристики которого соответствуют техническому заданию контракта, является единственная компания, выпускающая товар отечественного производства - ООО «АйСиЭл Техно»; заявленный Поставщиком производитель ООО «ДЕПО Электроникс» до настоящего времени не обеспечил замену модельного ряда VIP C1350, что существенным образом отразилось на временном периоде поиска Обществом модели оборудования, отвечающего требованиям контракта либо обладающего улучшенными характеристиками; Поставщик гарантировал Заказчику поставку компьютерного оборудования в полном объеме не позднее 15.09.2023. На основании изложенного Общество просило Учреждение принять решение об отмене Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В целях подтверждения информации, полученной от ООО «АйСиЭл Техно», Поставщик обратился к своему контрагенту - ООО «ПрофИТ», который, в свою очередь, подтвердил размещение заказа на требуемый товар у производителя и срок поставки товара - не позднее 15 сентября 2023 года (письмо ООО «ПрофИТ» от 22.08.2023 исх. № 2/08).

Принимающие участие в заседании Комиссии представители Общества сообщили, что ООО «Софи-Софт МСК» прикладывало все возможные усилия для урегулирования сложившейся ситуации, однако не поставка товара в обусловленные контрактом сроки произошла по независящим от Общества обстоятельствам, изложенным в настоящем решении выше.

Также Общество просило обратить внимание на тот факт, что, начиная с момента создания, ООО «Софи-Софт МСК» зарекомендовало себя добросовестным участником торгов при выполнении заключенных в рамках конкурентных процедур контрактов; общий объем заключенных и исполненных в рамках Закона контрактов с 2019 года составляет более 308 000 000 рублей, а всего с 2017 года исполнены контракты на сумму более 1,2 миллиарда рублей, что подтверждается открытыми источниками в единой информационной системе в сфере закупок. Также Поставщик внедряет информационные и инженерные системы на основе собственных технологических разработок, а также решений мировых лидеров, постоянно сотрудничая более чем со 100 производителями оборудования и программного обеспечения.

В связи с изложенным, Общество просило информацию об ООО «Софи-Софт МСК» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оценив действия сторон контракта при его исполнении, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Обязательства в силу статей 309, 310 ГК РФ должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит существенные обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона. Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклониться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Таким образом, по смыслу вышеуказанного положения, в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения, а необходимым условием подобного включения является наличие в представленных Заказчиком материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вывод Комиссии в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Анализ материалов данного дела показывает, что Обществом в установленный Контрактом срок не осуществлена поставка товара по объективным причинам, не зависящим от воли Поставщика.

Обществом в рамках данной закупки предполагался к поставке товар – ноутбуки DEPO VIP С1350, Российская Федерация (реестровая запись № 791\1\2021 из реестра российской промышленной продукции; номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-1165/21), как полностью отвечающий условиям технического задания контракта.

Однако производитель компьютерного оборудования товара, заявленного Обществом к поставке в рамках данной закупки - ООО «ДЕПО Электроникс» сообщил о невозможности поставки в адрес Поставщика указанной модели ноутбуков по причине окончания срока действия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации 31 марта 2023 года.

Как следует из материалов дела, Общество неоднократно обращалось к производителям/поставщикам аналогичного товара с запросами о возможности приобретения товара, отвечающего условиям контракта, осуществляло мониторинг реестров российской промышленной и радиоэлектронной продукции, в целях приобретения необходимого товара. Вместе с этим до момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта попытки ООО «Софи-Софт МСК» приобрети требуемый товар к положительному результату не привели.

Материалами дела подтверждается факт того, что полностью подходящие под техническое задание контракта ноутбуки, либо обладающие улучшенными характеристиками, в России в рассматриваемый период либо не производились, либо отсутствовали в наличии у хозяйствующих субъектов (соответствующие письма производителей и поставщиков компьютерного оборудования представлены в материалы дела).

Комиссия отмечает тот факт, что как следует из переписки Общества с производителями/поставщиками отечественных ноутбуков, причиной отсутствия товара среди прочих является процедура получения производителями новых заключений Минпромторга РФ о подтверждении производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации ввиду истечения сроков действия ранее полученных заключений, срок действия которых был продлен на основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 N 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" до 31.03.2023. При этом получение таких заключений занимает значительные временные промежутки.

Вместе с этим Поставщик постоянно ставил в известность Заказчика о возникших у него трудностях и предполагаемых сроках поставки товара, обозначал причины задержки такой поставки.

Кроме этого в рамках исполнения рассматриваемого контракта ООО «Софи-Софт МСК» оформило заказ на закупку оборудования – ПЭВМ Ноутбук ICL RAYbook модели S1513 G1R (реестровая запись № 2561\1\2023) (производство ООО «АйСиЭл Техно») у своего контрагента - ООО «ПрофИТ» (ИНН 9724127304); 09.08.2023 Общество внесло предоплату за приобретаемый товар.

Однако, в соответствии с информацией ООО «АйСиЭл Техно» и ООО «ПрофИТ», оборудование, отвечающее требованиям контракта и обладающее улучшенными характеристиками, будет готово к передаче Поставщику до 15 сентября 2023 года. В связи с чем, Общество по независящим от него обстоятельствам не смогло реализовать свое право на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона. В связи с чем решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Вместе с этим, указанное позволяет прийти к выводу, что до момента вступления указанного решения в силу, Обществом были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий контракта, устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в определениях от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона.

Статьей 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 1).

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК РФ участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что представленные в материалы дела информация и сведения подтверждают направленность действий Общества на соблюдение условий контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях ООО «Софи-Софт МСК» недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта или несоблюдения его условий.

Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.

При вышеизложенных обстоятельствах, вины ООО «Софи-Софт МСК», выразившейся в намеренном неисполнении условий контракта, Управлением не установлено.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Софи-Софт МСК» в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную Заказчиком в отношении общества с ограниченной ответственностью «Софи-Софт МСК» (ИНН 7720373619; Святоозерская ул., д. 13, ком. 4, Москва г., 111675), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5670

 

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РУСЯТИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ИНН 7126004052, ОГРН 1027103674070
ООО "Софи-Софт МСК"
ИНН 7720373619, ОГРН 1177746244830