Решение б/н 071/05/5-504/2019 от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15  ноября 2019 года                                                                                                          г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 071/05/5-504/2019 по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Плужниковым (ИНН 713005386214, ОГРНИП 319715400023362), Полуниным (ИНН 712200621685, ОГРНИП 319715400044084) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие участвующих в деле лиц, уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В г. Туле на трамвайной остановке «улица Агеева» размещена наружная реклама следующего содержания:

«быстро вкусно Шаурма # 1 недорого».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  вышеуказанной рекламе отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что Шаурма # 1, реализуемая на трамвайной остановке «улица Агеева», по отношению к другим продавцам подобных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Индивидуальный предприниматель Полунин А.И. предоставил письменное пояснение (вх. № 4603 от 14.10.2019г.) о том, что он осуществляет деятельность по адресу: г. Тула, на трамвайной остановке «улица Агеева» по устной договоренности с собственником нежилого помещения, договор в письменной форме не заключался. Спорную рекламу предприниматель разместил самостоятельно.

Индивидуальный предприниматель Плужников Е.В. по указанному адресу деятельность не осуществляет.

Комиссия Управления приходит к выводу, об отсутствии нарушения рекламного законодательства в действиях индивидуального предпринимателя Плужникова Е.В.

Индивидуальный предприниматель Полунин А.И. предоставил фотографии, свидетельствующие о прекращении нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в г. Туле на трамвайной остановке «улица Агеева», с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Полунина А.И. нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание индивидуальному предпринимателю Полунину А.И. о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Полунина А.И. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  5. Дело в отношении индивидуального предпринимателя Плужникова Е.В. прекратить в связи с не подтверждением в его действиях нарушения рекламного законодательства.

 

Решение изготовлено в полном объеме « __ » ноября 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны