Решение (комиссия) №580/24 решение от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Акционерное общество Тульское монтажно-наладочное "Зерно-Сервис" Иншинский проезд, д. 5, г. Тула, Тульская область, 300024 zernoservis@rambler.ru, iisystem@mail.ru Государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» Демонстрации ул., д. 34, город Тула, Тульская область, 300034 gosz.tczn.to@tularegion.ru, tczn.tula@tularegion.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-72/2024

07.02.2024

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» (далее – Заказчик) (вх. № 550/24 от 31.01.2024) о размещении информации об акционерном обществе Тульское монтажно-наладочное «Зерно-Сервис» (далее – Общество, АО ТМН «Зерно-Сервис», Подрядчик) (ИНН 7104007243; 300024, Тульская область, г. Тула, Иншинский проезд, д. 5) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.03.2022 № ЭА-00353-2022 на выполнение работ по капитальному ремонту с перепланировкой помещений здания государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д.16а (закупка № 0366200035622000082) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

-  представителя Заказчика на основании доверенности;

в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об АО ТМН «Зерно-Сервис» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту с перепланировкой помещений здания государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д.16а (закупка № 0366200035622000082) (далее – Закупка, Открытый конкурс в электронной форме).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – Извещение о Закупке), 03.02.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 282 713,84 рублей.

21.03.2022 по итогам Закупки между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 53 182 713,84 рублей.

Согласно пунктам 1.1-1.3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту с перепланировкой помещений здания государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16а в соответствии с проектно-сметной документацией (приложение № 1 к Контракту), описанием объекта закупки (приложение № 3 к Контракту), в сроки, установленные настоящим Контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок выполнения работ по объекту, установленные графиком выполнения работ (приложение № 2 к Контракту), а Заказчик – принять и оплатить работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с требованиями Контракта.

Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ по объекту в соответствии с условиями Контракта и передать его Заказчику.

 

Заказчик обязуется обеспечить контроль за осуществлением Подрядчиком работ, а также принять и оплатить надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта.

Разделом 3 Контракта установлены сроки выполнения работ:

«3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом и графиком выполнения работ (приложение № 2 к Контракту), дата начала работ с момента заключения Контракта в течение 270 календарных дней.

3.2. Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта в течение 270 календарных дней.

3.3. Сроки отдельных этапов выполнения работ определяются графиком выполнения работ (приложение № 2 к Контракту).

3.4. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, при этом Подрядчик не вправе требовать увеличения цены Контракта».

Права и обязанности сторон закреплены в разделе 4 Контракта.

Пунктом 4.1 Контракта определены обязанности Заказчика:

«4.1.1. Осуществлять приемку и оплату выполненных Подрядчиком работ в порядке, установленном Контрактом.

4.1.2. Осуществлять контроль за порядком и сроками выполнения работ в соответствии с условиями Контракта и требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил.

4.1.3. Оказывать содействие Подрядчику в ходе выполнения им работ по вопросам, непосредственно связанным с предметом Контракта, решение которых возможно только при участии Заказчика.

4.1.4. Провести экспертизу выполненных работ для проверки их соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ».

На основании пункта 4.3 Контракта Подрядчик обязан:

«4.3.1. Выполнить работы профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно и в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, с требованиями, установленными настоящим Контрактом.

4.3.2. Выполнить работы и сдать законченный объект в сроки, предусмотренные в графике выполнения работ (приложение № 2 к Контракту).

4.3.3. Выполнить все работы по настоящему Контракту собственными силами и/или силами привлеченных субподрядчиков, соисполнителей.

Нести ответственность перед Заказчиком за ненадлежащее выполнение поставок и работ по настоящему Контракту привлеченными субподрядчиками, соисполнителями, за координацию их деятельности, а также за соблюдение привлеченными субподрядчиками, соисполнителями положений (в том числе рекомендуемых).

4.3.4. Предоставлять Заказчику отчет о любых происшествиях (авариях, травмах, несчастных случаях), возникших при выполнении работ по настоящему Контракту, в течение 1 (одного) дня с даты происшествия.

4.3.5. Обеспечить выполнение работ необходимыми материально-техническими ресурсами и техникой.

4.3.6. Все используемые Подрядчиком для выполнения работ оборудование, материалы, изделия и конструкции должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. В случае отсутствия вышеуказанных документов, Заказчик вправе отказаться от подписания актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), акта сдачи-приемки этапа выполненных работ, в которых указаны работы, выполненные с применением таких оборудования, материалов, изделий и конструкций.

4.3.7. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе производства работ;

- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в срок.

4.3.8. Обеспечить:

- своевременное устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта;

- бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации объекта в течение гарантийного срока (при наличии).

4.3.9. Нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств привлеченными субподрядчиками соисполнителями.

4.3.10. При выполнении работ не нарушать права третьих лиц, связанные с использованием любых патентов, торговых марок, авторских прав и иных объектов интеллектуальной собственности, а также оградить Заказчика от возможных исков, заявлений, требований и обращений третьих лиц, связанных с таким нарушением.

4.3.11. Нести ответственность за сохранность всех используемых для выполнения работ материалов, оборудования, изделий и т.д., а также нести затраты на проведение индивидуальных и комплексных испытаний до передачи объекта Заказчику.

4.3.12. Обеспечить до сдачи объекта Заказчику уборку объекта.

4.3.13. Выполнить в полном объеме свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего Контракта, приложений к нему.

4.3.14. С начала выполнения работ и вплоть до передачи объекта в установленном порядке Заказчику, Подрядчик несет полную ответственность за охрану объекта, в т.ч. всего имущества, материалов, оборудования.

4.3.15. Возвратить излишне уплаченные за выполненные работы денежные средства в случае выявления в ходе проверки уполномоченными контролирующими органами фактов завышения объемов и (или) стоимости выполненных работ в течение трех лет с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ».

Разделом 5 Контракта определен порядок сдачи и приемки работ:

«5.1. Результаты работ по каждому этапу, выполненных Подрядчиком, подтверждаются и оформляются актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), актами сдачи-приемки этапа выполненных работ (приложение № 4 к Контракту), разрешением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на допуск в эксплуатацию объекта.

5.2. Подрядчик обязан в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты окончания работ по каждому этапу направить Заказчику сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика и размещенный в единой информационной системе акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акт сдачи-приемки этапа выполненных работ (приложение № 4 к Контракту), разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на допуск в эксплуатацию объекта по завершению всего объема работ.

При приемке выполненной работы (отдельного этапа) Заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных Подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Экспертиза проводится в течение 10 (десяти) календарных дней после направления Подрядчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) с использованием единой информационной системы.

В случае проведения экспертизы силами Заказчика в акте сдачи-приемки этапа выполненных работ проставляется запись о проведении экспертизы, отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется.

В случае привлечения экспертов или экспертных организаций для проведения экспертизы результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

5.3. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней, с момента окончания экспертизы результатов выполненных Подрядчиком работ, рассматривает и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и размещает в единой информационной системе акт сдачи-приемки этапа выполненных работ, акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета-фактуры или направляет сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и размещенный в единой информационной системе мотивированный отказ (Приложение № 6 к Контракту). В случае если Подрядчиком не была представлена надлежащим образом оформленная документация, указанная в п. 5.2 Контракта, и/или качество предъявляемых к подтверждению работ не удовлетворяет установленным требованиям, и/или предъявленные к подтверждению работы не соответствуют фактически выполненным объемам работ, Заказчик в указанный в настоящем пункте срок направляет Подрядчику письменный мотивированный отказ в приемке указанных работ и требование об устранении выявленных в ходе приемки нарушений (недостатков и/или дефектов). Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки за свой счет в сроки, указанные в мотивированном отказе.

В случае установления по результатам экспертизы факта ненадлежащего качества выполненной работы (ее результатов), Подрядчик обязан компенсировать Заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении Заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты Заказчика.

Повторное согласование Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта сдачи-приемки этапа выполненных работ (приложение № 4 к Контракту) на предъявляемый Подрядчиком к подтверждению объем работ производится после устранения последним причин отказа в первоначальной приемке работ в установленном настоящим Контрактом порядке.

 

5.4. После подписания сторонами акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта сдачи-приемки этапа выполненных работ (приложение № 4 к Контракту), в порядке, установленном п.5.2-5.3 Контракта, работы считаются подтвержденными Заказчиком и подлежат оплате в соответствии с условиями настоящего Контракта.

5.5. Подтверждением этапов выполнения работ, установленных графиком выполнения работ, являются акты сдачи-приемки этапа выполненных работ (Приложение № 4 к Контракту), подписанные сторонами по настоящему Контракту без замечаний».

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта срок его действия: с момента заключения Контракта по 30 декабря 2022 г. (включительно) (срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приемки результатов выполненных работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств Подрядчиком по Контракту, оплаты за выполненные работы за все этапы). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.

Из материалов настоящего дела установлено следующее.

11.05.2022 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью «Корпорация Гермес» (далее – ООО «Корпорация Гермес») заключен контракт на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту здания и проведению экспертизы исполнения контракта ГУ ТО "ЦЗН ТО" г. Узловая.

19.05.2022 и 20.06.2022 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение и дополнительное соглашение № 2 к Контракту, согласно которому график выполнения работ (приложение № 2 к Контракту) изложен в новой редакции.

08.11.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия с уведомлением о начислении неустойки за неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом – работы седьмого этапа в установленный Контрактом срок (в течение 210 календарных дней с момента заключения Контракта) в полном объеме не выполнены.

29.11.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия с уведомлением о начислении неустойки за неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом – работы первого, второго и шестого этапа выполнены с нарушением сроков, просрочка составила 22, 8 и 24 дня соответственно; работы четвертого, пятого и седьмого этапа в установленный Контрактом срок в полном объеме не выполнены, просрочка составила 31, 12 и 5 дней соответственно.

Комиссией Заказчика в присутствии представителя ГУ ТО «Центр технического надзора и эксплуатации зданий и сооружений министерства труда и социальной защиты Тульской области», представителя подрядной организации АО ТМН «Зерно-Сервис», представителя ООО «Корпорация Гермес» составлен акт комиссионного обследования при проведении выборочной проверки результатов выполненных работ восьмого этапа. В ходе визуального осмотра установлено, что в устройстве кровли покрытие парапетов из оцинкованной стали не выполнено, на поверхности наплавляемой кровли наблюдается скопление воды (лужи), наплавляемые примыкания к стенам выполнены некачественно (видно отслоение от стен, в конструкции примыканий к стенам отсутствует фартук из оцинкованной стали) (проект 48/021 АРЗ листы 4,5); на поверхности стен и потолков 2 и 3 этажа видны следы протекания, грибка (плесени), отслоение штукатурки; окраска потолков 2-го этажа выполнена не качественно (видны непрокрасы); монтаж керамической плитки на лестничных маршах выполняется без применения грунтовки (бетонконтакт) на плиточный клей слоем более 50 мм (48/021 АР2 листы 12,13,14,15); устройство вентилируемого фасада (колоны) выполнено некачественно (вертикальный зазор между плитками отсутствует); установленные отливы на цоколе имеют контруклон.

22.12.2022 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение №3 об увеличении цены Контракта до 58 439 403,59 рублей, график выполнения работ (приложение № 2 к Контракту) изложен в новой редакции.

23.12.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия с уведомлением о начислении неустойки за неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом – работы восьмого и девятого этапа в установленный Контрактом срок в полном объеме не выполнены, просрочка составила 29 и 7 дней соответственно. Также Заказчик требовал устранения выявленных недостатков в срок до 26.12.2022.

29.12.2022 Подрядчиком в единой информационной системе размещен документ о приемке № 8 от 01.12.2022. Заказчиком документ подписан, оплата произведена за вычетом суммы неустойки в размере 481870,37 рублей.

30.12.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия с уведомлением о начислении неустойки за неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом. Также Заказчик требовал сообщить о причинах невыполнения работ по Контракту; сроки устранения выявленных нарушений и выполнения работ в полном объеме в срок до 11.01.2023.

01.02.2023 Заказчик в адрес Подрядчика повторно направил претензию с требованием сообщить о причинах невыполнения работ по Контракту; сроки устранения выявленных нарушений и выполнения работ в полном объеме, а также предоставить график выполнения оставшихся ремонтных работ с указанием видов работ и дат их проведения в срок до 03.02.2023.

14.02.2023 Комиссией Заказчика в присутствии представителя ГУ ТО «Центр технического надзора и эксплуатации зданий и сооружений министерства труда и социальной защиты Тульской области», представителя подрядной организации АО ТМН «Зерно-Сервис», представителя ООО «Корпорация Гермес» составлен акт комиссионного обследования проверки результатов выполненных работ. В ходе проверки установлен ряд замечаний в помещениях, расположенных на первом и втором этажах объекта, в том числе зафиксированы дефекты кровли – водосточные воронки не заменены, выходы коммуникаций не изолированы должным образом (монтажная пена), на карнизах и в местах примыканий наблюдается бугристость полотен на участках состыковки вертикальных и горизонтальных поверхностей; отслоение по краям покрытия; парапет обшит оцинкованной сталью некачественно, герметичность соединений между собой местами отсутствует (щели); уклон кровли выполнен с нарушением – наблюдается скопление воды на покрытии, вследствии чего возрастает нагрузка на покрытие; а также фасада здания – основной вход в здание ЦЗН – облицовочный керамогранит разной тональности плитка (синий цвет), межплиточные швы разной ширины; не облицован цоколь плиткой, выполнена облицовка фасада без устройства отмостки.

09.03.2023 и 05.07.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлены претензии о необходимости представить отчет об устранении выявленных дефектов и график выполнения оставшихся ремонтных работ с указанием видов работ и дат их проведения в срок до 15.03.2023 и 15.07.2023 соответственно.

05.07.2023 Комиссией Заказчика составлен акт комиссионного обследования, согласно которому установлено, что на потолке лестничного марша (помещение № 35 по техпаспорту) между 1 и 2 этажами обнаружена трещина в месте соединения плит перекрытия и осыпавшийся из трещины на пол песок серого цвета.

 

07.07.2023 Комиссией Заказчика составлен акт комиссионного обследования, согласно которому установлено, что на 1 этаже при входе в помещение № 28 обнаружена протечка в виде мокрого пятна на коробе, закрывающем трубу ливневой канализации, следы от подтека воды на полу по периметру данного короба.

18.07.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия с требованием безвозмездно устранить выявленные недостатки работ – демонтировать кровельный ковер, отремонтировать и выровнять основание, уложить новую кровлю в срок до 17.08.2023 и предоставить ответ на претензию в течение 10 календарных дней со дня ее получения.

25.09.2023 независимой экспертной организацией Союз «Тульская торгово-промышленная палата» по результатам проведенной экспертизы выполненных работ по ремонту кровли здания государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д.16а выдано заключение эксперта № 050-03-00111, согласно которому выявлены конструктивные дефекты выполненных ремонтных работ кровли; указанные дефекты относятся к критическим; комплекс выявленных производственных дефектов исследуемого объекта свидетельствует о том, что в своем текущем техническом состоянии исследуемая рулонная кровля к эксплуатации по своему прямому назначению не пригодна и не соответствует требованиям проектно-сметной документации Контракта, а также определена сметная стоимость ремонтно-строительных работ по устранению дефектов, составляющая 3162051,24 рубль.

21.12.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение №4, согласно которому пункт 2.8 Контракта изложен в новой редакции.

26.12.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия с требованием устранить выявленные дефекты кровли и последствия ее протекания в срок до 31.01.2024, а также представить отчет об устранении дефектов кровли, последствий от ее протекания и график выполнения оставшихся ремонтных работ с указанием видов работ и дат их проведения. Ответ на данную претензию Заказчик просил дать в течение 10 календарных дней.

28.12.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия с уведомлением о начислении неустойки за неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом. Подрядчиком в единой информационной системе размещен документ о приемке № 9 от 21.12.2023. Заказчиком документ подписан, оплата произведена за вычетом суммы неустойки в размере 4497700,80 рублей.

Все вышеуказанные претензии и требования АО ТМН «Зерно-Сервис» оставило без ответа.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.1 Контракта его расторжение допускается допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;

- систематического нарушения Подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 30 дней (несоблюдение Подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);

- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;

- отступление Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) подрядчик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещение об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки ( за исключением требования, предусмотренного частью 1.1. ( при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и (или) поставляемому товару;

б) при определении подрядчика подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

В связи с тем, что по состоянию на 16.01.2024 работы по объекту в полном объеме не выполнены, выявленные нарушения Подрядчиком не устранены, Заказчиком 16.01.2024 в соответствии с условиями Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 18.01.2024 и получено Обществом 18.01.2024.

25.01.2024 Подрядчиком в ответ на принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено возражение, согласно которому Общество продолжает выполнять работы по устранению выявленных замечаний и оставшиеся ремонтные работы, а также сообщило о том, что АО ТМН «Зерно-Сервис» обязуется выполнить свои обязательства по Контракту.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения, не возмещены затраты на проведение экспертизы.

Посчитав, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

 

01.02.2024 Заказчик обратился в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к АО ТМН «Зерно-Сервис» о взыскании денежных средств в размере 3162051,24 рубль, расходов по оплате экспертизы в размере 105 000,00 рублей, расходов по оплате госпошлины в размере 39 335,00 рублей (дело № А68-883/2024).

В свою очередь, АО ТМН «Зерно-Сервис» в материалы дела представило следующие пояснения.

Все нарушения, указанные в претензиях и замечания, направленные Заказчиком в адрес Общества по мере поступления устранялись в кратчайшие сроки, о чем свидетельствуют акты выполненных работ, подписанные Заказчиком и подтвержденные экспертным заключением ООО «Корпорация Гермес».

Замечание, касающееся подтекания потолка в помещении на втором этаже, фактически оказалось временным в связи с тем, что на вытяжной трубе не было колпака.

Небольшие замечания устранялись моментально и своевременно. Документально устранение недостатков не фиксировалось, поскольку у Заказчика не было претензий. Подтверждением устранения недостатков может являться проведение независимой экспертизы.

Общество считает, что экспертное заключение Союза «Тульская торгово-промышленная палата» от 25.09.2023 не может являться подтверждающим документом наличия недостатков в выполненных работах, поскольку исследование проводилось в отсутствие представителей Общества и без уведомления.

В соответствии с изложенным, полагаем, что предусмотренные Контрактом работы выполнены надлежащим образом, а отказ Заказчика в подписании последнего акта выполненных работ является не мотивированным и незаконным.

В силу изложенного, АО ТМН «Зерно-Сервис» просит отказать в удовлетворении обращения Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

На основании подпункта «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

 

 

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

 

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком в связи с невыполнением Подрядчиком работ не только в срок, установленный Контрактом, но и далеко за его пределами.

По состоянию на 16.01.2024 работы по объекту в полном объеме не выполнены, выявленные нарушения Подрядчиком не устранены.

При исследованных выше обстоятельствах, следует признать, что выполнение работ, предусмотренных Контрактом, с нарушениями условий исполнения Контракта в части соблюдения сроков и качества выполненных работ, в рассматриваемом случае является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Работы по состоянию на момент вступления Решения в законную силу не сданы, выявленные нарушения не устранены.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения.

Ввиду данного факта Комиссия заключает, что Решение не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения АО ТМН «Зерно-Сервис» условий Контракта.

3. Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта; равно как не представлено доказательств того, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Своим бездействием Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта, и, в свою очередь, влечет наложение на АО ТМН «Зерно-Сервис» санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Общество не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Учитывая, что Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, то включение АО ТМН «Зерно-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков, в настоящем случае, является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Индивидуального предпринимателя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности лица.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком Решения послужило неисполнение Подрядчиком условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Подрядчиком также не предоставлено.

Оценка действий Общества, совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Подрядчиком существенных нарушениях положений Контракта в части соблюдения срока выполнения работ и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об акционерном обществе Тульское монтажно-наладочное «Зерно-Сервис» (далее – Общество, АО ТМН «Зерно-Сервис», Подрядчик) (ИНН 7104007243; 300024, Тульская область, г. Тула, Иншинский проезд, д. 5); генеральный директор: Шибаев Вячеслав Федорович, ИНН 710605459821) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

 

2. Датой включения информации в отношении акционерного общества Тульское монтажно-наладочное «Зерно-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

30.01.2024

01.02.2024

31.01.2024

0

31.01.2024

07.02.2024

07.02.2024

0

12.02.2024

12.02.2024

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

2024-654

 

 

Связанные организации

Государственное учреждение Тульской области «Центр занятости населения Тульской области»
ИНН 7106040180, ОГРН 1027100754691
АО ТМН "Зерно-Сервис"
ИНН 7104007243, ОГРН 1027100598755