Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.04.2020                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Марли-МТ» (далее – ООО «Марли-МТ», Общество, Заявитель) исх. № 64 от 27.03.2020 (вх. № 1702 от 31.03.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской техники (система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) (закупка № 0366200035620000653) (далее – электронный аукцион), поступившую по подведомственности из ФАС России (исх. № ГЗТУ/771 от 30.03.2020), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференц-связи:

– представителя ООО «Марли-МТ» по доверенности;

– представителя ООО «СпецМед» по доверенности;

(в отсутствие представителей государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии, министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик),  надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством видеоконференц-связи),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Марли-МТ» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

ООО «Марли-МТ» в своей жалобе указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии его заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основании части 3 статьи 14 Закона, пункта 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102, а так же пункта 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке медицинского изделия, страной происхождения которого является – член Евразийского экономического союза –  «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая,  страна происхождения товара - Россия». Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствуют документы (копии документов), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в связи с чем заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

По мнению Общества, предложенный победителем Электронного аукциона (ООО «СпецМед»)  к поставке товар, согласно его регистрационному удостоверению, не содержит в своем составе устройство высококачественной печати на прозрачную пленку медицинских диагностических изображений размером 35х43, которое в соответствии с требованиями Технического задания необходимо Заказчику, и следовательно, указанное оборудование не может иметь единый сертификат СТ – 1.

На основании изложенного, Заявитель считает, что в данном случае не  выполняются условия Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102, послужившие основанием для отклонения его заявки, а действия Аукционной комиссии незаконными.

Заказчик, Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия, ООО «СпецМед» представили  письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представитель ООО «СпецМед», присутствующий на заседании Комиссии, так же поддержал указанную позицию.

 

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 10.03.2020 № 789 объявлен аукцион в электронной форме на поставку медицинской техники (система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) (закупка № 0366200035620000653); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинской техники (система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 10.03.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 318 812,50 рублей.

На момент рассмотрения настоящего дела контракт по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно частям 1, 3, 4 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации издано постановление Правительства РФ № 102.

С учетом положений статьи 14 Закона,  в извещении и в пункте 37 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены:

Вид требования: Условия допуска, ограничение допуска.

Нормативно-правовой акт: Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 1 постановления Правительства РФ № 102 утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень № 2).

Комиссией установлено, что Заказчиком при формировании извещения и документации об электронном аукционе для закупаемой системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения установлен единый код ОКПД 26.60.11.113 согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008), который включен в перечень N 1 как ОКПД 26.60.11.113 рентгеновские аппараты передвижные палатные; рентгенодиагностические комплексы на 2 рабочих места; рентгенодиагностические комплексы на 3 рабочих места; рентгенодиагностические комплексы на базе телеуправляемого стола-штатива; флюорографы.

В пункте 2 постановления Правительства РФ № 102 указано, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ № 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 в совокупности.

Согласно пункту 3 постановления Правительства № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2020 на участие в Электронном аукционе участниками закупки подано 3 (три) заявки; по итогам рассмотрения первых частей заявок Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2020 следует, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 107073061 (ООО «Марли-МТ») требованиям документации об электронном аукционе.

Анализ заявок участников Электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», показал, что участниками закупки были предложены следующие товары:

Участник ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦМЕД" (идентификационный номер заявки 107071533) предложил к поставке комплекс рентгеновский диагностический КРД - «Максима» (производитель – АО НИПК «Электрон», страна происхождения - Российская Федерация, в составе второй части заявки представлена копия сертификата СТ-1);

Участник ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДПЛАТФОРМ" (идентификационный номер заявки 107071534) предложил к поставке комплекс рентгеновский диагностический «КРД - «Протон» (производитель - ООО ПМП «Протон», страна происхождения - Российская Федерация, в составе второй части заявки представлена копия сертификата СТ-1);  

Участник ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАРЛИ-МТ" (идентификационный номер заявки 107073061) предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Однако в составе второй части заявки данного участника электронного аукциона отсутствует копия сертификата СТ-1.

Необходимо так же отметить, что представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил, что в составе второй части заявки ООО «Марли МТ» документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемого к поставке товара, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102 и документацией об электронном аукционе, не представлены.

Таким образом, два участника данной закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦМЕД" и Участник ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДПЛАТФОРМ" предложили к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, разных производителей. В целях подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара в составе второй части заявки указанных участников Электронного аукциона представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102 и документацией об электронном аукционе документы.

Таким образом, на участие в Электронном аукционе подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательного предложения), которые содержат предложение о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке медицинских изделий одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), что подтверждается соответствующими документами.

Следовательно, Аукционная комиссия обязана применять в рассматриваемом случае Постановление Правительства РФ № 102 при подведении итогов Электронного аукциона.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что приняв решение о несоответствии заявки Общества  требованиям, установленным документацией об аукционе на основании части 3 статьи 14 Закона, пункта 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102, а так же пункта 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке медицинского изделия, страной происхождения которого является – член Евразийского экономического союза –  «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая,  страна происхождения товара - Россия». Однако в заявке на участие в электронном аукционе отсутствуют документы (копии документов), предусмотренные нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в связи с чем заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона.

Относительно довода Общества о том, что предложенный победителем Электронного аукциона (ООО «СпецМед»)  к поставке товар, согласно его регистрационному удостоверению, не содержит в своем составе устройство высококачественной печати на прозрачную пленку медицинских диагностических изображений размером 35х43 и, следовательно, не может иметь единый сертификат СТ – 1, Комиссией установлено следующее.

Так, в подпункте 9.7 пункта 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара»  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе к закупаемому товаруусановлено, в том числе требование о наличии устройства высококачественной печати на прозрачную пленку медицинских диагностических изображений размером до 35х43 см, с комплектом расходных материалов.

В составе первой части заявки с идентификационным номером 107071533 (ООО «СпецМед»), Обществом задекларировано «наличие» в составе предложенного к поставке товара «устройства высококачественной печати на прозрачную пленку медицинских диагностических изображений размером до 35х43 см, с комплектом расходных материалов».

Так же в материалы дела ООО «СпецМед» представлен направленный 02.04.2020 в адрес производителя рентгеновского оборудования АО «НИГГК «Электрон» запрос о наличии в составе Комплекса КРТ - «Максима» устройства высококачественной печати на прозрачную пленку медицинских диагностических изображений.

Из ответа АО «НИГГК «Электрон» от 06.04.2020 г. исх. № 943 следует, что устройство (принтер) включено в состав Комплекте КРТ - «Максима», оно является составной частью Рентгенодиагностического аппаратно-программного комплекса (РПАК), а именно: Рабочей станции (Раздел 8 Приложения к Регистрационному удостоверению).

Полная расшифровка составных частей Рабочей станции РПАК (помимо мониторов) содержится в Технических условиях производителя на Комплексы рентгенодиагностические телеуправляемые КРТ (ТУ 9442-028-11150760-2008), а именно в п. 8.1 (лист 13 ТУ).

Изучив, представленные в материалы дела ТУ 9442-028-11150760-2008 КОМПЛЕКСЫ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМЫЕ КРТ Комиссия установила, что согласно пункту 8.1 указанных технических условий в состав Рабочей станции, являющейся неотъемлемой частью рентгенодиагностического аппаратно-программного комплекса, входит устройство – принтер.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе не установлено требование, о предоставлении участниками закупки в составе заявки регистрационного удостоверения на поставляемое медицинское изделие, и, следовательно, данный документ не может быть рассмотрен аукционной комиссией в качестве документа, подтверждающего соответствие предложенного к поставке медицинского изделия требованиям документации об электронном аукционе и пунктов 2, 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102.

При этом согласно пункту 8 «Требования по передаче заказчику технических и иных документов при поставке товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе поставщик обязан передать получателю заверенные копии документов, подтверждающих качество и безопасность товара (регистрационные удостоверения, сертификат соответствия или декларацию о соответствии), свидетельство об утверждении типа средств измерений на медицинское изделие, относящееся к средствам измерений, свидетельство о первичной поверке на медицинское изделие, гарантийный талон, технический паспорт медицинского изделия,  руководство по эксплуатации на комплекс на русском языке при поставке товара.

Необходимо отметить, что при возникновении у членов аукционной комиссии  сомнений относительно достоверности информации, указанной в заявке участника закупки, аукционной комиссии необходимо документально установить или опровергнуть факт представления участником закупки в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Между тем сравнительный анализ содержания заявки с идентификационным номером 107071533 (ООО «СпецМед») и положений документации об электронном аукционе позволяет Комиссии сделать вывод, что характеристики товара, содержащиеся в такой заявке, полностью соответствуют значениям, установленным, в частности в подпункте 9.7, пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что решение о несоответствии заявки требованиям документации об электронном аукционе, в том числе по причине представления участником закупки недостоверной информации может быть принято аукционной комиссией исключительно на стадии рассмотрения первых и вторых частей заявок участников закупки.

Как установлено Комиссией, Аукционная комиссия ни на стадии рассмотрения первых частей заявок, ни на стадии подведения итогов не располагала информацией и допустимыми доказательствами, позволяющими выявить факт предоставления ООО «СпецМед» в заявке недостоверной информации в отношении поставляемого им товара.

Принимая во внимание, что бесспорные доказательства, однозначно свидетельствующие о наличии недостоверных сведений в заявке с идентификационным номером 107071533 (ООО «СпецМед») на момент рассмотрения Аукционной комиссии отсутствовали, то принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 20.03.2020, а также в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2020, является законным и обоснованным.

При этом, исходя из положений части 15 статьи 95 Закона, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом вышеуказанного, вопрос о соответствии товара, предлагаемого победителем электронного аукциона, требованиям, предъявляемым к функциональным, техническим и качественным характеристикам, содержащимся в документации об электронном аукционе,  должен быть разрешен заказчиком на этапе приемки товара, в том числе при проведении соответствующей экспертизы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Марли-МТ» исх. № 64 от 27.03.2020 (вх. № 1702 от 31.03.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской техники (система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая) (закупка № 0366200035620000653) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны