Решение б/н Решение от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-1107/2020

 

04 декабря 2020 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВладИнжиниринг-Групп» (далее – ООО «ВладИнжиниринг-Групп») (вх. № 7302 от 27.11.2020), акционерного общества «СкайТранс»  (далее – АО «СкайТранс») (вх. № 729 от 27.11.2020), общества с ограниченной ответственностью «ВостокЭнергоСервис»  (далее – ООО «ВостокЭнергоСервис») (вх. № 7322 от 30.11.2020) (далее по тексту также Заявители) на действия администрации муниципального образования Белевский район (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Белев Белевского района Тульской области (закупка № 0166300014220000033) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:

– представителя ООО «ВладИнжиниринг-Групп» на основании доверенности;

– представителя АО «СкайТранс» на основании доверенности;

– представителя ООО «ВостокЭнергоСервис» на основании доверенности;

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  (далее – Специализированная организация) на основании доверенности;

– представителя Заказчика на основании доверенности,

  УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы  ООО «ВладИнжиниринг-Групп», АО «СкайТранс», ООО «ВостокЭнергоСервис» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0166300014220000033), решением Комиссии дела №№ 071/06/105-1107/2020, № 071/06/105-1108/2020, № 071/06/105-1111/2020 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-1107/2020. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Заявители, по доводам, изложенным в жалобах, считают документацию об электронном аукционе на право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Белев Белевского района Тульской области (закупка № 0166300014220000033) (далее – документация об электронном аукционе) несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Принимающие участие в заседании Комиссии представители Заявителей в полном объеме поддержали доводы жалоб.

Представители Заказчика, Специализированной организации, не согласились с доводами жалоб Заявителей по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данных жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 20.11.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 477 891,09 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Изучив доводы ООО «ВладИнжиниринг-Групп», Комиссия приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы данного Заявителя по следующим основаниям.

1. По мнению Заявителя, содержащееся в составе документации об электронном аукционе обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не соответствует требованиям подпункта «г» пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Комиссия считает данный довод жалобы обоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются, кроме всего прочего, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Часть 1 статьи 64 Закона включает требования к содержанию документации об электронном аукционе, которые, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, устанавливаются, в том числе заказчиком, уполномоченным учреждением в такой документации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании названной статьи Закона Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанное ограничение на допуск товаров, являющихся объектом закупки, установлено в извещении и документации об электронном аукционе.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции (далее – Правила), Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – обоснование), утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 Порядка;

б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 Порядка).

При этом, в соответствии с пунктами 4, 5, 6 Порядка обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (пункт 4).

Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 5).

Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 6).

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является Энергосервисный контракт на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Белев Белевского района Тульской области.

В рамках Энергосервисного контракта необходимо, в том числе заменить существующие осветительные приборы на светодиодные в количестве 1053 шт.; дополнительно установить светодиодные светильники в местах, согласованных с администрацией для целей обеспечения необходимой освещенности в городе в количестве 180 штук; поставить и передать Заказчику в качестве ЗИП осветительные приборы в количестве по 5 светильников каждого типа, включенные в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр), установленный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Светильник светодиодный консольный тип 1 ОКПД 2 27.40.39.113,  светильник светодиодный консольный тип 2 ОКПД 2 27.40.39.113, светильник светодиодный консольный тип 3 ОКПД 2 27.40.39.113, Кронштейны ОКПД 2 27.40.39.190 является составной частью автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО).

При этом товар «Светильник светодиодный консольный» ОКПД 27.40.39.113 включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Установлено, что обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовлено, утверждено и размещено в единой информационной системе совместно с извещением и документацией об электронном аукционе 20.11.2020 (далее – Обоснование).

В Обосновании указано, что в Реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.

Как указывалось выше, в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Порядка, обоснование должно содержать указание функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).

При этом на заседании Комиссии установлено, что в размещенном Заказчиком Обосновании отсутствует указание на название радиоэлектронной продукции по каждому наименованию радиоэлектронной продукции, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.

При изложенных обстоятельствах Комиссия соглашается с выводом подателя рассматриваемой жалобы о том, что фактически содержание Обоснования сводится к воспроизведению технических характеристик светильников трех типов, закупаемых Заказчиком в составе энергосервисных мероприятий, а также перечислению технических характеристик товара, которые, по мнению Заказчика, не представлены в числе светильников, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. При этом какое-либо сравнение необходимых Заказчику характеристик товара с характеристиками товара, сведения о котором включены в Реестр, но при этом не соответствует установленным Заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, в Обосновании отсутствует. Из Обоснования невозможно установить, по каким именно позициям Реестра Заказчиком проведен анализ.

Каких-либо иных документов в подтверждение проведенного Заказчиком анализа каждого наименования радиоэлектронной продукции, входящего в Реестр, в единой информационной системе не размещено.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик не обосновал надлежащим образом невозможность соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, тем самым нарушил часть 3 статьи 14 Закона, а также Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878.

2. Заказчиком нарушено положение части 16 статьи 108 Закона в части установления размера обеспечения исполнения контракта в документации об электронном аукционе.

На основании части 16 статьи 108 Закона размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:

1) максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 108 Закона начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Как следует из Обоснования начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Белев Белевского района Тульской области, «энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде: фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки (В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 108 44-ФЗ)».

При таких обстоятельствах, размер обеспечения исполнения контракта определяется в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 108 Закона, а именно: максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи.

Вместе с этим, в пункте 28 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе предусмотрено, что «Размер обеспечения исполнения контракта составляет:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛЕВСКИЙ РАЙОН: 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта (максимального значения цены контракта), что составляет 1101726.19 руб. (один миллион сто одна тысяча семьсот двадцать шесть рублей 19 копеек)».

Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта установлен в документации об Электронном аукционе в нарушение требований части 16 статьи 108 Закона.

При таких обстоятельствах, рассмотренный довод жалобы ООО «ВладИнжиниринг-Групп» является обоснованным.

3. Довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно не установлены преференции в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 126н) является несостоятельным в связи со следующим.

Согласно части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Товар «Светильник светодиодный» ОКПД 27.40.39.113 указан в Приложении к Приказу № 126н.

В связи с этим, в извещении о проведении электронного аукциона, размещённом в единой информационной системе, указано условие допуска - участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Также в пункте 37 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе указана информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:

приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. ООО «ВладИнжиниринг-Групп» считает, что Заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом сформулировано положение о размере экономии в денежном выражении, который должен обеспечить Исполнитель.

Согласно п. 7.1. проекта контракта «Исполнителем в результате исполнения Контракта за весь срок действия Контракта должен обеспечиваться размер экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) в натуральном выражении в размере __________ кВт.ч. (заполняется на основании данных   итогов аукциона), с учетом изменения факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов.»

Пункт 7.4. проекта контракта содержит следующее условие: «Размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) - _______________ рублей _______копеек. (заполняется на основании данных, указанных в заявке победителя)».

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не установил требование о фиксированном размере экономии электроэнергии, который должен обеспечить Исполнитель в результате проведенных энергосберегающих мероприятий.

Комиссия не может согласиться с данным выводом Заявителя по следующим основаниям.

Согласно части 13 статьи 108 Закона энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 14 статьи 108 Закона при заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи) или предложенной участником закупки (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи) экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок.

При заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается в случае, предусмотренном пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи, фиксированный процент такой экономии. Процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта (часть 15 статьи 108 Закона).

В рассматриваемом случае контракт заключается по пункту 1 части 3 статьи 108 Закона.

 В пункте 5.1 Технического задания определено, что В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 108 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 Исполнитель обязуется оказать услуги , которые позволят в результате исполнения энергосервисного контракта обеспечить размер экономии электрической энергии, за весь срок действия энергосервисного контракта, не менее 70% от начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (что составляет: в денежном выражении не менее – 22 034 523,76 рублей, в натуральном не менее – 2 245 648,10 кВт-ч

(31 477 891,09 рублей (НМЦК) * 70% (экономия)= 22 034 523,76 рублей;

534 678,12 кВт-ч (базовое потребление)*6 лет (срок контракта)*70% (экономия) = 2 245 648,10кВт-ч).

В Обосновании начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Белев Белевского района Тульской области установлен фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставку энергетических ресурсов не менее 22 034 523,76 рублей на весь срок действия энергосервисного контракта.

Максимальный процент экономии, который может быть уплачен Исполнителю по энергосервисному контракту: 94%.

При таких обстоятельствах. Комиссия соглашается с позицией Заявителя о том, что требование о фиксированном размере экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов установлено и составляет 70%; указанный процент экономии является неизменным показателем, не является предметом торга и не может быть изменен в аукционном предложении участника.

Следовательно, вышеприведенные данные подлежат включению в проект контракта на стадии формирования документации об электронном аукционе.

Однако, пунктом 7.1 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено следующее: «Исполнителем в результате исполнения Контракта за весь срок действия Контракта должен обеспечиваться размер экономии энергетических ресурсов (электрической энергии) в натуральном выражении в размере __________ кВт.ч. (заполняется на основании данных   итогов аукциона), с учетом изменения факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов.».

Пункт 7.4 проекта контракта документации об электронном аукционе содержит следующее условие: Размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии) - _______________ рублей _______копеек (заполняется на основании данных, указанных в заявке победителя).».

При этом, в своих возражениях на жалобу данного Заявителя, Заказчик указывает, что «…Заявитель жалобы правильно определил, что фиксированный размер =70%. Прочерк в проекте контракта при его подписании будет заполнен в соответствии с фиксированным размером экономии 70%.».

При изложенных выше обстоятельствах, в пунктах 7.1, 7.4 проекта контракта не может быть прочерк,  а должно содержаться натуральное и денежное выражение экономии, соответствующее установленному заказчиком фиксированному проценту экономии 70% от НМЦК (22 034 523,76 рублей), не подлежащее изменению по результатам аукциона.

Не установив в проекте контракта требование о фиксированном размере экономии электроэнергии, который должен обеспечить Исполнитель в результате проведенных энергосберегающих мероприятий, Заказчик своими действиями внес неопределенность в процедуру формирования участниками закупки своих предложений, чем нарушил положения статьи 108 Закона.

5. В жалобе ООО «ВладИнжиниринг-Групп» указывает, что Техническое задание документации об электронном аукционе содержит требования к техническим характеристикам светодиодных светильников, не соответствующие действующей нормативной документации:

- Степень защиты прибора освещения от воздействия окружающей среды – IP67. Обоснование данного показателя, отличного от нормативного, в документации отсутствует.

-  «Напряжение питания переменного тока, В - Не менее 175 не более 264 (вариант для Светильника светодиодный консольный тип 3 ОКПД 2 27.40.39.113 - не более 265»). Обоснование данного показателя, отличного от нормативного, в документации отсутствует.

- «Светоотдача светильников: не менее 140Лм/Вт». Обоснование данного показателя, отличного от нормативного, в документации отсутствует.           

Рассмотрев данный довод жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 6 Технического задания документации об электронном аукционе установлены требования к качеству, техническим характеристикам поставляемых товаров при оказании услуг, в том числе:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение

(диапазон значений)

1.

Светильник светодиодный консольный тип 1

ОКПД 2 27.40.39.113

1.2

Напряжение питания переменного тока, В

Не менее 175 не более 264

1.9

Степень защиты прибора освещения от воздействия окружающей среды

Не менее IP 67

1.12

Светоотдача светильников: Лм/Вт

Не менее 140

2.

Светильник светодиодный консольный тип 2

ОКПД 2 27.40.39.113

2.2

Напряжение питания переменного тока, В

Не менее 175 не более 264

2.9

Степень защиты прибора освещения от воздействия окружающей среды

Не менее IP 67

2.12

Светоотдача светильников: Лм/Вт

Не менее 140

3.

Светильник светодиодный консольный тип 3

ОКПД 2 27.40.39.113

3.2

Напряжение питания переменного тока, В

Не менее 175 не более 265

3.9

Степень защиты прибора освещения от воздействия окружающей среды

Не менее IP 67

3.12

Светоотдача светильников: Лм/Вт

Не менее 140

При этом пунктом 5.4 Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что все поставляемые Исполнителем контракта материалы, изделия и оборудование (в случае необходимости их применения) должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности жизни, здоровья, окружающей среды: ГОСТ Р 55707-2013, ГОСТ Р 55706-2013, ГОСТ Р 55705-2013, ГОСТ Р 55704-2013, СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», ГОСТ Р 54350-2015, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 14254-2015, ГОСТ Р 54814-2018, ГОСТ Р 54308-2011, ГОСТ IEC 62031-2016, ГОСТ Р 55756-2013, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, ГОСТ Р 54350-2015.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1359-ст введен в действие "ГОСТ Р 55705-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы осветительные со светодиодными источниками света. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 55705-2013).

В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 55705-2013 настоящий стандарт распространяется на осветительные приборы со светодиодными источниками света (далее - ОП) для внутреннего или наружного освещения, предназначенные для работы в сетях переменного и постоянного тока напряжением до 1000 В.

Пунктом 5.4.3. ГОСТ Р 55705-2013 предусмотрено, что ОП должны соответствовать требованиям ГОСТ Р МЭК 60598-1, раздел 9, в части защиты от пыли, твердых частиц и влаги и влагостойкости со следующим дополнением.

Степени защиты оболочками ОП по ГОСТ 14254 должны быть не ниже:

IP20 - для ОП внутреннего освещения;

IP23 - для ОП, применяемых под навесами, крышами и т.д.;

IP54 - для ОП наружного освещения.

Степень защиты указывают в стандартах или технических условиях на ОП конкретных типов или групп в зависимости от условий эксплуатации, для которых они предназначены.

Следовательно, установленные в документации о закупке требования к степени защиты оболочки не соответствуют требованиям ГОСТ Р 55705-2013, обоснование использования иных требований, отличных от указанных в ГОСТ Р 55705-2013, в документации о закупке не содержится, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2014 г. N 1745-ст введен в действие "ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009). Межгосударственный стандарт. Напряжения стандартные" (далее - ГОСТ 29322-2014).

Согласно разделу 1 ГОСТ 29322-2014 настоящий стандарт распространяется на электрические системы переменного тока номинальным напряжением более 100 В и стандартной частотой 50 Гц или 60 Гц, используемые для передачи, распределения и потребления электроэнергии, и электрооборудование, применяемое в таких системах.

На основании пункта 2.1 ГОСТ 29322-2014 номинальное напряжение системы (nominal system voltage): соответствующее приближенное значение напряжения, применяемое для обозначения или идентификации системы.

В таблице 1 «Системы и электрооборудование переменного тока с номинальным напряжением от 100 до 1000 В включительно» ГОСТ 29322-2014  установлен показатель номинального напряжения трехфазных четырехпроводных или трехпроводных систем, В – 230В. Между тем, ГОСТ 29322-2014 допускает отклонение указанного показателя +/-10%, то есть допустимо напряжение от 207 до 253 вольт.

 Таким образом, установленный Заказчиком диапазон «Не менее 175 не более 264 (Не менее 175 не более 265)» для показателя «Напряжение питания переменного тока, В» выходит за рамки диапазона отклонения, установленного ГОСТ 29322-2014. Однако, документация об электронном аукционе не содержит обоснование использования иных требований, отличных от указанных в ГОСТ 29322-2014, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 (ред. от 03.11.2018) «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» (далее - Постановление Правительства РФ № 1356) применение требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в два этапа (этап 1 - с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г., этап 2 - с 1 января 2020 г.):

на этапах 1 и 2 лампы и светильники общего назначения должны соответствовать требованиям к энергетической эффективности и эксплуатационным характеристикам, предусмотренным настоящим документом;

на этапе 2 пуско-регулирующая аппаратура светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами должна иметь функцию регулирования светового потока светильника, уровень потерь активной мощности в пуско-регулирующей аппаратуре таких светильников не должен превышать 8 процентов.

Согласно пункту 19 Постановления Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356 к минимальным нормированным значениям световой отдачи () светильников со светодиодами устанавливаются следующие требования:

Таблица 24

 

Назначение

Конструкция

Номинальная мощность, Вт

, лм/Вт

этап 1

этап 2

Светильники для общественных и производственных помещений

диффузный рассеиватель

не более 25

75

95

более 25

85

105

прозрачный (призматический) рассеиватель

не более 25

80

100

более 25

85

105

с открытым выходным отверстием

не более 25

80

100

более 25

90

110

малогабаритный встраиваемый (даунлайт)

более 5

60

95 (85*)

Светильники для наружного утилитарного освещения

прозрачный рассеиватель (защитное стекло)

без ограничений

90

110;

 

Кроме этого, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 мая 2015 г. N 348-ст введен в действие "ГОСТ Р 54350-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 54350-2015).

Разделом 1 ГОСТ Р 54350-2015 определено, что настоящий стандарт распространяется на осветительные приборы (светильники и/или прожекторы) внутреннего и наружного освещения, предназначенные для работы в сетях переменного или постоянного тока напряжением до 1000 В включительно.

Стандарт устанавливает классификацию, светотехнические требования и методы испытаний осветительных приборов (ОП) с электрическими источниками света.

Как следует из пункта 7.5.3 ГОСТ Р 54350-2015 значение световой отдачи светильников с СД должно быть, лм/Вт, не менее:

- 85 - для светильников утилитарного наружного освещения;

- 60 - для светильников наружного функционально-декоративного освещения.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование к светоотдаче светодиодных светильников «не менее 140 Лм/Вт», которое превышает минимальное нормированное значение световой отдачи, установленное Постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 54350-2015. При этом  обоснование использования иных требований, отличных от указанных в ГОСТ Р 54350-2015, в документации о закупке не содержится, что свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

При изложенных выше обстоятельствах, рассмотренный довод жалобы ООО «ВладИнжиниринг-Групп» является обоснованным.

 

Доводы жалобы ООО «ВостокЭнергоСервис» Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

Одним из доводов жалобы Заявителя является указание на тот факт, что Заказчиком нарушено положение части 16 статьи 108 Закона в части установления размера обеспечения исполнения контракта в документации об электронном аукционе. Указанный довод является обоснованным по основаниям, изложенным по аналогичному доводу жалобы ООО «ВладИнжиниринг-Групп», рассмотренному выше.

Иными доводами жалобы ООО «ВостокЭнергоСервис» является несоответствие проекта контракта документации об электронном аукционе положениям пунктов 5, 17-18, 20 Постановления  Правительства  РФ  от  18.08.2010  №  636  «О требованиях  к  условиям  энергосервисного  договора  (контракта)  и  об  особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее – Постановление  Правительства  РФ  от  18.08.2010  №  636).

Согласно части 2 статьи 108 Закона заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом, с учетом положений, предусмотренных статьей 108 Закона.

На основании части 19 статьи 108 Закона Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов). Такие требования установлены Приложением N 1 к Постановлению  Правительства  РФ  от  18.08.2010  №  636.

Необходимо отметить, что каких-либо исключений о возможности невключения вышеперечисленных условий энергосервисного контракта в такой контракт действующим законодательством о контрактной системе, в том числе статьей 108 Закона и Постановлением Правительства  РФ  от  18.08.2010  №  636, не предусмотрено.

В силу части 1 статьи 34 Закона контракт подлежит заключению на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

В связи с изложенным, предусмотренные Постановлением Правительства  РФ  от  18.08.2010  №  636 условия энергосервисного контракта подлежат включению не только в сам энергосервисный контракт, но и в его проект.

В соответствии с абзацем 4 пункта 5 Постановления  Правительства  РФ  от  18.08.2010  №  636 заказчик обязан представлять исполнителю информацию о потреблении энергетического ресурса в срок, установленный контрактом, но не позднее 30 дней со дня окончания периода достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии).

В пункте 6.5 проекта контракта документации об электронном аукционе содержится следующее положение: «Заказчик обязан предоставлять Исполнителю сведения необходимые для расчета объема потребления энергетического ресурса (электрической энергии) в натуральном и денежном выражении, а также о значениях факторов, влияющих на объем потребления энергетического ресурса (электрической энергии), в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после окончания каждого месяца, начиная с первого месяца, в котором реализуется Перечень мероприятий.».

Комиссия соглашается с подателем рассматриваемой жалобы, что указанная формулировка положения проекта контракта документации об электронном аукционе не  является  идентичной  формулировке  из Постановления  Правительства  РФ от  18.08.2010  №  636;  не  позволяет  семантически  установить, что подразумевает под собой именно информация о потреблении энергетического ресурса; указанная формулировка позволяет Заказчику  на  стадии  исполнения  контракта  предоставлять  не  полные  и/или  не  те информационные сведения, которые установлены Постановлением Правительства РФ от  18.08.2010  №  636.

В соответствии с пунктами 17-18 Постановления Правительства РФ от  18.08.2010  №  636 в проект контракта документации о закупке подлежат включению следующие положения:

Указание в качестве меры ответственности за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода неустойки (штрафа, пеней) в размере, равном произведению цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и разницы между размером экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, предусмотренном контрактом для соответствующего календарного периода, и фактически достигнутым размером экономии в натуральном выражении в этот же календарный период. При этом разница между размером неустойки (штрафом, пени) за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода и размером платежа в адрес исполнителя за фактически достигнутую экономию, определяемым в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, не должна превышать 10 процентов от произведения цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и предусмотренного контрактом для соответствующего календарного периода размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении либо от предусмотренного контрактом размера экономии в стоимостном выражении, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.

Указание в качестве меры ответственности за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервисного контракта неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного энергосервисным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера платежа, который должен быть уплачен заказчиком.

Указание в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению параметров условий деятельности заказчика, установленных законодательством Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов при выполнении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, обязанности исполнителя безвозмездно устранить выявленные недостатки и компенсировать убытки, возникшие у заказчика в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанного обязательства.

При указании в качестве меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соблюдению согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов заказчиком в обязанности заказчика входят безвозмездное устранение выявленных недостатков и возмещение убытков, возникших у исполнителя в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) указанных обязательств.

Кроме этого, в число подлежащих включению в энергосервисный контракт условий Постановление Правительства РФ от  18.08.2010  №  636 среди прочего называет условие о допустимости полной или частичной уступки права требования оплаты по контракту исполнителем в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации (пункт 20).

Анализ положений проекта контракта документации об электронном аукционе показал, что условия, предусмотренные пунктами 17-18, 20 Постановления Правительства РФ от  18.08.2010  №  636, в проект контракта документации об электронном аукционе Заказчиком не включены.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика содержится нарушение части 19 статьи 108 Закона, выразившееся в неисполнении Заказчиком требования действующего законодательства о необходимости включения ряда обязательных условий энергосервисного контракта в проект такого контракта.

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона, а также Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 16, части 19 статьи 108 Закона.

Следовательно, в действиях соответствующего должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Рассмотрев жалобу АО «СкайТранс», Комиссия пришла к следующим выводам.

В жалобе Заявитель указывает, что требования к потребляемой мощности в номинальном режиме, Вт, установленные для светильников светодиодных консольных типа 1, типа 2, типа 3 в пункте 6 Технического задания документации об электронном аукционе, являются избыточными, содержат признаки ограничения количества участников закупки и приводят к отсутствию экономического эффекта (уменьшения расходов на оплату электроэнергии) для Заказчика.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 6 Технического задания документации об электронном аукционе для поставляемых товаров при оказании услуг среди прочих установлены следующие характеристики:

- для светильника светодиодного консольного тип 1 указан показатель «Потребляемая мощность в номинальном режиме, Вт» с требуемым значением «Не менее 35» (пункт 1.1);

- для светильника светодиодного консольного тип 2 указан показатель «Потребляемая мощность в номинальном режиме, Вт» с требуемым значением «Не менее 50» (пункт 2.1);

- для светильника светодиодного консольного тип 3 указан показатель «Потребляемая мощность в номинальном режиме, Вт» с требуемым значением «Не менее 75» (пункт 3.1).

Необходимо отметить, что Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

 Наряду с необходимостью соблюдения требований Закона в части объективного описания объекта закупки, точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка.

Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Между тем из установленных Заказчиком требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или документация об электронном аукционе содержит указания на конкретного производителя товара. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации об  электронном аукционе предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены   права и законные интересы заявителя.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом Комиссией не выявлено, а АО «СкайТранс» не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено; а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими или неисполнимо вовсе.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе при конкретных обстоятельствах, изложенных выше, не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.

Следовательно, довод о том, что Заказчик установил такие характеристики, которые ограничивают права потенциальных участников закупки, не нашел своего подтверждения, в связи с чем Комиссия признает жалобу АО «СкайТранс» необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВладИнжиниринг-Групп» (вх. № 7302 от 27.11.2020)  на действия администрации муниципального образования Белевский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Белев Белевского района Тульской области (закупка № 0166300014220000033)  обоснованной в части доводов о нарушении Заказчиком части 3 статьи 14 Закона, Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 16 статьи 108 Закона.

2. Признать жалобу акционерного общества «СкайТранс» (вх. № 729 от 27.11.2020) на действия администрации муниципального образования Белевский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Белев Белевского района Тульской области (закупка № 0166300014220000033)  не обоснованной.

3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВостокЭнергоСервис» (вх. № 7322 от 30.11.2020) на действия администрации муниципального образования Белевский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Белев Белевского района Тульской области (закупка № 0166300014220000033)  обоснованной.

4. Признать администрацию муниципального образования Белевский район нарушившей часть 3 статьи 14 Закона, Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 16, часть 19 статьи 108 Закона.

5. Выдать администрации муниципального образования Белевский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования Электронного аукциона (закупка № 0166300014220000033).

6. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Белевский район обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0166300014220000033.

7. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны