Решение б/н Решение от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-1109/2020

 

03.12.2020                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Сидоровой Л.Н. (вх. № 7297 от 27.11.2020) на действия  государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер №1» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для гематологических исследований (закупка № 0366200035620006325)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-

-

-

,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе на поставку реагентов для гематологических исследований (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует положениям Закона по следующим обстоятельствам.

1. Заказчиком при описании объекта закупки для пунктов 1 «Контроль» и 4 «Промывающий раствор» технического задания документации об электронном аукционе  в нарушение Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не использованы обязательные к применению позиции каталога товаров, работ, услуг.

2. Заявитель указывает в жалобе, что при описании названного в пункте 1 контрольного материала также должны быть использованы положения  ГОСТ Р 51088-2013 "Медицинские изделия для диагностики ин витро. Реагенты, наборы реагентов, тест-системы, контрольные материалы, питательные среды. Требования к изделиям и поддерживающей документации",  ГОСТ Р 531.3-2008. «Технологии лабораторные клинические. Контроль качества клинических лабораторных исследований. Часть 3. Описание материалов для контроля качества клинических лабораторных исследований», касающиеся свойств закупаемого контрольного материала.

Из жалобы следует, что данными стандартами определено такое понятие, как «Стабильность»: способность медицинского изделия для диагностики ин витро сохранять свои свойства в пределах, заданных изготовителем.

Однако, по мнению Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки указал, что «на использованные при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки отсутствуют технические регламенты и документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации».

Заявитель в жалобе поясняет, что Законом предусмотрена возможность указания характеристик, не установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и о стандартизации, однако, в таком случае, необходимость указания таких характеристик должны быть обоснована в документации о закупке.

3. В жалобе ИП Сидорова Л.Н. сообщает, что  в подпунктах 2.2.1, 3.2.1, 4.2.1, 5.2.1 технического задания документации об электронном аукционе к составу поставляемых растворов установлены избыточные требования о наличии дополнительных компонентов, не входящих в состав закупаемых реагентов и растворов:

2.2.1

прозрачный водный раствор, содержащий цианид калия, четвертичные аммониевые соли и изопропиловый спирт

наличие

3.2.1

кислый раствор, содержащий агент лизиса

наличие

4.2.1

водный раствор, содержащий органический буфер и протеолитический фермент

наличие

5.2.1

стабилизированный соляной раствор, содержащий органический буфер и консервант

наличие

 

4. ИП Сидорова Л.Н. указывает, что в подпунктах 1.7, 2.4, 3.4, 4.4, 5.4, 6.4 технического задания документации об электронном аукционе установлено избыточное требование к закупаемым реагентам, а именно: «Совместимость с гематологическим анализатором BeckmanCoulterAcT 5Diff», поскольку Заказчиком в подпунктах 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 технического задания документации об электронном аукционе уже указано, что закупаемые реагенты предназначены для проведения исследований на гематологических анализаторах BeckmanCoulterAcT 5Diff.

5. Кроме того, по мнению Заявителя, указанный в подпункте 2.2.4 технического задания документации об электронном аукционе Изопропиловый спирт не является компонентом лизирующего раствора, содержащимся в инструкции по применению реагента, а его наличие обозначено в разделе «Предупреждения» такой инструкции.

6. Также заявитель считает, что в нижеуказанных подпунктах технического задания установлены требования к количественным показателям характеристик, которые не позволяют идентифицировать требуемый к поставке товар, поскольку в инструкциях по применению таких реагентов данные параметры указаны со знаком «<»:

2.2.2

Цианид калия, %

0,03

2.2.3

Четвертичные соли аммония, %

2,67

2.2.4

Изопропиловый спирт, %

2

3.2.2

Соляная кислота, %

0,03

3.2.3

Детергент,  %

0,5

4.2.2

Органический буфер, %

0,2

4.2.3

Протеолитическийфермент, %

0,2

6.2.2

Пропан-1,2-диол, %

3

6.2.3

Муравьинокислотный краситель, %

0,004

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, участвующие в  заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу. При этом представители Заказчика пояснили, что в рамках данной закупки Заказчиком предполагались к поставке конкретные товары, обладающие именно теми характеристиками, которые указаны в инструкциях по применению закупаемых реагентов, ввиду необходимости обеспечения совместимости поставляемых товаров с имеющимся у Заказчика  биохимическим анализатором.

Также представители Заказчика пояснили, что применение национальных стандартов основано на добровольной основе исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Из устных и письменных пояснений представителей Заказчика также следует, что в подпунктах 2.2.4, 3.2.2, 3.2.3, 4.2.2, 4.2.3, 6.2.2, 6.2.3 при формировании описания объекта закупки допущена техническая ошибка.

Представители АО «БиоХимМак Диагностика», участвующие в заседании Комиссии, также не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологических исследований размещены 19.11.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 240 717,58 рублей.

Контракт на поставку реагентов для гематологических исследований по итогам электронного аукциона не заключен.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка реагентов.

 

Характеристики товара, являющегося  предметом закупки, отражены в пункте 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II "Техническое задание на поставку реагентов для гематологических исследований " документации об электронном аукционе. В частности, в указанном пункте содержатся следующие спорные характеристики:

 

п/п

Наименование товара, технические и качественные характеристики

Требуемые значения

1

Контроль

 

1.1

Назначение:

для обеспечения контроля точности исследований гематологических анализаторов BeckmanCoulterAcT 5Diff в сочетании с системой реагентов AcT 5Diff

соответствие

1.2

Контролируемые параметры:

WBC, RBC, Hgb, Hct, MCV, MCH, MCHC, RDW, Plt, MPV,NE%,LY%, MO%, EO%, BA%, NE#, LY#, MO#, EO#, BA#

соответствие

1.3

Состав: состоит из эритроцитов человека, имитации лейкоцитов и тромбоцитов  вплазмаподобной жидкости.

 

наличие

1.3.1

Клеточный контроль

также содержит стабилизированный компонент

размеров тромбоцитов и фиксированные эритроциты для имитации лейкоцитов

наличие

1.4

Стабильность:невскрытые пробирки при хранении сохраняют стабильность до истечения срока годности при температуре, °С, диапазон значений

2-8

1.5

Фасовка, шт х мл:

6 х 2,3

1.5.1

Контроль низкий LOW

2 х 2,3

1.5.2

Контроль норма NORMAL

2 х 2,3

1.5.3

Контроль высокий HIGH

2 х 2,3

1.6

Совместим с системой поставляемых реагентов

соответствие

1.7

Совместимость с гематологическим анализатором BeckmanCoulterAcT 5Diff

соответствие

2

Лизирующий раствор

 

2.1

Назначение:

для использования в качестве агента лизиса эритроцитов для количественного определения гемоглобина на гематологических анализаторах BeckmanCoulterAcT 5Diff

соответствие

2.2

Состав:

 

2.2.1

прозрачный водный раствор, содержащий цианид калия, четвертичные аммониевые соли и изопропиловый спирт

наличие

2.2.2

Цианид калия, %

0,03

2.2.3

Четвертичные соли аммония, %

2,67

2.2.4

Изопропиловый спирт, %

2

2.3

Стабильность:содержимое открытых контейнеров сохраняет стабильность в течение 3 месяцев при использовании при температуре, °С, диапазон значений

18-25

2.4

Совместимость с гематологическим анализатором BeckmanCoulterAcT 5Diff

соответствие

2.5

Фасовка, мл

 400

3

Лизирующий раствор

 

3.1

Назначение:

для использования в качестве агента лизиса эритроцитов для подсчёта лейкоцитов и отделения базофилов на гематологических анализаторах BeckmanCoulterAcT 5Diff

соответствие

3.2

Состав:

 

3.2.1

кислый раствор, содержащий агент лизиса

наличие

3.2.2

Соляная кислота, %

0,03

3.2.3

Детергент,  %

0,5

3.3

Стабильность:содержимое открытых контейнеров сохраняет стабильность в течение 8 месяцев при использовании при температуре, °С, диапазон значений

18-25

3.4

Совместимость с гематологическим анализатором BeckmanCoulterAcT 5Diff

соответствие

3.5

Фасовка, л

 1

4

Промывающийраствор

 

4.1

Назначение: для использования в качестве агента промывающего реагента для гематологических анализов BeckmanCoulterAcT 5Diff

соответствие

4.2

Состав:

 

4.2.1

водный раствор, содержащий органический буфер и протеолитический фермент

наличие

4.2.2

Органический буфер, %

0,2

4.2.3

Протеолитическийфермент, %

0,2

4.3

Стабильность:содержимое открытых контейнеров сохраняет стабильность в течение 3 месяцев при использовании при температуре, °С, диапазон значений

18-25

4.4

Совместимость с гематологическим анализатором BeckmanCoulterAcT 5Diff

соответствие

4.5

Фасовка, л

 1

5

Изотонический разбавитель

 

5.1

Назначение:

для использования при подсчёте клеток крови и определения их размеров на гематологических анализаторах BeckmanCoulterAcT 5Diff

соответствие

5.2

Состав:

 

5.2.1

стабилизированный соляной раствор, содержащий органический буфер и консервант

наличие

5.2.2

Хлорид натрия, %

1

5.2.3

Азид натрия, %

0,1

5.2.4

Смачивающее вещество, %

0,1

5.3

Стабильность:содержимое открытых контейнеров сохраняет стабильность в течение 3 месяцев при использовании при температуре, °С, диапазон значений

18-25

5.4

Совместимость с гематологическим анализатором BeckmanCoulterAcT 5Diff

соответствие

5.5

Фасовка, л

20

6

Фиксирующий раствор

 

6.1

Назначение:

для использования в качестве лейкоцитарного реагента для различения субпопуляций лейкоцитов на гематологических анализаторах BeckmanCoulterAcT 5Diff

соответствие

6.2

Состав:

наличие

6.2.1

спиртовой раствор, содержащий пропиленгликоль, муравьинокислотный краситель, буферы, щелочные соли, смачивающие вещества и альдегидный консервант

 

6.2.2

Пропан-1,2-диол, %

3

6.2.3

Муравьинокислотный краситель, %

0,004

6.3

Стабильность:содержимое открытых контейнеров сохраняет стабильность в течение 3 месяцев при использовании при температуре, °С, диапазон значений

18-25

6.4

Совместимость с гематологическим анализатором BeckmanCoulterAcT 5Diff

соответствие

6.5

Фасовка, л

 1

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании  части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом,  из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.

1) В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования КТРУ), а также  Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункту 7  Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Относительно оспариваемых Заявителем закупаемых позиций Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также пункту 1 «Наименование поставляемого товара. Количество поставляемого товара» части II Техническое  задание на поставку реагентов для гематологических исследований документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будет являться следующий товар:

п/п

Наименование товара

Единица измерения

Количество

товара

  1.  

Контроль

штука

4

  1.  

Лизирующий раствор 

л; дм3

6

  1.  

Лизирующий раствор

л; дм3

25

  1.  

Промывающий раствор

л; дм3

16

  1.  

Изотонический разбавитель

л; дм3

400

  1.  

Фиксирующий раствор

л; дм3

12

 

Заказчик при осуществлении закупки выбирает код из общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (далее - ОКПД 2) в целях определения предмета контракта. Более того, правильный выбор кода ОКПД 2 влияет на способ осуществления закупки, на установление требований к участникам закупки, на требования Заказчика о предоставлении участником закупки тех или иных документов в составе заявки, а также на ограничения и условия допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств.

Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что для каждой позиции закупаемого товара  установлен код ОКПД2 – 20.59.52.199 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки».

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.

В силу части статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с названной статьей Закона Постановлением Правительства РФ № 102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).

В перечень N 1 включен код ОКПД2 20.59.52.199 со следующими наименованием медицинских изделий: Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов

Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что при формировании объекта закупки были учтены положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. При применении Перечня № 1 Уполномоченное учреждение, Заказчик руководствовались кодом в соответствии с ОКПД2 и наименованием вида медицинского изделия; считают положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 обязательными для применения при осуществлении данной закупки с подобным формированием объекта закупки.

Из извещения о проведении Электронного аукциона, а также из пункта 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе следует, что Заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Изучив извещение и документацию о проведении электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу, что указание в извещении и документации о проведении электронного аукциона кода ОКПД2 20.59.52.199 не противоречит объекту закупки и не нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2016 № Д28и-1033 «заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки».

Комиссия отмечает также, что Заявителем не доказано, каким образом установление в извещении о проведении электронного аукциона кода по ОКПД2 20.59.52.199 ограничило право Заявителя на подачу заявки для участия в данном электронном аукционе либо иным образом ущемило его право на участие в рассматриваемой закупке.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что на дату рассмотрения настоящего дела товар с кодом ОКПД2 20.59.52.199 «Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов» в каталоге товаров, работ, услуг не содержится, следовательно, обязанность по указанию обязательных к применению характеристик в рамках рассматриваемой закупки у Заказчика отсутствует.

Комиссия считает необходимым также обратить внимание, что позиции каталога товаров, работ, услуг, на которые ссылается Заявитель (21.20.23.110-00005491 «Буферный промывающий раствор ИВД, автоматические/ полуавтоматические системы» и 21.20.23.110-00005058 «Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал» с кодом ОКПД2 21.20.23.110), в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением № 102, не содержатся.

В то же время, Заявителем в ходе рассмотрения дела не представлены доказательства необходимости закупки в рамках рассматриваемого электронного аукциона реагентов по коду ОКПД2 - 21.20.23.110.

При таких обстоятельствах, ввиду указания в извещении и документации о проведении электронного аукциона кода ОКПД2 20.59.52.199, не противоречащего объекту закупки и не нарушающего требования Закона, данный довод жалобы об отсутствии в описании объекта закупки обязательных к применению характеристик позиции каталога товаров, работ, услуг Комиссия признает необоснованным.

2) Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчик при описании объекта закупки указал значимые для него функциональные характеристики, при этом руководствуясь инструкциями на реагенты, которые при подобном описании объекта закупки не позволили бы осуществить поставку товара с иными характеристиками, не требующимися Заказчику.

В том числе такая характеристика для каждого из закупаемых реагентов, как «Стабильность», установлена Заказчикам в соответствии с инструкцией на каждый из закупаемых реагентов. Соответствующие инструкции, подтверждающие обоснованность установления данной характеристики в подпунктах 1.4, 2.3, 3.3, 4.3, 5.3, 6.3 части II Техническое задание документации об электронном аукционе,  представлены в материалы дела.

Соответственно, Комиссия не находит оснований для признания данного довода жалобы обоснованным.

3)  Комиссией установлено, что подпункты 2.2.1, 3.2.1., 4.2.1., 5.2.1 и 6.2 1. части II Техническое задание на поставку реагентов для гематологических исследований документации об электронном аукционе установлены Заказчиком исходя из содержащихся в инструкциях на закупаемые реагенты назначения, принципа работы соответствующего реагента, и являются обобщенными характеристиками составов реагентов, расшифровка, которых затем детализируется в последующих подпунктах. Общая характеристика состава реагентов не несет дополнительных требований к реагентам, а лишь обобщает конкретизируемый затем состав, поэтому не может считаться избыточным требованием.

4) Относительно довода жалобы о том, что требование к закупаемым реагентам - «Совместимость с гематологическим анализатором BeckmanCoulterAcT 5Diff», установленное в подпунктах 1.7, 2.4, 3.4, 4.4, 5.4, 6.4, является избыточным, поскольку Заказчиком в подпунктах 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 части II Техническое задание на поставку реагентов для гематологических исследований документации об электронном аукционе уже указано, что закупаемые реагенты предназначены для проведения исследований на гематологических анализаторах BeckmanCoulterAcT 5Diff, Комиссия также считает необоснованным, поскольку указанная в подпунктах 1.7, 2.4, 3.4, 4.4., 5.4., 6.4 Технического задания информация дублирует, но не противоречат пунктам 1.1., 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1 части II Техническое задание на поставку реагентов для гематологических исследований документации об электронном аукционе. По мнению Комиссии, такая дублирующая информация не несёт дополнительных требований к характеристикам закупаемого товара, поэтому не может быть признана избыточной.

Требование Заказчика о совместимости закупаемых реагентов с гематологическим анализатором BeckmanCoulterAcT 5Diff, как таковое, в жалобе Заявителем не оспаривается.

Следует также отметить, что в своих пояснениях Заказчик указал, что сознательно дублирует информацию о совместимости реагентов с имеющимся у лечебном учреждении оборудованием, так как имеет обоснованные сомнения в качестве так называемых «аналогов».

5) Изучив представленные представителями Заказчика устные и письменные пояснения, Комиссия соглашается с позицией Заказчика, из которой следует, что в инструкции на закупаемый лизирующий раствор указано «Предупреждение: продукт содержит <2% изопропилового спирта». Таким образом, изопропиловый спирт содержится в составе лизирующего раствора и поэтому правомерно  указан Заказчиком в разделе «состав реагента».

Следовательно, данный довод жалобы также является необоснованным.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения аукционной документации не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, не ограничивают круг таких участников.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорных товаров на соответствующем рынке невозможно или затруднено; а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

В силу части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные, в том числе на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, одной из целей Закона, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным)  характеристикам. 

Статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Соответственно принцип обеспечения конкуренции, закрепленный в статье 8 Закона, по мнению Комиссии, не должен толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет на осуществление закупки на поставку товара с такими качественными характеристиками, которые хотя и в наибольшей степени соответствуют потребностям заказчика, но не могут быть заказаны по причине того, что требуемым характеристикам отвечает товар только одного производителя. Иное толкование норм Закона означало бы, что заказчики лишались бы доступа к необходимым товарам, вынужденно закупая лишь товары, которые производятся не менее чем двумя и более производителями.

Исходя из того, что предметом данного аукциона является право на заключение контракта не на изготовление реагентов, а на их поставку, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребности Заказчика.

При этом необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя реагентов, обладающих характеристиками, установленными в документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, однако действующее законодательство не содержит указание на обязанность заказчика при формировании требований к объекту закупки исходить из возможностей всех либо какого-то конкретного хозяйствующего субъекта.

Управление считает, что при формировании объекта рассматриваемой закупки правовое значение имеет цель и результат включения соответствующих товаров в объект закупки, приобретение которых направлено на обеспечение нужды, для удовлетворения которой проводится аукцион.

Необходимо отметить, что Законом не установлен порядок формирования объекта закупки (лота), как при проведении электронного аукциона, так и при осуществлении закупок в целом, равно как в Законе отсутствует прямой запрет формировать объект закупки подобным образом, каким он сформирован при проведении данного аукциона.

Комиссия также отмечает, что исходя из смысла статьи 33 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию требований к закупаемому товару в соответствии со спецификой его деятельности при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

Согласно части 1 статьи 105 Закона любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Поскольку подача жалобы заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Заявителем  документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения своих обязанностей по контракту представлено не было.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные, оспариваемые положения документации об электронном аукционе не противоречит Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Заявителя.

6) В ходе рассмотрения дела Комиссией также установлено, что перечисленные в подпунктах  2.2.2 и 2.2.3 части II Техническое задание на поставку реагентов для гематологических исследований документации об электронном аукционе наименования показателей, их технические и качественные характеристики соответствуют информации, содержащейся в инструкциях на такие реагенты.

В то же время Комиссией установлено, что информация, указанная для закупаемого товара Заказчиком в подпунктах 2.2.4, 3.2.2, 3.2.3, 4.2.2, 4.2.3, 6.2.2, 6.2.3 части II Техническое задание на поставку реагентов для гематологических исследований документации об электронном аукционе, сформирована без учета положений инструкций на соответствующие реагенты (требуемые значения для указанных подпунктов не содержат  знак «<»), что влечет нарушение Заказчиком части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу пункта 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения

 

государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следует отметить, что выявленный в ходе рассмотрения дела недочет, выразившийся в отсутствии знака «<» для требуемых значений показателей подпунктов 2.2.4, 3.2.2, 3.2.3, 4.2.2, 4.2.3, 6.2.2, 6.2.3 части II Техническое задание на поставку реагентов для гематологических исследований документации об электронном аукционе позволил участнику закупки определить потребность Заказчика в характеристиках закупаемого товара, заполнить соответствующим образом заявку на участие в электронном аукционе.

Как уже было сказано выше, Заказчику к поставке требуется товар (реагенты) с определенными характеристиками, исходя из инструкций на такой товар.

При таких обстоятельствах, указанный в техническом задании недостаток не создал препятствий для участников для участия в закупке, в то время, как Заявитель в своей жалобе не пояснил, чем именно были нарушены его права при таком описании объекта закупки с вышеуказанным недочетом.

При вышеизложенных обстоятельствах, ввиду того, что вышеуказанный недочет не повлиял или не мог повлиять на результаты определения поставщика, Комиссией принято решение по указанному факту предписание не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сидоровой Л.Н. исх. № 26-11/02 от 26.11.2020 (вх. № 7297 от 27.11.2020) на действия  государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер №1» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для гематологических исследований (закупка № 0366200035620006325) обоснованной в части факта указания для закупаемых реагентов в подпунктах 2.2.4, 3.2.2, 3.2.3, 4.2.2, 4.2.3, 6.2.2, 6.2.3 требуемых значений без учета положений инструкций на соответствующие реагенты.

2. Признать государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер №1» нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64  Закона.

3. В связи с тем, что нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона не повлияло на итоги Электронного аукциона, предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны