Решение б/н Решение от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-182/2021

 

18.03.2021                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОМБ» (вх. № 1131 от 11.03.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (анализатор иммунохемилюминесцентный ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621000704)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила),  при участии:

-– представителей министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик, Министерство) на основании доверенности,

-– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) на основании доверенности,

-– представителя общества с ограниченной ответственностью «ОМБ» (далее – ООО «ОМБ», Заявитель, Общество) на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

11.03.2021 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона, содержащая следующие доводы.

1. В нарушение положений частей 1 и 2 статьи 65 Закона Заказчиком не обеспечен доступ к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, так как в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке (https://rts-tender.ru) файл «обоснование начальной (максимальной) цены контракта» не доступен к скачиванию.

2. В подпункте 2.3 части II ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ на поставку медицинских изделий (анализатор иммунохемилюминесцентный ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) установлено требование к производительности анализатора: не менее 100 тестов в час.

Заявитель в жалобе поясняет, что с учетом положений ГОСТа Р 55991.2-2014, из указанного в подпункте 2.3 Технического задания требования следует, что Заказчик планирует закупить анализатор закрытого типа, однако такие сведения непосредственно о типе закупаемого анализатора в документации об электронном аукционе отсутствуют.

3. Общество также указывает, что в документации об электронном аукционе содержатся избыточные требования к характеристикам закупаемого анализатора, которые установлены без учета предполагаемого использования такого оборудования конечным потребителем -  медицинским учреждением.

В частности, в жалобе Общество указывает на подпункты 2.12, 2.18 Технического задания, которые  содержат следующие требования:

п/п

Характеристика закупаемого товара

Требования, установленные Заказчиком

ГОСТ или обоснование

 

 

 

2.12

Максимальное количество типов методик, которые можно выполнять на анализаторе без замены и/или дозагрузки реагентов, шт.

Не менее 24

п.5.2.4

ГОСТ Р 55991.2-2014

 

 

 

2.18

Анализатор должен определять следующие параметры:

ХГЧ, ЛГ, ФСГ, эстрадиол, пролактин, ТТГ, свободный Т4, свободный Т3, кортизол, прогестерон, ДЭГА-сульфат, тестостерон,  антитела к ТПО, антитела к ТГ

Наличие

Согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 20 октября 2020 г. N 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»

По мнению Заявителя, содержащееся в подпункте 2.18 Технического задания обоснование указания подобных требований не позволяет установить, с какой целью Заказчик предусматривает именно такие исследования.

ООО «ОМБ» также утверждает, что Заказчиком в подпункте 2.12 Технического задания намеренно установлено избыточное требование к максимальному количеству методик, которые можно выполнять на анализаторе без замены и/или дозагрузки реагентов – 24, при том, что, исходя из подпункта 2.18 Технического задания, на оборудовании планируется выполнять 14 методик.

4. Общество в жалобе указывает, что в подпункте 2.17 Технического задания также установлено избыточное требование, влекущее ограничение количества потенциальных участников закупки:

п/п

Характеристика закупаемого товара

Требования, установленные Заказчиком

ГОСТ или обоснование

 

 

 

2.17

Требование к охлаждению и хранению реагентов на борту анализатора, диапазон, °С

Не более 2 - 12

Для обеспечения стабильности реагентов на борту анализатора

 

 

 

 

5. ООО «ОМБ» также в жалобе поясняет, что согласно Техническому заданию к поставке требуется оборудование не ранее 2020 года выпуска. Между тем, по мнению Заявителя, в течение 2020 года большинство заводов-изготовителей свою деятельность не осуществляли. Ввиду чего возможность поставки товара поставлена Заказчиком в зависимость от введенных или не введенных ограничительных мер в стране производства оборудования.

Вышеуказанное, по мнению Общества,  влечет ограничение конкуренции и нарушение Заказчиком норм Закона, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Участвующий в рассмотрении дела представитель ООО «ОМБ» пояснил, что снимает с рассмотрения довод жалобы о том, что размещенный в единой информационной системе в сфере закупок файл «обоснование начальной (максимальной) цены контракта» не доступен к скачиванию; остальные доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, в том числе пояснили следующее.

1. При описании объекта закупки Заказчиком, среди прочего применен стандарт ГОСТ Р 55991.2-2014 Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 2. Автоматические анализаторы для иммунологических исследований. Технические требования для государственных закупок.

В соответствии с пунктом 5.2.2 ГОСТ Р 55991.2-2014 в п. 2.3 Технического задания была установлена характеристика производительность анализатора и применен термин «производительность (количество результатов лабораторного анализа готовых к валидации, получаемое за один час работы анализатора)», который непосредственно указывает и относится к системам закрытого типа. В соответствии с этим Заказчиком установлено требование в Техническом задании «производительность тестов в час». Таким образом, потенциальный участник может определить тип системы, значимый для Заказчика.

Кроме того, из содержания жалобы не следует, что отсутствие указания на тип анализатора может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, так как, по мнению Заказчика, его тип является очевидным.

Производительность анализатора 100 тестов в час позволит лаборатории выполнять в стандартном режиме все необходимые разнородные рутинные исследования, как при потоке 30 образцов в день (30*14 = 420 исследований в день), так и при возможном увеличении потока, даже на 2/3 от существующего, без увеличения рабочей нагрузки на персонал и без увеличения штата. Ввиду изложенного, Заказчик полагает, что данное требование не является избыточным, а, напротив, является для него наиболее значимым.

2. Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с пунктом 5.2.4 раздела 5 ГОСТ Р 55991.2-2014 в пункте 2.12 Технического задания было установлено максимальное количество типов методик, которые можно выполнять на анализаторе без замены и/или дозагрузки реагентов, количество которых не ограничено данным ГОСТом.

В то время как в пункте 2.18 Технического задания был установлен перечень обязательных параметров, которые необходимо выполнять в рамках Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.10.2020  № 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология».

В связи с тем, что получателем оборудования является ГУЗ «Тульский областной перинатальный центр», оказывающий медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» и в своей деятельности руководствующийся Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.10.2020 № 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», в Техническом задании были установлены 14 параметров (методик), фигурирующие в Приказе.

Так как ГУЗ «Тульский областной перинатальный центр» оказывает медицинскую помощь жительницам региона от момента подготовки к беременности и до выписки мамы и ее ребенка с применением высоких медицинских технологий для лечения сложных заболеваний, то максимальное количество методик, применяемых на анализаторе, позволяет расширить возможности его применения в особо сложных случаях для своевременного уточнения диагноза и определения тактики лечения.

В своих пояснениях Заказчик указывает, что в настоящее время имеется 48 методик, возможных к применению при сопровождении жительниц региона от момента подготовки к беременности и до выписки мамы и ее ребенка. С целью недопущения ограничения конкуренции, но при этом максимального удовлетворения потребности учреждения здравоохранения, Заказчиком было принято решение установить значение показателя «Максимальное количество типов методик, которые можно выполнять на анализаторе без замены и/или дозагрузки реагентов» - «Не менее 24».

Кроме этого, данное требование было установлено исходя из проведенного Заказчиком анализа характеристик имеющегося на рынке анализаторов оборудования.

3. Согласно ГОСТ Р ИСО 23640-2015 Изделия медицинские для диагностики in vitro. Оценка стабильности реагентов для диагностики in vitro. стабильность (stability) - способность медицинского изделия для диагностики in vitro сохранять свои функциональные характеристики в пределах, установленных изготовителем. Стабильность применяют в отношении:  реагентов для диагностики in vitro, калибраторов и контрольных материалов при их хранении, транспортировании и применении в условиях, установленных изготовителем. В связи с тем, что большинство реагентов для выполнения иммунохемилюминесцентного анализа требуют соблюдения температурных режимов для поддержания стабильности реагентов, как при хранении, так и при нахождении на борту анализатора, Заказчиком был предусмотрен наиболее широкий температурный диапазон хранения реагентов, основанный, в том числе на основании исследования рынка.

Соблюдение температурного режима также позволяет существенно сократить трудозатраты персонала в связи с отсутствием необходимости перемещения реагентов после работы с борта анализатора в холодильник. Таким образом, по мнению Заказчика, достигается не только высокая скорость исследований, но и стандартизация результатов за счет минимизации влияния так называемого «человеческого фактора».

4. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1. проекта Контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в период с 1 июня 2021 года по 30 ноября 2021 года в течение 30 дней по заявке Получателя.

Как полагает Заказчик, в рассматриваемом случае диапазон выпуска оборудования достаточно широкий и не ограничивает потенциальных участников в участии в настоящей конкурентной процедуре.

Кроме того, заявителем жалобы не представлено доказательств отсутствия возможности поставить оборудование не ранее 2020 года выпуска, а также доказательств того, что указанная ситуация связана с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

При подготовке технического задания аукционной документации было проведено сравнение анализаторов нескольких производителей, отвечающих требованиям и нуждам Заказчика.

Ввиду изложенного, Заказчик просит отказать Заявителю в удовлетворении его требований.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (анализатор иммунохемилюминесцентный ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия  (закупка № 0366200035621000704)  (далее - документация об электронном аукционе) 26.02.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 700 000,00 рублей.

Контракт на поставку медицинских изделий (анализатор иммунохемилюминесцентный ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия по результатам Электронного аукциона не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. Довод Заявителя о том, что требование к производительности анализатора (не менее 100 тестов в час) свидетельствует о том, что Заказчику необходим к поставке анализатор закрытого типа, однако указанное не отражено в документации об электронном аукционе, Комиссия считает необоснованным. При этом соглашается с мнением Заказчика о том, что для профессионального участника рынка, знакомого со спецификой использования анализатора, его тип будет являться очевидным исходя из характеристики оборудования, приведенной в пункте 2.3 Технического задания.

2. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 октября 2020 г. N 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» Заказчиком в пункте 2.18 Технического задания установлена необходимость наличия на поставляемом анализаторе 14 определенных методик.

Как указывает Заказчик, получателем оборудования является ГУЗ «Тульский областной перинатальный центр», оказывающий медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология».

В свою очередь, пункт 2.12 Технического задания содержит следующее требование к закупаемому товару: «Максимальное количество типов методик, которые можно выполнять на анализаторе без замены и/или дозагрузки реагентов, шт. - Не менее 24».

В обоснование данного требования к приобретаемому оборудованию Заказчик ссылается на пункт 5.2.4 ГОСТа Р 55991.2-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 2. Автоматические анализаторы для иммунологических исследований. Технические требования для государственных закупок.

В пункте 5.2.4 указанного ГОСТа перечислены требования к степени оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования, такие как

«- Интеграция с другим лабораторным оборудованием;

- подключения анализатора к лабораторной информационной системе;

- сканер штрих-кодов пробирок (встроенный или внешний);

- сканер штрих-кодов реагентов (встроенный или внешний);

- типы биологических жидкостей, которые могут исследоваться на анализаторе;

- количество образца, необходимое для определения конкретного аналита или группы аналитов (указывается определенный аналит и/или методика исследования);

- максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора;

- максимальное количество типов методик, которые можно выполнять на анализаторе без замены и/или дозагрузки реагентов;» и др.

При этом Заказчик сам поясняет, что в настоящее время имеется 48 методик, возможных к применению, и указывает, что установленная в пункте 2.12 Технического задания характеристика дает возможность расширить возможности применения в особо сложных случаях для своевременного уточнения диагноза и определения тактики лечения.

Однако, как в письменных пояснениях Заказчика отсутствует информация о том, какие именно ещё не менее 10 методик необходимы будут ГУЗ «Тульский областной перинатальный центр» для осуществления исследований на закупаемом оборудовании. Равно как участвующий в заседании Комиссии представитель Заказчика затруднился дать соответствующие пояснения, относительно приведенного выше факта и представить подобную информацию.

Таким образом, Заказчиком в документации об электронном аукционе не раскрыта и не обоснована объективная потребность в приобретении оборудования, обладающего характеристикой «Максимальное количество типов методик, которые можно выполнять на анализаторе без замены и/или дозагрузки реагентов, шт. - Не менее 24», тем более, что не менее 10 типов методик вообще не поименованы в документации об электронном аукционе.

При этом ссылка на вышеуказанный пункт ГОСТа, по мнению Комиссии, не является должным обоснованием установленного требования.

В тоже время Комиссия считает необходимым отметить, что при обосновании своей потребности заказчики обязаны руководствоваться принципами действующего законодательства. Обоснование потребности заказчика должно быть исчерпывающим, носить объективный характер.

Необходимо отметить, что документация о закупке с учетом требований, указанных в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона).

Таким образом, из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей. При этом требования документации об аукционе к приобретаемым товарам, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установленное в пункте 2.12 Технического задания требование является избыточным, необоснованно включенным в документацию об электронном аукционе, что влечет нарушение пункта 1  части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы находит свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Следует также отметить, что в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что заявка ООО «ОМБ» была отклонена Аукционной комиссией именно ввиду представления Обществом информации, не соответствующей требованиям, установленным в  пункте 2.12 Технического задания.

3. Относительно довода жалобы об излишнем условии, установленном в пункте 2.17 Технического задания, касающегося требований к температуре охлаждения и хранения реагентов на борту анализатора, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком данное требование установлено правомерно, в связи с тем, что большинство реагентов для выполнения иммунохемилюминесцентного анализа требуют соблюдения температурных режимов для поддержания стабильности реагентов, как при хранении, так и на борту анализатора.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком был предусмотрен  температурный диапазон хранения реагентов, установленный, в том числе на основании исследования имеющегося рынка медицинского оборудования, исходя из потребности Заказчика в оптимизации процесса исследований в лаборатории ГУЗ «Тульский областной перинатальный центр», что не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 Следовательно, данный довод жалобы свое подтверждение не нашел.

4. Рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчику требуется оборудование не ранее 2020 года выпуска несмотря на то, что, по мнению Заявителя, в течение 2020 года большинство заводов-изготовителей свою деятельность не осуществляли, Комиссия также признает данный довод необоснованным в связи со следующим.

На основании пункта 7 части 1 статьи 33 Закона поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Данное положение основывается на принципах контрактной системы в сфере закупок, установленных, в том числе статьей 12 Закона, и обусловлено необходимостью эффективного осуществления закупок.

В тоже время Заявителем не представлены доказательства отсутствия возможности поставить оборудование, выпущенное не ранее 2020 года.

Кроме того, как указано в пункте 4 Технического задания, а также в пункте 5.1 Проекта контракта, поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в период с 1 июня 2021 года по 30 ноября 2021 года в течение 30 дней по заявке Получателя.

Указанное условие документации об электронном аукционе не позволяет Комиссии сделать о том, что данным условием ограничивается круг потенциальных участников закупки, либо создается преимущественное положение какому-либо лицу. Отсутствие у отдельных юридических и физических лиц, занимающихся поставкой товара по предмету вышеуказанного аукциона, возможности поставки товара с установленными Заказчиком характеристиками, не является нарушением прав и законных интересов таких лиц, а также не влечет ограничение конкуренции.

При этом выводы подателя жалобы о том, что в течение 2020 года большинство заводов-изготовителей свою деятельность не осуществляли, ввиду чего возможность поставки товара поставлена Заказчиком в зависимость от введенных или не введенных ограничительных мер в стране производства оборудования, носят предположительный характер и не подкреплены какими-либо доказательствами, позволяющими прийти Комиссии к выводу об обоснованности таких доводов.

 

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 Положения; на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 6 Положения следует, что заказчики осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;

- выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливают требования к обеспечению заявок на участие в закупке, требования об обеспечении исполнения контракта, а также требования об обеспечении гарантийных обязательств (при необходимости);

- устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;

- устанавливают требования к участникам закупки;

- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Согласно пункту 9 Положения заказчик посредством РИС ТО формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку, к которой прилагает в электронной форме следующие документы, утвержденные руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом заказчика:

обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);

описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть));

проект контракта.

С учетом вышеизложенного, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего подобным образом документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (анализатор иммунохемилюминесцентный ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621000704), усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с  ограниченной ответственностью «ОМБ» о нарушении министерством здравоохранения Тульской области  положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОМБ» (вх. № 1131 от 11.03.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (анализатор иммунохемилюминесцентный ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621000704)  обоснованной в части довода о неправомерном установлении Заказчиком в документации об электронном аукционе требования к максимальному количеству типов методик, которые можно выполнять на анализаторе без замены и/или дозагрузки реагентов, без надлежащего обоснования и без раскрытия потребности в них у медицинского учреждения; в остальной части признать жалобу необоснованной.

3. Признать министерство здравоохранения Тульской области  нарушившим пункт 1  части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64  Закона.

4. Выдать министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1  части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (закупка № 0366200035621000704).

5. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035621000704 (при наличии).

6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны