Решение (комиссия) №2687/24 решение от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru Общество с ограниченной ответственностью "Умные устройства" Верхняя Красносельская ул., д. 2/1 стр. 3, город Москва, 107140 smart_gos@bk.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-486/2024

 

14 июня 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «УМНЫЕ УСТРОЙСТВА» (далее – Заявитель) (вх. № 3558/24 от 10.06.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного стола (закупка № 0366200035624003715) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителей Общества, заказчиков Тульской области, уведомленных надлежащим образом о дате, времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

ООО «УМНЫЕ УСТРОЙСТВА» подало заявку (идентификационный номер 116691566) на участие в Закупке. Заявка Общества содержала следующие сведения о предлагаемом к поставе товаре: страна происхождения товара – Россия, номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: 10512569. Сведения об уровне радиоэлектронной продукции: уровень 2.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2024 №ИЭА1 Аукционная комиссия определила победителем участника закупки с идентификационным номером 116691566 и признала его заявку соответствующей требованиям извещения о закупке.

Изучив итоговый протокол и Извещение о Закупке, Заявитель пришел к выводу, что Аукционной комиссией при определении победителя не было учтены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона, а именно: Аукционной комиссией не применен механизм допуска, предусмотренный пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. « 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

Заявитель отметил, что в случае отсутствия заявок на товары первого уровня, согласно пункту 3 (1) Постановления Правительства РФ № 878, рассматриваются предложения по товарам второго уровня. Для товаров второго уровня применяются общие правила отклонения заявок с иностранной радиоэлектроникой, за исключением товаров, происхождение которых связано со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Следовательно, Аукционная комиссия должна была отклонить все заявки с предложениями иностранного товара в случае наличия хотя бы одной заявки с предложением товара, страной происхождения которого является Российская Федерация и наличии в ней документов, подтверждающих страну происхождения товара.

Заявитель полагает, что победителем в составе заявки не была предоставлена необходимая информация для подтверждения страны происхождения предложенного им к поставке товара.

Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно не применила механизм допуска, предусмотренный пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 878.

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения возражал против признания жалобы обоснованной, представил в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 23.05.2024 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контрактов для всех заказчиков составляет 720 000,00 рублей.

Контракты по итогам проведения Закупки заказчиками Тульской области не заключены.

Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Закона, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 3(1) Постановления Правительства Российской Федерации № 878 определено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3(2) Постановления Правительства Российской Федерации № 878 за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства Российской Федерации № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.

В Перечень Постановления Правительства Российской Федерации № 878 включена, в том числе позиция «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных», код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – 26.20.13.

Объектом данной Закупки является поставка товара, который включен в ОКПД2 - 26.20.13.000 (КТРУ 26.20.13.000-00000011).

Учитывая изложенное, в Извещении о Закупке правомерно установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Согласно части 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 Приложения к извещению о Закупке «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. Открытый аукцион в электронной форме СЗ-161-24 на Поставка интерактивного стола» заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу требований части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Частью 1 статьи 27 Закона установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Согласно информации предоставленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» на участие в закупке было подано 4 заяви от участников Закупки. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2024 №ИЭА1 все заявки признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям Извещения о Закупке.

 

 

Анализ поданных на участие в Закупке заявок показал следующее.

1. В составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 116706173 1 – победитель (ИП Поляков А.Г.) содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация; номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции отсутствуют.

2. В составе заявки участника Закупки с идентификационным номером заявки 116700383 содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции отсутствуют.

3. В составе заявки участника Закупки с идентификационным номером заявки 116702368 содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции отсутствуют.

4. В составе заявки участника Закупки с идентификационным номером 116691566 ООО "УМНЫЕ УСТРОЙСТВА" содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация; представлена выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции от 31.05.2024, продекларирован номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции № 10512569 и указана информация о втором уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с заявкой Заявителя, им к поставке предложен товар «Интерактивный стол, 26.20.13.000-00000011, 26.20.13».

Однако предоставленный реестровый номер № 10512569 не соответствует указанным Обществом данным, так как содержит информацию о товаре «Интерактивная панель».

Как было отражено выше, согласно извещению о Закупке к поставке необходим товар «Интерактивный стол».

Комиссией изучена реестровая запись в каталоге продукции государственной информационной системы промышленности (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/4189255) с реестровым номером № 10512569, исторический реестровый номер № 6241\1\2023 на товар «Интерактивная панель BM Stark Baikal 55/2», ОКПД2 26.20.13.000.

Согласно разделу «Полное описание продукции (назначение, конструкторские особенности, преимущества)» в отношении товара «Интерактивная панель BM Stark Baikal 55/2», в том числе указано: многофункциональная панель в простом и современном дизайне не занимает много места, крепится на стену или на мобильную стойку на колесиках с фиксаторами.

Кроме того, на сайте производителя https://bm-technology.ru/, предлагаемого к поставке товара информация о том, что данная панель может трансформироваться в стол, отсутствует.

В связи с изложенным Комиссия считает невозможным соотнести выписку из реестра российской радиоэлектронной продукции от 31.05.2024, приложенную Заявителем в составе заявки, а также номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции № 10512569, продекларированный Обществом, с товаром, предложенным к поставке, и товаром, необходимым Заказчику.

 

Аукционная комиссия при рассмотрении заявки вправе не учитывать выписку и рассматривать заявку, как содержащую предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если в заявке содержится выписка на иной товар, чем тот, который является предметом закупки.

Учитывая, что никем из участников закупки надлежащим образом не была подтверждена страна происхождения товара, Аукционная комиссия правомерно не применила механизм допуска, предусмотренный пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 878.

Следовательно, рассмотренный довод жалобы не обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «УМНЫЕ УСТРОЙСТВА» (вх. № 3558/24 от 10.06.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного стола (закупка № 0366200035624003715) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2024-3045

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО "Умные Устройства"
ИНН 7708421810, ОГРН 1237700480049