Решение (комиссия) №3381/23 Решение от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛААВТОДОР" 301722, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИМОВСКИЙ РАЙОН, КИМОВСК ГОРОД, КИРОВА УЛИЦА, ДОМ 5 info.tulaavtodor@tularegion.ru, bobkova@tulaavtodor.ru, Pavel.Krukovsk АО "Единая электронная торговая площадка" 115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5 ko@roseltorg.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ "МЕТАЛЛРЕСУРС" Тульская область, д Малевка, Центральная ул, стр. 5 kirusha01711@mail.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" 300041, Тульская Область, г. Тула, пр-кт Ленина, д.2 coz@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-603/2023

 

31 мая 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью торговая компания «МеталлРесурс» (далее – Заявитель, Общество, ООО ТК «МеталлРесурс») (вх. № 4509/23 от 25.05.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку металлопродукции (закупка № 0366200035623002937) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- А. – представителя Заявителя на основании доверенности;

- А. - представителя государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее – Заказчик) на основании доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 следует, что в отношении заявки Общества (идентификационный номер 5) Аукционной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена. На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленная характеристика предлагаемого участником закупки товара, не соответствует значению, установленному пунктом 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара.», а именно: Подпункт 1.1 «Наружный диаметр, мм » требуемое значение показателя «57», предложение участника закупки – «Наружный диаметр» - «57».).».

Заявитель, полагая такое решение Аукционной комиссии незаконным и не обоснованным, сообщает, что в заявке ООО ТК «МеталлРесурс» в графе 1 таблицы указано, что «Труба стальная оцинкованная» соответствует ГОСТ 10704-91, этот же ГОСТ использует Заказчик при описании объекта закупки и обосновании использованных при этом наименований показателей и их значений.

В ГОСТ 10704-91 такой показатель, как «Наружный диаметр», не используется с другими единицами измерения кроме миллиметров, что подтверждается Таблицей 1 ГОСТ 10704-91, описывающей стандартные типоразмеры труб, в число которых входят трубы с наружным диаметром 57 мм. Поэтому, если Обществом в заявке указано, что предлагаемые к поставке трубы соответствуют ГОСТ 10704-91 и имеют наружный диаметр 57, это не может быть 57 см и 57 м, а исключительно 57 мм.

Таким образом, допущенная техническая ошибка в наименовании показателя не может повлечь поставку товара, отличающегося от того, который является предметом закупки.

Учитывая изложенное, Заявитель считает решение Аукционной комиссии, принятое в отношении его заявки, необоснованным.

Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.

Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией, Заказчиком в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых они просили жалобу Общества оставить без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – Извещение о Закупке) 10.05.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 080 000,00 рублей.

Контракт по итогам электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

В отношении довода об оспаривании решения Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества по указанному в жалобе основанию, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В свою очередь пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 электронного документа «Описание объекта закупки на поставку металлопродукции» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) к поставке требуется следующий товар:

 

п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения ОКЕИ

Количество

1

Труба стальная оцинкованная

Тонна; метрическая тонна (1000 кг)

105

 

В пункте 7 Описания объекта закупки извещения о Закупке для поставляемого товара установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара:

 

п/п

Наименование товара, технические и качественные характеристики

Требуемые значения

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в заявки и проект контракта)

1

Труба стальная оцинкованная

 

 

1.1

Наружный диаметр, мм

57

ГОСТ 10704-91

1.2

Толщина стенки трубы, мм

3

ГОСТ 10704-91

1.3

Длина, м

12

ГОСТ 10704-91

1.4

Покрытие методом горячего цинкования

Соответствие

*

 

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе: «характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 7 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе)».

В Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, среди прочего предусмотрены следующие положения:

1. Сведения о наименовании товара, указанные в заявке на участие в закупке, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.п. Показатели предлагаемого участником закупки товара, содержащиеся в копиях документов (сертификатов, удостоверений, паспортов и т.п.), входящих в состав заявки на участие в закупке, не рассматриваются в качестве показателей товара, соответствующих значениям, установленным в описании объекта закупки.

2. Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

3.

При указании характеристик участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки.

Комиссия считает необходимым отметить, что данные положения инструкции содержат однозначное указание на порядок заполнения заявки и исключают возможность их неоднозначного толкования.

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

 

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

 

Из системного толкования норм статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения о закупке, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.

 

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

 

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером «5» (ООО ТК «МеталлРесурс») «На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленная характеристика предлагаемого участником закупки товара, не соответствует значению, установленному пунктом 7 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара.», а именно: Подпункт 1.1 «Наружный диаметр, мм » требуемое значение показателя «57», предложение участника закупки – «Наружный диаметр» - «57».).».

 

 

 

Изучив заявку Заявителя, Комиссией установлено, что данным участником закупки к поставке предложен товар со следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование товара, технические и качественные характеристики

Поставляемое значения

 

Ед. измерения

Количество

Страна происхождения товара

1

Труба стальная оцинкованная

ГОСТ 10704-91

Тонна; метрическая тонна (1000кг)

105

Российская Федерация

1.1

Наружный диаметр

57

1.2

Толщина стенки трубы, мм

3

1.3

Длина, м

12

1.4

Покрытие методом горячего цинкования

соответствие

 

Вместе с этим, Обществом для показателя товара «Наружный диаметр» не указано наименование единицы измерения, соответствующее требованиям, установленным в подпункте 1.1 пункта 7 Описания объекта закупки извещения о Закупке, что не соответствует вышеприведенным положениям Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.

 

При изложенных выше обстоятельствах, заявка участника с идентификационным номером «5» (ООО ТК «МеталлРесурс») в указанной части не соответствует требованиям документации о Закупке.

 

Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в извещении о закупке. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 

Обязанностью же Аукционной комиссии является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в извещении о закупке.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в том числе положениями Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, иными положениями извещения о Закупке, приняла обоснованное решение в отношении заявки Заявителя, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023.

 

Следовательно, довод жалобы Заявителя о незаконности решения Аукционной комиссии, принятого в отношении его заявки, является необоснованным.

 

Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе и представленной оператором электронной площадки, Заявитель с запросом о разъяснении положений Извещения об осуществлении Закупки относительно заполнения показателя спорной характеристики к Заказчику не обращался; в порядке, предусмотренном главой 6 Закона, не обжаловал положения Извещения о Закупке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3687

 

 

Связанные организации

ООО ТК "Металлресурс"
ИНН 7107119058, ОГРН 1177154005500
ГУ ТО "Тулаавтодор"
ИНН 7107535259, ОГРН 1127154009113
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746