Решение (комиссия) №2815/24 решение от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-монтажная компания Дорема" Советская ул., д. 39, кабинет 7, город Кашира, Московская область, 142900 DoremaPMK@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Поповская средняя общеобразовательная школа №19" Школьная ул., село Поповка, Алексинский район, Тульская область, 301341 aleksin.sosh19@tularegion.org

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-511/2024

24.06.2024

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поповская средняя общеобразовательная школа №19» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 3699/24 от 19.06.2024) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно-монтажная компания Дорема» (далее – Общество, ООО «ПМК Дорема», Подрядчик) (ИНН 5019030311; 142900, Московская область, город Кашира, Советская ул., д. 39, кабинет 7) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 02.05.2024 № 0166300033424000043 на выполнение работ по установке ограждения вокруг территории МБОУ «Поповская СОШ №19» по адресу: Алексинский район, село Поповка, улица Школьная (закупка № 0166300033424000043) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), в отсутствие представителей Заказчика, Общества, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ПМК Дорема» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения вокруг территории МБОУ «Поповская СОШ №19» по адресу: Алексинский район, село Поповка, улица Школьная (закупка № 0166300033424000043) (далее – Закупка, Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – Извещение о Закупке), 11.04.2024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 290 706,15 рублей.

02.05.2024 по итогам Закупки между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 1 878 378,71 рублей.

Разделом 1 Контракта определен его предмет:

«1.1. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по установке ограждения вокруг территории МБОУ «Поповская СОШ №19» по адресу: Алексинский район, село Поповка, улица Школьная, в соответствии со сметной документацией (приложение №1 к Контракту), описанием объекта закупки (приложение №2 к Контракту), в сроки, установленные настоящим Контрактом, а Заказчик – принять и оплатить работы, выполненные Подрядчиком в соответствии с требованиями Контракта.

1.2. Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ в соответствии с условиями Контракта и передать его Заказчику.

1.3. Заказчик обязуется обеспечить контроль за осуществлением Подрядчиком работ, а также принять и оплатить надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта.

1.4. Место выполнения работ: Тульская область, Алексинский район, село Поповка, ул. Школьная».

Разделом 3 Контракта установлены сроки выполнения работ:

«3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом.

3.2. Дата начала работ: с даты заключения Контракта.

Дата окончания работ: не позднее «30» июня 2024г.

 

3.3. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, при этом Подрядчик не вправе требовать увеличения цены Контракта, а также изменения сроков оплаты, предусмотренных настоящим Контрактом, при досрочно выполненных работах».

Права и обязанности сторон закреплены в разделе 4 Контракта.

На основании пункта 4.3 Контракта Подрядчик обязан:

«4.3.1. Выполнить работы профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно и в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, с требованиями, установленными настоящим контрактом.

4.3.2. Письменно уведомить МКУ «УКС г. Алексин» о начале работ на объекте.

4.3.3 Письменно предоставить информацию в МКУ «УКС г. Алексин» о контактных телефонах представителя Подрядчика, адресах эл. почты, факса организации.

4.3.4. Письменно уведомлять МКУ «УКС г. Алексин» об освидетельствовании скрытых работ.

4.3.5. Выполнить работы и сдать законченный Объект в сроки, предусмотренные в настоящем Контракте.

4.3.6. Выполнить все работы по настоящему Контракту собственными силами и/или силами привлеченных субподрядчиков, соисполнителей.

Нести ответственность перед заказчиком за ненадлежащее выполнение поставок и работ по настоящему контракту привлеченными субподрядчиками, соисполнителями, за координацию их деятельности, а также за соблюдение привлеченными субподрядчиками, соисполнителями требований положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, требований, установленных настоящим контрактом.

4.3.7. Предоставлять Заказчику отчет о любых происшествиях (авариях, травмах, несчастных случаях), возникших при выполнении работ по настоящему контракту, в течение 1 (одного) дня с даты происшествия.

4.3.8. Обеспечить выполнение работ необходимыми материально-техническими ресурсами и техникой.

4.3.9. Все поставляемые Подрядчиком для выполнения работ оборудование, материалы, изделия и конструкции должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. В случае отсутствия вышеуказанных документов, заказчик вправе отказаться от подписания актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), акта сдачи-приемки этапа выполненных работ, в которых указаны работы, выполненные с применением таких оборудования, материалов, изделий и конструкций.

4.3.10. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе производства работ;

иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в срок.

4.3.11. Обеспечить своевременное устранение недостатков (дефектов), выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока.

4.3.12. Нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств привлеченными субподрядчиками соисполнителями.

 

4.3.13. При выполнении работ не нарушать права третьих лиц, связанные с использованием любых патентов, торговых марок, авторских прав и иных объектов интеллектуальной собственности, а также оградить заказчика от возможных исков, заявлений, требований и обращений третьих лиц, связанных с таким нарушением.

4.3.14. Нести ответственность за сохранность всех поставляемых для выполнения работ материалов, оборудования, изделий и т.д., а также нести затраты на проведение индивидуальных и комплексных испытаний до приёмки результатов выполнения работ.

Обеспечить до сдачи результатов выполнения работ заказчику уборку в месте выполнения работ.

4.3.15. Выполнить в полном объеме свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего контракта и в приложениях к нему.

4.3.16. Возвратить излишне уплаченные за выполненные работы денежные средства в случае выявления в ходе проверки уполномоченными контролирующими органами фактов завышения объемов и (или) стоимости выполненных работ в течение трех лет с момента подписания документа, удостоверяющего приемку».

Разделом 5 Контракта определен порядок сдачи и приемки работ.

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта срок его действия: с даты заключения Контракта по «31» августа 2024 года (включительно) (срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе, экспертизы результатов исполнения обязательств по Контракту, и оплаты за выполненные работы). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.

Из материалов настоящего дела установлено следующее.

В установленный Контрактом срок Подрядчик к выполнению работ не приступил.

03.06.2024 и 06.06.2024 Подрядчик в адрес Заказчика направил письмо с просьбой расторгнуть Контракт, в связи с невозможностью его исполнить по причине отсутствия финансирования.

05.06.2024 Заказчик в адрес Подрядчика направил письмо, в котором выразил готовность расторгнуть Контракт по соглашению сторон при условии уплаты неустойки за неисполнение обязательств по Контракту и за просрочку его исполнения.

По состоянию на 06.06.2024 Подрядчик к выполнению работ не приступил, неустойку не оплатил.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.1 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) при определении подрядчика подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

В связи с тем, что по состоянию на 06.06.2024 Подрядчик к выполнению работ не приступил, Заказчиком 07.06.2024 в соответствии с условиями Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Комиссией установлено, что с соблюдением требований части 12.1 статьи 95 Закона Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 07.06.2024 14:39 (МСК) и поступило в адрес Подрядчика 07.06.2024 14:40 (МСК).

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Посчитав, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

В материалы дела Обществом не представлены какие-либо письменные пояснения относительно сложившейся ситуации.

Также Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий Контракта.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

 

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

На основании подпункта «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Из представленных в материалы дела документов следует, что с момента заключения контракта (02.05.2024) по состоянию на 06.06.2024 Подрядчик не приступил к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, не имея на то законных оснований.

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Учреждению получить требуемый результат в установленные сроки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения.

Ввиду данного факта Комиссия заключает, что Решение не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения ООО «ПМК Дорема» условий Контракта.

3. Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта; равно как не представлено доказательств того, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Своим бездействием Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта, и, в свою очередь, влечет наложение на ООО «ПМК Дорема» санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Общество не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Учитывая, что Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, то включение ООО «ПМК Дорема» в реестр недобросовестных поставщиков, в настоящем случае, является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности лица.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком Решения послужило неисполнение Подрядчиком условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Подрядчиком также не предоставлено.

Оценка действий Общества, совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Подрядчиком существенных нарушениях положений Контракта в части соблюдения срока выполнения работ и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно-монтажная компания Дорема» (ИНН 5019030311; 142900, Московская область, город Кашира, Советская ул., д. 39, кабинет 7); генеральный директор (участник / учредитель): Р.) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

 

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственно-монтажная компания Дорема» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

18.06.2024

20.06.2024

18.06.2024

0

19.06.2024

25.06.2024

24.06.2024

0

27.06.2024

25.06.2024

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-3197

 

 

Связанные организации

ООО "ПМК Дорема"
ИНН 5019030311, ОГРН 1195081076024
МБОУ "Поповская СОШ №19"
ИНН 7111012484, ОГРН 1027103675004