Решение (комиссия) №6104/23 решение от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

АО "Единая электронная торговая площадка" Кожевническая ул., д. 14 стр. 5, город Москва, 115114 ko@roseltorg.ru Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области Сойфера ул., д.20 а, город Тула, Тульская область, 300041 71_upr@rosreestr.ru Индивидуальный предприниматель Т. г. Сухой Лог, Свердловская область

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1078/2023

17.10.2023

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Т. (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель, ИП Т.) (вх. № 8025/23 от 11.10.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение МФУ взамен списанных, вышедших из строя (закупка № 0166100000223000016) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

  • представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее – Заказчик), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителей Индивидуального представителя, заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении его заявки по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0166100000223000016 от 05.10.2023.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0166100000223000016 от 05.10.2023 следует, что в отношении заявки Индивидуального предпринимателя (идентификационный номер 129198) Аукционной комиссией принято следующее решение: «Отклонить заявку на участие в закупке по п. 8 ч. 12 ст. 48 № 44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке». В ходе рассмотрения заявки участника была выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно участник предложил к поставке, согласно его заявки, многофункциональное устройство (МФУ) Pantum BM5100ADN Страна производства Китай, указав при этом параметр "Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати" со значением 350 л. Однако, исходя из информации, полученной из официального источника с сайта производителя данного оборудования, у предложенного МФУ данный параметр составляет 310 л. Таким образом, участником указана недостоверная информация о технической характеристике МФУ и заявка подлежит отклонению. Заказчиком был установлен параметр "Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати" со значением ≥ 350.0 л., следовательно, предлагаемое к поставке МФУ так же не соответствует потребности Заказчика и указанным Заказчиком техническим характеристикам МФУ».

По мнению Заявителя, предложенный ИП Т. товар с характеристикой «суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати» – 1410 листов (емкость основного лотка для бумаги – 250 листов, емкость многоцелевого лотка – 60 листов, емкость дополнительного лотка бумаги – 550 листов (макс. 2 доп. лотка)) не противоречит положениям Закупки и полностью соответствует описанию объекта Закупки.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно определил, что суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати предложенного товара составляет 310 листов, так как учтен только основной и многоцелевой лоток товара без дополнительной комплектации. Заказчик, устанавливая в описании объекта закупки характеристику «суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати», четко не обозначил обязательное наличие данной характеристики или возможность ее поддержания, а также не предъявил обязательного требования к поставке товара с дополнительной комплектацией или без таковой.

Учитывая изложенное, Заявитель считает, что Заказчик, отклонив заявку ИП Т., намерен приобрести товар конкретного производителя.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии выразили несогласие с доводами жалобы, представив письменные пояснения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 21.09.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

27.09.2023 в извещение о Закупке были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 120 000,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

 

В отношении довода об оспаривании решения Аукционной комиссии по указанному в жалобе основанию, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В свою очередь пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с электронным документом «Описание объекта закупки (спецификация) на поставку МФУ взамен списанных, вышедших из строя» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) к поставке требуется товар – «Многофункциональное устройство (МФУ)».

В подпункте 16 пункта 9 Описания объекта закупки для закупаемого товара предусмотрена характеристика «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, л.» с требуемым значением «≥350.0».

На основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в частности, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (пункт 5).

В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

Согласно извещению и иной документации о Закупке в рамках Электронного аукциона предусмотрена поставка товара, включенного в позицию КТРУ 26.20.18.000-00000069.

В позицию каталога 26.20.18.000-00000069 Минфином России включено описание (содержащее характеристики) товара «Многофункциональное устройство (МФУ)» путем размещения во вкладке «Описание товара, работы, услуги» позиции каталога в единой информационной системе соответствующей информации. Среди прочего каталогом предусмотрена характеристика «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати (характеристика не является обязательной для применения)» со следующими значениями:
≥ 100; ≥ 150; ≥ 200; ≥ 250; ≥ 300; ≥ 350; ≥ 400; ≥ 450; ≥ 500; ≥ 600; ≥ 700; ≥ 800; ≥ 900; ≥ 1000; ≥ 1500; ≥ 2000; ≥ 2500; ≥ 3000; ≥ 3500.

Дата начала обязательного применения позиции каталога – 03.08.2023, дата окончания применения позиции каталога – бессрочно.

С учетом изложенного, Заказчиком в строгом соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг в Описании объекта закупки для приобретаемого товара «Многофункциональное устройство (МФУ)» установлена характеристика «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати» с требуемым значением ≥ 350».

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе: «характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)».

Заявка Заявителя, представленная в материалы дела оператором электронной площадки, содержит предложение о поставке товара - «Многофункциональное устройство (МФУ) Pantum BM5100ADN» страна происхождения – Китай с характеристикой «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, л.» со значением «350.0».

Частью 5 статьи 49 Закона предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из системного толкования норм статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения о закупке, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.

На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2023 № 0166100000223000016 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 129198 (ИП Т.) со следующим обоснованием: «Отклонить заявку на участие в закупке по п. 8 ч. 12 ст. 48 № 44-ФЗ «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке». В ходе рассмотрения заявки участника была выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке, а именно участник предложил к поставке, согласно его заявки, многофункциональное устройство (МФУ) Pantum BM5100ADN Страна производства Китай, указав при этом параметр «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати» со значением 350 л. Однако, исходя из информации, полученной из официального источника с сайта производителя данного оборудования, у предложенного МФУ данный параметр составляет 310 л. Таким образом, участником указана недостоверная информация о технической характеристике МФУ и заявка подлежит отклонению. Заказчиком был установлен параметр "Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати" со значением ≥ 350.0 л., следовательно, предлагаемое к поставке МФУ так же не соответствует потребности Заказчика и указанным Заказчиком техническим характеристикам МФУ».

Необходимо отметить, что при возникновении у членов аукционной комиссии сомнений относительно достоверности информации, указанной в заявке участника закупки, аукционной комиссии необходимо документально установить или опровергнуть факт представления участником закупки в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

При этом право аукционной комиссии на проведение проверки достоверности информации и сведений, представленных в заявке участником закупки, закреплено Законом, и аукционная комиссия Законом не ограничена в возможности использования каких-либо источников информации с целью подтверждения достоверности (недостоверности) указанных участниками закупки в заявках сведений или информации.

Как пояснили принимающие участие в заседании Комиссии представители Заказчика, Индивидуальный предприниматель в своей заявке предоставил следующую информацию в отношении характеристики «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати» предлагаемого товара - «350» листов.

В рамках рассмотрения Аукционной комиссией заявки Заявителя, при обращении к официальному сайту производителя товара (МФУ Pantum BM5100ADN https://www.pantum.ru/) выявлено, что у предлагаемого к поставке товара - МФУ Pantum BM5100ADN имеются следующие характеристики, указанные в разделе «Технические характеристики»: емкость основного лотка для бумаги - 250 листов, емкость дополнительного лотка - 550 листов (макс. 2 доп. лотка), емкость многоцелевого лотка - 60 листов.

В Разделе «Комплектация» указан следующий состав комплектации монохромного МФУ Pantum BM5100ADN: МФУ Pantum - 1 шт., стартовый картридж, стартовый барабан, краткое руководство по установке - 1 шт., шнур питания - 1 шт, USB кабель для подключения к компьютеру - 1 шт., гарантийный талон - 1 шт., CD с драйверами и документацией - 1.

Дополнительный лоток указан в разделе технической документации «Опции и расходные материалы» и не входит в комплектацию монохромного МФУ Pantum BM5100 ADN.

Таким образом, у монохромного МФУ Pantum BM5100ADN суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати составляет 310 листов (сумма емкости основного лотка для бумаги - 250 листов и емкости многоцелевого лотка - 60 листов). В случае поставки с одним дополнительным лотком - 860 листов, с учетом двух дополнительных лотков - 1410 листов. Следовательно, у предлагаемого Заявителем к поставке МФУ суммарная емкость лотков подачи бумаги без дополнительных лотков составляет 310 листов, что не соответствует потребности Заказчика и требованиям, предусмотренным в извещении о Закупке.

Представители Заказчика обратили внимание Комиссии на тот факт, что Индивидуальным предпринимателем в заявке не указано, что «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати» будет составлять 860 листов либо 1410 листов; в заявке Заявителя отсутствует информация о том, что предлагаемое к поставке МФУ будет поставлено с дополнительным лотком (лотками), из чего однозначно следует, что фактически МФУ, поставленный по итогу совершенной закупки, будет иметь суммарную емкость лотков подачи бумаги для печати 310 листов.

При этом, представители Заказчика отметили, что поскольку закупаемый товар включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.

Описание объекта закупки произведено Заказчиком согласно обязательной к применению для объекта Закупки позиции каталога товаров работ услуг 26.20.18.000-00000069, в которой указан закрытый и исчерпывающий перечень технических характеристик, приобретаемых устройств, следовательно, характеристика КТРУ «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати» однозначно говорит о конкретном значении емкости лотков для печати в предлагаемом к поставке изделии без применения дополнительных устройств.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик в Описании объекта закупки не устанавливал дополнительную характеристику, указывающую на наличие и количество дополнительных лотков у МФУ.

Учитывая вышеприведенные факты, принимая во внимание представление Заявителем в составе заявки искаженной информации о характеристике поставляемых МФУ, Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки Индивидуального предпринимателя на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона.

Комиссия, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, предъявленные участниками рассмотрения настоящего дела, и заявку Индивидуального предпринимателя, приходит к следующим выводам:

- в заявке Заявителя отсутствует информация о поставке многофункциональных устройств (МФУ) в комплектации дополнительными лотками;

- ИП Т. в заявке не указано ни одно из значений характеристики «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати», соответствующих техническим характеристикам предлагаемого к поставке устройства, заявленным производителем (с учетом информации, размещенной на сайте производителя https://www.pantum.ru/product-center/1542095677153153025.html).

С учетом вышеуказанных обстоятельств Индивидуальный предприниматель, указав в своей заявке в отношении характеристики «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, л.» значение «350.0», фактически предоставил недостоверные сведения в отношении технико-функциональной характеристики предлагаемого товара.

Следовательно, используя сведения, размещенные на официальном сайте производителя товара - МФУ Pantum BM5100ADN, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями извещения о Закупке и требованиями пункта 8 части 12 статьи 48 Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное основание отклонения заявки Заявителя, изложенное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0166100000223000016 от 05.10.2023, не противоречит положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

При этом Заявителем не представлено допустимых доказательств, подтверждающих наличие у предложенного им к поставке товара - многофункционального устройства (МФУ) Pantum BM5100ADN характеристики «Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, л.» со значением «350.0».

В связи с чем довод жалобы о неправомерном отклонении Аукционной комиссией заявки Индивидуального предпринимателя признан Комиссией необоснованным.

Утверждение подателя жалобы о том, что в рамках данной закупки Заказчиком приобретается товар единственного производителя, также является несостоятельным, поскольку Индивидуальный предприниматель в принципе не указывает какому товару и какого именно производителя, по его убеждению, соответствует указанная Заказчиком в Описании объекта закупки совокупность характеристик МФУ.

При этом в силу части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу.

Вышеприведенные требования к жалобе носят императивный характер и направлены на недопущение подачи необоснованных жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Как было отражено выше, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Вместе с тем Заявителем допустимых доказательств, подтверждающих вывод о том, что рамках данной закупки Заказчиком приобретается товар единственного производителя, в материалы дела не представлено. В связи с чем Комиссия приходит к заключению, что рассмотренное утверждение является исключительно субъективным мнением Индивидуального предпринимателя, которое не отражает реальную ситуацию.

Учитывая изложенное, в ходе рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя его доводы своего подтверждения не нашли.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. (вх. № 8025/23 от 11.10.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение МФУ взамен списанных, вышедших из строя (закупка № 0166100000223000016) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-6593

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Управление Росреестра по Тульской области
ИНН 7106512065, ОГРН 1097154026056