Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 10 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КО... от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Администрация

муниципального образования

Щекинский район

 

 

пл. Ленина, д. 1, г. Щекино, Тульская область, 301248

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 10

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

                                      ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

18.08.2021                                                                                                                          г. Тула

 

В Тульское УФАС России поступило заявление АО «ТНС энерго Тула» (вх. № 4147 от 27.07.2021) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Щекинский район (далее – АМО Щекинский район) при передаче в аренду коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности (объекты водоснабжения и водоотведения) обществу с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоСнабжение» (далее – ООО «ТВС») с нарушением установленных действующим законодательством Российской Федерации процедур.

Анализ представленных документов и сведений позволил установить следующее.

16.11.2020 между АМО Щекинский  район и ООО «ТВС» заключен договор № 100 об аренде недвижимого муниципального имущества (далее – Договор).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Договора арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования Щекинский район указанное в приложении № 1 к Договору.

По условиям заключенного Договора АМО Щекинский район обязуется передать за плату во временное владение и пользование недвижимое имущество муниципального образования Щекинский район согласно приложению, а ООО «ТВС»  принять недвижимое имущество и использовать его его в соответствии с Уставом.  

Перечень объектов Договора, определен в приложении к вышеуказанному договору.

Пунктом 1.3 Договора установлено, что договор действует на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года. Если ни одна из сторон не уведомила другую о расторжении договора, то договор считается пролонгированным на неопределенный срок, либо до заключения концессионного соглашения.

Сведений, о результатах проведения публичных процедур в отношении указанного имущества, явившихся основанием заключения Договора, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о том, что данный договор был заключен без проведения конкурентных процедур.

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в приложении к Договору, относятся к централизованным системам водоснабжения, водоотведения. Объекты вводились в эксплуатацию по завершению строительства, начиная с 1956 года.

Из объяснений АМО Щекинский район (от 04.08.2021 исх. № 20-14/6887-0/1) установлено следующее.

С целью недопущения чрезвычайной ситуации на территории Щекинского района, а также предотвращения социальной напряженности среди населения муниципального образования Яснополянское Щекинского района между администрацией Щекинского района и ООО «ТеплоВодоСнабжение» заключен договор об аренде недвижимого муниципального имущества от 16.11.2020 № 100.

Торги на право заключения вышеуказанного Договора не проводились, следовательно, публичные процедуры в отношении муниципального имущества, переданного в аренду ООО «ТВС» не проводились.

10.06.2021 в адрес ООО «ТВС» АМО Щекинский район направлено уведомление о расторжении Договора.

Однако, документов подтверждающих расторжение Договора в Управление не представлено.

Также АМО Щекинский район сообщает, что в отношении муниципального имущества, переданного в аренду ООО «ТВС» (объекты водоснабжения, водоотведения, расположенные на территории муниципального образования Яснопролянское Щекинского района) 29.04.2020 на основании постановления АМО Щекинский район № 4-436 был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории муниципального образования Яснополянское Щекинского района.

В связи с отсутствием заявок конкурс на право заключения концессионного соглашения признан несостоявшимся.

АМО Щекинский район конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории муниципального образования Яснополянское Щекинского района была актуализирована и 28.06.2021 направлена в Правительство Тульской области на согласование.

19.07.2021 министерством жилищно-коммунального хозяйства Тульской области подготовлены и направлены в адрес АМО Щекинский район замечания по конкурсной документации.

В настоящее время АМО Щекинский район проводится работа по устранению замечаний.

С момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (08.05.2013, далее - Закон N 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона о водоснабжении.

Согласно части 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования муниципальным имуществом, предусмотренный статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), не распространяется на объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, с даты ввода в эксплуатацию которых прошло более 5 лет.

Таким образом, в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации, а именно Законом о водоснабжении определен особый порядок распоряжения указанным имуществом.

Нормативное закрепление конкурентных процедур направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, являются имуществом, предоставление права пользования которыми без проведения процедур, предусмотренных Законом о водоснабжении и Законом о концессионных соглашениях, незаконно и препятствует развитию конкуренции.

Для хозяйствующего субъекта ООО «ТВС», которому объекты переданы на условиях договора № 100 об аренде недвижимого муниципального имущества, от 16 ноября 2020 года без проведения конкурентных процедур, создаются преимущественные условия в получении муниципального имущества в пользование, что лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты.

Как следует из части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"  органами местного самоуправления при местном уровне реагирования вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 вышеуказанного закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 данной статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Согласно упомянутому закону под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Организация обеспечения надлежащего водоснабжения не является обстоятельством, установленным Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в качестве чрезвычайной ситуации.

Причины, по которым муниципальное имущество передано ООО «ТВС», не имеют правового значения для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Достижение целей обеспечения населения и организаций услугами водоснабжения и водоотведения не исключает необходимости соблюдения требований статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в которой определен особый порядок распоряжения централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в муниципальной собственности в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения и выбора наиболее эффективного правообладателя.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Основанием для выдачи настоящего предупреждения послужили действия администрации муниципального образования Щекинский район, выразившиеся в заключении договора № 100 об аренде недвижимого муниципального имущества от 16 ноября 2020 года без проведения конкурентных процедур.

Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает администрацию муниципального образования Щекинский район о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения путем совершения следующих действий.

Администрации муниципального образования Щекинский принять меры по расторжению договора № 100 об аренде недвижимого муниципального имущества от 16 ноября 2020 года.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 30 ноября 2021 года

О выполнении предупреждения сообщить в Тульское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны