Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/57-2010 по признакам нарушения ... от 5 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/57-2010 по признакам нарушения МУЗ "Городская клиническая больница № 5 г. Тулы" Федерального закона "О защите конкуренции" г. Тула Резолютивная часть решения оглашена "05" мая 2011г. В полном объеме решение изготовлено "06" мая 2011г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/57-2010 по признакам нарушения МУЗ "Городская клиническая больница № 5 г. Тулы" (300045, г. Тула, ул. Тимирязева, д.27) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление ООО "Инженеръ" (далее – заявитель) на действия/бездействие муниципального заказчика МУЗ "Городская клиническая больница № 5 г. Тулы" при размещении заказа о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку эндопротезов, реестровый номер торгов А-01881/10 (далее – аукцион), проводимом за счет бюджета г. Тулы. В ходе рассмотрения настоящего дела установлены следующие обстоятельства: Муниципальный заказчик – МУЗ "Городская клиническая больница № 5 г. Тулы" – в техническом задании документации об аукционе установил виды (типы) и технические характеристики эндопротезов крупных суставов, в том числе на эндопротезы крупных суставов конкретных параметров, а именно: -по позиции "бедренный бесцементный компонент" – угол между шейкой и осью ножки 1380 (тогда как существуют варианты от 1250 до 1380); -по позиции "тибиальный компонент" – форма ножки Н-образная (тогда как существуют ножки с дельтовидными килями); -по позиции "тибиальный компонент" – медиально-латеральный размер от 63мм до 91мм (тогда как диапазон размеров начинается с 61мм); -по позиции "тибиальный компонент" – толщина полиэтиленовой вставки на каждом компоненте от 8мм до 22мм (тогда как диапазон толщины может быть до 24мм). По мнению заявителя указанные муниципальным заказчиком в техническом задании документации об аукционе данные конкретные параметры присутствуют только у одного производителя эндопротезов (Biomet, Англия), что исключает участие в аукционе аналогичных эндопротезов других производителей и, тем самым, создает преимущественные условия участия в торгах только одному участнику торгов и противоречит требованиям статьи 17 Закона о защите конкуренции. Согласно письменным пояснениям МУЗ "Городская клиническая больница № 5 г. Тулы" от 17.12.2010г. № 1157 количество и вид эндопротезов определяется врачом травматологом-ортопедом с учетом списка пациентов, направленных данному учреждению департаментом здравоохранения Тульской области письмом от 01.10.2010г. № 30-05/421. В соответствии с письменными объяснениями Департамента здравоохранения Тульской области от 03.02.2011г. № 30-01-20/409 на территории Тульской области эндопротезирование осуществляют МУЗ "Городская клиническая больница № 5 г. Тулы" (далее – МУЗ ГКБ № 5) и МУЗ "Новомосковская городская клиническая больница". При этом списки пациентов, нуждающихся в эндопротезировании, формируются Департаментом здравоохранения Тульской области в соответствии с решением комиссии о направлении граждан Тульской области на высокотехнологичное лечение на основании заключений главных внештатных специалистов Департамента здравоохранения Тульской области. В рамках рассмотрения дела был проведен осмотр членами Комиссии копий рентгенограмм (во всех проекциях) соответствующих суставов пациентов (согласно списку пациентов, направленных МУЗ ГКБ № 5 Департаментом здравоохранения Тульской области письмом от 01.10.2010г. № 30-05/421), для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (эндопротезирования) для которых формировалось техническое задание документации об аукционе. Согласно письменным объяснениям главного врача МУЗ ГКБ № 5 от 21.03.2011г. № 200 данные предоперационного обследования, включая рентгеновские снимки (рентгенограммы), выдаются пациентам при выписке. В связи с чем на процедуру осмотра рентгенограмм (во всех проекциях) соответствующих суставов пациентов (согласно списку пациентов, направленных МУЗ ГКБ № 5 Департаментом здравоохранения Тульской области письмом от 01.10.2010г. № 30-05/421), для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (эндопротезирования) для которых формировалось техническое задание документации об аукционе предоставлены снимки, сделанные цифровым аппаратом Arcadis Varic в процессе операции. В письменных объяснениях главного врача МУЗ ГКБ № 5 от 25.04.2011г. № 319 указано, что снимки суставов больным выполняются на рентгеновском аппарате, работающем на пленке и отдаются на руки при выписке, а снимки в процессе операции цифровым рентгеновским аппаратом выполняются не всем пациентам, а только при необходимости во время оперативного вмешательства, в связи с чем на процедуру осмотра, проводившуюся 23.03.2011г. МУЗ ГКБ № 5 были предоставлены снимки, находившиеся в памяти цифрового рентгеновского аппарата. На указанную процедуру осмотра письмом от 22.03.2011г. № 3/827 приглашался заявитель (ООО "Инженеръ") с разъяснением о том, что неявка заявителя в указанное время и место проведения осмотра не является основанием для отмены и/или переноса процедуры осмотра, однако представитель ООО "Инженеръ" на осмотр рентгенограмм не явился. Для выяснения вопроса о соответствии конкретных параметров эндопротезов крупных суставов, указанных МУЗ ГКБ № 5 в техническом задании документации об аукционе параметрам суставов пациентов, подлежащих эндопротезированию, 31.03.2011г. были направлены запросы с приложением копий рентгенограмм пациентов, предоставленных МУЗ ГКБ № 5 и копии технического задания на эндопротезы крупных суставов в учреждения, предложенные заявителем: ФГУ "Российский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Р.Р.Вредена Росмедтехнологий" Министерства здравоохранения и социального развития, ФГУ Федеральное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства, ФГУ Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. В письменных объяснениях ФГУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" от 19.04.2011г. № 2004 указано, что дача заключений о соответствии параметров суставов пациентов параметрам эндопротезов, указанных в техническом задании документации об аукционе, не входит в компетенцию данного учреждения, тем более, что отбор конкретного эндопротеза конкретному пациенту может определить только врачебный персонал медицинской организации, осуществляющей хирургическое вмешательство. Из письменных пояснений ФГУ "РНИИТО им. Р.Р.Вредена" Минздравсоцразвития России от 21.04.2011г. № 44н/г следует, что в техническом задании на эндопротезы крупных суставов указана не полная линейка типоразмеров компонентов эндопротезов тазобедренного и коленного суставов. Однако отмечено, что при формировании технического задания составителем учитывается потребность конкретной клиники в линейке имплантантов, необходимых для выполнения операций эндопротезирования в соответствии с наиболее часто встречающимися типами патологии сегмента, на котором выполняются оперативные вмешательства. С учетом изложенного ФГУ "РНИИТО им. Р.Р.Вредена" сделано заключение, что на базе МУЗ ГКБ № 5 компоненты эндопротезов тазобедренного и коленного сустава, не вошедшие в техническое задание документации об аукционе, имплантируются крайне редко или не имплантируются вообще в связи с отсутствием пациентов с патологией тазобедренного и коленного сустава, нуждающихся в их имплантации. Таким образом, закупка компонентов эндопротезов тазобедренного и коленного суставов, не указанных МУЗ ГКБ № 5 в техническом задании документации об аукционе, является нецелесообразным расходованием бюджетных средств. Таким образом, доказательства неправомерности включения в техническую документацию об аукционе конкретных параметров эндопротезов Комиссией не выявлено, квалификацией на самостоятельное определение соответствия параметров эндопротезов суставам пациентов Комиссия не обладает, в связи с чем Комиссия пришла к выводу, что в действиях/бездействии МУЗ "Городская клиническая больница № 5 г. Тулы" нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" отсутствуют. Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия РЕШИЛА: 1. Прекратить рассмотрение дела в отношении МУЗ "Городская клиническая больница № 5 г. Тулы" по части 1 статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения в действиях/бездействии при формировании технического задания в документации об аукционе при размещении заказа о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку эндопротезов, реестровый номер торгов А-01881/10, проводимом за счет бюджета г. Тулы. 2. Рекомендовать МУЗ "Городская клиническая больница № 5 г. Тулы" при формировании технических заданий в документации об аукционе (конкурсной документации) при размещении заказов на право заключения муниципальных контрактов на поставку эндопротезов (в том числе тазобедренного и коленного суставов) определять параметры компонентов эндопротезов тазобедренного и коленного суставов в строгом соответствии с потребностями конкретных пациентов, нуждающихся в эндопротезировании и направляемых в МУЗ "Городская клиническая больница № 5 г. Тулы" для оказания высокотехнологической медицинской помощи (эндопротезирования). 3. Оснований для принятия иных мер в отношении МУЗ "Городская клиническая больница № 5 г. Тулы" по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны