Решение б/н Решение от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-1198/2021

09 декабря 2021 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы  (далее – Заказчик) (вх. № 7079 от 02.12.2021) о размещении информации о Щирове Тимофее Александровиче (ИНН 402708119752;  адрес: ул. Маршала Жукова, д. 39, кв. 76, г. Калуга, Калужская область, 248018) (далее – Щиров Т.А., Исполнитель) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 22.03.2021 № Еп 2021/11 на указание услуг по пошиву форменной одежды  (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), в отсутствие представителей Заказчика, Исполнителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2021 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Щирове Т.А. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона,  Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

22.03.2021 между Заказчиком и Щировым Т.А.  заключен Контракт на сумму 102 000,00 рублей.

Разделом 1 Контракта установлено, что Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по пошиву форменной одежды (далее - услуги) в соответствии с условиями настоящего контракта, с постановлением администрации города Тулы от 07.03.2014 № 638 о форменной одежде и знаках различия сотрудников управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы (приложение № 2 к контракту), Спецификацией (приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в установленном настоящим контрактом порядке.

Место оказания услуг: пошив, замеры и примерка формы осуществляется на территории Исполнителя, по адресу г. Тула, ул. Фрунзе, д. 13. Поставка пошитой одежды осуществляется по адресу: г. Тула, ул. Гоголевская, дом 73 - Управление по административно - техническому надзору администраций города Тулы. Поставка осуществляется силами исполнителя. Срок оказания услуг: до 27.03.2021.

Исполнитель обязуется оказать услуги по настоящему контракту своими силами либо с привлечением соисполнителей. Всю ответственность за деятельность соисполнителей несет непосредственно Исполнитель.

Согласно пункту 10.1 Контракта срок действия Контракта: с момента заключения по 30.04.2021.

Согласно разделу 4 Контракта Исполнитель обязан:

-          Своевременно и надлежащим образом оказать услуги и представить Заказчику отчетную документацию.

-          Предоставить по письменному запросу Заказчика в сроки, указанные в таком запросе, достоверную информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.     

-          Обеспечить соответствие оказываемых Услуг требованиям качества и безопасности, предусмотренным техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, действующими в отношении данного вида услуг, условиям Контракта.

- Обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке результатов оказанных услуг и в течение гарантийного срока, за свой счет в течение 5 (пяти) рабочих дней.

-          Приостановить оказание услуг в случае обнаружения не зависящих от Исполнителя обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результат оказываемых услуг или создать невозможность их завершения в установленный Контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после приостановления оказания Услуг.

По состоянию на 26.04.2021 Исполнителем услуги, согласно условиям Контракта не оказаны, в связи с чем Заказчиком в адрес Исполнителя направлено требование об исполнении обязательств по пошиву форменной одежды согласно условиям Контракта.

11.10.2021 Исполнителем была осуществлена поставка пошитой одежды на сумму 80 700 рублей; Заказчиком данный объем услуг принят и оплачен (акт приема передачи, товарная накладная от 11.10.2021, счет на оплату № 11 от 11.10.2021).

Учитывая, что по состоянию на 17.11.2021 Исполнителем не были исполнены обязательства по Контакту в полном объеме, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ и Законом для одностороннего отказа от исполнения обязательств.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 17.11.2021 получено лично Щировым Т.А.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Заказчик, посчитав Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт расторгнутым, направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчик

в соответствии с пунктом  4.1.7 Контракта и на основании пункта 3 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта  9 статьи 95 Закона принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, на сумму неисполненных обязательств - 21300,00 рублей, на не пошитую следующую форменную одежду:                                                         

№ п/п

Наименование товара

Е д. изм.

Колич

ество

Цена, рублей

Сумм а,

1.

Рубашка с длинным рукавом с шевронами, погонами и звездами

Шт.

3

1700,00

32300,00

 

2.

Рубашка с коротким рукавом с шевронами, погонами и звездами

Шт.

6

1700,00

22100,00

3.

Юбка

Шт.

1

2500,00

5000,00

4.

Брюки

Шт.

1

3500,00

14000,00

Итого:

21300,00

 

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:

- заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;

- заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);

- участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что  орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Вместе с этим, анализ представленных Заказчиком в материалы дела документов и сведений относительно исполнения Контракта позволяет Комиссии прийти к следующим выводам.

Комиссия считает необходимым обратить внимание на тот факт, что при рассмотрении вопросов, связанных с расторжением договоров (контрактов), необходимо различать способы, основания и порядок расторжения договоров (контрактов).

Статьями 450, 450.1 ГК РФ предусмотрены такие способы расторжения договора, как соглашение сторон, расторжение договора по требованию одной из сторон в судебном порядке и односторонний отказ от договора.

Так в силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Пунктом 2 статьи 450 ГК РФ определено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В данном случае, правоотношения сторон по Контракту прекратились ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта лишь в части неисполненных обязательств.

В контексте статьи 95 Закона единственным документом, на основании которого возможен односторонний отказ от контракта (исполнения контракта) и прекращение  гражданско-правовых отношений с контрагентом, является решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Наличие в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта указания на основания принятия такого решения и на нарушения, допущенные участником закупки при исполнении Контракта, необходимо для установления антимонопольным органом факта достаточности оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и проверки содержания решения на соответствие положениям соответствующих норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом решение об одностороннем расторжении контракта в рассматриваемых правоотношениях имеет значение не только для прекращения обязательств по Контракту, но и для применения к недобросовестному поставщику мер публично-правовой ответственности.

Следовательно,  именно в решении об одностороннем расторжении контракта должны содержаться причины его принятия заказчиком и обоснование таких причин.

Как отражено выше, основанием принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужил тот факт, что по состоянию на 12.11.2021 Исполнителем не были исполнены обязательства на конкретную сумму (21 300 рублей). Вместе с тем, Контракт согласно Решению Заказчика, расторгается на сумму невыполненных обязательств, то есть в части.

Вместе с тем ни Законом, ни ГК РФ расторжение контракта в части либо на сумму невыполненных обязательств не предусмотренно.

Учитывая, согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, Комиссия отмечает, что в  в материалы дела не представлено документов, свидетельствующих о существенности нарушенных Исполнителем обязательств.

Пунктом 9.1 Контракта установлено, что стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения Контракта, были урегулированы путем переговоров.

Комиссия также отмечает, что каких-либо сведений, что Заказчик направлял Исполнителю требования/претензии о необходимости исполнения обязательств в полном объеме после 11.10.2021 с целью урегулирования сложившейся ситуации, в материалы дела не предоставлено.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков. В свою очередь пункт 2 статьи 405 ГК РФ гласит, что если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Учитывая использование Заказчиком положений пункта 3 статьи 708 ГК РФ и как следствие пункта 2 статьи 405 ГК РФ в обоснование принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также расторжения Заказчиком Контракта в части неисполненных обязательств,  в контексте положений  пункта 2 статьи 104 Закона, пункта 13 Правил ведения реестра, указанное не позволяет Комиссии констатировать факт существенных нарушений Исполнителем условий Контракта и признать Решение Заказчика – решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта в том ключе, в котором это устанавливается Законом и Правилами ведения реестра.

По основаниям, изложенным выше, Комиссия не может прийти к однозначному выводу о наличии достаточных оснований для включения информации об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения, а необходимым условием подобного включения является наличие в представленных Заказчиком материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклониться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта поставщиком, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.

Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган обязан достоверно установить не только факт нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, но и оценить доказательства его недобросовестного поведения, определить вину нарушителя, характер его действий и лишь после  установления  всех  перечисленных  обстоятельств  решать  вопрос  о  наличии  или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

Вывод Комиссии в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

При этом «автоматическое» включение лица, нарушившего условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым, без учета степени его вины ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности по поставке продукции для государственных и муниципальных нужд, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.

При этом ни Закон, ни  Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного на то органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

В контексте части 2 статьи 104 Закона включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежит информация, в том числе о лицах, с которыми государственные контракты расторгнуты вследствие их недобросовестного поведения в ходе их исполнения.

При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины неисполнения контракта и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе его исполнения, что и было сделано Управлением в настоящем случае.

Антимонопольный орган, являясь уполномоченным органом, который, не разрешая по существу гражданско-правовой спор между сторонами, решает вопрос о целесообразности такого ограничения прав конкретного лица, как включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта само по себе ни к чему не обязывает антимонопольный орган, в исключительной компетенции которого находится оценка всех фактических обстоятельств дела и всех элементов поведения участника закупки в ходе исполнения контракта, вопреки утверждению Заявителя об обратном.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Кроме того, рассматривая обращения заказчиков о включении сведений о лицах в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган при наличии малейшего сомнения в виновности лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) и отсутствии неопровержимых доказательств  виновности такого лица со стороны Заказчика, не вправе ограничить права такого лица, в том числе на участие в государственных и муниципальных закупках, поскольку размещение информации в реестре недобросовестных поставщиков является мерой наказания для недобросовестных участников хозяйственной деятельности.

В связи с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в определениях от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона.

В то же время Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Исполнителя отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по Контракту.

Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.

При таких обстоятельствах, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об Щирове Т.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Информацию, представленную управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы  (вх. № 7079 от 02.12.2021) в отношении Щирова Тимофея Александровича (ИНН 402708119752;  адрес: ул. Маршала Жукова, д. 39, кв. 76, г. Калуга, Калужская область, 248018), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны