Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №78/22-2009 по признака... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №78/22-2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе «17» сентября 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > рассмотрев дело №78/22-2009, возбужденное в отношении Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: В газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 опубликована рекламная статья «Клиника «Взгляд»: правильный выбор» Автономной некоммерческой организации «Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД», которая содержит несколько фотографий. В статье рекламируются оказываемые клиникой медицинские услуги, в том числе лазерная коррекция зрения. Одна из фотографий сопровождается надписью следующего содержания: «Тулячка Галина Трещёва (слева) несколько месяцев водит дочь Татьяну в клинику «Взгляд» - близорукость отступает!». В словаре Даля слово «отступать» определено следующим образом: «отступать, отступить, отступнуть, отходить, сделать шаг назад, идти вспять или обратно, пятиться. Неприятель отступает. Я отступил от ужаса». С учетом изложенного фраза «близорукость отступает» фактически означает, что болезнь сдает свои позиции, уходит, т.е. состояние здоровья человека улучшается, он находится в стадии выздоровления. Рекламная фраза относится к конкретному человеку – Татьяне Трещевой. В соответствии с пунктом 2 части 1, ч.3 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. В нарушение указанных требований данная статья содержит ссылку на конкретные случай улучшения состояния здоровья (зрения) дочери Галины Трещёвой. На основании части 6 статьи 38 Федерального закона “О рекламе” ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламную статью Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённую в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 24 Федерального закона “О рекламе”. 2. Выдать Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД". Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе «17» сентября 2009 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- > на основании своего решения от 17 сентября 2009 года по делу 78/22-2009 о признании ненадлежащей рекламной статьи Автономной некоммерческой организацией "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД", размещённой в газете «Слобода» № 35 от 2 сентября 2009 года на странице 19 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить публикации рекламной статьи, содержащую нарушения законодательства о рекламе. 2. Автономной некоммерческой организации "Клиника микрохирургии глаза ВЗГЛЯД" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области доказательства исполнения пункта 1 Предписания до 10 октября 2009 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны