Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.05.2020                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев обращение администрации муниципального образования Узловский район (далее – Заказчик) № 15-28/907 от 30.04.2020 (вх. № 2469 от 30.04.2020)  о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Черкасове Александре Аркадьевиче (далее – ИП Черкасов А.А., Индивидуальный предприниматель) (ИНН:505396506991) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине признания ИП Черкасова А.А. уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования Узловский район (закупка  № 0366200035620001088), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра),

- в отсутствие представителей Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», заявивших ходатайство о рассмотрении настоящего дела без участия представителей;

- в отсутствие Индивидуального предпринимателя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела № 071/06/104-416/2020 посредством видеоконференц-связи;

УСТАНОВИЛА:

30.04.2020 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Черкасова А.А. от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования Узловский район (закупка  № 0366200035620001088) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования Узловский район 26.03.2020 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 255 500,00 рублей.

Контракт на оказание услуг по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования Узловский район Заказчиком по результатам Электронного аукциона не заключен.

Пунктом 28 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % от цены контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 09.04.2020 на участие в Электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок участниками Электронного аукциона, по результатам рассмотрения которых все участники  допущены к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона (закупка                           № 0366200035620001088) по итогам аукциона, состоявшегося 10.04.2020, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с идентификационным номером заявки 127 (ИП Черкасов А.А.); наименьшее предложение о цене контракта составило –  85 282,58 рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 66,62 %.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2020 следует, что аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки с идентификационным номером 127 (ИП Черкасов А.А.) требованиям документации об электронном аукционе.  ИП Черкасов А.А. признан победителем Электронного аукциона. 

Из части 2 статьи 83.2 Закона следует, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией установлено, что в сроки, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 Закона (20.04.2020), Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта на оказание услуг по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования Узловский район (далее – Проект контракта).

Частью 3 статьи 83.2 Закона предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В установленный срок протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, от Индивидуального предпринимателя не поступил. Также в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона, победитель электронного аукциона – индивидуальный предприниматель Черкасов Александр Аркадьевич не направил Проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи  82.3 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 4 статьи 96 Закона установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 37 Закона если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (то есть полуторном размере), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Установлено, что документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона,  Индивидуальным предпринимателем на электронной площадке не размещен.

В этой связи 28.04.2020 Заказчиком был составлен Протокол  о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Индивидуальный предприниматель не представил истребованные Тульским УФАС России пояснения по факту обращения Заказчика, участие своих представителей посредством видеоконференц-связи в заседании Комиссии не обеспечил.

 Таким образом, факт непредставления Индивидуальным предпринимателем  обеспечения исполнения контракта, а также неразмещение на электронной площадке подписанного проекта контракта свидетельствует об уклонении Индивидуального предпринимателя   от заключения контракта.

В свою очередь, наличие факта уклонения Индивидуального предпринимателя от заключения контракта является основанием для применения к нему меры государственного принуждения в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность заключения контракта.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение лица при заключении контракта, которое может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создал условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения о признании участника уклонившимся от заключения контракта послужило не размещение на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица,  имеющего право действовать от имени Индивидуального предпринимателя, и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона, и подписанного усиленной электронной подписью указанного лица; доказательств, свидетельствующих об обратном, в Тульское УФАС России не представлено.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что уклонение Индивидуального предпринимателя от заключения контракта произошло вследствие действия непреодолимых сил и их последствий или по вине третьих лиц, Индивидуальным предпринимателем также не предоставлено.

          Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об индивидуальном предпринимателе подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе Черкасове Александре Аркадьевиче (ИНН 505396506991) по причине уклонения от заключения контракта на оказание услуг по удалению площадей (очагов) произрастания борщевика Сосновского на территории муниципального образования Узловский район (закупка  № 0366200035620001088).

2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Черкасова Александра Аркадьевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок (согласно Приложению № 1).

  Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны