Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 071/05/8-510/2021 ПО ПРИЗНА... от 23 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
по Тульской области
ул. Жаворонкова, 2, г.Тула, 300012 тел. (4872) 33-14-95, факс (4872) 35-93-65 e-mail: to 71@ fas.gov.ru _______________ № ________________
На № __________ от ________________
|
|
Гражданину ˂….˃
Индивидуальному предпринимателю Неверовичу А.В. ул. ˂….˃ г. Мурманск, 183017
˂….˃ ул. Кауля, ˂….˃, г. Тула,
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 071/05/8-510/2021 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
15 июня 2021г. г. Тула
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ˂….˃, рассмотрев заявление гр. ˂….˃от 12.04.2021г. (вх.1948), признала его достаточными для возбуждения производства по делу
УСТАНОВИЛА:
21.05.2021г. в Управление поступило заявление (вх.2871) гр. ˂….˃ из которого следует, что Над входом в магазин «SHUSHKI» расположенного в многоквартирном доме, по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, д. 91, кор. 1, размещена наружная реклама следующего содержания:
«SHUSHKI вкусная доставка».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение данной нормы Закона реклама магазина «SHUSHKI» не содержит фамилию, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Из представленной ООО «Т2 Мобайл» информации (вх. № 3280 от 09.06.2021г.) следует, что телефонный номер +7 4872 ˂….˃ выделен гр. ˂….˃.
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несут рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – гр. ˂….˃ индивидуальный предприниматель Неверович А.В.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 071/05/8-510/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- в качестве заявителя – гр. ˂….˃;
- в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – гр. ˂….˃, индивидуальный предприниматель Неверович А.В.
3. Назначить дело 071/05/8-510/2021 к рассмотрению на 11 часов 13 июля 2021 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, к. 39.
4. Гр. ˂….˃, индивидуальном предпринимателю Неверович А.В. в срок до 9 июля 2021 года представить следующие документы и информацию:
4.1. Копии документов, на основании которых гр. ˂….˃осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство, др.).
4.2. Копии документов, согласно которым гр. ˂….˃, индивидуальный предприниматель Неверович А.В. владеет, пользуется и распоряжается помещением, котором располагается магазин «SUSHKI» по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, д. 91, корп. 1.
4.3. Копию договоров на производство и или (распространение) наружной рекламы «SHUSHKI», размещенной на фасаде магазина, расположенного по вышеуказанному адресу.
4.4. Пояснить, в каком виде рекламораспространителю (рекламопроизводителю) была представлена для размещения рекламная информация:
- в готовом для распространения виде;
- в виде материалов для изготовления рекламного макета.
4.5.Каким образом осуществлялось согласование эскиза рекламы? Подтвердить документально.
4.6. Копии документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг.
4.7. Передался ли телефонный номер +7 (4872) ˂….˃в пользование иным лицам? Если да, указать кому, когда и на каком основании.
4.8. Письменное объяснение по факту нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также их законных представителей обязательна.
Примечание:
- С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон 36-49-58, 33-14-94.
- Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
- Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.
- Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
- В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рекламе» индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель комиссии С.А. Богданова